Меню Рубрики

Как выстроить систему финансово-экономического успеха дошкольной образовательной организации

«Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением государственной политики во многих странах «Группы двадцати», включая Россию».
Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов
Проблемы низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду - первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям
Реализация проекта направлена на формирование первичных экономических представлений и компетенций, развитие экономического мышления дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Направления проектной деятельности:
-Информационный блок: Переработка теоретических материалов, подготовка педагогов-Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения -Организационный блок: Создание предметно - развивающей среды

Перспективы для ДОУ:
1. Системная работы по формированию социальной и финансовой компетентности детей.
2. Расширение спектра образовательных услуг.
3. Развитие социального партнерства.
4. Знакомство с мировым педагогическим опытом,
современными педагогическими технологиями
5. Обогащение опыта инновационной деятельности.
Реализация содержания программы проходит в двух направлениях. Первое - включение предложенного содержания в разные виды детской деятельности. Второе - интеграция содержания данной программы с обязательной программой воспитания и обучения дошкольников, по которой работает дошкольное учреждение. Мы используем первое направление. В дальнейшем — разработка полноценной программы дополнительного образования для дошкольников.
Также важную роль в экономическом воспитании мы отводим использованию сказок. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;(Народные сказки «Жадная старуха», «Иван - царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»)
Сказки, отражающие труд людей;(Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства;(С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;(С.Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен «Огниво»)
Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.(К.Чуковский «Федорино горе», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно - познавательные навыки.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.»
Педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида № 45 Хударова Татьяна Юрьевна.

Евгения Коркунова
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творчески - познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

экскурсии,

наблюдения,

рисование,

аппликации,

дидактические игры.

1) Мероприятия по работе с педагогами и родителями:

использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

использование мультимедийной презентации,

изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1) Изготовление альбома «Магазин», меню для «Кафе», другой материал для сюжетно-ролевых игр.

2) Оформление фото выставки.

3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

Ожидаемые результаты реализации этого проекта:

Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

жизнедеятельности;

Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

проблемы;

Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

1. «В магазине» Цель: Закрепление у детей знаний о продуктовых магазинах.

2. «Все профессии важны» Цель: Закрепление знаний о профессиях – продавец, администратор, кассир, директор и их обязанности.

3. «Деньги» Цель: Продолжать закреплять знания у детей о деньгах.

Консультации для родителей:

1. «Играем вместе с детьми».

2. "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"

3. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

4. «Взрослые, дети, игра»

Художественная деятельность:

1. Изготовление вывески, чеки, пригласительные на открытие магазина, пластиковые карточки для игры «Магазин»

1. Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»

НОД «Знакомство с деньгами»

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

Д: Здравствуй

В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

Варианты ответов.

Д: Варианты ответов.

К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Д: Варианты ответов.

К: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.

К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s

В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?

Д/и: «Что когда было?»

Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

Какие желания были у девочки?

К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

В: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. Магазине

В: Что загадывала девочка из сказки?

Д: Куклы, баранки, велосипеды.

К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

Кот ученый рассматривает рисунки детей.

«Экскурсия в магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями

города их назначением магазин «Продукты»;

профессии людей продавец продуктового магазина,

Ход экскурсии:

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

ответы детей

В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

Что могут продать детям?

Ответы детей.

В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Д: Пройти с ним на кассу.

В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

Д: Продавец

В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.

В: А что потом мы делаем?

Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

А откуда мы с вами берем деньги?

Ответы детей

В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

Экскурсия в магазин

В: Ребята, что мы видим в магазине?

Д: еду, продукты, чай и т. д.

В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Д: Пройти на кассу и оплатить.

В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

Ответы детей

В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

Сюжетно – ролевая игра «Виктория»

Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

закреплять знания о деньгах;

продолжать формировать интерес детей к игре;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.

Ход игры:

(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)

В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?

Можно отходить далеко от родителей в магазине?

Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.

Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар

Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?

Покупатель: Спасибо сейчас сам.

(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)

Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.

Продавец: Вот вам карта скидок.

Все продукты на витрине:

чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

Покупатели расходятся по отделам.

В нашем городе наступил вечер.

Рабочий день закончился.

Закрываются магазины.

В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются.

Человечество далеко не всегда пользовалось деньгами, и возможно, в будущем оно тоже сможет как-то обходиться без них. Но пока мы живём в мире товарно-денежных отношений, умение грамотно распоряжаться своими финансами имеет огромное значение для каждого человека. Как обучить своих детей финансовой грамотности? Что для этого необходимо?

Что такое финансовая грамотность

В общеобразовательных учреждениях детям преподаётся множество важных предметов, но, к сожалению, абсолютно не уделяется внимание развитию некоторых важных жизненных навыков, таких, как, например, финансовая грамотность. Между тем, с точки зрения реальной практической пользы это знание имеет не меньшее (а может быть, даже и большее) значение, чем многие изучаемые в рамках школьной программы научные дисциплины.

Финансовая грамотность подразумевает способность эффективно распоряжаться и управлять своими денежными средствами, рационально их тратить, контролировать и накапливать, а также хорошо ориентироваться в мире товарно-денежных отношений и банковских услуг, отличать стоящие предложения от мошеннических и т.д. Разве может кто-то лучше родителей научить всему этому своих детей?

Некоторые мамы и папы считают себя недостаточно компетентными в финансовых вопросах для того, чтобы обучать детей подобным премудростям. На самом деле, для этого совсем не обязательно иметь специальное образование или работать финансовым аналитиком в крупной компании.

Для того, чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире денег, ему нужны самые простые, практические знания, и любому родителю вполне по силам справиться с этой задачей (если он, к тому же, предварительно проведёт пару часов в поисковых системах, и выяснит всю необходимую информацию на эту тему). Наверняка, занявшись финансовым образованием своих детей, вы и сами узнаете много нового и интересного, что в дальнейшем пригодится вам в повседневных товарно-денежных отношениях.

С чего начать

Знакомить ребёнка с основами финансовой грамотности можно уже где-то с 5-6 лет, когда он научится считать, и будет способен понимать какие-то более-менее серьезные вещи. К этому возрасту у вашего ребёнка, наверняка, уже проснётся большой интерес к такой удивительной штуковине, как деньги, с помощью которой можно покупать в магазинах любые игрушки, сладости и гаджеты, и он сам захочет познакомиться с ней поближе, и узнать, что она собой представляет. Так что, стимул для освоения финансовой азбуки у него, скорее всего, будет.

Начать можно с теоретических основ и исторической информации. Расскажите ребёнку о том, как появились первые деньги, и что человечество пользовалось ими далеко не всегда. В далёкие древние времена для того, чтобы получить то, что им необходимо, люди, чаще всего, использовали бартер (натуральный обмен). Но поскольку это было невыгодно, со временем был изобретён универсальный товар - деньги, на который стало возможно обменять практически всё, что угодно.

Далее можно рассказать малышу о том, откуда берутся деньги, каким образом их можно заработать честным путём, что в каждой стране существует своя валюта, что в России это рубли (покажите ему купюры разного достоинства), что существует также мировая валюта (доллары, евро), которая используется в международных товарно-денежных отношениях.

Ему также полезно будет узнать, что такое бюджет, банки, кредиты, и что существуют не только наличные, но и электронные деньги. Не забудьте познакомить его и с тем, как именно ваша семья зарабатывает себе на жизнь. Наверняка, ему будет очень интересна подобная информация. Естественно, всё это надо рассказывать просто, без ненужных экономических терминов, так, чтобы ребёнок дошкольного возраста правильно всё понял.

Воспитывайте правильное отношение к деньгам

Не нужно с малых лет, как это принято в некоторых семьях, внушать ребёнку, что деньги - это плохо, а богатые люди, скорее всего, своровали своё состояние и наживаются на простых согражданах. Ни к чему хорошему это не приведёт. Дети, с малых лет воспитанные на такой философии, редко становятся финансово успешными во взрослой жизни.

Не нужно делать и противоположного - программировать ребёнка на то, что деньги - это самое главное в жизни. Они, конечно, играют огромную роль в этом мире, но далеко не самую важную.

Есть масса значимых вещей, которые невозможно купить за деньги (любовь, чувства, талант, оригинальное мышление, в какой-то степени здоровье и т.д.). И главное в этой жизни - это не заработать больше всех денег, и не получить максимальную прибыль, а реализовать свой природный потенциал, стать теми, кем мы являемся потенциально.

Безусловно, ваш ребёнок должен научиться ценить деньги, но он не должен воспринимать их количество как определяющий показатель жизненной успешности. В этом мире есть и кое-что поважнее денег.

Что можно сделать на следующем этапе

Познакомив ребёнка с теоретической частью и основами финансовой грамотности, можно переходить к практике. Сделать это можно уже в младшем школьном возрасте (а может быть, и раньше), начав выдавать ему небольшие суммы карманных денег. Только имея собственную наличность, ребенок сможет научиться распределять свои финансы, грамотно ими управлять и накапливать необходимые для крупных покупок суммы.

Расскажите ему, как вы распределяете свой семейный бюджет, выделяя приоритетные (оплата жилья, продукты и т.д.) и второстепенные траты (развлечения, путешествия и т.д.). Предложите ему таким же образом разобраться со своим «карманным» бюджетом, чтобы точно определиться с тем, что достойно покупки в первую и во вторую очередь, а от чего, может быть, пока лучше отказаться.

Можно даже вести с ним специальный дневник, куда он будет записывать, сколько денег поступило к нему «в карман», сколько и на что он их потратил, сколько у него осталось, сколько он может отложить на «черный» день, или на какую-то заветную покупку (смартфон, велосипед и т.д.). Это научит его грамотно контролировать свой бюджет.

Для того, чтобы ему легче копилось, и у него не возникло соблазна потратить все свои сбережения на какую-то ерунду, можно купить ему копилку, в которую он будет складывать все монеты и купюры, доставшиеся ему на карманные расходы, на день рождения и другие праздники и т.д.

Очень важно, чтобы он научился распределять свои финансы до следующей «получки» (до того момента, когда вы обычно выдаёте ему деньги на карманные расходы). Если он истратит их раньше срока на мороженое или какие-то игрушки, не спешите восполнять прорехи в его бюджете. Это научит его экономить и управлять своей наличностью таким образом, чтобы её хватило до следующей «зарплаты».

Перед тем, как он начнёт самостоятельно делать покупки в магазинах, объясните ему, что существуют миллионы однотипных товаров, которые отличаются между собой только рекламным образом, дизайном и названием, а не какими-то реальными преимуществами.

Поэтому ориентироваться нужно не на знаменитые, разрекламированные бренды (за которые практически всегда нужно переплачивать), а на оптимальное соотношение цены, качества и необходимых свойств товара.

Расскажите ему и о законах мерчандайзинга, о том, как специально выкладываются товары на полках магазинов, чтобы люди совершали импульсные покупки и т.д. Это поможет ему избежать многих ненужных трат и сохранить в целости и сохранности его небольшой бюджет. Пусть учится покупать только то, что ему действительно необходимо, и не обращает внимание на всевозможные рекламные уловки.

Естественно, очень важно показывать ребёнку соответствующий позитивный пример в умении управлять финансами. Если вы сами не в состоянии контролировать свои доходы и расходы, и всё время оказываетесь «на мели», то, как вы сможете сделать своего ребёнка финансово грамотным?

Знакомство с удивительным миром электронных денег

После 10 лет ребёнка можно начать подробно знакомить с удивительным миром электронных денег. Расскажите ему о том, что такое банковские карты, Интернет-банкинг, и покажите на наглядном примере, как совершаются Интернет-покупки. Пусть попробует купить что-нибудь в Интернет, оплатив покупку с помощью вашего электронного счёта. Пусть убедится, что в этом нет ничего сложного, и в будущем он сможет легко делать это самостоятельно (завести собственную банковскую карту и открыть счёт в банке он сможет в старших классах).

В среднем школьном возрасте (10-13 лет) дети уже вполне могут попробовать заработать какие-то свои первые «карманные» деньги (или, по крайней мере, задуматься над этим). Это можно сделать либо летом на какой-то неофициальной работе (попробуйте предложить ему какие-то варианты), либо в любое время года в Интернете на какой-то деятельности, не требующей особой квалификации. О том где и как это можно сделать мы подробно писали в статье Первый трудовой опыт: какие варианты подработки есть у школьников летом? Помогите своему ребенку найти что-то подобное.

Итоги финансовой грамотности в старшем школьном возрасте

На пороге взрослой жизни, в старшем школьном возрасте, дети уже вполне могут начать работать официально и получать настоящую зарплату. Это поможет им ещё лучше освоить азы финансовой грамотности, поскольку одно дело - распоряжаться деньгами, полученными от родителей, и совсем другое - своими. Заработав первую наличность в своей жизни, они, наверняка, научатся по-настоящему ценить деньги, и уже не будут тратить их на всякую ерунду.

В этом возрасте дети уже точно должны уметь грамотно управлять своим бюджетом, и прекрасно знать, как пользоваться различными банковскими инструментами и совершать Интернет-покупки. Кроме того, старшим школьникам уже пора определяться с будущей профессией. Денежный вопрос в этом деле, конечно, не самый важный, но тоже имеет определённое значение.

По-настоящему применить все навыки финансовой грамотности, полученные от вас, дети смогут только начав полностью самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Ваша задача заключается в том, чтобы подготовить их к этому важнейшему этапу, иначе они могут совершить немало обидных ошибок, и учиться финансовой грамотности им придётся на собственном негативном опыте, что вряд ли является идеальным вариантом вхождения во взрослую жизнь.

Нужно ли оплачивать маленькие и большие достижения детей?

Многие родители наверняка задают себе вопрос, стоит ли с помощью денег стимулировать своих детей на какие-то школьные подвиги в плане получения хороших оценок и оплачивать другие их достижения, а также работу по дому.

Вряд ли стоит переходить с детьми на товарно-денежные отношения. Привыкнув к обязательному денежному поощрению, ребёнок может отказаться в дальнейшем что-либо делать, если не будет подобного стимула, или даже попробует с возрастом поднять свои «тарифы».

Что касается хороших оценок, то ребёнок должен учиться в школе не для того, чтобы получить сотню или тысячу рублей за «пятёрку», а ради знаний и поиска своего жизненного предназначения. Так что, это далеко не самый лучший способ стимулирования детей на различные подвиги. Пусть хотя бы в рамках семьи отношения строятся на искренности, доверии и взаимопомощи, а не на деньгах и прибыли, как во внешнем мире.


Статья предоставлена:

Алексей Кормушкин,
специально для ДЕТИНФОРМ

Актуальные вопросы

здравствуйте! Моему ребёнку на сегодня 3 месяца и 3 недели. С 24.02-28.02- у нас был осипший голос, горло не красное, температуры и соплей нет, состояние болезнетворное. (Лечение: 1 свеча кипферона, 1 свеча виферон, ингаляции с физраствором). С 20.03 по сей день опять осип голос не так сильно как в первый раз, никаких признаков болезни нет, состояние игривое, с 03.04- голос осип ещё больше, состояние болезнетворное, а со вчера голос почти пропал, температура 37,2. По крови которую сдавали 12.03- когда были здоровы и голос нормальный небольшое увеличение лимфоцитов.. Что делать?

Прочитать ответ

Вопрос № 913 |сын 6 лет снимает трусы ночью |20.02.2017 | Спрашивает Петрова Надежда Алексеевна

Добрый день! Мой сын любит спать голым, т.к. ему постоянно все мешает, давит, жмет и т.д. В течение дня то майку дергает, то трусы вниз подтягивает, то горловину, он очень активный и постоянно что-то поправляет из одежды. Так как днем в саду нельзя раздеваться приходиться и на ночь его укладывать хотя бы в трусах, чтобы привыкал, но чаще всего ночью он все снимает. А не так давно вообще стал приспускать трусы на попе, т.е. не полностью снимать, бужу его - а трусы на попе спущены. Что это может означать? Почему ребенок так делает? Что нужно мне делать - стоит ли обращать на это внимание?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Родничок»

Степновский муниципальный район

Село Зеленая Роща

Деловая игра «Брейн-ринг»

«Финансовая грамотность дошкольников»

Для родителей старшей разновозрастной группе

Материал подготовила

Воспитатель: Костюк Елена Николаевна

2016 год

"Брейн-ринг" - это одна оригинальная разработка отечественного телевидения, придуманная Владимиром Ворошиловым. В игре принимают участие две команды. После того как ведущий задает вопрос начинается обсуждение (20 сек). Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее. В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного - очередь отвечать переходит к соперникам. Для победы необходимо набрать 5 очков.

Две команды родителей соревнуются между собой.

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

    у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

    это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

    это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……

    говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

    удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

    предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. « Кто последний?»

Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

ЗАДАНИЕ 3. « У кого больше»

Перечислить игры способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «С екреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»

ЗАДАНИЕ 4. « А у нас…»

Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье

оксана давыдова
Финансовая грамотность дошкольников

Неделя финансовой грамотности

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей , когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Финансовая грамотность – понятие , выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Благополучие национальных экономик и мировой экономической системы зависит от вкладов, которые делают в них отдельные люди и группы, образующие сложную сеть взаимосвязанных и взаимозависимых отношений. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни! Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок, полученный по щелчку на даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Обратим свое внимание на кредитные карты. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Необходимо дать понять, что долг остается долгом, даже такое приятный на первый взгляд. Сейчас часто замечаем, что в сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети чаще расплачиваются банковской картой, а не наличными.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

В мире не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности . Большинство считает, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки .

Грамотность в сфере финансов , так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному» , в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов , начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности , а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Немаловажно рассказать детям, o существовании денег, с помощью которых можно зарабатывать. Научить ребенка, как и куда правильно вкладывать денежные средства.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой , это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Поэтому в нашем детском саду, я надеюсь, станут традиционными мероприятия, посвященные финансовому образованию школьников. Много будет их и на этой неделе. Это и тематические деловые игры, стенды, лекции и просветительские фильмы, ОД, презентации.

Публикации по теме:

Статья «Ритм в движении»Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных.

Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». «Что такое музыкальность?» (статья) Подготовила.

МБОУ «ШАЛДЕЖСКАЯ ОШ» Пионерская дружина «Надежда» 5 октября в России празднуется День Учителя. Учитель – непростая и благодарная профессия.

Я работаю воспитателем в старшей группе с детьми 5 - 6 лет. Детям в этом возрасте очень нравятся герои мультфильма Смешарики: легко ранимый.