Игровая программа посвящение в первоклассники. Сценарий и презентация праздника "посвящение в первоклассники". Игровая программа для детей посвящение в первоклассники
Звучит школьная мелодия. Фанфары, выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также ваши родители и учителя! Сегодня мы рады вас приветствовать в нашем большом и уютном доме под названием школа! Какие вы все нарядные и красивые! А всё, наверное, потому, что сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников! Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.
На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
Первоклашки, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Под бурные аплодисменты мы встречаем:
1 "А" класс и классный руководитель - Жила Ирина Васильевна.
1 "Б" класс и классный руководитель - Олейникова Елена Ивановна.
1 "В" класс и классный руководитель - Проскурникова Ксения Романовна.
Под торжественную музыку входят первоклассники.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник -«Посвящение в первоклассники». Почти два месяца назад вы при¬шли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками! И сегодня вы подготовили стихотворения и вам слово!
Под музыку выходят первоклассники.
1. Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Мы играли, много пели, Очень вырасти хотели.
2. Вчера лишь тебе говорили: «Малыш» Порой называли: « Проказник» Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут все тебя - ПЕРВОКЛАССНИК!
3. Мне теперь не до игрушек: Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки.
И детсаду подарю.
4. Пусть зовут нас семилетки! Пусть не ставят нам отметки! Но ведем мы дневники!
Все же мы ученики!
5. Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварем!
От страницы до страницы Мы к весне его прочтем! .
6. Задают уроки трудные Для школьников сейчас, И со мною вместе мама Записалась в первый класс.
7. Любим светлый чистый класс! Это раз! Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в- третьих, я Марине сам пишу уже записки! И бабуля Говорит: « Мой внучонок вундеркинд!»
8. Вскоре я скажу Вам так: "Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет".
9. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Ведущая: Молодцы! А мы продолжаем наш праздник.
Под музыку из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.
Незнайка: Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка доходит до ведущей, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.
Незнайка (обращаясь к ведущей): Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
Под музыку из рядов учеников появляется Кнопочка.
Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол). Кнопочка: Да ну?
Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)
Кнопочка: Что собрал?
Незнайка: Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел - все принес! Кнопочка: Все? Незнайка: Все!
Кнопочка: Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Незнайка: Вяжет что?
Кнопочка: Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...
Незнайка: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить
не будем.
Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.
Кнопочка: А это зачем тебе?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник.
Кнопочка: Ну а это-то зачем?
Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из
школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет! Кнопочка: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка: Неужели все не нужно?
Кнопочка: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Ведущая: Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель».
Ведущая: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу,
вы кричите "Да!". Если этот предмет не нужен в школе, кричите "Нет! и
топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кнопочка: Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику? Незнайка: Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь... Кнопочка: Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим. Незнайка: А как?
Кнопочка: Как поэт - стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников, их родителей и учителей.
Незнайка:
Опять за окнами сентябрь, И школа, как большой корабль, Готова в плаванье отправиться -Вновь год учебный начинается!
Кнопочка:
Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных -
Просторы знаний покорять И на «отлично» курс держать.
Ведущий: Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.
В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать! Ведущая: Уважаемая Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников.
Старуха Шапокляк (ехидно): В первый раз, в первый класс, Поздравлять не буду вас! Мелом доску замараю И учиться помешаю. Клякс в тетради понаставлю, Без учебников оставлю. Ох уж книжки хороши! Почитаю от души!
Ведущая: Мы рады, что вы хотите учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно.
Старуха Шапокляк: Ладно, ладно, хватит! Думаете ваши дети тут все знают? Как бы не так! Все не знаю даже я, самая умная Женщина на свете! Ведущая: А вы проверьте!
Старуха Шапокляк: Хорошо, сейчас проверим! Поиграем в игру "Советы первоклассникам". Я читаю вам совет, а вы хлопаете в ладоши, если он хороший. Согласны?
Дети отвечают.
Игра "Советы первоклассникам".
1. На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно.
2. Знай: во время переменки Никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, Подготовь к уроку книжки.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
3. Прозвенел звонок - иди, Разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, Подставляй подножки детям И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
4. Ты не жадничай, делись, Будь хорошим, не дерись. Слабых в классе защищай И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить, Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
5. На уроке не грусти, Лучше ручку раскрути. Погрызи немного стирку, Пальцем сделай в книге дырку. Нарисуй на парте мелом, Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
6. Со здоровьем не шути, А в столовую иди.
Там веди себя достойно, Аккуратно ешь, спокойно. С полным ртом не говори, Съел - посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
7. Захотелось в школе спать, Парта - лучшая кровать! Растянись на ней красиво
И посапывай лениво. Если будут вызывать -Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
8. А во время перемены Разрисуй красиво стены. Покажи, как можешь ты Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке, Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
9. После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
Старуха Шапокляк: Ну да, хорошо изучили правила поведения в школе! Ничего не скажешь! Но это была так, разминка. Тут любой бы справился. Я сейчас что-нибудь потруднее придумаю. (Чешет голову). Оооо, придумала!
Я Вам загадки загадаю Любите, ребятки, загадки?
Дети отвечают.
Шапокляк: Эти вам точно не понравятся, уж очень они сложные. Ни за что не отгадаете!
Ведущая: Мы очень постараемся!
Шапокляк загадывает загадки.
1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)
3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя... Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись,
То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
6. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям помогаю. (Линейка)
Шапокляк (бьет себя по ноге): Ну вот и здесь справились. Не знаю, что уже и придумать для Вас.
Ведущая: Не злись, Шапокляк! Лучше оставайся на нашем празднике и учись вместе с детками!
Старуха Шапокляк (поправляет шляпку): Да я с удовольствием! И вообще я вовсе и не злая! Просто сегодня не с той ноги встала!
Шапокляк остается на празднике. Звучит музыка. выходят два клоуна.
1- й клоун:
Сегодня - впервые! Лучший праздник на свете. Улыбаются взрослые, Смеются все дети!
2- й клоун:
Первоклашкам всем - ура! Веселиться нам пора!!!
1- й клоун: Ой, чего это мы расшумелись: «Ура! Ура! Новые друзья!» А может, рано ура-то кричать, может, наши первоклассники так только в шутку называются, а сами-то и учиться толком не умеют?
2- й клоун:
Ой, держите! Щас помру. Ну, сказала ерунду! Ты глаза свои протри: Чем они не ученики?
1- й клоун: А я на слово не верю, вот когда они докажут на деле, какие они умные - разумные, ловкие и смелые, добрые - умелые, тогда поверю, что все без обману, без подделки!
Да ты на них сам посмотри: им только в куклы играть да сказки слушать...
2- й клоун: Так-так-так! Эй, ребята! Вы танцевать любите? (Дети отвечают). Тогда сейчас будем танцевать все вместе!
1- й клоун: Внимание! Пристегнули ремни безопасности! (Хлопок в ладоши.)
2- й клоун: Проверили тормоза? (Топот ног.) 1 и 2-й клоуны: Поехали!
Танцуют массовый танец.
Ведущая: Здорово потанцевали!
1 клоун: Правда здорово! Скажите, пожалуйста, а родители этих веселых ребят такие же заводные?
Ведущая: Несомненно, у таких замечательных детей, могут быть только самые лучшие родители.
2 клоун: А это мы сейчас и проверим. Уважаемые родители, мы и для Вас приготовили задание. Вы готовы?
Игра "Шарики-веники". Две команды участников - дети и родители. Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию, не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. По принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Та команда, которой это удалось сделать первой, выигрывает.
1 клоун: Молодцы!
2 клоун: А с родителей нужно взять обещание, чтобы они всегда помогали своим детям, как в учебе, так и на праздниках.
Ведущая: Уважаемые родители, попрошу Вас дать торжественное обещание. Отвечайте только "Обещаю!", если вы согласны.
Обещаю (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец! Обещаю!
Обещаю выходить в надлежащие сроки, Обещаю не опаздывать я на уроки.
Обещаю!
Обещаю я в учёбе ребёнка не строить", Обещаю вместе с ним казахский освоить.
Обещаю!
За двойки обещаю я его не ругать И делать уроки ему помогать.
Обещаю!
А если нарушу обещанье свое, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Обещаю!
Тогда идеальным родителем буду И обещанья своего никогда не забуду!
Обещаю!
Ведущая: Дорогие родители, для Вас и ваших детей еще один музыкальный подарок.
Музыкальный номер.
Ведущая: Сегодня утром, когда я торопилась к вам на праздник, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда: КГУ "Гимназия №2" Кому: ученикам первых классов Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.
Ведущая: Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает
конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
В этом конверте есть для нас задания. Если мы их выполним, Мудрая Сова придет к нам на праздник и посвятит вас в первоклассники. Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущая: Нам нужно угадать, как зовут сказочного героя по его письму. А письма эти не простые, а с пожеланиями.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино).
Ведущая: Мы справились с заданием Мудрой Совы, и она спешит к нам на праздник, чтобы посвятить вас в гимназисты.
Звучит музыка, выходит Мудрая Сова.
Мудрая Сова: Здравствуйте, мои добрые друзья! Вижу вы прекрасно справились со всеми заданиями, и пришла пора посвятить вас в первоклассники. Для этого вам необходимо дать торжественное обещание первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что Вы в этом обещании скажете.
Мудрая Сова читает строки обещания, а дети повторяют слово "обещаем ".
Выучить буквы, научиться читать... Обещаем! На уроке стараться, и мух не считать... Обещаем! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Обещаем! Приходить в школу без опоздания... Обещаем! Стать за год умней и взрослей... Обещаем! Стать гордостью родителей и учителей... Обещаем!
Мудрая Сова: Теперь вы настоящие первоклассники и сейчас каждый из вас получит медаль гимназиста.
Вручение медалей.
Мудрая Сова: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими гимназистами. А мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!
Ведущая: А мы прощаемся с Мудрой Совой. И хотелось бы сказать
следующие слова.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают -
Кем станут, кем вырастут дети.
Но не зависимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школьная жизнь вам всегда будет в радость! Поют песню.
19.10.2011 | Посмотрели сценарий 17519 человек
Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)
Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).
Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),
Пока те не выросли и не...
"Посвящение в первоклассники"
02.10.2011 | Посмотрели сценарий 21939 человек
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем - я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо - пою песню,
Иду налево - сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
14.10.2010 | Посмотрели сценарий 18500 человек
Ведущий. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа...
"Посвящение в первоклассники"
13.10.2010 | Посмотрели сценарий 11129 человек
Под скрип снастей, под всплески весел
С мастеровыми всех ремесел, корабль по морю плывет
По волнам просторам.
Мы приняли к себе на борт
Большую свиту и эскорт,
Что, соблазняясь школярским благом
Пустились плыть под нашим флагом.
А цель всех...
"Посвящение первоклассников в ученики" Внеклассное мероприятие.
13.10.2010 | Посмотрели сценарий 15403 человека
Звучит музыка “Пусть всегда будет солнце!” Входит ведущая:
Нашим самым юным,
Нашим первоклассникам
Праздник посвящается!
Входят первоклассники.
Вед. Уважаемые гости, родители, дети! Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. “Посвящение в...
Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники"
Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
Оборудование: рисунки листьев разных деревьев с буквами, воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, парты и стулья, костюмы сказочных героев, музыка, проектор.
Сказочные герои : Мальвина, Буратино (ученики 5-х классов)
На сцену вместе с ведущим выходят первоклассники.
1 ученик. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2 ученик. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
3 ученик. Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи.
4 ученик. Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Поздравление директора школы
В: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?
Стихи.
- Учиться, учиться –
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
2. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
- Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки и тетрадки.
Теперь не просто дети мы:
Теперь мы первоклашки! (вместе)
- Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Два месяца я здесь учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня «учёный» получился!
- Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает) - Руки мы вот так кладём,
(показывает)
И задание все ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать, (показывает)
И получишь точно пять.
- Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
8. Должен знать я на "отлично"
Драться в школе - не прилично!
Слушать нужно маму,
Слушать нужно папу,
Ведь по первому каналу
Очень ясно говорили,
Чтобы в школе все дружили.
- Повзрослел я, войдя в этот дом,
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
- В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
- Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в- третьих,
Я Марине
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
- Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет ещё идти!
- Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники
Всё же мы … ученики!
Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам.
15 . Я спросил у Галочки:
Что трудней всего?
Она сказала:
Палочки
Писать трудней всего.
16. Тогда спросил у Жени я:
Что трудней всего?
Сказал он:
Умножение
На икс трудней всего.
17. - Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
Трудней всего,-
Ответил он,-
Учиться в первом классе ! Песня «Первоклашка»
Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина : Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Проведём игру «Собери портфель»
К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Проверка собранных вещей.
Ведущий: Чем любит заниматься детвора?
Любимое занятие для всех – игра !
Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях . Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш
)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик
)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь
)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!
Буратино: Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Задай-ка мне, Мальвина, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала
Подумаю, а потом отвечу.
Мальвина: Хорошо. Слушай.
Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?
(Буратино долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)
Буратино: Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Молодцы, ребята! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
А сейчас, уважаемые зрители, мы увидим и услышим истории из школьной жизни.
Сценки
№1. Плачет Варя, не унять,
Очень грустно Варе:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2.
Три девчонки в первый раз,
Собирались в 1 класс.
Говорит подружкам Яна:
Вскинув челочку так упрямо:
1 девочка:
Я хочу учиться в школе!
Все в портфель сложила я.
Ну не лезет только вовсе –
Новенькая Азбука…
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина,
Есть лошадка у меня.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной…
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ох, тяжел портфельчик стал!
И тогда, сказала Вика,
Очень громко, но без крика:
2 девочка:
Мне исполнилось 6 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
В школе буду я учиться,
И мечтаю, тороплюсь,
Чтоб учиться на “отлично”
Быть врачом – специалистом!
А веселая Полина,
Вдруг подружкам говорит:
3 девочка:
Я леплю из пластилина, изучила алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу вам, не тая,
Буду лучшей ученицей,
Очень скоро, скоро я!
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
Мне нравится больше всего перемена.
Физкультминутка.
Звучит осенняя музыка…
Кругом пестреет лес зелёный,
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тернист.
Осинник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.
(Из стихотворения А. Майкова)
Ведущий: Осень – это время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. От каждого класса мы приглашаем на сцену по два человека. Соберите листочки своего дерева и составьте из букв, написанных на них, слова.
(Под музыку дети по команде собирают 1А-кленовые, 1Б- липовые)
А теперь каждый класс хором прочитает те слова, которые составили их одноклассники.
(1Б-УЧЕНИК, 1А-ШКОЛА.)
В: Ребята давайте сыграем в игру . Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.
Давайте порепетируем…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий: А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.
Ученик 1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Ученик 2. Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Ученик 3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!
Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).
На сцену выходят первоклассники.
Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
И пусть не будет рядом мамы-
Учить уроки будем сами.
И где бы не пришлось нам жить-
Мы школой будем дорожить.
Книжки будут у нас всех
Толстые- претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё, что знают взрослые!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться:
В математику можно влюбиться…
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.
В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа - это лишь начало.
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье - шутка, что ли?
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь - ученики!
Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.
(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
Во вторую школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Встреча первая со школой.
Был вчера еще только ребенок,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенок,
А теперь первоклашкой зовут.
Первоклашка, первоклассник,
У меня сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
Все пока в образцовом порядке
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
Первоклашка, первоклассник,
У меня сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
Посвящение в первоклассники
Сценарий концертно-игровой программы
(Музыка – появляются Мажор и Минор)
Минор: Что случилось?
Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода!
Минор: А я, а я, а я – Минор!
У грустных ноток дирижёр!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Мажор:
Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами!
Минор:
Ну, давай…Только я веселиться не умею.
Мажор:
А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится!
Игра
Правой ручкой помахали!
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку…
Почесали соседа за ушком.
Ну, а правой-то рукой удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться!
Выход первоклассников под музыку – читают стихи.
Мажор: Как же я забыл? У ребят сегодня праздник – «Посвящение в первоклассники». Друзья, нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну Искусств, где живёт сама Королева Таланта.
Нам предстоит пересечь океан Мелодий, войти в море Вдохновения, немного отдохнуть в Танцевальной бухте, пройти по течению Акварельки и причалить к берегу Новичков.
Минор:
А я дальше не пойду!
Мажор:
Почему?
Минор:
Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор:
При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка. Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в страну Королевы Таланта!
1 номер
Мажор: Для того, чтобы получить почётное звание «первоклассник школы искусств» вам нужно не много, ни мало – пройти творческие испытания!
Если вы готовы к путешествию, тогда отправляемся: сперва нам нужно пересечь океан Мелодий.
Минор: Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)
Мажор:
Да, одного ветра нам недостаточно…Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают)
А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!» (кричим)
Минор:
Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется!
Мажор:
Ну что на этот раз случилось?
Минор:
А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники? Нужно проверить их знания!
Мажор:
Что же, давай загадаем ребятам загадки!
Загадки:
В ритм шагать нам помогал большой и громкий…(Минор – "самовар" ) барабан.
2.Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино,
А если б был он музыкантом, изобрёл бы… (пианино)
3.Разрешите похвалиться: я – известная певица.
Нежный голос мой сравним только с голосом живым.
Не труба и не свирель, это я – (виолончель)
4.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
(кисточка)
5.У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт.
40 пуговиц на нём с перламутровым огнём,
Весельчак, а не буян, голосистый мой…(баян)
6.Вальс, мазурка, полонез,
Полька «Янка», экосез,
Знает даже иностранец
Это всё, конечно,….(танец)
7.У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…(рояль)
2 номер
Мажор: Молодцы, ребята! Вот мы и пересекли океан Мелодий.
Минор: Пора отправляться дальше!
Выход Скукота Дремотеевна:
Мажор: А никакой это не шум – это музыка!
СД: Тоже мне – музыка… Я такой музыки сколько хошь могу нашуметь! Только мне лень…
Минор: А вы, собственно говоря, кто?
СД: Зовут меня Скукота Дремотеевна. Вы тут потише, спать, между прочим мешаете!
(укладывается на сцене)
Мажор: Ну и наглость! Это мы, в преддверии праздника ещё и музыку послушать не можем!? Если вас не устраивает наше общество – то вам придётся сойти на ближайшем острове!
Минор: Вас, собственно говоря, никто в путешествие не звал!
СД: (зевая) Как не звали? Меня пригласил друг – Петя Зевунов…
А я, между прочим, тоже готовилась к празднику и написала очень полезные советы для моих юных ленивых друзей.
(роется в карманах)
(достаёт смятую бумажку, разглаживает и читает)
Юные музыканты! У-тю-тю!!! Таланты…
Коль родители отдали вас учиться на рояле,
На баяне иль гитаре, вообщем, что-нибудь играть,
По роялю колотите, рвите струны на гитаре,
И в восторге педагоги сразу вам поставят «пять»!
Если вы по коридору
Мчитесь, как гепард по джунглям,
А навстречу вам из класса
Завуч вышел погулять,
Прокричите громко: «Здрасьте!»
(вдруг глухой – и не услышит),
А потом тихонько скройтесь
За ближайшим за углом!
Краску красную возьмите
И с водою разведите,
И, налив в стакан хрустальный,
Принесите на урок.
Угостите педагога,
Он поморщится немного,
Убедить его сумейте, что он пьёт томатный сок!
Если Вас застал директор
За любимейшим занятьем,
Рисованьем в коридоре
Маркерами на стене,
Объясните ей, что это –
Ваш сюрприз к 8 Марта.
Называется картина
«Светланы Фёдоровны портрет»!
Вот какие нужные и полезные советы! Пользуйтесь на здоровье!
Мажор:
Да уж… Это какие-то неправильные советы!
Минор:
А ребята здесь умные, талантливые, задорные и весёлые!
Сегодня нам, Скукота Дремотеевна, некогда скучать. Сегодня праздник у первоклашек и их поздравляет….
3 номер
Море Вдохновения
Мажор: Ребята! Сейчас нам предстоит переплыть море Вдохновения!
СД: Скукотища!!!….Опять песни горланить будете или загадки отгадывать?
Минор: Ребята должны пройти испытания, чтобы добраться до страны Королевы Таланта.
СД: Ладно, я помогу переплыть вам океан Вдохновения, тем более, что ко мне пришло вдохновение, мои юные ленивые друзья, двоечники мои любимые! Моё задание такое: я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, говорите «Это я», если не согласны, говорите: «Нет, не я».
Игра:
2.Кто не хочет подниматься рано-рано по утрам? Кто проснулся ровно в 10 и опять урок проспал?
3. Это кто всё-всё запомнил, тянет руку отвечать? Кто всё правильно исполнил, выучил урок на «5»?
4.Кто не выучил заданье, маму обманул опять? Кто сказал: «Теперь уроков нам не станут задавать!»
СД:
Нет, так не интересно… Все какие-то правильные. Нужно побольше скуки и лени на вас нагнать! (колдует)
Минор:
(обращаясь к ребятам)
Что же нам делать? Скукота так весь праздник нам испортит!
Мажор:
Придумал! Ребята, Скукота Дремотеевна не любит шума, а если мы будем шуметь, то она испугается и убежит!
Минор:
Давайте пошумим на разных языках:
Игра:
СД: Ой, сил моих нет! Замолчите сейчас же! (убегает)
Мажор: Молодцы, ребята! А переплыть море Вдохновения нам поможет…
4 номер
Танцевальная бухта
Мажор: Скукота Дремотеевна, а не надоело тебе всю жизнь дремать да скучать? Не хочется тебе рисовать так же красиво, как наши юные художники, играть на флртепиано или гитаре?
СД: На гитаре? Как Дидюля? Нет! Не люблю фламинго – гадят где попало…
Минор: Вообще-то фламенко!
СД: (перебивает) Яйца курицу не учат! Ребята, выбросите эти глупости из головы, сегодня я научу вас, как прогуливать уроки, бездельничать и лениться.
Мажор:
Ну, уж нет! Ребята не для того сюда пришли, и мы не позволим тебе испортить праздник!
Минор:
Внимание! Мы приближаемся к танцевальной бухте и нам пора немного отдохнуть и потанцевать!
Мажор:
Если ты, Скукота, не хочешь, чтобы мы тебя снова прогнали, танцуй и веселись вместе с нами!
СД:
Ладно, уговорили!
Мажор:
Друзья! Мы любим учиться и любим играть,
И вас приглашаем потанцевать!
Игра
Пусть танцуют только ноги! (рок-н-ролл)
Наши руки не для скуки,
Пусть танцуют только руки!
Ребята, будьте молодцом,
Давайте танцевать лицом! (губки бантиком)
В этот день и в этот час
Части все выходят в пляс!
Танцуют все!
СД:
(пытается танцевать со всеми, но у неё прихватывает спину)
Помогите! Спасите! Доктора мне!
Мажор:
Да уж… ребята, видно Скукота Дремотеевна совсем позабыла, как нужно двигаться – из-за постоянного сна и лени все части её тела задеревенели!
Минор:
Вот мы и прибыли в танцевальную бухту и нас встречает
5 номер
Река Акварелька
Мажор: Нам осталось пройти по цветному течению реки Акварельки.
Минор: А для этого мы приготовили для вас ещё одно, последнее испытание.
Мажор: Цветной водой из реки Акварельки мы разукрасили листья и сейчас здесь устроим настоящий листопад! (разбрасывают листья по сцене)
Минор: Приглашаем 4 желающих, чтобы собрать листья. Кто соберет больше всех?
(Под музыку ребята собирают)
(Скукота вместе с ребятами собирает, но делает всё медленно)
Молодцы, ребята! С вашей помощью мы без труда прошли цветное течение реки Акварельки и добрались до острова Новичков!
Минор: А вот и сама Королева Таланта!
(Под музыку выходит Королева Таланта)
Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор и Минор!
Я – Королева Таланта. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела, как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моего королевства.
Я вижу, что вы умные, находчивые и дружные ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, потому что вы – настоящие таланты!
Дорогие ребята, все испытания пройдены, и я теперь с уверенностью могу сказать, что вы – самые настоящие первоклассники школы искусств! Осталось только произнести «Торжественную клятву». Ребята, я буду произносить слова, а вы после каждого обещания должны говорить: «Клянёмся!»
Вступая в ряды учащихся школы искусств, торжественно клянёмся:
Будем мы всегда стараться лишь пятёрки получать, педагогам обещаем только радость доставлять – Клянёмся!
Клянусь честь школы защищать, на всех концертах выступать – Клянёмся!
Я торжественно клянусь, успехов в школе я добьюсь – Клянёмся!
И, где бы не пришлось нам жить, с искусством будем мы дружить – Клянёмся!
Королева:
Дорогие первоклассники! Желаю вам так же легко, как сегодня, преодолевать все трудности, которые встретятся у вас на пути! Я очень верю в то, что пройдет немного времени – и мы будем вами гордиться, а ваши имена засияют на звездном небосклоне мира искусства!
Финал
Песня «Подари улыбку миру»