Меню Рубрики

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин. Ход интегрированного занятия в детском саду

Задачи:

  • ; способах словесного обозначения равенства и неравенства (1,2,3);
  • упражнять в словесном обозначении в активной речи геометрические фигуры; фонематического слуха;
  • закрепить умение строить сериационные ряды из трех предметов;
  • развивать умения конструировать по собственному несложному плану;
  • развивать умения давать оценку поступкам героев;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания.

Материалы и оборудование: технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»: «Волшебный квадрат» (двухцветный), Фонарики (Ларчик), Фонарики, каврограф «Ларчик», Чудо-цветик, Черепашки-пирамидки; сказочные герои технологии: Луч Владыка, Малыш Гео, Магнолик, Девочка Долька.

Ход проведения конспекта комплексного занятия во второй младшей группе

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ!

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок!

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип!

Здравствуйте детишки! Раз, два, три!

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Игра «Узнай голос героев из сказки Теремок» (звучат голоса животных, дети отгадывают и отвечают на вопрос - в какой сказке мы можем встретить всех этих героев).

Под таинственную музыку появляется сказочный герой Малыш Гео, который рассказывает о том, что в фиолетовом лесу Луч Владыка заколдовал героев сказки.

Вопросы воспитателя:

Вы уже догадались, из какой сказки герои? (Ответ детей)

Что нужно сделать, чтобы выручить их? (Ответы)

А как же нам узнать, где их искать?

(в этом помогут стрелочки с изображением животных).

Игра «Волшебный квадрат» (двухцветный)

Воспитатель: Луч Владыка превратил мышку в волшебный квадрат. Чтобы ее расколдовать, необходимо сложить мышку. Дети складывают мышку. В это время на магнитной доске появляется изображение мышки.

«Черепашки-пирамидки»

Воспитатель: Наша лягушка попала в большое болото и не может выбраться. Как же нам ей помочь? (Ответы)

Необходимо построить дорожки для лягушки. В этом нам помогут «Черепашки-пирамидки».

На столе лежат конверты с заданиями для каждого ребенка (задания подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода).

Пока дети строят дорожки, на магнитной доске появляется изображение лягушки.

«Фонарики»

Воспитатель: Ребята, расколдовать зайку нам поможет Могнолик и его «Фонарики».

Дети с помощью геометрических фигур игры выкладывают изображение зайчика двумя способами: путем наложения и путем моделирования.

Музыкальная физкультминутка для лисички «Мы ногами топ-топ-топ…»

Воспитатель: Чтобы расколдовать лисичку нам необходимо повторить движения.

Дети выполняют под музыку движения, соответствующие тексту. Появляется изображение лисички.

«Чудо-цветик»

Воспитатель:

Отправляемся для спасения волка. Луч Владыка перепутал все лепестки Чудо - цветика и сказал, что не отпустит волка, пока тот не разложит лепестки по своим коробочкам.

Необходимо разложить лепестки по коробочкам: одноглазка, двухглазка, трехглазка.

На доске появляется изображение волчонка.

Конструирование на коврографе «Ларчик»

Воспитатель:

Дети, мы выручили всех героев сказки или про кого-то забыли?

Какой плохой поступок совершил медведь в этой сказке?

Давайте мы поможем ему все исправить и построим новый, красивый теремок с помощью волшебных квадратов, веревочек, кружочков, в котором будут жить все наши герои.

Всем ли хватит место в нашем Теремке?

Все изображения животных на липучках дети помещают в Теремок.

Вот теперь наши герои будут жить дружно в Теремке.

Рефлексия

Воспитатель: Возвращаемся к Малышу Гео, расскажем ему о своих приключениях.

Вопросы воспитателя:

Что было для вас самым интересным?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

1.продолжать формировать у детей представления о признаках осени,

2. закреплять умение узнавать и называть их,

3. развивать пространственное ориентирование,

4.активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,

5. учить различать и называть лесных животных,

6. развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

7. закреплять названия цветов. Умение находить нужный цвет.

Материалы и оборудование : листочки, дерево, игрушки, корзинка, грибы.

Дети заходят стайкой в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг! Куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Правильно мы пришли с вами в лес!

Вот стоят березки елочка. Скажите какого цвета на березках листочки?

Дети: красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: А почему они пожелтели?

Дети: Потому что осень наступила.

Осень наступила все листочки разукрасила, значит мы попали в осенний лес.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, лес!

Осенний лес

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: А осенью погода холодная или теплая?

Дети: Холодная

Воспитатель: На улице холодно, дуют ветры.

Давайте все вместе подуем как ветерок.

Дети дуют (Упражнение на дыхание)

А теперь поиграем. (Физкульминутка: ветер дует нам в лицо…..)

Ветер подул много листочков сорвал с деревьев.

Посмотрите Это листочек какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: А этот какого цвета?

Дети: Красного.

Листочки красивые!

Один ребенок читает стихотворение

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Хорошее стихотворение рассказали про листок.

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.

Игра с листочками.

В конце игры все листочки собираем в один букет.

Воспитатель: Вот какой осенний букет у нас получился.

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу

Идут по залу любуются.

Воспитатель заглядывает под елку там ежик сидит.

Дети посмотрите кто это спрятался под елочкой.

Да это ежик.

Воспитатель (берет в руки ежа и обращается к нему). Здравствуй ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Меня мама –ежиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.

Воспитатель: Не плачь ежик! Ребята, поможем ежику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для ежика расти в лесу?

Дети: Грибы шишки.

Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – ни будь что-то нашел?

Дети: Да, мы нашли.

Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?

Дети: Да это же грибочки.

Воспитатель: Ёжик скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?

Заинька: Да, грибочки нам подходят.

Воспитатель: Дети, ежик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы.)

Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли ежику собрать корзину с запасами, и ежик хочет с вами поиграть.

Игра с ежиком.

Ежик Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!

Воспитатель: ежик приглашает вас поиграть с ним.

(Игра с ежиком.)

Воспитатель: Дети, ну вот, ежику мы помогли, и, значит пора с ежиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».

Дети: Дети прощаются с ежиком.

А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два

Останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите. Мишка сидит. (Берет игрушку медведя.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц

А как называются животные которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель Наш мишка что –то загрустил, давайте поиграем с ним.

Игра «Дети и медведь».

(Дети идут по кругу.)

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Вы мне лучше стих расскажите.

Девочка читает стихотворение.

Мишка –плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Второй раз.

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: Дети, дети не шумите!

Вы мне лучше попляшите!

Дети пляшут.

Воспитатель: Ну, ребята, ой – ой – ой –

Нам пора уже домой.

Тихо – тихо мы уходим,

Никого не беспокоим.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)

Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.

Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

I категории

Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

обучающие: - познавательное:

Дать первые представления о весеннем солнце.

Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Организационная часть.

в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

2. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

Физкультминутка: игра «День-ночь».

3. Ребята, какие времена года вы знаете?

Рассматривание картинок по временам года.

В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки

3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

Игра «Доскажи словечко»

Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

Смотрит к нам в оконце

Ласковое солнце.

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Не мочи дорожки

Скоро мы пойдем гулять

И намочим ножки

Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко

Елена Лагутина

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цели и задачи:

Вспомнить русскую-народную сказку «Колобок», ее героев;

Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса;

Создавать условия для развития внимания, памяти, мышленя;

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование: игрушка колобок, резиновые мячики, морковки большие и маленькие, бусы, шишки. Презентация к занятию.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоит избушка (прикреплена к телевизору, на котором показывается презентация)

Орг. момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём

В сказку видно попадём.

Основная часть .

Слайд 1.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Стоит терем- теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем-

Прямо в сказку попадем

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Слайд 2.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Ребята, а что это за сказка? («Колобок».)

Мне очень нравится эта сказка! А вам?

Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

(Жили-были дед да баба.)

Ребята, о чем дед попросил бабу? (Дед попросил испечь колобок.)

Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

(Из теста.)

Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Слайд 3.

Вот какой получился Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем! (Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”)

Артикуляционная гимнастика :

Делаем вдох, надуваем щёчки

Дуем на колобка.

Повторяем движение несколько раз

Воспитатель достает игрушку колобок

Наш колобок немного остыл, скатился с окошка и покатился в лес. А вместе с Колобком в путь отправимся и мы.

Мы шли, шли, шли

Клубничку нашли

Сели, скушали и опять пошли.

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Кого первого встретил колобок на своем пути?

(Колобок встретил зайку.)

Слайд 4.

Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей)

Что сказал зайка колобку при встрече?

Что любит зайка кушать?

Зайка любит капусту и морковку.

А давайте мы зайчику вместо колобка дадим морковку. Вот морковки большие и маленькие и два ведерка– большое и маленькое, надо разложить морковки в ведерки. (дети выполняют задание)

Слайд 5

Теперь у зайчика есть много морковок, а мы отправляемся дальше.

Слайд 6 .

Появляется волк.

Ребята, вы узнали кто это. Волк.

Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Волк воет, потому что ему грустно, у него нет игрушек. Давайте ему подарим игрушки. (Перед детьми машинка, мячик, мыло, зубная щётка, кубик, полотенце) Мы выберем для волка только игрушки.

Игра «Самый внимательный».

Перед детьми машинка, кубик и мячик. Воспитатель убирает одну игрушку, дети называют, какую.

Какую игрушку взял волк поиграть?

Слайд 7 .

Теперь волк не будет скучать, а мы отправляемся дальше.

Какой медведь? (большой, косолапый)

А давайте мы с вами сейчас превратимся в мишек:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Наш мишка все шишки растерял, давайте поможем ему их собрать:

Вова возьмёт шишку, которая лежит на пеньке

Никита возьмёт шишку, которая лежит около пенька

Даня возьмёт шишку, которая лежит за пеньком

Даша возьмёт шишку, которая лежит под ёлкой

Вадик возьмёт шишку, которая лежит на бревне

Вова возьмёт шишку, которая висит на ёлке

Слайд 9.

Мишка будет доволен – мы ему собрали целую корзину шишек.

Слайд 10.

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька

У лисы не лапы, а лапки,

не уши, а ушки,

не нос, а носик,

не хвост, а хвостик.

Наша лисонька большая модница. Мы для неё сейчас сделаем разноцветные бусы. Вова нанижет на верёвочку красную бусинку, Никита – жёлтую, Даня – синюю, Даша – зелёную.

Слайд 11.

Какие замечательные бусы у нас получились. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и мы вернём его бабушке и дедушке.

Слайд 12 .

Итог занятия.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

Вокруг себя обернитесь, снова в группе очутитесь.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия: закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «У солнышка в гостях» Интеграция образовательных областей: Коммуникация;.