Меню Рубрики

Школа связывания на русском. Узлы для связывания двух тросов - детская парусная школа флагман на химмаше. Обвязка торса в виде сетки, которая называется карада, или обвязка обнаженной груди – синдзю, напоминающая открытый бюстгальтер, практически не огран

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku . Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.

Введение в искусство Shibari

Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.

Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.

Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.

Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?

Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.

В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".

Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.

Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.

Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.
Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером.

Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны.

Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.

Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.

Восприятие верёвки. Ощущение тела.

Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.

Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.

Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.

Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в шибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию шибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.

Ограничение подвижности

Бондаж вообще и шибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?

Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.

Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.

Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.

Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.

Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.

Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.

В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.

Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.

Эстетизм

Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.

К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.

Шибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
Шибари и сабспейс

Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?


Если думаете, что сейчас будет больно, то спешу вас удивить. Шибари – это не больно, не стыдно и не смертельно. Если парень предлагает веревки, это еще не значит, что он маньяк, упоротый или кретин. Просто он хочет, чтобы решительная доминирующая самка, которая рассказывает ему, с кем дружить и где покупать носки, уступила место беззащитной покорной девочке.

Поддайтесь и узнаете многое о своем теле, ответственности и доверии. Все отношения завязаны на доверии. Шибари – не исключение. Шибари – это эротическое искусство связывания. Слово «шибари» (сибари) означает что-то вроде «переплетения».

В Японии веревка – это символ связи человека с Богом. Богом в технике шибари выступает верхний – тот, кто вяжет. Судьба «нижнего» полностью в его руках: возможность двигаться, говорить и даже дышать. Смысл шибари в том, чтобы сплестись воедино, обрести гармонию и достичь состояния абсолютного доверия. Но телесные ощущения никто не отменял. На физическом уровне «нижний» испытывает состояние сладкого онемения. Веревки парализуют тело, и застывшие в одной позиции мышцы начинают издавать импульсы и вибрации, неведомые никогда раньше.

Во-первых, это красиво

Красота линий – прежде всего. Если партнер не эстет, ему даже не стоит браться за веревки. Узлы и узоры на теле должны быть симметричны, совершенны и вызывать визуальный оргазм.

Искусство шибари возникло в Японии как театральные представления, где главную роль играет красота и женственность.

Процесс связывания – это ритуал. Все должно быть как полагается: сумерки, музыка, антураж. Лучше всего композиция плетется на нагом теле. Можно подчеркнуть форму груди, тонкость кистей, хрупкость плеч, растяжку ног, прогиб, ломкость, покорность. Красивые вечерние платья и шелковые одежды тоже придают некий лоск. Только не вздумайте надевать трусики (даже самые эротические). Вас заплетут так, что трусики (даже самые влажные) не смогут сползти вдоль коленок. А это может стать существенной преградой на пути к наслаждениям.

Йоги поймут

Вы занимались когда-нибудь йогой? Все эти асаны – это тоже шибари. Тело быстро привыкает к боли, расслабляется, жилы наливаются кровью и дрожь пронзает каждую мышцу. Понимаете? Теперь представьте, что вместо строгих взглядов инструктора – любимый парень нежно и дерзко ласкает ваше тело. Пограничное чувство где-то между болью и наслаждением – это то, что романтики называют похотливым словом «сладострастие». Кстати, опыт показывает, что шибари не всегда заканчивается проникновением и сексом. Тело настолько возбужденное, что оргазм может возникнуть от любого прикосновения, вздоха, зажима.

Как существует аэройога, так в шибари есть состояние zuri (подвес). Подвешенная на веревках девушка – это птица, парящая над землей. И это даже не метафора. Ощущение полета, невесомость, гравитация. Ну просто космос!

Оговорочка по Фрейду

«Свяжи меня и делай со мной, что хочешь», – это первая сексуальная фантазия, которая приходит к нам еще в раннем детстве. Таким образом мы освобождаем себя от ответственности: «Не виноватая я, он сам пришел». Сам пришел и сам связал. Все что оставалось – это расслабиться и получать удовольствие.

Когда я была маленькой и эротические фантазии только начали проникать в мое сознание, я представляла, как плохие парни берут меня в плен и связывают по рукам и ногам (да, это существенное оправдание для воспитателей детского сада, почему бедная малышка не сбежала, не отбилась, не сопротивлялась). На самом деле, бедная малышка специально нафантазировала такой сценарий, где она – объект сексуальных игр и не в ее власти распоряжаться своим телом. Отличный план: никакой ответственности, только наслаждение.

Если верить дедушке Фрейду, что сексуальные желания преследуют нас еще с песочницы, то шибари – это любимая тема детей. Ведь что нужно ребенку, совершившему шалость: надежное оправдание. «А я что, я даже пошевелиться не могла. Это Вовочка все».

Мы в ответе за тех, кого привязали

Антуан де Сент-Экзюпери явно что-то знал.

Вы – это целая планета. А ваш доминант – всего лишь Маленький (!) принц. Но он несет большую ответственность за каждую частицу тела и каждый рубец на коже. Если принц будет небрежным, то планета взорвется, разлетевшись на миллиарды осколков.

Выбирайте принца, которому доверяете.

Девочки делятся опытом

Мы спросили у девушек с опытом про первый раз, боль, оргазм, причины и реакции общества. Все имена изменены, но совпадения неслучайны.

Девушка Z

Первый раз. «Мотузки вплелися у перші дитячі еротичні фантазії. Вони передували дозріванню й початку статевого життя. Але далі споглядання образів симпатія до шибарі не заходила. Одного разу в гості до нас прийшла подруга з мотузками й досвідом і провела майстер-клас».

О боли и наслаждениях. «Не можу назвати свої відчуття больовими… Скоріше вони про страх-захоплення, ігрову втрату контролю та свободи. На сенсорному рівні я відчувала різного ступеню сили та приємності – знерухомлення, затискання, подразнення».

Кем ты себя чувствовала, представляла? «Я була собою. Я була дуже у своєму тілі. Моя подруга, здається, теж».

Девушка X

Первый раз. «Первый раз это случилось 10 лет назад. Я была моделью для друга на бондаж-вечеринке. Все были в одежде и показывали друг другу, кто как умеет вязать. Тогда я не нашла в этом ничего эротичного. Больно тоже не было, совсем. Мне понравилось делать наброски с других участников».

О боли и наслаждениях. «В шибари вообще мало боли. А если есть, то сладкая. Будет ли секс, обсуждается до начала сессии. Иногда бывает. Но чаще это просто игры и игры настолько интенсивные и яркие, что секс уже и не нужен».

Что делать, если невыносимо больно? «Стоп-слова у меня нет. Если нужно остановить или чуть ослабить, просто говорю это. Но, как правило, опытный верхний все чувствует и без слов».

Девушка Y

Почему шибари? «После 10 лет сложного брака и изоляции от внешнего мира я, наконец, развелась и начала исследовать этот удивительный мир. Я заново обрела не только себя, но и вышла замуж. Вместе с моим мужем мы открываем разные интересные темы: от БДСМ-практик до ванильных нежностей и самых заурядных вещей».

Первый раз. «Однажды мой друг фотограф предложил меня связать. Я сразу согласилась, поскольку новое – это всегда прекрасно. Я была в восторге от ощущений и еще в большем восторге от красоты шибари».

Как реагирует общество? «Люди вокруг часто не понимали наше увлечение. Считали нас фриками, уродами, ненормальными. Долгое время мы искали свое место в этом мире и, наконец, встретили людей, которые подарили нам свою поддержку, понимание и любовь. Приняли в свое сообщество».


МНЕНИЕ ПАРНЯ

Первый опыт. «В один из периодов моей жизни я коллекционировал картинки с японскими школьницами и вскоре, само собой, у меня появилась папка изображений со связанными девочками. Я очень быстро проникся теорией и эстетикой связывания и как только встретил девушку с блеском в глазах и адекватной реакцией на предложение повязать на дому, мы тут же перешли от слов к практике, о чем я ни разу не пожалел».

Что возбуждает? «Шибари будоражит сознание еще до начала связывания. Возбуждает глубина доверия и способность твоего партнера к полной самоотдаче. Желание как можно глубже сканировать ее мозг и ощущения, чтобы максимально прочувствовать нюансы и ситуацию. А еще бодрит амбивалентность твоего положения: с одной стороны, – ты можешь сделать с ней все что угодно, и она в ближайший час даже не пикнет, а если пикнет, то это тебя не остановит; а с другой стороны, – строго соблюдаешь устный контракт, ибо иначе это будет твой последний подобный опыт с этим человеком».

Кем ты себя чувствовал/представлял во время связывания? «Было разное. Иногда я чувствовал себя извращенцем-пауком-насильником. Иногда принцем-самураем-мастером. Но чаще всего – самим собой наедине с любимой девушкой, из которой я божественными инструментами извлекал небесные вибрации»

Было ли у тебя кодовое слово для остановки процесса? Какое? Мы использовали первое, что пришло в голову, – мой пароль к компьютеру, чтобы точно не забыть, – Мутабор-88.

СЛОВО МАСТЕРУ

Лия Кисс, мастер шибари

Почему людям нравится быть связанными? «Это возможность отпустить контроль, полностью довериться партнеру и, в прямом смысле, отдать себя ему в руки, уйти от ответственности, пережить и почувствовать разные состояния и эмоции, слиться с партнером в один поток и, в конце концов, просто расслабиться и наслаждаться. У некоторых оргазм наступает даже от одной мысли о бондаже».

Что для тебя шибари? «Шибари – это увлечение, которое занимает большую часть моего времени. Увлеченность идет изнутри и не дает стоять на месте. Мне просто очень интересно. Я связываю как девушек, так и мужчин».

Самый яркий опыт. «Наверное, первые разы самые запоминающиеся. Быть связанным – это уже стрессовое состояние для тела. А когда ты теряешь еще и почву под ногами в подвесе, то чувствуешь непередаваемое яркое ощущение полета. Это экзистенциальное переживание.

А когда сама связываешь человека, то это как будто веревка ведет тебя за собой. Сливаешься с партнером в одно целое, начинаешь все чувствовать, что и он. В этот момент вы оба, как открытые книги друг перед другом. Невероятные переживания».


Все настоящие отношения завязаны на доверии. Шибари – тоже. Если вы не доверяете своему партнеру, ни в коем случае не соглашайтесь на эксперимент. А если доверяете, то молчите и получайте удовольствие.

Оговорите заранее, будет секс или нет.

У вас должно быть стоп-слово. Не повторяйте моих ошибок: не используйте слово-пароль на компьютер, там часто фигурируют цифры. Не очень удобно, скрепя от боли зубами, выговорить «Мутабор-88».

Терпите первые минуты. Если не остановитесь, вам откроются новые миры.

Восток, вообще, дело тонкое. Но где тонко, там рвется. Поэтому веревки следует использовать прочные и текстурные, чтобы на теле оставались красивые следы.

Руки всегда связываются в первую очередь и развязываются в последнюю.

Женщину связывают таким образом, чтобы придать фигуре особую компактность и беспомощность.

Руки не должны затекать. Нельзя пережимать вены, кровь должна циркулировать и разливать по телу приятное тепло.

Обвязка торса в виде сетки, которая называется карада, или обвязка обнаженной груди – синдзю, напоминающая открытый бюстгальтер, практически не ограничивает подвижность, ее можно носить часами и даже под одеждой.

Самое популярное – это плетение веревок вокруг рук, связанных за спиной.

Жаждете с пользой или без таковой организовать свое времяпрепровождение и посмотреть аниме онлайн? Верной дорогой идете, друзья! С низким поклоном и распростертыми объятьями приветствуем Вас в нашем уютном мире аниме. Проект AniOnline позиционируется как универсальный сайт, способный порадовать всех своих посетителей, от мала до велика. Самых искушенных ценителей аниме – культуры во всех ее проявлениях ожидает незабываемое путешествие по страницам сайта AniOnline. Просмотр аниме онлайн, AMV, горяченького хентайчика, чувственных дорам, подпевание в унисон любимым саундтрекам, льющимся из аниме радио. К Вашим услугам самые актуальные и свежие новости и новинки аниме, вездесущий форум, а для самых нетерпеливых и жадных до общения и человеческого тепла, имеет место быть мини – чат. Наш сайт позволяет людям, желающим принять непосредственное участие в жизни сообщества, опубликовать свою работу или видео. Это далеко не весь список аппетитной начинки аниме ресурса AniOnline. С нашим архивом аниме любая компания друзей увлекательно проведет время. В целях удобной и доступной навигации по сайту AniOnline предлагает своим пользователям поиск по алфавиту, от А до Я. Под контролем беспристрастного и очень кавайного жюри проводятся разнообразные творческие конкурсы и викторины, посвященные аниме. Пропуск в мир новых друзей по «крови» и других вкусностей откроет Вам регистрация на нашем сайте AniOnline!

«… Она покорно склонила голову, опустилась на колени и протянула ему руки, перекрестив их в запястьях. Он шагнул к ней, взмахнув тонкой шелковистой веревкой, присел и взял ее за руки. Нежно отведя назад, принялся связывать их у нее за спиной, при этом они смотрели друг на друга, и это связывание «на ощупь» волновало и возбуждало все сильнее и сильнее …»

Существует несколько видов эротического связывания, японского искусства бондажа, kinbaku (кинбаку) и шибари – как и любое восточное искусство, тонко и многогранно. Женщина, связанная по-японски, начинает ощущать себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

В переводе с японского Шибари (Сибари, 縛る, Shibari, сибару) означает «связывать» . Это разновидность БДСМ, BDSM - психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Но неслучайно искусство шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна.

Японское искусство эротического связывания шибари в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма, спокойного и сосредоточенного настроя партнеров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, веревка не создает резких, экстремальных телесных ощущений и не причиняет боли.

Техники шибари существуют уже давно, а с середины двадцатого века появилось как отдельный вид искусства. Тех, кто связывает — активную сторону — называют Верхними, Доминантой, Мастерами. Тех, кого связывают — пассивную сторону – называют Нижними, Моделью.

Многие не видят в чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и удивляются — что же движет трудолюбием Мастера и терпением его Модели? Создание обвязки — это долгая и утонченная работа.

Во-первых, это красиво, ведь суть шибари — в создании композиций из человеческого тела и веревок. Подобно тому, как художники творят с помощью холста и красок, скульпторы работают с глиной, камнем, также есть боди-арт – рисование на теле человека.

Во-вторых, оздоровительный эффект для связываемого — это и точечный массаж, и вывод солей из суставов, и общее улучшение настроения и работоспособности.

В-третьих, присутствует психотерапевтический эффект .

В-четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь . В шибари, как и в других японских искусствах, большая доля внимания уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревками, процесс связывания зачастую продолжителен и требует терпения обоих сторон.

Мастер шибари , в зависимости от ситуации или его желания, меняет отношение к связываемым в широких пределах: от бесконечной нежности до жесткости (но не жестокости! – это важно). Это позволяет его «подопечным» испытать максимально широкую гамму эмоций, переживаний и ощущений, понять, что это искусство шибари гораздо шире, чем доминирование.

Большим отличием японского искусства эротического связывания от техники работы с веревкой, выработанной западными цивилизациями является взаимосвязь шибари и шиацу (массаж, отличающийся стимулированием особых точек на поверхности тела путем оказания на них давления). Веревки при связывании проходят через множество точек, стимулирование которых способствует сексуальному возбуждению связываемого.

Существуют обвязки, не стесняющие движений , их можно носить длительное время, даже под одеждой. Это карада — обвязка торса в виде сетки, синдзю — обвязка груди в виде веревочного бюстгальтера.

«… Я хочу узнать, как это быть Моделью своего Мастера… … это было совершенно новое ощущение. Я возбуждалась от мысли, что я его кукла. Для меня это теплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, проведенный в руках мастера, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь.

Это такая глубокая самоотдача, в которой все твое существование сосредоточено на Господине. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него, Я поверила тебе, поверила в тебя, ты позволил мне довериться тебе полностью, ты позволил себе стать единственным значимым для меня человеком, единственным в тот момент, от которого я полностью зависима. Ты завязал мне глаза, Я ничего не видела, только чувствовала… Это непередаваемые ощущения.

Я воспринимала все прикосновения, ласки совершенно иначе, чем раньше. Знакомые ощущения казались абсолютно новыми, неизведанными. Я не видела то, что ты собираешься сделать, я не могла приготовиться, настроиться на то или иное ощущение. Каждое прикосновение было совершенно неожиданным, ощущения от этого были совсем другие, новые, не испытанные ранее…

Ты был заботливым мастером, ласковым, иногда немного грубым, страстным и нежным одновременно. Мне наверно подсознательно хотелось этого – быть беззащитной, женственной Моделью, хотелось, чтоб обо мне заботились, хотелось быть средоточием всех мыслей моего Мастера, быть его любимой игрушкой, быть его собственностью. На самом деле, это необыкновенное ощущение принадлежать Мастеру, знать, что ты настолько ему нужен, что в данный момент он берет полную ответственность за тебя. Это было необыкновенно, мой мастер открыл во мне такое, о чем я раньше и не догадывалась …»

Искусство шибари — это понимание красоты и довершает психологический акцент на теле, и вызывает чувство благодарности к партнеру. Участник получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства, где Нижний, выступает в роли модели для Мастера. Оно создается неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз партнер берет на себя такой труд, а потом еще и хлопоты по заботе о связанном, значит, ты ценен, нужен и дорог. И специфическое чувство востребованности Нижнего как художественного материала — перевоплотиться в Пигмалиона и Галатею , стать творцом и музой, автором и вдохновителем. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только — живой человек отличается от мрамора, глины и пластилина своей способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данное время, место и настроение Мастера. Такое творчество приносит огромную радость и удовлетворение.

Некоторые правила для начинающих практику шибари:

1. Лицо и шея — в любых положениях — должны оставаться полностью расслабленными.

2. Рекомендуется депривация — завязывание глаз, ушей, переключение с обычного общения на скупой обмен минимальными междометиями и жестами, запрет говорить, использование кляпа. Такое лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на прием». Это обостряет эмпатию, позволяет извлечь огромный потенциал чувствен-ного воздействия, полностью пережить и прочувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Функционал Нижнего заключается в том, чтобы концептуальный ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

3. Перед началом практик обвязывания необходимо полное согласие с обеих сторон во избежание травм душевного и телесного характера. Договоритесь о знаке, по которому вы мгновенно прекратите все действия. Эта практика требует полного доверия со стороны Нижнего, поскольку связывание шибари лишает свободы и пробуждает скрытые механизмы психики человека.

4. При связываниях учитывайте расположение биологически активных точек и схему традиционных обвязок, чувствительные зоны – шея, спина между лопатками, гениталии, грудь, соски, подбородок, уши, затылок, лоб, подошвы ног, внутренние поверхности ног и рук. В традиционных обвязках веревка минует их, оставляя открытыми для разного рода эротической стимуляции, ласк, поглаживания, легкого трения. Когда веревка соприкасается с половыми органами, нужно учитывать особенности восприятия Нижнего, то есть как именно связываемый любит – жестче или нежнее. Исходя из этого, выбираем текстуру веревки – скользящую или наоборот, натуральную, с колючими волокнами.

Это очень похоже на принципы йоги . Классические позы Нижнего в напоминают некоторые асаны йоги (вспомните йогические позы – не хватает веревки и обвязок), и суть йоги не столько в позах.


Принять асану — это не просто встать определенным образом, сколько ощутить все свое тело одновременно таким, каково оно применительно к данной асане. А когда это сделано правильно, внезапно происходит очень четкое внутреннее чувство невесомости, легкости и воспарения, несмотря на довольно напряженное положение тела. На достижении такого же чувства построено шибари и бондажный сабспейс .

Ощущение веревки означает необычное и непривычное восприятие своего тела и позы. Очерченное веревкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстраненно, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и переживая их в полной мере. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Веревка, обнимая торс, подчеркивает дыхание и сердцебиение. Тело из простой оболочки, источника ощущений становится их приемником, обретает самостоятельное существование.Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух людей не только несет огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнерами и в целом укреплению взаимоотношений между ними. Описанные позитивные переживания приходят не сразу, им нужно учиться, искать, ловить и запоминать нужное чувство.

Помимо эстетического и массажного воздействия на тело и эмоции, связывание шибари включает механизмы подсознания многослойной символической нагрузкой . Создается психологический «якорь», партнеры будут помнить возникшие чувства и ощущения после того, как веревка снята. Психологическая и физическая память тела о состоянии власти/беспомощности не пропадает, а сохраняется как восприятие друг друга в новом формате, как влияющий на отношения фактор.

Воздействие несвободой помогает выявить проблемы взаимопонимания , с которыми сталкиваются партнеры в совместной жизни. Если партнеры дороги друг другу, хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждая трудность в сессии шибари должна стать предметом тщательного обсуждения, совместного поиска истинных причин и решения.

Факторы, создающие препятствия , мешающие спокойно и расслабленно отдаться неизведанным ощущениям, познать сокровенные тайны тела, психофизиологические особенности личности человека, предстающего Нижним перед Мастером в искусстве шибари :

1) нелюбовь к собственному телу, унижение и стыд от вида своего тела, обнаженного и беззащитного;

2) страх, вызванный негативным опытом и недоверием к партнеру, неспособность отдавать контроль, подчиняться и спокойно переживать состояние беспомощности, когда кто-то может делать что-то с ними и за них, пусть даже в игровой форме; неумение принимать дары, воспринимать окружающих как есть, рассматривание их сквозь призму себя, стремление переделать всех под себя;

3) подвижность, непоседливость, отсутствие склонности к пассивности, созерцательности и покою по своему темпераменту.

В каждом вышеописанном случае, окажет целительное влияние, путы на теле развяжут путы в голове, помогут полюбить свое тело, раскрепоститься и познать то самое ощущение невесомости в руках Мастера.

В первом случае, связывание шибари научит прощать телу то, что оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты — но лишь тогда, когда человек готов научиться прощать. Разве Мастер трудился бы с таким вниманием и упорством над веревкой и телом, разве любовался бы, разглядывая с удовольствием и долго свое произведение, будь оно неприятным? Он прикрыл бы некрасивое тело, а не показывал бы его, подчеркивая обвязкой шибари всю красоту.

Во втором случае, как и в первом, со всей деликатностью и без малейшего давления, осторожно и медленно начать сессию со свободных обвязок, постепенно переходя к фиксациям, из которых легко освободиться самостоятельно. Иногда беседа с психологом перед сессией шибари весьма эффективна в борьбе с такими неврозами.

От шибари связывания лучше отказаться, если недовольство Нижнего своим телом или проблема доверия-подчинения-страха слишком сильны, поскольку процесс может вызвать нестерпимое унижение, обостренное беспомощностью, вылиться в истерику, паническое состояние, нервный срыв.

В третьем случае, активному и энергичному человеку сложно научиться быть Нижним. Даже при его согласии выступить в роли Нижнего, именно такой превращает связывание шибари в веселую забаву или спортивное состязание с Мастером, мешая делать обвязку, выпутываясь из бондажа. Такому скучно находиться без движения – лежать, сидеть, висеть, также он может стесняться войти в роль Нижнего, пряча неловкость за игрой. При обоюдном желании «перевоспитать и перевоспитаться», шибари поможет научиться состоянию покоя, расслабленности, умению «отпускать» и отключаться от повседневной гонки жизни, развить способность к концентрации.

Что же происходит с Нижним с момента его включения в сессию шибари?

Становясь обездвиженным, беспомощным и беззащитным, Нижний передает власть над собой, ответственность за свои состояния . Идиллический настрой, создаваемый Верхним, освобождает и возвращает Нижнего в состояние детской безмятежности и невинности. С помощью заботы, как о новорожденном – переворачивать, укутывать, успокаивать, Верхний входит в роль Родителя, наслаждается возможностью проявить себя в этом.

С осознанием своей беспомощности снимаются ограничители сексуальности — принимая происходящее, вслушиваясь в тонкие и глубокие ощущения своего тела, прикосновения. Когда внимание сосредотачивается на теле, приходит ощущение ранее недоступного и почти запретного. Снятие ответственности за вид и поведение позволяет забыть о понятиях приличия-неприличия, социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных воспитанием, рамками морали и нравственности.

Сексуальность усиливается акцентами на груди и гениталиях в традиционных обвязках. Подчеркнутая пассивность, покорность, подчиненность вызывает острое ощущение собственной сексуальности . Мужчина, делающий обвязку, получает возможность тесного взаимодействия с женщиной, новый опыт переживаний, умение преодолевать барьеры. Шибари вызывает в мужчине желание отдавать и быть властелином, мужественным и всесильным. Женщина, ее привлекательность, чувственность, сексуальность принадлежат ему, и он волен распорядиться ими по своему желанию.

Еще один ментальный блок — страх. Обездвиживание — это власть, абсолютная свобода делать со связанным человеком все, что угодно, тотальный контроль над всем его существом, а с позиции Нижнего партнера — абсолютная покорность и смирение. Это вторжение в глубины человеческой души – беззащитность Нижнего, потеря им контроля, риск, понимание того, что Верхний испытывает ощущение полноты своей власти, его «внутренний зверь» на свободе.

Это раскрытие, обнажение, разрушение защитной скорлупы — сложный многогранный процесс , в котором участники узнают, что именно мешает подчиниться и отдаться процессу шибари без остатка. Это немыслимо без уровня доверия, который устранит страхи, это акт веры при отсутствии доказательств. Это взаимно-абсолютная свобода – творить здесь и сейчас, когда вдруг оказывается, что уход в себя и растворение в партнере — это одно и то же