Меню Рубрики

Оформление готовой вышивки своими руками. Рукоделие своими руками: как оформить вышивку в красивую рамку

Вышитая нитками мулине или бисером картина, изготовленная своими руками – оригинальный подарок. Но для того чтобы вышитая картина смотрелась максимально эффектно, ее обязательно нужно красиво оформлять. Когда картина из нитей или бисера готова, самое время подумать о том, как вставить вышивку в рамку. Если сделать это правильно, вышивка станет настоящим шедевром, выполненным своими руками.

Для того чтобы окончательно завершить оформление картины, вышитой на пяльцах бисером или разноцветными нитями, нужно закрепить ее в красивой рамке. Оформление готовой вышивки – один из самых важных этапов работы. Существует много различных способов оформления вышивания .

для детского художественного творчества .

  • Рамку необязательно делать своим руками. Для оформления готовой картины можно использовать готовую рамку, предназначенную для фотографий. Главное, чтобы рамка и картина сочетались по размерам.
  • Отличная альтернатива рамке, сделанной своими руками – оставить законченное вышивание в пяльцах. Также можно вынуть работу и поместить ее в новые пяльцы, сочетающиеся по цвету с общим колоритом композиции. Если принято решение использовать именно этот вариант оформления, очень важно знать, как правильно натягивать ткань на пяльцы, чтобы она не провисала и была надежно закреплена. Вышивание, заключенное в пяльцы, выглядит не менее выразительно, чем работа в художественной рамке.

Существует множество способов сделать вышивание более выразительным, все зависит от художественных особенностей конкретной работы: колорита, композиции, материала, швов и других изобразительно-выразительных средств.

Как оформить вышивку в рамку

Для того чтобы сделать более выразительной работу малого формата, лучше всего использовать готовую рамочку для фотографий или паспарту из цветного картона. Если вышивальщица решила воспользоваться готовой фоторамкой, рекомендуется использовать однотонные варианты, без ярких и пестрых рисунков. Задача оформителя заключается в том, чтобы сделать центром внимания именно вышивку, а не рамку. Также можно использовать фоторамки с тематическим рисунком. Например, если вышивка посвящена морской теме, работа будет эффектно смотреться в рамке, украшенной настоящими ракушками или их изображениями.

Картонные паспарту могут быть самых разных цветов, главное условие – они должны быть однотонными и не должны отвлекать внимание зрителя от самой вышивки. Подойдет картон таких цветов, как черный, коричневый, темно-синий, серый или темно-зеленый. Изготовить картонную рамочку вполне могут дети младшего школьного возраста на уроках технологии и мастер-классах по художественному творчеству.

Вышитая картина большого формата, например, пейзаж, будет эффектно смотреться в рамке из багета. Можно приобрести готовую рамку , соответствующую размерам вышивки, но можно также изготовить ее самостоятельно из готового материала. Обучиться работе с багетом можно, посетив профильный мастер-класс, или посмотрев в интернете видеозапись обучающего мастер-класса.

Для того чтобы подчеркнуть художественные особенности вышитой картины, очень важно подобрать правильное оформление. Идеальная рамка для вышивки должна:

Иногда вышивальщица может намеренно оставить свою работу без оформления, чтобы подчеркнуть ее законченность и лаконичность. Но даже в этом случае необходимо обязательно обработать края канвы для того, чтобы они не осыпались и не растрепались с течением времени. Для этого необходимо обшить края работы по периметру нитками, цвет которых полностью совпадает или, по крайней мере, хорошо сочетается, с цветом канвы. Это можно сделать вручную или на швейной машинке. Начинающим рукодельницам рекомендуется использование швейной машинки, так как сделать аккуратные и незаметные стежки, не имея большого опыта, достаточно сложно.

Перед тем как выбрать окончательный вариант оформления готовой вышивки, рекомендуется провести несколько экспериментов, «примерив» на готовую вышивку различные варианты рамок. Каждый вариант оформления можно сфотографировать, а потом, проанализировав все фотографии, не спеша принять решение.

Внимание: следует помнить одно из главных правил , которое всегда работает при оформлении любой художественной работы, будь то картина, вышивка, коллаж или фотография. Это правило гласит: «Рамка никогда не должна затмевать собой картину!». Центром внимания должна быть именно картина, а рамка, даже самая красивая – это всего лишь вспомогательный элемент.

Оформление готовой вышивки – один из самых ответственных этапов работы любой рукодельницы. Без достойного оформления даже самая красивая и выразительная работа может «затеряться» и не обратить на себя внимание. И, напротив, даже та картина, которая не обладает высокими художественными достоинствами, будет красиво смотреться в подходящей рамке .

Вышивание – это самое древнее искусство всех времен и народов. Оно пришло к нам из далёкой эпохи первобытной культуры людей. В наше время существует много видов вышивки, будь то крестиком или гладью, также вышивают лентами и бисером. Сам процесс вышивания несложный, тем более, что сейчас в магазинах продаются наборы, в которых есть и готовые цветные схемы, и даже нитки с иглами. Однако, несмотря на то, что в таких наборах описано всё, вплоть до того, как выровнять вышивку или же закрепить нить без узелка, там нет главного – как вставить готовую работу в рамку.

Любому мастеру захочется свою работу повесить у себя на стене или же кому-то подарить. Но чаще всего вышивальщицы не знают, как красиво оформить свои работы в рамки.

В этой статье представлены несколько способов оформления работ.

Как вставить вышивку в рамку: подготовительный этап

Если в процессе вышивания работа испачкалась, её нужно постирать в воде с мылом, потому что после оформления в рамку это сделать будет практически невозможно. Далее с изнанки положить флизелин и проутюжить картину. Таким образом, работа будет аккуратная и прочная. Также стоит обратить внимание, что цвет флизелина должен соответствовать цвету изделия. Ещё можно использовать плотный картон, как подложку.

Рамку нужно приобрести под размер самого изделия и желательно, чтобы она была со стеклом. Со временем нитки могут потерять свою яркость, да и стирать работу надо будет часто, а стекло хорошо защитит изделие от пыли.

По тону и дизайну рамка должна гармонировать с самой работой, но тут уже дело личное. Она может быть классической, окрашена под дерево или золото. Хотя в специализированных магазинах можно найти огромнейший выбор рамок или багетов.

Также в работе можно использовать паспарту. Это рамка небольшого размера, в центре которой вырезанное отверстие по размеру вышивки. Для паспарту можно использовать обычный картон, плотную бумагу или однотонные обои. Она акцентирует внимание зрителя на изделии. Если говорить о цвете, то паспарту должен подходить к базовому цвету самого изделия или же к цвету рамки.

Теперь давайте рассмотрим самые известные способы, как вставить вышивку в рамку. Когда вся подготовительная работа сделана, изделие постирано и выглажено, рамка подготовлена, можно приступать к основной части работы.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

За основу берут фанеру или же ДСП и, сильно натягивая вышивку, закрепляют её кнопками. Такой вариант не очень хороший, потому что со временем вышивка может просто «разъехаться» и обвиснуть на кнопках.

Натягивание вышивки с помощью нитей

Этот способ оформления самый распространённый. Для работы также понадобятся лист фанеры или ДСП. На лист необходимо натянуть изделие, оставляя свободные края канвы где-то 1-2 см по периметру, чтобы зафиксировать изделие.

Закрепить булавками вышивку, чтобы она не сползла. С обратной стороны подложки левый и правый края необходимо сшить большими стежками. Такие же манипуляции проводим с верхним и нижним краями. При работе обязательно нужно смотреть за посадкой вышивки на лицевой стороне.

Но такой способ натягивания недостаточно хороший, т.к. даже при закреплении вышивки, в конце работы она всё равно может сместиться.

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Для работы необходим двусторонний или оконный скотч.

Оформление универсально тем, что весь процесс проводится на лицевой стороне, а это предоставляет возможность видеть все недостатки. Вышивку можно крепить к скотчу по несколько раз – он всё равно её будет крепко держать. В работе с оконным скотчем необходимо просто заменить ленту, если сразу не получится прикрепить.

Такой способ очень лёгкий для начинающих мастеров, т.к. все недостатки в работе видны, разметок никаких не требуется. Можно использовать куски скотча многократно, только необходимо следить за тем, чтобы он был под паспорту. Двусторонний скотч клеится под паспорту с лицевой стороны по периметру. В конце вышивку натягивают и наклеивают. Работа готова!

Оформление изделия методом «прострочка»

Такой способ на самом деле не из лёгких. Здесь понадобится мужская сила. Взяв лист ДСП или фанеру по размеру, необходимо просверлить по периметру небольшие дырочки на расстоянии 1 см или воспользоваться шилом. Ниткой через эти отверстия надо как бы «прострочить» вышивку.

Для начала нужно закрепить уголки работы, чтобы вышивка не сползала. Прошивать изделие надо «вперёд иголкой». В будущем такая работа будет крепко зафиксирована и прослужит долго.

Как показала практика, такой способ - самый быстрый и надёжный. После того, как вышивка закреплена, остаётся собрать работу – вниз положить стекло и рамку, а саму вышивку на подложку и зажать эту конструкцию по бокам металлическими зажимами.

После всех проведённых работ, готовое оформленное изделие можно разместить на стене или удивить близких и друзей подарком. Но это совсем не имеет значения, ведь такая долгая и трудоёмкая работа порадует каждого!

Видео по теме статьи

Миниатюрные вышивки или «отдыхалочки», как называют их сами вышивальщицы, часто рискуют быть неоформленными потому что тратить деньги на багетную мастерскую в этом случае не всегда оправданно, а оформить вышивку своими руками не всегда получается. Чаще всего вышитые миниатюры используют для пошива декоративных подушек, мешочков для мелочей, оформления обложек блокнотов и т. п. Но чтобы сделать это красиво, чаще всего нужен навык шитья.

Я же покажу вам максимально простой способ оформления вышивки, при котором шить практически не надо!

Оформить маленький маяк от Ланарте я хотела в виде небольшой подвески и именно . Долго крутила в голове разные варианты, но когда пришла идея сделать рамочку-иллюминатор, я уже не сомневалась, что именно так и поступлю)

Ты плывёшь на корабле и видишь из окошка-иллюминатора оказавшийся неподалёку маяк… Или же ты -заблудившийся странник, который наконец-то нашёл спасительный берег!!!

Обе эти идеи легли в основу оформления и, кстати говоря, пришлись по душе моим мальчишкам (оформленный маяк «живёт» теперь в их детской))

Материалы и инструменты

Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:

  • вышитая миниатюра
  • 2-3 вида хлопковой ткани (у меня ткани Peppy)
  • плотный клеевой подкладочный материал (у меня Decovil)

Decovil — клеевой флизелин или приглаживаемый флизелин, придающий жесткость. Он эластичный, не рвётся, не осыпается, по нему легко шить на машинке. Изделия, укрепленные Дековилом, прекрасно держат форму. Я заказываю его в интернет-магазине «Мои нити».

  • тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
  • щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
  • щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
  • нитки,

Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)

Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!

Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.

Очень удобно и красиво, когда отверстие оформлено аккуратным металлическим колечком. Изделия с люверсами смотрятся достойно, профессионально, как сделанные в ателье или купленные в магазине.

Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на от компании Микрон.

Мне понравилось то, что эти щипцы оснащены пробойником-дыроколом (т. е. не нужно отдельно покупать щипцы-пробойник!), а также в комплекте идёт сразу 100 люверсов (по-другому блочек). Приобрела его в интернет-магазине «Леонардо».

После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.

Оформление вышивки в круглую рамочку

Сначала определитесь с размерами и вырежьте вышивку по кругу. Диаметр моего круга с вышивкой — 9 см.

Исходя из размера вышивки, рассчитываются все остальные размеры рамочки-иллюминатора.

Раскрой деталей, размеры, чертежи

Проще всего начать с раскроя деталей из Дековила. Здесь мы не делаем припусков.

Итак, из Дековила выкраиваем один большой круг такого размера, каким вы хотите в итоге видеть свою рамочку. У меня диаметр большого круга — 15 см.

Затем выкраиваем «бублик». Он должен быть такого размера, чтобы перекрывать место стыковки круга с вышивкой и ткани.

Здесь внутренний диаметр «бублика» = 8 см (на 1 см < диаметра вышивки).
Внешний диаметр «бублика» = 11 см (на 2 см > диаметра круга с вышивкой).
Толщина «бублика» при таких размерах получается = 1,5 см.

Всего 2 детали из Дековила понадобятся нам для создания рамки:

Затем в круге, который будет с лицевой стороны рамки, я вырезала отверстие диаметром 9 см.

Имейте в виду, что отверстие в большом круге должно быть точно таким же, как размер круга с вышивкой! Потому что вышивку мы будем вставлять именно в это отверстие.

Осталось выкроить ещё один маленький «бублик» из ткани (для него я использую 3-ю расцветку ткани).

При раскрое этого «бублика» из ткани нужно сделать большие припуски: по 1 см вглубь и наружу. Т. е. внутренний диаметр мы уменьшаем на 2 см, а наружний — увеличиваем на 2 см.

За основу берем размеры «бублика» из Дековила.
Его диаметр внутрениий 8 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внутренним диаметром 6 см.
Его диаметр внешний 11 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внешним диаметром 13 см.

Сборка рамочки

Накладываем круг из Дековила на круг из ткани и обводим его маркером для разметки.

Таким образом мы отметим припуски на швы:

Накладываем большие круги из ткани друг на друга лицевыми сторонами внутрь:

Прокладываем машинную строчку, смываем маркер, отутюживаем заготовку и проходимся по краю фестонными ножницами (можно сделать насечки обычными ножницами).

Выворачиваем заготовку:

Вставляем внутрь заготовки из ткани круг из Дековила.

Клеевая сторона (она слегка блестит) должна оказаться перед нами, т. е. в этом самом окошечке!

Хорошенечко расправляем Дековиловый круг внутри тканевой заготовки, а затем через сухую марлечку утюгом в режиме отпаривания приклеиваем к Дековилу сначала «бублик» из ткани, а потом — вышивку:

Как видите, вышивка идеально вписалась в отверстие «бублика»:

Ткань и вышивка надёжно приклеились к Дековилу

Теперь достаём щипцы, если вы хотите добавить к своей рамочке люверсы (может быть вы хотите сделать подвеску, тогда 1 люверс сверху вам точно следует сделать). Подбираем цвет блочек (в комплекте есть золотистые, серебристые и чёрные).

Берём линейку и маркер для разметки и отмечаем точки, где планируете сделать отверстия. Я делила окружность на 8 равных частей.

Устанавливаем щипцы ровненько в отмеченную точку:

Хорошенько надавливаем (можно несколько раз, только не смещая!) и получаем отпечаток на лицевой стороне:

И с изнанки:

Дековил плотный, поэтому сквозного отверстия не получилось, но лёгкий нажим металлического крючка быстренько решил эту проблемку:

Лишние ворсинки вокруг отверстия срезаем ножничками:

Берем блочку и вставляем в отверстие:

С изнанки это выглядит так:

Зажимаем рукоятку щипцов, и блочка закрывается!

Не стоит слишком сильно давить на блочку, т. к. металл мягкий и от сильнейшего нажима деформируется. Блочка получится приплюснутой и достать её из отверстия будет довольно сложно.

На лицевой стороне всё тоже очень красиво и аккуратно:

Таким образом проделайте все отверстия, которые запланировали. У меня их 8:

Вид с оборотной стороны

Основная часть работы проделана, осталось пришить сверху маленький «бублик», который прикроет срез вышивки и придаст иллюминатору бОльшей реалистичности.

«Бублик» из Дековила клеевой стороной вниз укладываем на «бублик» из ткани:

Утюгом в режиме отпаривания, через марлю, аккуратными поступательными движениями приклейте «бублик» к ткани. Если хотите, чтобы это кольцо получилось чуть объёмнее, то на данном этапе можно приклеить 2 «бублика» из Дековила:

Припуски можно заутюжить на Дековил:

Но надёжнее их сшить:

Ровно по середине всей рамочки устанавливаем новоиспечённый «бублик», фиксируем булавками.

И пришиваем с внешнего края потайным швом.

Внутреннюю часть я тоже попыталась пришить, но это сложно. Тогда я взяла тонкую узкую клеевую паутинку, подложила её под «бублик» и через марлю проклеила утюгом. Он очень легко и надёжно приклеился, тем самым значительно упростив процесс.

Результат мне очень нравится, да к тому же процесс оказался не утомительным)

Дополнительный декор

Можно остановиться на этом, привязать к верхнему отверстию тесьму или шпагат и повесить подвеску куда душе угодно. Но мне захотелось добавить ещё немного декора.

Деревянную заготовку-якорь покрасила акриловыми красками, покрыла одним слоем акрилового .

Перебрав шнурочки и тесёмочки, остановилась на шпагате. Крутила из него витой шнур, продевала в отверстия туда и сюда, пока не додумалась завязать самые обычные узлы и обмотать им якорь так, чтобы не сдвигался. На этом полностью удовлетворилась результатом и успокоилась)

Таким способом можно оформлять миниатюрки, вышитые к Пасхе (просто вместо круга делать заготовки в форме яйца). Можно оформлять вышитые цветочки и ягодки, не делая 8 отверстий для люверсов, а ограничится только одним.

Мне же нужно было офорление в морском стиле и имитация иллюминатора оказалась прекрасной идеей. Надеюсь идея и воплощение и вам придутся по вкусу)

Рубрики ,

Красивая вышивка «смотрится» только в том случае, если она грамотно оформлена. К сожалению, многие рукодельницы ограничиваются тем, что вышивают понравившийся узор или рисунок… и откладывают свою работу в дальний ящик, мотивируя это тем, что услуги багетной мастерской слишком дороги. Действительно, обращаться к мастерам немногим по карману. А вот оформить вышивку в недорогую рамку с паспарту можно и своими руками — довольно быстро и малозатратно. Возможно, вам подойдет этот способ.

Итак, чтобы оформить вышивку в рамку с паспарту, понадобится:

готовая фоторамка, подходящая по размеру к оформлению вышитого мотива;

бархатная бумага для паспарту;

прочная нить;

макетный нож;

простой карандаш;

Как оформить вышивку своими руками: мастер-класс

Подготовьте вышивку. Для этого хорошенько ее отпарьте утюгом с изнаночной стороны.

Разберите фоторамку на составляющие: стекло, основа, листочек с картинкой — он нам тоже пригодится, в качестве образца необходимого размера. У меня была простая необработанная деревянная рамка, поэтому я ее предварительно дважды окрасила желтой акриловой краской: предполагается, что эта мера позволит рамке прожить дольше, нежели живут деревянные необработанные изделия в обычных условиях.

Оставляем перед собой основу, на нее накладываем вышивку, прикидывая наиболее выигрышное ее положение, и заправляем нить в иглу.


Захватываем иголкой уголок вышивки и, перекинув нить на изнаночную сторону, подхватываем иглой уголок канвы с противоположной стороны.


На эту процедуру уходит довольно много ниток, поэтому когда придет время менять нить — сделайте несколько закрепок и вдевайте новую нить. Таким образом, подхватывая край канвы с одной и другой стороны, пройдите до конца ряда. Прошивать нужно с натяжением, но следить, чтобы рисунок не исказился, а канва не пошла волной. Если вы хорошо отпарили вышивку, то сильно натягивать ткань не придется.


Затем натягиваем ткань на основу перпендикулярно первой прошивке.


Это была самая трудоемкая часть работы.

Теперь возьмем листочек с картинкой от нашей фоторамки и положим его на нашу вышивку. Если у вас, как и у меня, ткань сверху и снизу испорчена не предназначенными для чужих глаз штампами, на этом листочке вы карандашом наметите допустимые границы окна в паспарту.

Выровняйте это окошко при помощи линейки и прорежьте его. Лучше потратить минутку на создание образца, нежели потом переделывать всю паспарту.


Меня все устроило, поэтому я переложила паспарту-образец на изнаночную сторону бархатной бумаги и отчертила нужного мне размера прямоугольник — чертила-отрезала под линейку при помощи макетного ножа, а заодно вырезала из плотного картона прямоугольник такого же размера — он нам пригодится для того, чтобы закрыть нити натяжения вышитого мотива на основу.

При помощи паспарту-образца наметила точками уголки окошка, которое необходимо будет прорезать, и соединила их карандашом под линейку, с некоторым нажимом. Я решила сделать закругленные края паспарту, чтобы не светились края срезов. Поэтому рамку мы только рисуем карандашом!

Прорезать окно мы будем при помощи макетного ножа и линейки. Прикладываем линейку по диагонали и прорезаем окно паспарту крест-накрест.

Края отгибаем вовнутрь, а лишнее обрезаем.

Теперь вы знаете, как оформить вышивку в рамку с паспарту, и теперь пришло время собрать всю конструкцию воедино: в рамку вкладываем стекло, затем — паспарту (хорошо проглаживаем места сгибов, но аккуратно, чтобы не повредить ворс бархатной бумаги), поверх — закрепленную на основе вышивку, и затем — лист картона, который закроет нити натяжения.

Как видите, оформить вышивку — довольно просто, а, как показывает практика, вышитый портрет принцессы Жасмин может стать замечательным подарком для пятилетней девочки, увлеченной диснеевскими принцессами.

Ева Касио специально для сайта

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание - любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах - оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы - подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант - оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность - абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.