Меню Рубрики

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки. Музей как средство воспитания дошкольника

Надежда Березовская

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

Воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

В условиях быстроменяющейся жизни, от человека требуется не только владение знаниями, но в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.

Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка – дошкольника. В процессе экспериментирования, дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем, делать выводы.

Проект познавательно – исследовательский.

Долгосрочный (сроки проведения: сентябрь – февраль).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Реализация проекта осуществляется через следующие образовательные области:

Познавательное развитие:

Дать представления об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, росписи, материалу).

Формировать умение выделять основные части и отличительные особенности ложки, углублять представления о свойствах и качествах столового прибора – ложки.

Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия, выделять существенные признаки предметов и их отличительные особенности.

Формировать познавательный интерес к свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Речевое развитие:

Знакомство с книжной культурой.

Учить строить собственное высказывание.

Обогащать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить передавать в рисунках образы предметов.

Обращать внимание на оформление разных видов творческих работ: коллекция, мини – музей, журнал, альбом.

Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Желаемые результаты:

Повышение познавательной активности детей;

Проявление интереса к предметам окружающего мира.

Развитие мыслительной активности и творческих способностей.

Итоги:

Создание мини – музея «Ложечка – красавица, детям очень нравится».

Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Что за ложка, просто диво».

Презентация мини – проекта.

Цель проекта:

Познакомить детей с историей изобретений, расширить кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности детей на примере истории возникновения ложки.

Задачи проекта:

Расширение и активизация словаря дошкольников,

Формирование у детей мотива познавательной деятельности,

Создать условия для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Поддерживать устойчивый интерес детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

Заинтересовать детей созданием мини – музея ложки.

Организация деятельности участников проекта:

Подготовительный этап:

Подбор и анализ информации по данной теме.

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о ложках.

Определение интересующих вопросов по теме исследовательской деятельности.

Основной этап:

Пополнение развивающей среды проекта.

Образовательная деятельность в режимных моментах (создание проблемных ситуаций, загадывание загадок на тему проекта, пословицы, поговорки, стихи, физминутки).

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Игра «Донеси картошку ложкой». Оформление творческих заданий, продуктивная деятельность. Разучивание ролей к показу инсценировки «Ложечка точеная – ручка золоченая».

Заключительный этап:

Подведение основного итога «История возникновения ложки».

Представление результатов проекта - создание «мини – музея ложки».

Рассказ детей о впечатлениях от участия в проекте.

Обсуждение темы следующего проекта.

Вопросы, направляющие проект:

Когда, где и как появилась ложка?

Где, кто и из чего изготавливает ложки?

Как изменилась ложка с древних времен и до наших дней?

Что такое ложка?

Какими бывают ложки?

Все ли ложки одинаковы?

Как называется мастер, который изготавливает ложки?

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, обогащению эмоционального и чувственного опыта. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, выделять материал, из которого изготавливаются предметы, четко выделять их назначение.

Научились различать виды росписи, узнали, что все ложки разные и у каждой своя неповторимая история возникновения. А благодаря использованным в ходе проекта стихотворениям, прибауткам, физкультминуткам и различным подвижным играм по данной тематике, дети усвоили материал легко в привычной, и доступной для них, игровой форме.

В дальнейшем мы будем продолжать пополнять коллекцию нашего мини – музея «Ложечка красавица» новыми экспонатами, творческими работами, поделками сделанными руками наших воспитанников, а также их родителями.

План работы по реализации познавательно – исследовательской проектной деятельности с детьми старшей группы.

Сентябрь – октябрь:

- «История возникновение ложки», «Ложки разные нужны, ложки разные важны» презентация, создание альбомов. Организация родителей в помощи составления мини-музея ложки.

Октябрь – ноябрь:

Беседа, презентация «Ложки особого назначения», «Ложкари – народные умельцы». Повторение пройденного материала.

Декабрь:

- «Процесс изготовления ложек, материал, свойства, необходимые инструменты». Повторение пройденного материала.

Январь:

- «Вятские, смоленские, ложки деревенские». Презентация, составление альбома. Повторение пройденного материала.

Февраль:

Проведение экскурсии в «мини – музей ложки». Выставка экспонатов мини – музея. Открытое занятие, с целью показа освоенных детьми знаний в ходе проекта.

Публикации по теме:

«История возникновения города Орла в стихах и картинках» Это авторское методическое пособие в виде презентации, знакомит детей с историей возникновения родного города. Существует несколько исторических.

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе, средний и старший дошкольный возраст (образовательные области: познавательное развитие,речевое.

Беседа «История возникновения Кубани» Беседа: «История возникновения Кубани» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна Беседа: «История возникновения Кубани».

Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах» Авторы проекта Егорова Наталья Васильевна и Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна Одной из важнейших задач нашего времени является воспитание.

Цель: Формировать устойчивый познавательный инетерс детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке.

Задачи:

  1. Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу) .
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Развивать логическое мышление, память, воображение.
  4. Совершенствовать навыки изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус.
  5. Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: резьба по дереву, вытачивание, роспись) .
  6. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Тип: Познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о сервировки стола и столовых приборов;
  • Чтение сказок: «Жихорка» , «Три медведя» ;
  • Рассматривание иллюстраций о видах ложек.
  • Образоватльная деятельность по теме: «Украшение ложки хохломской росписью»

Материал: презентация, набор ложек, камни, ракушки, пластелин, вырезанная форма ложки из картона.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики

Педагог: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаете о чём сегодня мы с вами будем говорить на занятии.

Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает,
Ну, а младшая сестрёнка
Чай помешиввает звонко.

Дети: Ложки.

Педагог: Молодцы, отгадали правильно, это ложки! Сегодня мы с вами узнаем как появились ложки. А как можно поесть без ложки?

Дети: Пальцем, языком, каким-нибудь предметом! (Обсуждение с детьми, правильно ли использовать такие способы)

Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Ложка-труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки
Слово овощи на грядке.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка? Посмотрите, чо у меня в руке? (камень) . Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня.

Воспитатель даёт каждому ребёнку камень.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удобно было есть людям с помощью камня?

Дети: неудобно потому что он холодный и неудобно из него есть.

Воспитатель: Что это? Ракушки. В Греции, когда не было ложек, использовали ракушки. Как вы думаете из них тоже удобно было есть людям?

Дети: Вода льётся, выливается, руки мокрые, зачерпывается мало воды и края неровные, острые и не хватает ручки.

Воспитатель: В древнем Египте ложки вырезали из слоновой кости. В Японии люди пользовались и пользуются до сих пор ложками-палочками, которые называется хаси.

Показ с воспитателем ложек-палочек.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как появились ложки на Руси?

Дети: Да, хотим.

Показ презентации: «Изготовление ложек на Руси» .

Воспитатель: На Руси ложку изготовили довольно рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками.

Воспитатель обращается к детям:

Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День Рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, я услышала, что оказывается День Рождения бывает только у людей, но и у предметов тоже. Сегодня мы устроим день рождения ложке.

Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе со мной?

Давайте произнесём волшебные слова: раз, два, три-вот и в музее мы! Закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз.

Дети выполняют движения и оказываются в «музее» , где на столах лежит большое количество разных ложек.

Дети рассматривают «Музей ложек» трогают их руками, сравнивают по форме, размеру, величине.

Проводится дидактическая игра: «Какая ложка»

Дидактическая игра. «Какой, какие, какая?

Если ложка сделана:

из дерева, какая она (деревянная)
из металла, какая она (металическая)
из фарфора, какая она (фарфоровая)
из пластмассы, какая она (пластмассовая)

из серебра, какая она (серебряная)
из золота, какая она (золотая) .

Проводится подвижная игра: «Посуда»

Педагог: Я вам предлагаю поиграть, игра называется «Посуда» .

Вот большой стеклянный чайник- (надули животики: одна рука на поясе,

очень важный, как начальник, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые блюдца- (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки- (тянутся вверх, руки смыкают над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос- (ложатся на ковёр, вытягиваются)

Он посуду нам принёс.

На столах лежат загатовки картонных ложек и пласилин для украшения.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте ребята, мы с вами на День Рождения ложку нарядим, оживим их лица: из синего пластилина- глазки, из красного-ротики, украсим их узором.

Дети самостоятельно украшают ложки пластилином.

Затем дети любуются своими ложечками, относят их в музей, оценивают работы своих друзей.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека всё вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, мы увидели, как появилась и изменилась ложка - простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные, красивые ложки.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?

Дети рассказывают впечатления о проведённом занятии.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чебурашка» , корпус №3 «Якорёк» Воспитатель Чемерилова Оксана Владимировна г.Чайковский, 2015г.

Программа детского сада рассматривает духовно-нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, городу (посёлку), Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации)». В статье 18 ФЗ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

1 блок «Моя семья»

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, т.е. неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Начали мы с уточнения знания детьми своего и родителей имени, отчества, с бесед о семьях детей, о маме и папе, других родных, с которыми проживает ребёнок. Большинство семей ведёт «Альбом ребёнка » (знаменательные жизненные вехи, достижения ребенка в фотографиях). Наглядность родственных связей в семье помогает отобразить для каждого ребёнка «Семейное генеалогическое древо ». Для полноты восприятия детьми «путешествия по времени» родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности, коллекции : «Женское рукоделие - коврики, скатерти, полотенца, салфетки, панно…», «Устаревшие предметы быта, техники», «Юбилейные и старинные монеты», «Старинные ёлочные игрушки», «Часы», «Куклы», «Детские фотографии мамы и папы», «Календарики», «Открытки», «Фантики» и др.

Музейный материал - это, во-первых, любые материальные предметы прошедших времен; во-вторых, наглядные, прежде всего, живописные или фотографические иллюстрации этого времени; и в-третьих, краткие словесные комментарии, помогающие воспитателям вводить детей в представленную тему.

В детском саду мы целенаправленно приобщаем детей к труду, а также предлагаем понаблюдать за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеороликов, послушать в музее дошкольного учреждения рассказы приглашенных гостей, задать им вопросы, рассмотреть форменную одежду, приборы или специальные атрибуты, знаки отличия, которые можно трогать.

При активном участии родителей в группе создаётся книга «Есть такая профессия », в ней собраны фотографии, рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях.

С помощью родителей приобрели не только имитирующие игрушки, макеты, но и костюмы, настоящие атрибуты, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий… Предметы народного костюма, макеты предметов старинного быта, народное песенное, танцевальное творчество, игры используются в драматизации народных сказок, традиционных праздниках, таких как «Святки», «Масленица» и др. в детском саду.

Традиционно патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно-нравственной личности. Чем, в плане такого воспитательного направления, может быть полезна музейная педагогика?

Развиваясь, ребенок не может «самоутвердиться вообще». Он утверждает себя непременно на основе каких-то впечатляющих его лично примерах. Поэтому используем личные архивы родителей . У нас есть материалы о героях Великой Отечественной войны - рассказ о прадедушке Саши В., фото боевых наград прадеда Кирилла П., о современных воинах (фотографии со службы, награды и знаки отличия из Чернобыля и Чечни родственников Кирилла П.), о профессиональных спасателях (фотографии папы и дедушки Данила Г. из книги «Пожарной охране Новосибирской области 110-лет»), о спортсменах - фотографии с выступлений на соревнованиях, спортивных наград папы Марины Н., чемпиона (кубок и более 10 медалей), а теперь детского тренера по гимнастике, фото детских наград Кирилла П. за выступления на танцевальных конкурсах - 7 медалей и грамоты.

2 блок «Детские проекты»

В нашей группе началом стало создание уголка «Русская изба», также были проекты: «Осенние истории», «Мы - новосибирцы», «Есть такая профессия», «Что было до?», «Жилище», «Космос» и др. Сейчас мы, совместно с семьями, участвуем в детском проекте «Мини-музей «Ложка»».

Уголок «Русская изба»

Уголок «Русская изба» в средней группе был нужен для создания быта, атмосферы народной сказки. Совместно с детьми выполнен крупный макет печки, с помощью родителей собрана сопутствующая домашняя утварь (ухват, кочерга, лоскутное одеяло, вязанные коврик, салфетки), сшиты народные и ролевые костюмы - используются для драматизации сказок, игровой импровизации. Другие детские проекты помогли разнообразить предметную среду, развить познавательную деятельность, расширить восприятие дошкольников, обогатить духовно-нравственно.

Детский проект «Мини-музей «Ложка»

Направления деятельности, поиска информации, экспонатов для мини-музея «Ложка» мы обсудили на «Родительском совете». В результате совместной деятельности с детьми, активного участия родителей к презентации проекта были созданы книжки: «История ложки», «Пословицы и поговорки», «Потешки», «Загадки», «Сказки», «Песни», «Приметы», «Традиции», «Этикет», «Вкусные истории», «Рецепты Пилюлькина», «Стихи», «Совместное творчество (сказки, рассказы, стихи, кроссворды)». Созданы фотоальбомы

Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в прошлое ложки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, методистам.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к прошлому и настоящему ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при игре на ложках и пении; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация ложки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мультимедиа; деревянные ложки (пара на каждого ребёнка); детали для аппликации, ложка.
Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.
Входит в зал под р.н.м. бабушка.
- Посмотрите, сколько света и улыбок у гостей!
Это – добрая примета – в дом я скоро жду детей.

Дети входят в зал под р.н.м.

Бабушка: Проходите, не стесняйтесь
И у печки все располагайтесь.

У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Чугунок стоит на печке, в самом тёпленьком местечке.
Каша уж поспела в нём, будет сытно за столом.
Долго я внучков ждала, угощайтесь – ка друзья!
Каши много на столе хватит тут тебе и мне.

Угощайтесь, не стесняйтесь. Почему вы не едите?

Ответ детей: Ложки нет. А чем есть?
Бабушка: (расстеренно смотрит по сторонам) Как ложек нет?
- Догадываюсь, кто у меня тут похозяйничал. Забыла я его вчера задобрить корочкой хлеба, вот он и пошутил надо мной.
- А вы догадываетесь о ком я говорю?

Ответ детей: Домовой.
Бабушка: А давайте мы его позовём? Но вначале нам надо его задобрить. (отрезаю корочку хлеба и кладу за печку). Нужно произнести волшебные слова:
«Покажись нам домовой, познакомимся с тобой»

Дети: дети повторяют слова хором.

Звучит музыка.
Слышится шум, из-за печки появляется домовой.
Домовой:
Я – Домовой, живу за печкой,
В ночь выхожу я на крылечко,
Днём я мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!

А вы кто такие? Нам показываться не положено (прячется за веник). Вы меня не видели, я вас тоже не видел.

Бабушка: Это мы, тебя позвали, чтобы угостить.

Домовой: Угощенье я люблю (подходит к столу). Ну, давайте ложку.

Бабушка: А ложек то и нет. Не ты ли над нами пошутил и ложки спрятал.

Домовой: (задумчиво уходит за печку, вытаскивает сундук). Теребит вещи.
Не находит ложку. (Ворчит. Приходит идея).
- А вы знаете, что не всегда человек ел ложкой. Хотите, я вам расскажу про это.
- А рассказать мне поможет волшебное зеркало.

2. Рассказ домового. Презентация «История ложки».
Домовой: А вот послушайте, что я вам расскажу.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.
Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом вырезалась ложка.
Посмотрите, как раньше выглядела ложка. Потом стали ложку украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.

Бабушка: Закрепляем рассказ.

Домовой: -Не засиделись вы ребятки? Пришло время для физ. зарядки

3. ФИЗМИНУТКА.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

4. Частушки.
Бабушка: Ты нам про ложку история рассказал, а дети тебе про ложку споют частушки.
Дети: (поют частушки.)
1. Ой, как вкусно пахнет щами!
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед
А y Сони ложки нет.

2. Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку

3. Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке.

4. - Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!

5. В детсаду не спит Антошка,
Скушал лишнюю он ложку.
Переполненный живот
Спать Антону не даёт.
5. АППЛИКАЦИЯ ЛОЖКИ.
Бабушка: Ребята, а что мы можем подарить домовому на память о сегодняшней встрече? Давайте все вместе подумаем (направляет мысли детей).
Ответ детей.
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы. Мы для Домового украсим ложку.

Дети дарят Домовому расписную ложку.

6. ИГРА НА ЛОЖКАХ.
- Но у нас есть еще один подарок для тебя, домовой.

Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.

Домовой: Раз вы мне подарок сделали, такую большую ложку подарили, то верну я вам ваши маленькие ложки. (уходит за печку и выносит на поднос с ложками. Раздает детям).

Бабушка: (угощаю детей кашей).
- Каша в деревянной ложке вкуснее, да сытнее.

7. Рефлексия.
Домового мы позвали
Много нового узнали
Мы про ложку не простую,
А про ложку расписную.
Нам пора идти домой,
До свиданья, домовой.