Меню Рубрики

Быть добродетельной женой. Добродетельная жена. Отношения с мужем

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 31

8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
29"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

______________

  • На какие места из отрывка вы обратили внимание?
  • Каковы основные мысли этого отрывка?

Книга Притчей завершается замечательным гимном добродетельной жене. Это — своего рода антитеза тем образам женщины развратной и гулящей, которые неоднократно появляются в книге, особенно в её начале. И — с другой стороны — зримое воплощение той самой Премудрости, образ которой в книге представлен так ярко и красочно.

Трудолюбие и скромность

На первый взгляд может показаться, что женская мудрость — целиком и исключительно хозяйственная, причём в самом широком смысле этого слова. Муж может быть уверен в такой жене ещё и в том отношении, что она не принесёт ему убытков, и даже наоборот (10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ). Под «злом» тут, очевидно, помимо прочего подразумеваются те расходы, в которые неизбежно вводит мужа легкомысленная жена, думающая лишь о нарядах и развлечениях. Впрочем, жена, изначально настроенная на такую жизнь, в конце концов почти неизбежно принесёт мужу и другие проблемы, кроме непомерных расходов.

Мудрая жена не такова. Она умеет вести свой дом, прекрасно зная все тонкости домоводства (13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. «Двойные одежды» здесь — это специальная утеплённая зимняя одежда с подкладкой). Но этим дело не ограничивается: она знает, что такое торговля и как извлечь прибыль из того, что изготавливают в её доме (14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским .). Здесь не случайно упоминаются финикийские купцы: внешняя торговля велась обычно в Израиле с участием торговых домов Тира и Сидона, финикийских городов, бывших тогда крупнейшими центрами мировой торговли. Она не чужда благотворительности (20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся ), да и вообще — свой хлеб она ест недаром (27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности ). Это - женское воплощение человека трудолюбивого и милосердного, о котором мы не раз читали в книге Притч.

Упоминание сидящего у ворот со старейшинами мужа (23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли ) может показаться в данном контексте странным: речь идёт о сугубо мужской деятельности, о совете старейшин, собиравшемся обычно на площади у главных ворот города, где находился и городской суд. Женщины в совет старейшин не допускались, это было исключительно мужское учреждение. При чем тут добродетельная жена? На семейную жизнь членов совета старейшин тоже обращали внимание, и дурная репутация жены вряд ли позволила бы её мужу стать членом совета или оставаться им.

25. Крепость и красота - одежда ее и весело смотрит она на будущее. Мудрая жена полна внутренней силы (крепость) и уверенности. Она не позволяет себе уныния, потому что с одной стороны надеется на Бога, а с другой - знает, что в ней самой есть сила, которая не даст пропасть.

Домохозяйка и бизнес-леди

Мы видим, что образ добродетельной жены, нарисованный перед нами книгой Притч, сильно отличается от образа православной многодетной домохозяйки, которая сидит дома и ничем не занимается, кроме детей и домашнего хозяйства. Иногда еще подчеркивается, что женщина и не должна больше ничем заниматься. В каком-то смысле в книге Притч тоже описано только хозяйство, но зато - какого масштаба! Хозяйство, переходящее в полноценный бизнес. В этом смысле сторонники идеи, что женщина не должна работать, в лучшем случае может заниматься каким-нибудь хобби «для себя», а лучше все время тратить только на детей и на уборку, не найдут поддержки в Библии.

У женщин в древнем Израиле было гораздо больше возможностей и прав, в том числе и в том, что касается коммерции, чем иногда думают. И вряд ли стоит удивляться тому, что такая женская активность называется мудростью: ведь мудрость понималась в те времена практически, и практика домоводства была одним из её проявлений. К тому же, торговля предполагала хорошее знание практической психологии и умение договариваться с самыми разными людьми, а это тоже один из аспектов мудрости, не только женской мудрости, но и мудрости вообще.

Отношения с мужем

И при всём том добродетельная жена сохраняет мудрость и милосердие (26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее ; в оригинале говорится о «пути милосердия», евр. торат хэсед ; в Синодальном переводе «кроткое наставление»), а муж смотрит на неё с любовью и не может нахвалиться. Это уже настоящая мудрость, и общечеловеческая, и специфически женская, столь нужная в семейной жизни. Много ли найдётся бизнес-леди, которые искренне могли бы сказать о себе, что они сохранили то милосердие по отношению к людям, которое у них (предположим) было в начале их карьеры в бизнесе? У многих ли нормальные, действительно супружеские отношения с собственным мужем, если он есть? Большое домашнее хозяйство, требующее постоянной и интенсивной внешней активности, оставляет сравнительно не так много времени для внутренней жизни, а уж бизнес во все времена — занятие духовно опасное, тут нужна особая духовная бдительность. И если женщина может при таких условиях сохранять милосердие и правильно выстроить отношения со своим мужем и детьми, значит, она действительно мудра, и путь праведности знаком ей не понаслышке.

Такая жена действительно заслуживает того гимна, который сложил в её честь священнописатель, и найти такую жену непросто. А если удалось, остаётся лишь благодарить Бога за такую находку. Обратим внимание и на мужа, который ценит свою жену в первую очередь за ее внутренние достоинства, а не просто за красоту. Современные мужчины часто не в состоянии оценить домашний труд своей жены и хвалить ее за него, он воспринимается как нечто дОлжное. Воздавать должную похвалу за доброе - признак смирения и мудрости. Ведь только эгоцентричный человек не способен увидеть добрые дела, сделанные другим.

Итог всей книги Притч

В гимне добродетельной жене повторяются темы, которые звучали на протяжении всей книги Притч в общечеловеческом контексте. Добродетель жены возникает не на пустом месте, а благодаря страху Божьему (30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы ). Она несомненно трудолюбива. Она владеет своим языком, не кричит и не ругается, но говорит кротко и то, что будет полезно другому человеку. Она воздает добром своему самому близкому человеку. Она идет тем путем, которым ведет ее Бог, поэтому в ее сердце полнота и радость жизни (18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью ). В ней есть силы и здоровая уверенность в своих силах, данных ей Богом. Унылое настроение «у меня не получится, я не смогу, что же с нами будет, мы все погибнем» не охватывает ее (по крайней мере надолго). В конце концов, она милосердна. И все это достойно хвалы и награды(31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! )

  • Что пол езного для себя вы вынесли из комментария?
  • К каким действиям вас ведет сегодняшний отрывок и комментарий?

Молитва. Из службы пятницы шестой седмицы Великого поста

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Презревши душе моя божественных помазаний, объята была еси козньми врага, своим хотением предавшися тли, и отягчившися от греха многаго, боготканную одежду осквернила еси, и неукрашену царскому браку сотворила еси. Но да не со грехом привлечешися, и покровенна одеждею страстей возлегши, вины входа воздаси, и чертога изгнана будеши, Спасу возопии: страшное око, приимый еже есмь, и еже еси не оставивый, и прежде креста хламидою поругания, мене ради облекийся, вретище мое расторгни, и в веселие облецы, и тмы внешния, и плача вечнаго избави мя, и помилуй мя.


Пренебрегши, душа моя, божественные определения, ты удобно была уловлена ухищрениями врага. По своему желанию предавшись растлению и отягченная многим грехом, ты осквернила сотканную Богом одежду и сделала ее неприличною для царского брака. Но чтобы не увлечена была на него вместе с грехом и, возлегши на нем покрытая одеждою страстей, не потерпела наказания за вход в него и не была изгнана из брачного чертога, взывай к Спасителю: «Страшное око, принявший то, что я есмь, и не оставивший того, чем Ты был, и прежде креста носивший за меня хламиду поругания, раздери мое вретище, и одень меня веселием, и избавь меня от внешней тьмы и вечного плача, и помилуй меня».

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе.

Помилуй меня Боже, помилуй меня.

Совершивши полезную для души Четыредесятницу, молим, Человеколюбивый, чтобы видеть нам и неделю страдания Твоего, дабы в ней прославили мы величие Твое и неизреченное домостроительство о нас, единодушно воспевая: «Господи, слава Тебе».

Святии мученицы молите Бога о нас.

Мученицы Господни молите Бога нашего, и испросите душам нашим множество щедрот, и очищение многих прегрешений, молимся.

Святые царственные мученики молите Бога о нас.

Мученики Господни, молитесь Богу нашему и испросите душам нашим множество милости и очищение многих грехов, молим мы.

Обычно я отвечаю, что Библия призывает всех, но не все будут послушны. И причины этому не в образовании, и не в стартовом капитале. Причины в том, что у нас, верующих людей, в большинстве, неверное отношение к бизнесу, нет понимания настоящих задач, которые Бог ставит перед ним. Ведь если Иисус в Матф. 6 говорит нам не заботится о том, что нам есть, пить и во что одеваться, то явно мы работаем и занимаемся бизнесом не для того, чтобы себя прокормить. Следовательно, правильное отношение к бизнесу не рассматривает деньги, как основную тему. Но сегодня не об этом.

Сегодня меня зацепило в описании добродетельной жены вот что: заметьте, что во всём, довольно длительном описании её поступков, нигде не сказано, что она выполняет чьи-то решения. Наоборот: Она решила, и купила поле, она встала, и раздала нуждающимся. Другими словами, она - человек, принимающий самостоятельные решения, человек, берущий на себя ответственность управлять ходом событий в своей жизни.

А значит, она не наёмный работник. Что такое наёмный работник, в самой глубине этого явления? Почему это так привлекательно для многих? Не надо принимать решения, а следовательно, отвечать за последствия. Намного проще всё свалить на начальника - пусть он даст мне, что делать, чем делать, скажет, как делать и сколько делать - пусть он парится о том, на что меня содержать, где брать деньги на мою зарплату. И при неудовлетворительных результатах МОЕЙ работы, крайняя сволочь всё равно ОН!

В то время, как человек самостоятельный, ну, собственно, стоит сам! Сам решает, что делать, где и чем это делать, как именно и сколько сделать. От этого зависит, сколько будет денег у него в кармане, и при любых результатах - он сам в ответе за всё.

Поэтому, я вижу, что добродетельная жена - это как минимум «самозанятый» человек, выражаясь актуальной на данный момент терминологией. С другой стороны, может ли «самозанятый человек» покрыть самостоятельно столько сфер деятельности, сколько здесь перечислено? Сильно сомневаюсь. То есть, на неё работают другие люди, она - предприниматель!

Итак, напрашивается вывод, что добродетельная жена, это жена - предприниматель. Не в ущерб материнству (ст. 21, 26, 28), совмещая эти вещи (что ещё раз подтверждает тот факт, что на неё работают люди, иначе это просто нереально).

Но самое интересное, это то, как этот отрывок заканчивается. Разберём две строки по принципам восточной поэзии.

С одной стороны, видим слова:

«Крепость и КРАСОТА - одежда ее» (Прит.31:25),

А с другой:

«Миловидность обманчива и КРАСОТА суетна» (Прит.31:30)

Как же так? Тут надо смотреть оригинал. В первом случае используется слово «хадар», означающее «величественность, достоинство», а во втором случае - «йофии» - украшения, гламур.

Часто можно услышать, как в проповедях призывают не гордиться. Однако, следует различать гордость и гордыню. Мы видим, что добродетельную жену одевает крепость и чувство собственного достоинства. А не ботокс, силикон, приклеенные ресницы да наращённые когти. Это всё последнее, сказано, «суетно». При этом, если посмотреть завершение стиха 25 - мы видим, что «весело смотрит она в будущее». Действительно, когда женская привлекательность - это лишь внешние «обвесы», то будет постоянный страх, что рядом с мужем «проплывёт» кто-то более круто обвешанная. И гламур не удержит. А 30-й стих, противопоставляет и говорит, что жена, боящаяся Господа (как? Смотрите стихи 12-27) достойна хвалы. Не зависимо от миловидности и красоты.

А что же её муж тогда делает? Часто можно услышать мнение, что он сидит у ворот. Сомневаюсь. Стих 23 имеет одно маленькое словечко, которое уточняет об этом сидении у ворот:

«Муж ее известен у ворот, КОГДА сидит со старейшинами земли».

Вся книга Притч говорит довольно ярко против ленности, и о том, что лень неизбежно приводит к разорению. Здесь же мы видим, что про мужа сказано, что «он не останется без прибытка», следовательно, предполагаю, что он занят деятельностью, и, судя по всему, ещё большей, чем жена. Но, КОГДА надо прийти и принимать решения на уровне города (именно этим занимались у ворот), приходя, он выглядит, благодаря жене так, что и он известен становится, и ей воздаётся честь за её добродетельность (ст. 31).

«А как же дети то, если они оба в бизнесе?» спросите вы. И вот тут появляется повод осмыслить «достижения» современности. В культурах востока, а Израиль, это хотя и ближний, но всё-таки восток, дети были либо в школах (йешивах), либо с родителями, чем бы последние не занимались. А с 12-ти лет вообще выходили на работу на своего отца. Это у нас сегодня дети сидят дома после школы, а в библейские времена в библейских культурах - дети, если было время после йешивы, шли на работу к родителям. Поэтому, сегодня и есть разрыв «когда же нам детьми заниматься?» Если бы не это радикальное извращение мировоззрения, такой проблемы никогда и не было бы.

Это просто мои мысли о прочитанном сейчас в Писании отрывке. И да, как обычно, соглашаться не обязательно, просто напишите пожалуйста, с чем вы не согласны сегодня?)))

1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене.

. Слова Лемуила царя. Наставле­ние, которое пре­подала ему мать его:

Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ().

. что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов мо­их?

. Не отдавай женщинам сил тво­их, ни путей тво­их губи­тель­ницам царей.

. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру,

. чтобы, напив­шись, они не забыли закона и не пре­вратили суда всех угнетаемых.

. Дайте сикеру по­гиба­ю­щему и вино огорчен­ному душею;

. пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

. Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы () – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю (). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ().

Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельн ой жен ы» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( и др. ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.

. Кто найдет добродетель­ную жену? цена ее выше жемчугов;

. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останет­ся без при­бытка;

. она воз­дает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает сво­ими руками.

. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

. Она встает еще ночью и раз­дает пищу в доме своем и урочное служанкам сво­им.

. Задумает она о по­ле, и при­обретает его; от плодов рук сво­их насаждает виноградник.

. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

. Она чув­с­т­ву­ет, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.

. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берут­ся за веретено.

. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нужда­ю­щемуся.

. Не бо­ит­ся стужи для семьи своей, по­тому что вся семья ее одета в двойные одежды.

. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Добродетельная жена (ср. ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22).

. Она наблюдает за хозяй­с­т­во­м в доме своем и не ест хлеба праз­дности.

Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).

. Дайте ей от плода рук ее, и да про­славят ее у ворот делá ее!

Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).

Добрый день, дорогой читатель! Недавно встретила такое описание добродетельной жены... Есть о чем задуматься.

"Размышления замужней женщины" http://semya-moja.narod.ru/rassilka-2.html
Классическая семья в настоящее время - вечно недовольная занудная женщина и рядом с ней либо алкоголик, либо гуляка, либо просто слабак, не умеющий зарабатывать.
Узнаете свою семью? Или мужа? Или жену? Или кого-то из близких родственников, соседей? Это становиться нормой жизни. Так многие живут, скажите вы и будете правы. Кто виноват, если семейные отношения не складываются? Бывают ли семьи крепкими, мужья верными и любящими, а жены милыми и заботливыми? Куда уходит любовь? Как возбуждать и интересовать мужа на протяжении многих совместно прожитых лет? Вот об этом и поговорим в рассылке.

На этом пока все
До встречи в следующем выпуске,

<< Предыдущий выпуск №34
Что больше всего раздражает в бабах?
Склонность к сплетням, корыстолюбие, занудство, беспомощность... Семейные зарисовки.
Сегодня предлагаю вам взглянуть на женщин глазами мужчин... Что больше всего раздражает в бабах.. 1. СКЛОННОСТЬ К СПЛЕТНЯМ Критиковать и издеваться над недостатками других женщин при мужчине является чертой, присущей всем представительницам женского рода. Это своего рода защитная практика, призванная устранить возможную конкуренцию. Семейные зарисовки: Конец июня. Одна моя знакомая уговорила мужа поехать за земляникой после работы, т.е. после 17 часов. Она позвонила мне и стала меня уговаривать поехать с ними. Я ненавижу собирать ягоды в лесу, да и погода стояла плохая. С утра шел дождь, и только к вечеру появилось солнышко. Но дождь шел три дня перед этим, и везде были лужи.
Следующий выпуск №36 >>
10 принципов осознанного выбора партнера.
Знайте, кто вы есть и чего вы хотите. Изучайте, как вам получить то, что вы хотите. Будьте тем, кто выбирает.... Принцип №10 Будьте «Успешным Одиноким».
Знайте, кто вы есть и чего вы хотите. Изучайте, как вам получить то, что вы хотите. Будьте тем, кто выбирает.... Принцип №10 Будьте «Успешным Одиноким». Семейные зарисовки Эту маленькую историю любит вспоминать мой муж, когда кто-то из знакомых жалуется, что ребенок плохо ест. Он всегда говорит: «Дайте его или ее на пару дней к моей жене, она его приучит есть все."

Добродетельная жена венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. Притчи 12:4

Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны: кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе. (Притчи 27:15-16)

Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала ". От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей. (Притчи 30:20-23)

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. (Притчи 31:3)

ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; (Притчи 5:3-4)

Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Притчи 5:15-20)

потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. (Притчи 6:26)

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. (Притчи 6:29)

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: (Притчи 6:32)

Скажи мудрости: "Ты сестра моя!" и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4-5)

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная. (Притчи 11:22)

Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притчи 12:4)

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. (Притчи 14:1)

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. (Притчи 18:23)

Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Притчи 19:14)

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. (Притчи 21:9)

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою. (Притчи 21:19)

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. (Притчи 30:18-19)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; (Притчи 31:10-11)

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их". Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Притчи 31:13-31)