Меню Рубрики

Планирование недели пожилого человека в подготовительной группе. Интегрированное занятие «День пожилого человека». Дети подготовительной группы читают стихи

Сценарий ко Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста. Тема: День добра и уважения

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять знания о своей семье.

Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи.

Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослых, пользуется «вежливыми» словами; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Содержание организованной деятельности

1-й ведущий.

Сегодня день особенный: как много в нем улыбок,

Подарков, и букетов, и ласковых «Спасибо!».

Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами:

Осенний день в календаре, и гости снова в зале.

2-й ведущий.

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает, будто вам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

1-й ведущий . Дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки, мы рады, что вы пришли к нам сегодня. И вы, и ребята ждали этот день с нетерпением.

2-й ведущий . Ваши внуки и внучки очень ответственно готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством - песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!

Входят дети.

1-й ребенок.

Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья и от нас, от малышей!

2-й ребенок.

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И играли вместе вы, как зайчики, лисички.

3-й ребенок.

Сейчас вы - наши бабушки, вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!

4-й ребенок.

Мы вас очень любим, и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление дружно нашу песню спеть.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

1-й ведущий. Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножия», и счастье, что живут среди нас тс, кто не говорит о добре, а творит его, ежедневно, ежечасно отдавая тепло своих сердец родным людям; кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно вам, наше старшее поколение, семья бывает дружной и сплоченной, а внуки любящими и, конечно же, любимыми. Для вас приготовлен следующий танцевальный подарок.

Танец под музыкальную композицию «Вальс» (муз. Е. Доги).

2-й ведущий . Ни для кого не секрет, что бабушки - прекрасные рассказчики, интересные собеседники и, конечно же, хранители народной мудрости. Столько пословиц, поговорок и загадок не знает никто. А сможете ли вы разгадать наши новые поговорки? Чтобы вас запутать, мы взяли переделанные поговорки заядлых собаководов. Как правильно они звучат?

Это еще щеночки, собачки будут впереди.

Дареной собаке в родословную не заглядывают.

Каждый пес свою конуру хвалит.

Кот собаке не товарищ.

. «Чаппи» мясом не испортишь.

Любишь гулять - люби и намордник надевать.

1-й ведущий . Ну а теперь встречаем тех, для кого предназначены наши сказки, - наших детей.

1-й ребенок.

Лучше друга не найти - обойди весь свет!

Лучше бабушки моей в целом мире нет!

2-й ребенок.

Мне взгрустнется - подойдет бабушка ко мне,

«Вытри слезы, все пройдет!»-тихо скажет мне.

3-й ребенок.

Папа с мамой говорят, улыбаются,

Дружба крепкая у вас получается.

«Песенка о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

2-й ведущий.

Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте, и все же:

Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.

Нет награды этой выше, если дедушка услышит:

«Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!».

Входят дети.

Ребенок . Есть много разных песенок на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку про дедушку споем!

Песня «Такой хороший дед» (муз, С. Туликова, сл. М. Пляцковского).

1-й ведущий. Мы уверены, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле: «Не жалей себя!». Ведь жизнь прожить - не поле перейти, и эго хорошо знаете вы, преодолев немало жизненных дорог. Выть старшим в семье — это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага мудрости и мужества на всем пути.

Ребенок.

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Звучит песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) .

1-й ведущий . Дорогие бабушки и дедушки! Вы как никто другой знаете, что самые непосредственные, искренние и непредсказуемые существа — это маленькие дети. Иногда они выдают нам такие афоризмы и рассказывают такие истории, какие не прочитаешь ни в одной книжке. Хочется взять карандаш и сразу же записать детское высказывание.

2-й ведущий . Что мы и сделали! Давайте вспомним некогда известную передачу «Устами младенца», где дети делились своим мнением о разных вещах, а взрослые должны были угадать, что они имели в виду. Итак, послушайте наши объяснялки. О чем это?

Их называют народными избранниками.

Они очень долго заседают, все думают, думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам — увеличить пенсию.

Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами. (Депутаты)

1-й ведущий . Следующая объяснялка:

Они бывают разные: приезжие, столичные, пришедшие в дом к юму-нибудь.

Званые и незваные, долгожданные и нежеланные.

Могут приносить что-нибудь, например подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.

Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать. (Гости)

2-й ведущий.

Они уходят и уходят.

Часто поют романсы.

Больше всего их, наверное, в банках.

Часто, когда дети, просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.

Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время. (Деньги)

1-й ведущий. Спасибо за ваши ответы, вы легко справились с нашим заданием. Наверное, сказывается большой опыт общения с детьми... А теперь встречаем наших артистов!

Танец под музыкальную композицию «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили).

1-й ребенок.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

2-й ребенок.

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям, Никогда мы вас, родные, огорчать не будем.

3-й ребенок.

И сказать сегодня рады ваши дети, внуки, внучки: Хоть мы ростом маловаты, но совсем не белоручки!

2-й ведущий . Примите от всей души скромные подарки в знак нашего уважения и любви. (Дети вручают подарки гостям) Эта песня звучит для вас.

Песня «Мы желаем счастья вам!» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).

1-й ведущий.

Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем, вас к столу скорей зовем!

2-й ведущий . Вам, дети, спасибо за старание, гостей благодарим за внимание!

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №17 г. Белогорск»

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек

Выполнила:воспитатель первой категории

Скоробогатова Нина Алексеевна

г. Белогорск

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

Закреплять навыки гостевого этикета;

Развивать музыкально-художественную деятельность детей;

Обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Концерт с участием родителей и близких пожилых людей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Организационно-подготовительный

    Основной (практическая реализация проекта)

    Заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

    постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

    подбор методической литературы для реализации проекта;

    подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;

    подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;

    создание мультимедийной презентации о пожилых людях;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект: Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

Составление тематического плана совместных действий с детьми;

Поиск и сбор информации по данной теме;

Календарное планирование мероприятий проекта:

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога

Самостоятельная

деятельность

ПОЗНАНИЕ

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Дать представление о

международном празднике

«День пожилого человека»

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального

характера на основе формирования семейной принадлежности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

« Игры, в которые играли наши прадедушки»

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными

играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др.

Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой

человек».

Анализ ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения

взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Чтение художественного произведения С. Капутикян

« Моя бабушка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Глухой телефон»

Рисование карандашами «Портрет пожилого человека»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…»

Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких.

РИСОВАНИЕ с использованием нетрадиционных изобразительных техник

«Цветы для любимой бабушки»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложить детям придумать ласковые обращения к своим

бабушкам и дедушкам.

Чтение художественного произведения Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша

Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые»

(рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как

их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время)

Чтение книги

Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"

Организация выставки фотографий и творческих материалов «Старики у нас в почете»

Учить детей оформлять в единую композицию собранные материалы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.

Заучивание стихотворения

« Моя бабушка»

Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно

Исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке.

Подвижная игра«Горелки»

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Настольная игра «Что было раньше?»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемная ситуация

« Бабушка заболела…»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Закрепить правила поведения в экстримальных ситуациях.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.

пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

Чтение книги

Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать»

Итоговое мероприятие с участием родителей и близких пожилых людей. Музыкально-литературный концерт «Старость надо уважать»

Игры наших дедушек и бабушек:

Настольная игра: Домино

Подвижная игра: Жмурки

Игра-эстафета: « Мы помогаем»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Творческая мастерская:

« Подарки для любимых…»

Взаимодействие с родителями

    Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

    Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям».

3.Заключительный этап:

    Подведение итогов реализации проекта

    Обсуждение итогов с родителями

    Создание презентации о проекте.

на неделю с 28.09 по 02.10.2015 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

Цель : Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям Разучивание стихов и песен о дедушке и бабушке.

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «С Днём пожилого человека»

Дата: 02.10.2015

Ответственные: Анисимова Г. М., Козлова Т. С.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Наши бабушки и дедушки.»

Дидактическая игра «Назови ласково», «Чудесный мешочек»

Подвижная игра «Как у дедушки Ивана..», «Наседка и цыплята»

Чтение художественной литературы

«Красная Шапочка»

Закрепление с детьми имен и отчеств родителей (Тимур,Рита

Яна).

Наблюдение за трудом помощника воспитателя,дежурство в столовой.

Помещение в «центре познания» раскрасок на тему «Семья», «Бабушка-дедушка»

Разучивание физминутки,стихотворения на эту тему. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Образователь-ная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Музыкальная деятельность

Волшебство английского языка

Информатика

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Изобразительная деятельность)(рисование)-

2 пол.дня

Согласно плану муз.работника

Согласно плану учителя англ.языка.

Согласно плану преподавателя информатики

Ушакова О. Стр. 41.(Фалькович) «Дедушка с бабушкой».

Леонова Н. «Дедушка с бабушкой» стр.76

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за работой пожилого дворника.

Труд в природе: Собрать крупный мусор с участка. .

Подвижная игра «Гуси-гуси», «К дереву беги»

Спортивное развлечение «Кто забросит больше каштанов в корзинку!»

Работа по развитию движений: Ходьба на носках

(Алёна, Влад,Сева..)

Беседа с детьми «О необходимости помогать пожилым.,»

Сбор природного материала для поделок.

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем складывать покрывала»

Чтение х/л «Дедушкино поле »В.Крупинина

(В.Дьяченко с.186)

Закреплять умение аккуратно складывать покрывала

(Влад,София)

Беседа с детьми «Нужен ли порядок в спальне?»

Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

«Часики», «Брёвнышко»

Рассматривание Иллюстраций к сказкам «Красная Шапочка»

Изодеятельность лепим пирожки и крендельки для бабушки и дедушки.

Подвижная игра «Как у дедушки Ивана», «Лохматый пёс»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем»

Резание ножницами по диагонали квадрата,сложенного в 2-4 раза листа(Макс,Сева,Поля)

Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)

Деятельность по желанию детей в уголке художественной литературы

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Найди листок как на дереве..» «У медведя во бору»(стр.28 игры). Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Изучение свойств песка.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Как тебя называют дома?Как бабушка называет?»

Дидактическая игра «Преврати квадрат в платок для бабушки…»

Загадывание загадок(о домашних животных)

Малоподвижная игра «Пузырь»

Закрепление знаний имен бабушек и дедушек

(Влад, Гоша,Макс С).

Беседа с детьми: «Для чего моем руки перед едой?»

Подбор иллюстраций на тему «Семья.»

М/ф «Волшебное слово»

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Двигательная деятельность (Физкультура)

БСД «Родничок»

Волшебство английского языка (к)-2пол.дня

Изобразительная деятельность(аппликация)

Познавтельно-исследовательская деятельность(нравственно-патриотич.воспитание)

По плану физ.работника

По плану руководителя

По плану учителя английского языка

Н.Леонова стр.263 «Кухонные принадлежности для бабушки»

Л.Масалова стр.51 «Генеологическое древо»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за домашними животными.Цель:закреплять знания о повадках и поведении кошек и собак.

Труд в природе : Сметём песок с оборудования.Цель:закреплять трудовые навыки.желание видеть порядок на участке.

Подвижная игра «Мышеловка», «Дедушка»(стр.72-игры)Цель:развитие двигательной активности,умения действовать по правилам.

Работа по развитию движений: Спрыгивание с бордюра

(Рита,Влад,Аля.)

Беседа с детьми: «Как играть в песок,чтобы не попасть в ребят.»

Самостоятельные игры детей

Проблемная ситуация «Найти игрушку в песке -осторожно раскапывая совочком.»

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Чтение х/л «Волшебное слово» Осеева В.

Учить красиво вешать одежду на стульчике (Яна,София.)

Беседа «Как правильно чистить зубы?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Настольно-печатные игры: «Угадай подарок», «Собери семью»

Оздоровительные упражнения после сна : «Ветер дует …...», «Брёвнышки».

Подвижная игра « Дедушка»Стр 72-игры.

Опытно-эксперементальная деятельность «У кого пена пышней и выше» -выдувание через трубочку мыльной пены.

Помощь детям в организации самостоятельной игры

(Влад,София,Сева.)

Наведение порядка в шкафчиках

«Лечим игры!» реставрация настольных игр.

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Жмурки!». Наблюдения за изменениями на участке.

Игры с песком.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Какой праздник завтра отмечаем?»

Чтение: «Бабушка на яблоне»М.Лобе

Малоподвижная игра « Как у дедушки Ивана..»

Повторение правил поведения в игровой (Матвей, Сева,Артём).

Как можно поздравить бабушку и дедушку?

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания(Дедушки,бабушки).

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Информатика

Коммуникативная деятельность(обучение грамоте)

Двигательная

деятельность(физкультура)

Чтение худ.литературы

По плану учителя информатики.

Л.Управителева.стр.14 «Буква «А»

По плану учителя физкультуры.

Работа по содержанию стихотворения В.Крупениной «Дедушкино поле»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за птицами на кормушке. Цель: закреплять знания о повадках птиц.

Труд : покормить птиц.Цель:Учить заботиться о птицах.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Перелётные птицы».Цель:Учить действовать по правилам,бегать врассыпную-не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений: «Подскоки» (Сева,Алёна,София)

Беседа с детьми «Как аккуратно поливать водой песок?»

(Мат вей,Артём)

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

«Спокойной ночи»

Учить красиво ставить обувь под стульчики (Глеб,Сева,Макс О)

Беседа с детьми «Как аккуратно мыть руки?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чтение стихотворения «Эта птичка соловей»(Стр 33-прогулки)

Дидактические игры: «Собери бусы для бабушки..»

Настольно – печатные игры: «Подарки», «Времена года».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у бабушки»

Работа в тетрадях по математике (развитие координации и мелкой моторики рук) (Гоша,Макс О,Влад)

Рассматривание и беседа по картинкам «Безопасность дома»

Выставить картинки «Безопасность дома».

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гриб,дерево,ягодка» Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.

Игры –опыты с песком

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Расскажи с кем ты живёшь?»

Чтение худ.литературы «Загадаю я загадки»

Разучивание физминутки «Семья»

Беседа «Как быть опрятным»

(Макс,Сева,

Рита)

Закрепить правила пользования расческой.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «ОЗОЖ».

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Двигательная активность (Физкультура)

Познавательно – исследовательская деятельность (Нравственно – патриотическое воспитание)

БСД Чтение художественной литературы (2 половина дня)

*ОЗОЖ: «Для чего нужно заниматься спортом?»

* «Нравственно – патриотическая беседа» Витохин.

По плану физ.работника

Л.Л. Масалова. Стр. 19. «Хочу быть как бабушка и дедушка»

Мёбс Г. «Бабушка! - снова кричит Фридер»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за деревьями на участке.

Труд :Соберём ветки с участка.

Подвижная игра «Беги к..», «Шла коза по лесу»

Работа по развитию движений: Полний присед(Тимур, Аля.Сева)

Беседа с детьми «Для чего нужны деревья,как беречь их?»

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи»

Учить красиво вешать одежду на стульчике (Сева, Никита)

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Оздоровительные упражнения после сна. «Жук упал....», «Кузнечики». «Ветердует нам в лицо..»

Дидактические игры: «Палочки Кюизенера»

Настольно – печатные игры: «Собери пазлы»

Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги с бабушкой»

Работа в тетрадях по экологии (развитие координации и мелкой моторики рук

(Влад,Альмина,

Т имур)

Рисование красками

(Клубочки).

Пополнение фильмотеки.

М/ф«Волшебное слово»

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гуси-гуси». Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.

Игры с песком.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми: «На кого вы похожи почему?»

« Дидактическая игра «Назови ласково…»

Подвижная игра «Курочка хохлатка.»(Стр.23-игры)

Закрепление с детьми названийназваний частей тела(Яна,Альмина,Рита)

Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик.

Подборка мультфильмов о дружбе и взаимопомощи

«Простоквашино», «Фиксики»

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Изобразительная деятельность (лепка – аппликация)

Итоговое мероприятие (2 половина дня)

Н. Н. Леонова. Стр. 236. «Бабушкин огород»

Оформление выставки «С Днём пожилого человека!»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение: За прохожими(Как одеты)

Труд в природе :Убрать сухую траву граблями

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр. 30-игры), «Поезд».

Работа по развитию движений: Перепрыгивание через кирпичик (Аля,Глеб, Сева).

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Чтение х/л ««Бабушка на яблоне»М.Лобе.

Научить самостоятельно снимать одежду (Аля, Яна)

Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу».

Подборка детских музыкальных произведений.

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Оздоровительные упражнения после сна. «Часики».«Ветер дует нам в лицо», «Велосипед».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Подвижная игра «Гуси», «Беги к..»

Настольно-печатная игра «Домино»

Сюжетно-ролевая игра «Чиним бабушке машину»

Театрализованная игра «Вини-Пух в гостях у кролика»

Закреплять названия домашних животных.

Закреплять умения бегать врассыпную не сталкиваясь.

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.

Прогулка №2

Социально – коммуникатив-ное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр.30-игры).

Наблюдения за вечерним небом (сравнение состояния неба после ясного и пасмурного дня)

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку», мнемотаблица.

Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.

Организационный момент

Логопед читает стихотворение

КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Татьяна Бойко

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О бабушке.

Логопед. Бабушка - это человек какой?

Дети. В возрасте, старенький.

Логопед. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?

Дети. Есть бабушка и дедушка.

Логопед. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.

Просмотр мультфильма (8 мин)

Логопед задает вопросы детям

Логопед. Кто приехал в гости к семье?

Логопед. Как встретила семья бабушку?

Логопед. Чем позже заняты были мама и папа?

Логопед. Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?

Логопед. Что приготовила бабушка с внуком?

Логопед. Что принесли в комнату мама и папа?

Логопед. Что поставили на стол?

Логопед. Кого не хватало за столом?

Логопед. Какими стали родители и мальчик?

Логопед. Кто пришел к ним в гости?

Логопед. Как встречали бабушку?

Логопед. Куда направилась вся семья и зачем?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Назови ласково

Бабушка – бабуля;

Кузя - Кузенька;

Пирог – пирожок;

Самовар – самоварчик;

Стол – столик;

Чашки – чашечки;

Сахар – сахарок.

Сосчитай 1,2,5

Гость, семья, бабушка, мальчик.

Подбери родственное слово

Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин.

Гость – гостить, гостинец, гостиница.

Внук – внучек, правнук.

Семья – семейный, семя, семьи.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

Рыжова Т.Г.

Пересказ мультфильма с опорой на мнемотаблицу по цепочки:

«Мнемотехники»: Бабушка, семья, кухня, стол, стул, дверь

Подведение итогов:

Логопед. Что нового вы сегодня узнали?

Логопед. Кто такие пожилые люди?

Логопед. Как нужно встречать родных,пожилых людей?

Администрация городской округ Саранск

Департамент по социальной политике

Управления образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Проект в подготовительной группе

« День пожилого человека

Подготовили:

Кирюшина Ю.В.

Саранск 2016г.

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья».

«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Цветок для бабушки» в подарок.

Художественно – эстетическое.

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение: «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина, «Молодая бабушка»муз.А.Евдотьевой

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

(приложение 2)

(приложение 3)

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады.

Ведущий 2.

Кто сказал, что старость - не радость?

Нет! Неумные эти слова!

И пускай посещает усталость,

Пусть седеет уже голова,

Ведущий 1.

А душа, как и в юности, страстна,

И работает умная мысль.

Наша жизнь на земле так прекрасна,

Детям, внукам своим улыбнись!

Ведущий 2.

Отдых честным трудом заработан,

Но в труде вы еще день за днем,

Нет конца вашим добрым заботам,

Даже возраст и тот нипочем!

Ведущий 1.

Вас сегодня пришли мы поздравить

И хотим от души вам сказать:

В жизни многое можно исправить,

Так пускай будет вам - двадцать пять!

Ведущий 2.

С праздником, дорогие гости! И примите в этот день скромный подарок - наш небольшой концерт!

Танец « Разноцветная осень »

1-й ребенок.

Воспитатели сказали,

Что сегодня в этом зале

Будет много добрых глаз,

И они не обманули нас.

2-й ребенок.

Так тепло нам с вами вместе,

Так нам хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести -

Рады праздник ваш встречать.

3-й ребенок.

Всем желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили.

Песня о бабушке

4 Ребёнок

Туча по небу летела-

Всё толстела и толстела.

А потом на радость нам

Громко лопнула по швам.

"Ба-ба-бах! " - ударил ГРОМ,

И разлился дождь ведром.

Танец «Виноватая Тучка»

5 Ребёнок

Зонтик

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Жёлто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идёт! "

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

М. Сидорова

Танец с зонтиками

7 Ребёнок

Чем же бабушке заняться,

Чтобы век ей свой продлить,

Может быть поотжиматься,

Или обруч покрутить?

8 Ребёнок

Отжиматься очень сложно,

Может скиснуть и солдат,

А вот обруч - он надёжно

Укрепляет миокард!

Наши бабушки, родные,

Вам желаем мы сейчас:

Оставайтесь молодые,

Мы станцуем все для вас!

Танец «Динь-динь Д/сад»

9 Ребёнок

Мы концерт наш завершаем

Вам мы, гости, пожелаем

Жить сто лет и не тужить,

С ярким солнышком дружить,

10 Ребёнок

Дедушки и бабушки,

Живите много лет!

И сейчас откроем вам

Мы один секрет…

Все вместе:

Чтобы в радости вам жить

Надо вам внучат любить!

Я желаю всем кто в зале

Чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили,

Чтобы вас боготворили,

Чтобы жизнь была чудесней

Чтоб вы шли по жизни с песней!

Наши дети пришли не с пустыми руками, они хотят подарить вам поделки, сделанные своими руками.