Меню Рубрики

Как воспитать из мальчика настоящего мужчину. Что с этим кошмаром делать, а главное как? Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Многими психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Уильям Поллак

На самом деле, многие мальчики учатся неважно. Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мальчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, «суперзвезд», и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

Мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма , этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни .

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Школьная система не подходит нашим мальчикам. Эмоциональная пропасть между учителями и мальчиками

Способ выйти из этого затруднительного положения, разумеется, не перестать заниматься девочками, а начать в то же время больше думать и о мальчиках. Это будет нелегко, потому что я считаю, что сама структура большинства смешанных школ невольно благоволит девочкам: учителя более восприимчивы к мнениям девочек, порой ценой их восприимчивости к мнениям мальчиков, и многие педагоги не понимают особенностей обучения мальчиков.

Девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?

Д. Хартли (изучал отношение школьников обоего пола к поведению сверстников): мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое – в положительных и отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как положительное, а поведение мальчиков – чаще всего как отрицательное.

Роли школьника и школьницы по-разному соотносятся с полоролевыми стереотипами. Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной – в общем, не противоречит одно другому, но быть «хорошим» (прилежным) школьником и «настоящим» мужчиной – это вещи в определенном смысле противоположные.

По мнению В. Е. Кагана соотношение мальчиков и девочек, подверженных психогенной школьной дезадаптации, колеблется в пределах 4-6:1. Эта разница в основном связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, а диапазон приемлемости взрослыми особенностей их поведения и успеваемости шире; женский (в основном или чаще) педагогический состав школы создает для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Х. Даннауэр отмечает, что (по крайней мере, в начальной школе) успеваемость девочек выше, чем у мальчиков, причем эти различия статистически достоверны. Успехи первых стабильны, для вторых же характерен больший разброс в отметках не только по отдельным дисциплинам, но и в разные периоды обучения. При совместном обучении девочки отличаются более заметными успехами в сравнении со своими сверстниками. Они в целом гораздо лучше ориентируются в требованиях, предъявляемых школой. К тому же, по мнению учителей, они более прилежны и, соответственно, достигают больших успехов в обучении по сравнению даже с более одаренными мальчиками.

Он же указывает на различия в характере учебной мотивации, во многом определяющие школьные успехи детей. Так, для девочек чаще характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга. Для них крайне важной является полоролевая идентификация, и это также выражается в отношении к учебе. У мальчиков же превалируют мотивы материального характера.

При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.

Мальчики требуют более образной формы изложения, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.

А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки - отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки пятерки получают, а мальчики - три, а то и два - то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить три.

Информацию мальчики и девочки воспринимают по-разному. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, сразу готовы действовать. А девочки смысл считывают хуже, им требуется для этого больше времени. Зато они более эмоциональны, тоньше чувствуют. Так, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке) – девочки переживают еще сильнее, чем в первый раз. А у мальчиков реакция, наоборот, ослабевает, поскольку информация ими уже получена, в ней нет ничего принципиально нового.

Применительно к школе из этого следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Не случайно именно мальчикам обычно на уроке учителя делают замечания типа: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А ребенок действительно не слышит, он отключился. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.

Но и подбадривать надо грамотно. Поскольку мальчик во всем ищет прежде всего смысл, то похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не подействует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Она по природе более общительна, ее гораздо больше интересует социум. Она гораздо охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Девочки могут заучивать наизусть текст, смысл которого им неясен. Мальчику же с его аналитическим складом ума бессмысленная зубрежка обычно бывает не под силу.

В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это:

  • символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.);
  • символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи;
  • символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п.
  • символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

У девочек в снах и рисунках совсем другая система символов. Это:

  • символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски;
  • символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы;
  • символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда;
  • символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы;
  • символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа.

Особенности обучения

Мальчики:

* Нестандартная подача информации, постоянное обновление задачи урока, новые материалы из различных школьных программ.

* Логические задачи.

* В речи преподавателя при обращении к ученикам больше глаголов (мальчики находятся в постоянном действии).

* Работа на уроке - режим поисковой активности.

* Соревновательность, работа на лидерство (я все знаю, умею).

Девочки:

* Объем информации дозирован.

* Больше типовых, стандартных задач, решение по алгоритму, наглядность.

* Урок эмоционально окрашен, подача учебного материала через эмоции.

* Мягкий тон педагога, в речи преподавателя при обращении к ученицам больше прилагательных (выработка эмоций у класса).

* Акцент на взаимопомощь, работа в парах, команде, группе.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоции, она проходит мимо. Поэтому тематика преподаваемого материала должна соответствовать гендерным архетипам (например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчет строительства дома, а для девочек – расчет ткани на платье).

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Время, необходимое для вхождения в урок, – период врабатываемости – у детей также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.

Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом, мальчики же готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит – тишина (даже если ответ знают) до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уже все хором они начинают отвечать. Они работают как бы «на подхвате». Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Девочки ждут от учителя оречевления каждого шага, легко усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Тем не менее, эту сторону их познавательной деятельности можно и нужно развивать. Девочки способны к поиску. Однако учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Это и есть один из «подводных камней» обучения именно девочек в раздельных классах.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.

По наблюдениям, мальчики и девочки даже ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь – на другой переменке опять вместе.

Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней и даже месяцев обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Следует учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала – результат, потом – как мы к этому пришли. От общего – к частному. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности.

Для того, чтобы поддержать девочку, ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Что еще важно отметить, у девочек с педагогами контакт теснее. В смешанном классе учитель скорее всего обратит внимание на то, как работают девочки – они, как более ориентированные на контакт, чаще смотрят в глаза учителю, что служит для него знаком готовности их к работе. Это происходит потому, что для девочек общение со взрослым важнее знаний: на занятиях они ловят нюансы его мимики, подстраивается к нему. Мальчики же, как правило, значительно меньше смотрят на учителя, не следят за его мимикой (правильно ли они отвечают?), но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчикам заниматься легче.

Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин-учительниц.

Опыт многих школ показал, что при раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли, и они раскрывают то, на что способны и что могли бы раскрыть, если бы девочки им не мешали. При этом и учитель вольно или невольно начинает корректировать методы преподавания под тот тип аудитории, с которым он работает – под тип восприятия, тип мышления, темп работы, под динамику работоспособности, под коммуникативные особенности.

Не исключено, что есть дети, которым лучше учиться в смешанных классах. К примеру: мальчик очень полный, и в играх, на занятиях физкультурой в классе мальчиков он попадал в разряд аутсайдеров. Естественно, что ребёнку некомфортно. А в смешанном классе на фоне девочек он казался самому себе более успешным. Второй случай: девочка из многодетной семьи, где кроме неё все дети мальчики. Ей было непривычно и некомфортно учиться в классе, где одни девочки.

Фрагмент картины Франсиско Гойя

Я не верю в абсолютную истину в вопросах воспитания. Поэтому не претендую на формулирование «правил». Это лишь идеи, которые кому-то могут быть полезны.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Учить должен мужчина

В идеале, конечно, отец. Нет отца - дедушка, крёстный, дядя, друг семьи, тренер, наконец. Задача мужчины: предложить ребёнку систему реакций и действий в конфликтных ситуациях. Научить, как избегать их и выходить из них с наименьшим ущербом.

Женщины порой думают, что мужики - сплошь безголовые агрессоры, при первой возможности пускающие в ход кулаки. И этот алгоритм они заложат и в ребёнка. Основания для таких опасений есть. Но послушайте другую сторону. Нормальный взрослый мужчина - тёртый калач, это про него поговорка «за одного битого двух небитых дают». Мы, мужики, прекрасно знаем, что лучшее оружие в драке - сильные ноги. Не в смысле вертушку а-ля Брюс Ли пробить, а чтобы быстро убежать.

Мы, дети советских улиц, знаем, как ценно умение разруливать проблемы «базаром», это умение ковалось не одним поколением. Мы как раз понимаем силу слова, которое, будучи правильно применено, спасало от избиения толпой с соседнего района.

Это примерно то же, что в диалоге Малыша и мамы в «Карлсоне»: «мирно можно договориться о чём угодно». Но это практическое знание.

Мальчик извлечёт из рассказов отца о стычках с одноклассниками больше навыков переговорщика, чем из абстрактных рассуждений о гуманизме

2. Эта идея для мам. Не сваливайте всё полностью на мужчину

Ваш женский взгляд на разрешение конфликтов тоже очень нужен ребёнку. Тут нет противоречия с первым пунктом. Пусть это будет мужская зона ответственности, но в ней предусмотрено ваше участие. Обсуждайте каждую конкретную ситуацию, предлагайте свои варианты. Мужчины любят простые и быстрые решения, но они не всегда работают.

Вот случай из опыта моих знакомых. В частном садике с разновозрастными детьми их сын столкнулся с задирой, который был самым старшим и самым авторитетным. Двоих своих друзей он тоже настроил против жертвы - и втроём они принялись его усердно доставать. Жёсткий троллинг продолжался, нарастая, несколько месяцев. Воспитатели говорили, что виноваты обе стороны. Родители драчуна заявляли, что у них - золотой ребёнок. Призыв дать обидчику «в бубен» не помог - силы были неравны.

Мама предложила изучить, как происходят конфликты. Тихонько наблюдали за детьми в саду на прогулках. Увидели, что их сын сам даёт повод - он, активный и импульсивный, слишком навязчиво хочет войти в контакт со своими мучителями. Решили подружить мальчишек. Придумывали вместе игры, которые могут заинтересовать «троллей». Воспитатели участвовали в процессе, аккуратно сводили ребят в одну команду в эстафетах. Не сразу, но дело сдвинулось с мертвой точки. Бывшие враги подружились.

Так вот, я сильно сомневаюсь, что такая титаническая и кропотливая работа под силу только папе, даже самому вдумчивому. Я бы точно не смог. Родители действовали в связке - и решили проблему.

3. Не учите ребёнка давать сдачи

Уберите вообще этот оборот из своей речи и своих мыслей. Пусть сама логика «ударом на удар» отсутствует в понятийном аппарате ребёнка. Используйте вместо неё - «защити себя и наладь контакт».

Прошу сразу не закрывать мой текст тех, кто считает, что око - за око, а вторую щёку пусть лохи подставляют. Дойдите хотя бы до следующего пункта - поймёте, что я сам ни фига не пацифист и не толстовец.

Просто, когда вы вдалбливаете «дай сдачи!», вы закладываете безусловную программу. Она хороша своей простотой и, казалось бы, эффективностью. Но последствия могут быть печальны. Ребёнок привыкнет немедленно отвечать ударом на удар, ему будет трудно находить гибкие выходы из ситуации. Он разучится договариваться, не успев научиться. Большинство детских споров с применением одной из сторон физической силы разумно решать, не доводя дело до потасовки. Вы лишаете ребёнка выбора своим «дай сдачи». А захотят ли другие дети играть с тем, кто заряжает в нос по любому поводу? Может, сверстники и перестанут его обижать, но и любить точно не будут. Воспитатели наказывают драчунов, и это ожесточает их дополнительно.

Так вырастают волчата. И кому-то из родителей это даже нравится - мой-то крутой, его все боятся. Увы, гораздо чаще из таких детей получаются злые, но бессильные псы

4. Оставьте ребёнку возможность применить физическое воздействие

Да, есть ситуации, когда нужно ударить. И ребёнку надо понимать, что они есть. Я в этом убежден. Во втором пункте я привёл пример, как «дать в бубен» - не помогло. Так бывает. Обратных примеров, когда травля заканчивалась, едва «бубен» обидчика слегка зазвенел, гораздо больше.

Итак, смысл в том, чтобы избегать крайностей. Не требовать от ребёнка давать сдачи, но и не лишать его права на физическую самозащиту. И тут самое сложное, на мой взгляд, научить различать, когда это право может включиться. Ограничений хватает.

Никогда нельзя бить первым (для уличной драки подростков это сомнительное правило, но для малышей - абсолютное). Никогда нельзя бить девочек, а также тех, кто младше или слабее тебя.

Доступна такая дифференциация для ситуативной мыслительной работы четырёх-, пятилетнего человека? По моему опыту, да. Но это надо прям методично вкладывать, как вежливые слова или правила поведения на улице.

5. «Ручка» на третий раз

Своему пятилетнему сыну Васе я предложил такую модель поведения. Если тебя обижают, отнимают игрушку, щипают, стукают, нужно спокойно сказать, по возможности, глядя в глаза: «Мне это не нравится. Перестань, пожалуйста». Обычно этого достаточно, на самом деле. Не помогло - добавь жёсткости, скажи уже очень строго: «Слышь, хватит!».

На третьей стадии сын побывал пока всего один раз. Я же говорю: договариваться - это разумно и правильно. Если всё-таки не удалось, переходим к физическому воздействию. Аккуратному. Мы с Василием любим регби, у регбистов есть защитный приём - «ручка». Рука с открытой ладонью резко вытягивается в грудь или плечо соперника, отстраняя его. Сын выставил «ручку», его обидчику не было больно, но он всё понял и отстал.

Зачастую в том, что пацаны толкаются и мутузят друг друга, нет ничего страшного. Это просто их способ коммуникации и самоутверждения. В таких тумаках нет агрессии, просто мальчишки есть мальчишки. Это нормально. И даже хорошо.

Сколько радости испытывают родители, когда их малыш начинает проситься на горшок. Но если для мамы девочки достаточно того, что малышка отказалась от памперсов и теперь прекрасно справляется без них, то перед родителями мальчика встаёт другая задача - как научить сына писать стоя, а не сидя.

Как правильно мальчикам писать, и с какого возраста начинать учить справлять нужду стоя

В возрасте 18–24 месяцев дети, как правило, начинают обходиться без памперса и ходить на горшок. Первое время и мальчики, и девочки справляют свою нужду сидя. Но если двухлетний малыш выглядит при этом вполне нормально, то уже трёх-четырёхлетний немного несуразно. И родители начинают задаваться вопросом, в каком возрасте необходимо начинать учить сына писать «по-мужски».

Конкретного ответа вам не даст ни один специалист. Всё индивидуально и зависит от готовности мочиться по-взрослому каждого ребёнка в отдельности.

Родители часто беспокоятся, что их сын не может мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймёт, что стоя ему будет удобнее, особенно если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец.

Комаровский О. Е.

http://lib.komarovskiy.net/priuchenie-k-gorshku.html

Приучать ребёнка писать стоя необходимо постепенно. Мальчику вначале следует научиться контролировать процессы наполнения и опорожнения мочевого пузыря, осознать, что такое горшок и для чего он предназначен. Таким образом, наиболее эффективно будет начинать обучение с двух лет.

Мальчик должен начать осознанно ходить на горшок сидя, так как в этом положении ему пока удобнее справлять свою нужду.

Наиболее эффективно начинать приучение писать стоя после двух лет

Как научить мальчика писать стоя

Ни в коем случае нельзя детей заставлять делать то, к чему они физически и морально не готовы. Если ребёнок сопротивляется писать стоя, и каждый поход в туалет сопровождается истерикой и слезами, лучше отложить обучение до лучших времён.

Психологи советуют сильно не затягивать с обучением писать «как папа». Чем старше ребёнок, тем сложнее его переучить. Многие мальчики привыкают к комфорту справлять свою нужду сидя и не хотят менять привычки.

Ребёнка необходимо постепенно подготавливать к данному этапу развития. Мама должна говорить с малышом о том, какой он уже большой, а значит и вести себя должен соответственно, обращая внимание на то, что все взрослые мальчики писают стоя.

Дети всё повторяют за взрослыми. Они стараются имитировать все движения и привычки родителей. Поэтому лучшим помощником в освоении нового навыка будут отец или мальчишки постарше. Они покажут ему, как справлять нужду «по-мужски».

Многие мальчики начинают писать стоя, как только идут в сад и видят, как делают это другие.

Основные правила для успешного овладения навыком

Существует несколько способов приучения малыша писать стоя:

  • он должен видеть, как это делает папа;
  • каждый раз при мочеиспускании, маме следует приподнимать горшок к гениталиям мальчика, чтобы ему удобнее было попасть. Постепенно расстояние между детским туалетом и «прибором» ребёнка нужно увеличивать;
  • купить съёмный детский писсуар и повесить его на удобную для крохи высоту;
  • поставить маленький стульчик или подставку возле унитаза, чтобы ребёнок мог самостоятельно справлять свою нужду;
  • совместить обучение с тёплой порой года, чтобы ребёнок был легко одет;
  • в процесс освоения навыка включать игровые моменты.

При мочеиспускании малыша мама должна приподнимать горшок к гениталиям мальчика

Игровые моменты и полезные помощники в процессе приучения писать стоя

Основной вид деятельности малышей - игра, поэтому игровые элементы не будут лишними в процессе приучения писать «по-мужски».

«Поливать дождиком» необходимо игрушки, которые хорошо моются: пластиковые, силиконовые и резиновые. После того как ребёнок сделает свои дела, их необходимо помыть в тёплой воде с детским или хозяйственным мылом и продезинфицировать антибактериальным средством, которое можно приготовить самостоятельно. Для этого одну столовую ложку хлорсодержащего отбеливателя развести литром воды. Оптимальный вариант, если эти игрушки будут и впредь использоваться только с целью приучения малыша писать стоя.

Приспособления в помощь родителям

Современный рынок предлагает большое количество детских приспособлений для обучения писать стоя. Малыша явно заинтересует писсуар с вертушкой, которая вертится под давлением напора струи, и ребёнок будет пытаться в неё целиться.

Устанавливать детский писсуар необходимо только в ванной комнате или туалете, если позволяет пространство. Поэтому при выборе обратите внимание на его размеры.

Детский навесной писсуар - оптимальный вариант для приучения малыша писать стоя

Ещё одно нужное приспособление - подставка для ног в виде табуретки, которая обеспечивает максимально удобное положение малыша при справлении нужды по-взрослому. А вот подставка-лестница с ручками разработана для того, чтобы ребёнку было легче взобраться на унитаз и пописать сидя. Ширины ступеньки недостаточно для поддержания равновесия, и кроха может упасть во время мочеиспускания стоя. Кроме того, все его усилия будут направлены на то, как удержаться, а не попасть в цель.

Помощники ребёнка в освоении навыка писать стоя - фотогалерея

Детская подставка для ног обеспечивает максимально удобное положение малыша при мочеиспускании стоя Детский писсуар с вертушкой делает процесс мочеиспускания забавнее Детский писсуар на ножках регулируется по высоте в зависимости от роста малыша
Детский навесной писсуар экономит пространство в туалете и помогает приучить ребёнка справлять нужду стоя
Походный детский писсуар обеспечивает максимальный комфорт при мочеиспускании на открытом воздухе Подставка-лестница используется только для справления нужды сидя

Что такое походный детский писсуар

Походный детский писсуар - недавнее изобретение человечества, которое обеспечивает максимальный комфорт для малыша при мочеиспускании в походных условиях. А также он хорошо подходит для приучения мальчика писать стоя. Благодаря забавному необычному дизайну в виде зверюшки, ребёнку будет интересно «напоить слоника». Его одинаково эффективно можно использовать как в автомобиле, так и на открытом воздухе. При этом мама может быть спокойна, что моча не прольётся, а гениталии сына будут защищены от сквозняка.

В целях безопасности, мальчик не должен справлять свою нужду в писсуар во время движения автомобиля. Необходимо съехать на обочину, а продолжить путь после того, как ребёнок пописает и займёт своё место.

Походный писсуар - оптимальный вариант для малыша справить свою нужду в дороге

Походный детский писсуар - видео

Основные нюансы в освоении малышом нового навыка

На первых этапах приучения взрослые должны держать гениталии ребёнка и направлять струю во время мочеиспускания. Позже ваш сын сам поймёт, что и как необходимо делать. Конечно, малыш не сразу научиться попадать в намеченную цель, и родителям необходимо приложить массу усилий, чтобы помочь ему в освоении нового вида деятельности. Маме не раз придётся побегать с тряпкой, вытирая лужицы около унитаза и горшка. Но не стоит сразу опускать руки и кричать на кроху. Навык придёт со временем, главное, ежедневные тренировки и поддержка родителей.

В процессе приучения писать стоя родители должны обеспечить малышу максимальный доступ к унитазу - убрать детскую накладку, если таковая имеется, и поднять стульчак. В таком случае ребёнку будет проще попасть в намеченную цель.

Стульчак необходимо поднимать для беспрепятственного попадания мочи в унитаз

Лучший метод приучения мальчика писать стоя - личный пример отца и ненавязчивая спокойная атмосфера. Главное, ребёнок сам должен быть к этому готов.

Многие девушки жалуются на то, что не могут найти настоящего мужчину, и это неудивительно. Некорректное воспитание, общение в соответствующем кругу людей, позывы моды - всё это сказывается на поступках парней. Женщины, имеющие сыновей, часто задумываются над их правильным воспитанием. Нужно с ранней юности прививать мальчику мужское поведение, тем самым вырастив из него достойного человека.

Рассказывайте мальчику о способах заработка

Одна из главных характеристик настоящего мужчины - умение зарабатывать деньги. Согласитесь, сложно назвать мужчиной 25-летнего парня, который сидит на шее у мамы с папой, постоянно выклянчивая у них деньги. Именно по этим причинам не стоит баловать мальчика с ранних лет. Исключайте вседозволенность, не позволяйте собой манипулировать, не потакайте капризам.

Ни в коем случае не заменяйте родительское внимание деньгами, иначе сын вырастет потребителем. Рассказывайте о том, что деньги зарабатываются сложно. Приведите пример отца, который днями и ночами пропадает на работе. Чтобы вырастить из сына не только настоящего мужчину, но и бизнесмена, наймите его на мнимую работу. К примеру, сегодня ему нужно помочь папе в гараже или убрать свою комнату, за это мальчик получит честно заработанные деньги. Стимулируйте его.

Приведите пример достойных людей

Мотивируйте сына добиваться желаемого, помогайте расставлять приоритеты. Приведите примеры успешных людей. Если сынишка хочет стать футболистом, проштудируйте мировых игроков и расскажите ребёнку об их секрете успеха. Мальчикам, которые желают стать артистами, художниками, исследователями или другими не менее важными лицами, стоит найти достойного кумира. Рассказывайте о жизни героев, приводите примеры их взлётов и падений. Позвольте сыну понять, что всё реально, главное, стремится к большему.

Введите дисциплину

Создайте определённый распорядок дня для себя и ребёнка, насыщайте день интересными событиями. Не позволяйте мальчику целыми днями сидеть за компьютером или валяться на диване. Никогда не наказывайте сына путём рукоприкладства, не кричите и не оскорбляйте его. Детские раны не заживают, ребёнок переносит их во взрослую жизнь. Устанавливайте нормы поведения, которые помогут мальчику выявить авторитет родителей. Сын должен уважать отца с матерью, не перечить им, а аргументировать свою точку зрения путём конструктивного диалога.

Научите ребёнка различать эмоции

Взрослому человеку сложно сказать, когда именно он научился отличать печаль от тревоги, веселье от возбуждения. Дети иначе проявляют эмоции, в попытках добиться своего они могут злиться, кусаться, кричать и плакать. Дайте сыну понять, что это вполне нормальные эмоции. Разговаривайте с ним, узнавайте о том, что беспокоит мальчика, и чем вы сможете помочь. Учите ребёнка справляться с наплывом чувств, проводите границу между злостью и ненавистью, разочарованием и печалью. Вы должны добиться того, чтобы сын выражал эмоции, не испытывая чувства вины либо смущения.


Если сын ещё не достиг переходного возраста, приучайте его убирать за собой игрушки. Зрелым юношам необходимо прививать самостоятельность. Настаивайте на том, чтобы мальчик мыл за собой посуду, не разбрасывал грязную одежду, учился гладить футболки и рубашки без помощи посторонних лиц. Научите сына правильно складывать джинсы и свитера, чтобы шкаф не походил на свалку.

Не ругайте сына за испорченные предметы

Многие мамы и папы впадают в истерику, когда ребёнок разбивает вазу или посуду. Отсюда следуют крики, гласящие о криворукости и неаккуратности. Не уподобляйтесь им. Если сын носится по квартире, следует подготовиться к возможным потерям. Отправляя ребёнка на футбол, важно понимать, что оттуда он не вернётся в чистой одежде. Позвольте сыну совершать оплошности. Мальчики познают мир иначе, они лазают по деревьям и заборам, разливают напитки, падают в лужи, и это вполне естественно.

Выказывайте доверие

Чаще повторяйте сыну, что вы ему доверяете. Поддерживайте решения и позволяйте совершать ошибки. Конечно, в юном возрасте мальчику сложно понять, что лучше. Будьте хитрее, аккуратно направляйте ребёнка в нужную сторону, издалека следите за совершёнными действиями. В случае промаха, объясните со своей точки зрения, где сын свернул не туда. Не нужно критиковать или атаковать его запретами, будьте мудрым родителем.

Составляйте список дел

Очередной пункт, который касается самостоятельности будущего мужчины. Ежедневно составляйте для сына список дел, которые он сможет осуществить без помощи со стороны. Желательно, чтобы задач с каждым днём становилось больше, но в пределах разумного. Вечером необходимо сесть и обсудить с сыном произошедший день. Узнайте, в чём он испытывает сложности. Спросите о занятиях, которые ему нравятся и не нравятся. Старайтесь составлять план таким образом, чтобы ребёнок был задействован в разных сферах. Это поможет определить, что привлекает сына больше всего.

Способствуйте занятию спортом


Нередко повзрослевшие дети винят родителей в том, что предки не записали их в секцию дзюдо или на баскетбол. Чтобы избежать плачевных последствий и чувства вины, завлекайте сына физическими упражнениями. Возможно, он захочет играть в футбол или заниматься боксом/кикбоксингом. Узнайте про спортивные клубы вашего города, приобретите разовое занятие. Познакомьтесь с тренером, отныне он будет для вашего сына примером. После того как вы убедитесь в компетентности инструктора, приобретите абонемент. Хорошо, если вы сами посещаете тренажёрный зал, в подобных заведениях часто имеется комната для детей. Таким способом вы привьёте сыну любовь к спорту и подадите достойный пример.

Прививайте любовь к чтению

Возьмите за привычку каждый вечер читать книги. Делитесь впечатлениями, активно рассказывайте о главных героях, их поступках. Дайте понять, что чтение - неотъемлемая часть жизни. Купите сыну несколько интересных книг для мальчиков, он должен заинтересоваться. После этого попросите пересказать историю. Создайте традицию: возьмите альбом и рисуйте в нём главных героев из каждой прочитанной сыном книги. Додумывайте что-то новое, проявите фантазию.

Закладывайте уважение к женщинам

На данном этапе важная роль отводится отцу. Стоит показать сыну, как правильно нужно обходиться с женщинами. Если старшее поколение не кричит и не ругает маму, открывает дверь, дарит цветы и всячески проявляет уважение, сын вероятней всего вырастет таким же. Папа должен объяснить ребёнку, что женщин нельзя бить, на них не стоит повышать голос. Галантность и уважительное отношение зарождается с раннего детства, именно данные черты характеризуют настоящего мужчину.

Объясните силу проигрыша

Проигрывают абсолютно все, но не каждый умеет правильно принимать поражение. Объясните сыну, что не всегда победа будет на его стороне. Расскажите о том, что путь к успеху тернистый и длинный, но это вовсе не говорит о необходимости опускать руки. К победе необходимо двигаться маленькими шагами, на ошибках люди учатся. Придайте ребёнку сил для дальнейших свершений, простимулируйте его и не позволяйте отступать.

Возложите ответственность на папу


Какой бы прекрасной не была мама, мальчики нуждаются в отцах. Они уверены, что их папа может сделать абсолютно всё: от постройки дома до управления вертолётом. Безусловно, это ложные сведения, но в юном возрасте ребёнку необходимо верить в своего «Супермена». Чтобы вырастить сына настоящим мужчиной нужно привить ему стремление быть похожим на отца: справляться с разносторонними задачами, искать выход из сложившейся ситуации. Регулярное общение с папой поможет мальчику быстро повзрослеть.

Учите сына справлять со слезами

Нередко можно услышать фразу «Мужчины не плачут!», однако данное заблуждение ошибочно. Представители сильного пола пускают слезу лишь тогда, когда их никто не видит. Во всех остальных случаях они выражают боль действиями и словами. Постарайтесь объяснить сыну, что желание плакать возникает у всех, и это нормально. Однако, не нужно проявлять эмоции на людях. Также дайте понять, что существуют альтернативные методы избавления от негативных чувств: спорт, творческие кружки, хорошая музыка. Предоставьте ему несколько вариантов, с помощью которых сын сможет избавиться от нахлынувших чувств.

Распределяйте обязанности

Не выполняйте всё самостоятельно, выделите для сына обязанности, за которые отныне он будет в ответе. К примеру, позвольте ему собирать корзину для пикника или помогать дедушке с готовкой шашлыка. Отец, в свою очередь, должен прививать мальчику мужские обязанности, такие как уход за транспортом или выбор подарка для мамы. Возьмите за привычку устраивать семейные вечера, в которых сын будет помогать вам убирать со стола или расставлять приборы.

Привлеките к воспитанию старшее поколение

Наверняка ваш дедушка представляет собой пример истинного мужчины: он смелый, учтивый, заботливый и умный. Способствуйте общению сына с взрослыми родственниками. Они расскажут много интересного, сводят мальчика в музей и на художественную выставку, привьют любовь к истории и живописи. Многие считают бабушек и дедушек отсталыми от современного мира, однако заложить внуку качества достойного человека они вполне смогут. Да, взрослые плохо разбираются в компьютерах и часто повторяют «А вот в наше время…», но вынести пользу из этого общения можно.

Отвечайте на вопросы

Часто родители впадают в ужас от бесконечного потока вопросов своего ребёнка, но так поступают только невоспитанные люди. Откуда мальчик узнает что-то новое, если он не получает ответа от близких? Правильно, от своих ровесников. Но разве друзья обладают такой мудростью и знаниями, как вы? Конечно, нет. Именно поэтому необходимо отвечать на все заданные вопросы, приводить примеры и вести интересный диалог. Если сын спросил, как работает автомобиль, отец обязан объяснить ему всё доступным языком и задать свой вопрос. Лишь так мальчик познает мир, станет всесторонне развитым и умным.

Прививайте сыну хорошие манеры

Учите мальчика здороваться с вашими знакомыми, при просьбе произносить «пожалуйста», а при получении желаемого - «спасибо». Если вы часто ездите в общественном транспорте, объясните ребёнку, что нужно уступать место пожилым людям и беременным женщинам. Вскоре хорошие манеры войдут в привычку, сын не сможет поступать иначе, он вырастет галантным и внимательным человеком.

Чтобы вырастить из сына истинного мужчину, необходимо прививать ему любовь к чтению и спорту, подавать хороший пример. Способствуйте общению мальчика с отцом и дедушкой, верьте в ребёнка и не критикуйте его. Помогайте искать выход из любого положения, озадачьте сына важными делами.

Видео: как правильно воспитывать мальчиков

Читайте в этой статье

Особую популярность среди широкого перечня домашних птиц занимают волнистые попугайчики. Они не только отличаются веселым нравом, но и своей способностью разговаривать. Наиболее талантливыми считаются самцы, так как в отличие от самок способны запомнить большее количество слов. Многие владельцы пернатых теряются в догадках, мальчика, чтобы он радовал окружающих своим щебетанием. Придерживаясь основных рекомендаций, приведенных ниже, получится быстро обучить любимца.

Особенности мальчиков

В отличие от девочек, которые способны запоминать до 10-20 слов у самцов эти показатели гораздо больше – 100 слов и более. Они могут в точности копировать звуки и речь своего владельца. Способности у птиц к запоминанию слов разные, поэтому для того чтобы отточить навыки волнистого попугая потребуется ни один месяц. Если хозяин питомца сумеет выстроить с ним доверительные отношения, и птица будет испытывать позитивные эмоции при общении, то это только ускорит учебный процесс.

Быстрее всего обучаются разговору птенцы потратить время, чтобы обучить взрослую птицу придется гораздо дольше. Переходить к тренировкам рекомендуется не ранее, чем через 1-2 недели после покупки пернатого. Волнистому попугаю нужно дать время чтобы он привык к новой обстановке и освоился, так как только после этого он будет готов разговаривать.

«Внимание! Лучше всего поддаются дрессировке самцы в возрасте от 35 дней и до 4-х месяцев. Если мальчику более 5 месяцев, то процесс тренировок станет гораздо длиннее».

Через какое время попугай заговорит?

Понять, насколько талантлив самец, получится после первых занятий. В случае, когда через несколько дней тренировок пернатый начинает прислушиваться к словам это хороший знак. Попугай может приоткрывать рот и издавать определенный звук, отвечая на реплики владельца. Если подобное поведение любимца наблюдается уже через пару дней, то волнистый попугай заговорит быстро.

Лучшие результаты в разговоре самцы проявляют через 3-5 месяцев при регулярных занятиях. Достаточно дождаться того момента, пока птица скажет первое слово и затем весь процесс пойдет гораздо быстрее. Говорящий попугай произнесет свое первое слово спустя 2-3 месяца.

«Совет! Если волнистый попугай не показывает быстрые результаты это не повод для грусти. Мальчик обязательно заговорит главное – не кричать на любимца, так как он может только замкнуться в себе и начать бояться».

Основные правила

Перед тем как научить разговаривать любого волнистого попугая мальчика стоит учесть некоторые нюансы:

  • Проводить уроки лучше всего в одно и то же время. Первую тренировку можно начать в 11 утра, вторую – 5-6 вечера. Самцы хуже усваивают информацию в позднее время суток.
  • Перед началом разговора волнистого попугая нужно покормить, в процессе подачи корма с пернатым также можно беседовать.
  • Проводить уроки должен только один человек, чтобы птица быстрее привыкла к голосу и начала произносить слова.
  • В первые дни можно насвистывать или издавать воркующие звуки. Пернатому будет проще запомнить односложные слова (сэр, час, шар, чур, сыр). Если каждый день произносить имя питомца обращаясь к нему, то он очень быстро начнет повторять свое прозвище.
  • Каждое слово необходимо повторять не менее 40 раз. В процессе произношения владелец не должен менять интонацию голоса и произносить реплики разборчиво. Не рекомендуется говорить с пернатым монотонным и безучастным тембром.

Не придется тратить дополнительное время на обучение, если установить клетку в месте, где семья находится чаще всего. Если питомца расположить на кухне или в гостиной, то с ним будет удобно общаться во время приготовления пищи или вязания. После того как волнистый попугай выучит свое имя, то стоит переходить к более сложным фразам: «Яша птичка», «Яша хороший» и т.д.

План действий

Те, кто до сих пор теряются в догадках, можно ли обучить самца разговаривать не должны сомневаться. Любимец будет хорошо реагировать на уроки, если хвалить его и задабривать лакомствами. Процесс тренировок лучше начать с изучения имени. Если питомцу тяжело дается произношения своей клички, то можно разбить ее на слоги и сначала обучить птицу первому слогу и т. д.

Произносить слово лучше медленно с интонацией так, чтобы заинтересовать животное. После произношения реплики владелец должен дать питомцу пару секунд, чтобы тот отреагировал, потом еще раз произнести ее. Сначала волнистый попугай будет издавать отдельные звуки, а потом произнесет само слово. Проводить тренировки лучше всего в течение 5-20 мин в день.