Меню Рубрики

Какой недавно акклиматизированный в России грызун уже занял одно из важнейших мест в пушном промысле страны? Культура и искусство Арабского Востока. В художественной культуре человечества одно из важнейших мест принадлежит арабо- мусульманской культуре, к

В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.

Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материаль­ных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребле­ния. Экономическая сфера - главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.

Основным фактором производства (или основными ресурсами) является:

    земля со всеми ее богатствами;

    труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации;

    капитал (машины, станки, помещения и т.п.);

    предпринимательские способности.

В течение многих столетий проблема - как удовлетворить многочисленные потребности людей - решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых про­странств и дешевых природных ресурсов.

С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ре­сурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика разви­вается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность исполь­зования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.

Главные вопросы экономики - что, как и для кого производить.

Различные экономические системы решают их по-разному. В зависимости от этого они подраз­деляются на четыре основных типа: традиционную, централизованную (административно-командную), рыночную и смешанную.

С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ря­де экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признака­ми натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная (общественная) и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества.

Централизованная (или административно-командная) экономика строится на основе единого плана. Она господствовала на территории Советского Союза, в странах Восточной Европы, ряде госу­дарств Азии. В настоящее время сохранилась в Северной Корее и на Кубе. Главными ее особенностями являются: государственное регулирование национальной экономики, основой которой выступает госу­дарственная собственность на большинство экономических ресурсов; сильная монополизация и бюро­кратизация экономики; централизованное экономическое планирование всей хозяйственной деятельно­сти.

Под рыночной понимается экономика, основанная на товарном производстве. Важнейшим механиз­мом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, здесь является рынок. Для существова­ния рыночной экономики необходимы частная собственность (то есть исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими человеку благами); конкуренция; свободные, определяе­мые рынком, цены.

Указанные выше экономические системы в чистом виде практически не встречаются. В каждой стране элементы различных экономических систем сочетаются по-своему. Так, в развитых странах встречается сочетание рыночной и централизованной экономических систем, но главенствующую роль играет первая, хотя роль государства в организации хозяйственной жизни общества значитель­на. Данное сочетание принято называть смешанной экономикой. Главная цель такой системы - использование сильных сторон и преодоление недостатков рыночной и централизованной экономи­ки. Классическим примером стран со смешанной экономикой являются Швеция и Дания.

В связи с переходом ряда бывших социалистических стран от централизованно управляемой эко­номики к рыночной у них сформировался особый тип экономической системы, называемый переход­ ной экономикой. Главной ее задачей признается построение в перспективе рыночной экономической системы.

2. Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над деть­ ми - это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном согла­ шении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает все­ общим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?

Любое стабильное, устойчиво развивающееся общество заинтересовано в крепкой семье. Что же такое «нормальная», «здоровая» семья? Это малая группа, объединенная кровнородственными отношениями, имеющая семейные правила, которые должны служить направлением развития каждой личности в семье. Такая семья характеризуется теплыми отношениями между поколениями. Авторитет родителей, с одной стороны, должен быть непререкаем, между детьми и родителями должна быть дистанция - по той простой причине, что родители имеют больше жизненного опыта, именно они несут ответственность и финансово обеспечивают образование, воспитание детей. Согласие между родителями, их авторитет создают ощуще­ние защищенности для детей. Но, с другой стороны, здоровая семья не может основываться на подавлении самостоятельности детей. Настоящий авторитет родителей должен четко осознаваться, не подвергаться со­мнению и не нуждается в постоянной демонстрации. Дети должны ощущать себя свободными в высказы­вании своего мнения, отстаивании своей точки зрения, с уважением относясь к позиции родителей.

Отсутствие устойчивых иерархических отношений в семье приводит к созданию так называемого «попустительского» стиля взаимоотношений. В такой семье за кажущейся вседозволенностью стоит глубокое безразличие друг к другу. Такая семья формальна, не является поддержкой в трудные минуты и не дает правильных ориентиров для развития.

Авторитарный стиль взаимоотношений между родителями и детьми в результате также ведет к отчуждению, подавляет самостоятельность и инициативу, в конечном счете может развить жесто­кость и агрессию по отношению друг к другу, либо подавить личность, воспитать комплекс непол­ноценности.

Таким образом, наиболее полноценной является семья с демократическим стилем взаимоотноше­ний, где уважение к старшим соседствует с равноправием и сотрудничеством, та семья, которая слу­жит надежным убежищем во всех жизненных проблемах и неурядицах.

3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную рабо­ ту, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подпи­сываемого вами документа следует обратить особое внимание?

В данном случае 16-летнему несовершеннолетнему необходимо представить работодателю: пас­порт и справку о предварительном медицинском осмотре (обследовании).

Если есть, то представляются трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пен­сионного страхования.

При поступлении на работу несовершеннолетний должен подписать трудовой договор. Причем, в рассматриваемом случае - срочный трудовой договор. В трудовом договоре работнику следует об­ратить внимание на следующие пункты:

    место работы;

    трудовая функция (то есть конкретный вид получаемой работы);

    дата начала работы;

    срок действия договора и причины, по которым заключен срочный трудовой договор;

    условия оплаты труда;

    режим рабочего времени и времени отдыха и др.

Также необходимо помнить, что согласно статьи 92 Трудового кодекса РФ лицам от 16 до 18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю.

Одно из важнейших мест в истории Великой Октябрьской социалистической революции, вековую годовщину которой мы отмечаем в этом году, занимает выдающаяся работа Владимира Ильича Ленина, наиболее широко известная под названием «Апрельские тезисы».

Её полное название — «О задачах пролетариата в данной революции». Десять ленинских тезисов, составляющих основу этой работы, в полной мере отражают те нравственные, политические и социально-экономические принципы, на которые опиралась партия большевиков в своём противостоянии хаосу, охватившему страну после Февральской революции. Этими тезисами партия руководствовалась и в своей борьбе за построение нового общества, за построение социалистического государства.

Скоро исполнится 100 лет с того дня, когда эта эпохальная работа вождя мирового пролетариата увидела свет. Ленин написал её 3 апреля (16 апреля по новому стилю) 1917 года и взял за основу двух своих программных выступлений на собраниях, состоявшихся на следующий день в Петрограде - на собрании большевиков в особняке Кшесинской и на собрании большевиков и меньшевиков - участников Всероссийского совещания Советов рабочих и солдатских депутатов в Таврическом дворце. 7 апреля ленинские тезисы были опубликованы в газете «Правда» и перепечатаны в других большевистских изданиях.

Время великого поворота

Эта работа Ленина невелика по объёму, она умещается на пяти страницах печатного текста. Но её историческое значение огромно. Она является важнейшим документом, отражающим судьбоносный перелом в истории российского революционного движения. Перелом, благодаря которому на смену либерально-буржуазным преобразованиям, последовавшим за отречением от власти последнего российского монарха, уже через несколько месяцев пришли преобразования социалистические. И одновременно с этим «Апрельские тезисы» доказывают силу ленинского гения, удивительную политическую прозорливость создателя Советского государства.

В Россию, только что пережившую падение тысячелетней монархии, Владимир Ильич вернулся из вынужденной эмиграции буквально за несколько часов до того, как были написаны «Апрельские тезисы». Но в этой работе он дал такую глубокую и точную оценку ситуации в стране и перспектив развития революционного движения, на какую не был способен ни один политический деятель из тех, кто наблюдал события Февраля изнутри и непосредственно в них участвовал.

Именно здесь, в «Апрельских тезисах», Ленин первым безоговорочно заявляет о февральском историческом повороте в истории России как о промежуточном, за которым неизбежно последует новый и важнейший этап: переход власти в руки народа и социалистическое преобразование страны. О том, что Февраль является лишь предпосылкой для такого преобразования, Ленин заявляет, опираясь на марксистскую диалектику, на марксистское понимание законов истории. И поэтому он уже через месяц после Февральской революции со всей уверенностью говорит: «Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, - ко второму её этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоёв крестьянства».

А затем, уже в примечаниях к своим тезисам, Ленин с окончательной ясностью утверждает о большевистской политической доктрине как о доктрине коммунистической. Заявляет о необходимости отмежевания большевиков от тех половинчатых установок, которые оказались доминирующими в социал-демократическом движении. Что влечёт за собой и необходимость смены самого названия партии: «Вместо «социал-демократии, официальные вожди которой во всём мире предали социализм, …надо назваться Коммунистической партией», - пишет Ленин.

Эти ленинские слова в полной мере перекликаются с сегодняшним днём, когда большая часть партий и политических движений, - в первую очередь западных, - причисляющих себя к «левым», практически полностью отказалась от марксистских установок и всё больше дрейфует в сторону либеральной идеологии. «Левые либералы» Европы и Америки, по сути, солидаризируются с базовыми принципами глобального капитализма, лишь прибавляя к ним ограниченный набор социальных требований, реализация которых не может решить проблемы, заложенные в капиталистической системе как таковой. Более того, социальные и антиглобалистские акценты в программах западных «левых либералов» всё чаще оказываются даже более слабыми, чем в программах их оппонентов из «правого» лагеря. Именно это, по нашему убеждению, является основной причиной всё более очевидного кризиса доверия к леволиберальным партиям и политическим лидерам в сегодняшнем мире и стремительного укрепления позиций правоконсервативных политиков, которое мы сейчас наблюдаем в Америке и в Европе.

Современная «левая» элита Запада со всё большей очевидностью перерождается в элиту сугубо либеральную, совершая такое же предательство социализма, о котором говорил Ленин, оценивая ситуацию в социал-демократическом движении начала XX века. И тем самым, как и 100 лет назад, эта элита приближает свой крах. Кризис этих так называемых левых на Западе связан вовсе не с тем, что подлинно левые настроения в мире ослабевают, что стремление людей к социальной справедливости недостаточно сильно. Напротив, этот кризис связан с нежеланием и неспособностью «левых либералов» соответствовать усиливающимся требованиям, приобретающим всё более выраженный социалистический характер.

Понимая это и убеждаясь в том, с какой очевидностью законы развития политических процессов, обозначенные Лениным 100 лет назад, подтверждаются в наше время, мы, современные коммунисты, должны твёрдо осознавать верность своей позиции, своего выбора. Осознавать, что сама история подтверждает правоту тех, кто твёрдо отстаивает марксистско-ленинские принципы и продолжает настойчиво бороться за их воплощение, видя в этом единственную альтернативу сегодняшнему кризису. О том, на что мы должны опираться в этой борьбе, нам напоминают ленинские тезисы, ни один из которых и сегодня не утратил своей актуальности и ценности.

Никакой поддержки правительству

«Апрельские тезисы» отвечают на основополагающие вопросы, которые стояли перед коммунистами в начале прошлого столетия, а сегодня стоят перед нами, наследниками ленинской партии. Это вопрос об отношении коммунистов к установившейся в стране власти и к той системе, которую эта власть выстраивает. Это вопрос о собственности и о том, какое государство, какую систему будут строить коммунисты, взяв власть в свои руки. Когда Ленин огласил свои тезисы, его прямота и принципиальность многих попросту испугали. Но время доказало ленинскую правоту. И это должно вдохновлять нас сегодня, когда политическая и социально-экономическая ситуация в стране становится всё более схожей с ситуацией столетней давности.

Давая оценку тем либерально-буржуазным силам, которые пришли к власти в результате Февральской революции, как силам, служащим интересам мирового капитала и далёким от интересов народа, Ленин категорически исключает какую-либо поддержку этих сил коммунистами, какой-либо альянс с ними. Он безоговорочно настаивает на «полном разрыве на деле со всеми интересами капитала» и призывает: «Никакой поддержки временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний…» Отсюда следует и тактика политической борьбы, которую Ленин формулирует в своих тезисах: «Пока мы в меньшинстве, мы ведём работу критики и выяснения ошибок, проповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов…»

Этим ленинским принципам и требованиям в полной мере соответствует и позиция КПРФ по отношению к той политике, которую проводит сегодняшнее российское правительство либералов-рыночников - идейных близнецов Временного правительства 1917 года, превзошедших своих предшественников и в цинизме по отношению к народу, и в управленческой беспомощности. Мы - единственная политическая сила, которая последовательно противостоит всем антинародным инициативам кабинета министров. Единственная политическая сила, которая никогда не голосует за бюджет деградации и развала, ежегодно навязываемый стране правительством. Единственная политическая сила, которая настаивает на смене нынешнего безответственного кабинета Правительством народного доверия, предлагает внятную программу действий и способна обеспечить её реализацию.

Само название «Временное правительство», связанное с конкретными политическими обстоятельствами, возникшими после Февральской революции, имеет и символический смысл. Своими действиями это правительство полностью доказало, что является правительством временщиков, чуждых истинным интересам страны и народа. Власть таких временщиков не может не породить принципиального конфликта с обществом, который для них заканчивается неизбежным крахом. Но временщики, которых привёл к власти Февраль, не продержались и года. Их правление рухнуло так же стремительно, как и монархия, на смену которой они пришли. А нынешние временщики - идейные последователи тогдашних - держат власть в своих руках уже больше четверти века. Сменяются лишь отдельные персоналии. Но правительство, определяющее социально-экономическую судьбу современной России, остаётся, по сути, одним и тем же. Потому что сущность политики правительства, его приверженность разрушительным для России рецептам, «прописанным» враждебными по отношению к нашей стране зарубежными «кураторами», не меняется с начала 1990-х.

Что же позволяет им сохранять власть так долго? За счёт чего нынешнее «Временное правительство» либералов-разрушителей удерживается уже больше 25 лет? «Апрельские тезисы» Ленина помогают нам ответить и на этот вопрос, сопоставив сегодняшнюю обстановку с ситуацией столетней давности.

Технологии временщиков

Говоря о благоприятных политических перспективах большевиков, Ленин в своей работе подчёркивает, что после Февральской революции они могут действовать максимально легально. Этому способствует политическая ситуация, сложившаяся после низложения монархии: «Россия сейчас самая свободная страна в мире из всех воюющих стран». В этом и состоял благоприятный для ленинской партии исторический парадокс: нараставшим после Февраля хаосу и анархии, спасти страну от которых могли только коммунисты, сопутствовало ослабление политического давления на них, что облегчало возможность борьбы за власть. И что ускорило спасительный для России переход власти в руки большевиков. В этом же состоит и принципиальное отличие тогдашней ситуации от ситуации сегодняшней, когда беспомощность и хаос в управлении экономикой и социальной сферой сочетаются с максимальной мобилизацией и жёсткостью власти в деле политического самосохранения.

Придя к власти в результате развала СССР, либеральные экстремисты начали стремительно разрушать и грабить страну и очень быстро утратили поддержку даже той части общества, которая безоговорочно поддерживала их в годы перестройки, предшествовавшие антисоветскому перевороту начала 1990-х. Ельцинско-гайдаровская команда пользовалась массовой поддержкой немногим дольше, чем Временное правительство 1917 года. Но для удержания своей власти она использовала откровенно фашистские методы, давшие о себе знать и во время расстрела Верховного Совета в октябре 1993-го, и во время той бессовестной вакханалии, в которую власть превратила президентские выборы 1996-го. Так новое «Временное правительство» смогло осуществить то, что не удалось его предшественникам в 1917-м.

А с началом XXI века оно сделало ставку на то, что было в принципе недоступно временщикам начала XX столетия:

На современные технологии массового пропагандистского оболванивания;

Усиленное насаждение ценностей, способствующих интеллектуальной и моральной деградации общества;

Циничные и преступные манипуляции на выборах.

Именно на этих трёх «китах» держится последние полтора десятилетия иллюзия «стабильности» и «примирения» нищающего народа с захватившей российские ресурсы олигархией и её приспешниками во власти. «Примирения», к которому власть лицемерно призывает страну, где доходы абсолютного большинства граждан стремительно и безостановочно сокращаются уже два с лишним года подряд. Где 72 человека из 100 живут на 15 тысяч рублей и менее в месяц. Где продолжают деградировать промышленность и социальная сфера, а баснословные богатства крупных собственников - долларовых миллионеров и миллиардеров - при этом только растут. Где девять десятых национального богатства сосредоточены в руках одного процента толстосумов.

При такой уродливой ситуации, характерной лишь для наиболее отсталых экономик мира, нормальное развитие страны невозможно в принципе. И к «примирению» с этим нас призывают нынешние хозяева страны, готовые самым беззастенчивым образом эксплуатировать даже священные для народа чувства, связанные с воссоединением России и Крыма, с нашей поддержкой борьбы Донбасса и Луганска против бандеровской клики на Украине. Эксплуатировать для оправдания разрушительной политики, проводимой внутри России, и ради сохранения системы, грозящей стране социальной и экономической катастрофой.

Отдавая дань гению Ленина, вставшего во главе величайших преобразований в мировой истории, мы одновременно должны признать: условия борьбы, в которых приходится действовать нам, ещё более тяжёлые, более сложные для решения вопроса о власти и собственности, чем те, которые выпали на долю большевиков в 1917 году. Тем важнее для нас помнить о прозвучавшем в «Апрельских тезисах» ленинском призыве «приспособиться к особым условиям партийной работы в среде неслыханно широких, только что проснувшихся к политической жизни масс пролетариата».

Программа спасения

Усугубляющиеся в ходе кризиса проблемы неизбежно ведут к нарастанию протестного потенциала, к политическому пробуждению общества. Наша задача - каждодневно способствовать такому пробуждению. При этом не допуская, чтобы протестный потенциал перерос в анархию и хаос, о чём мечтают и что настойчиво провоцируют наши противники из стана «либеральной оппозиции». В ситуации, когда по вине власти социально-экономический кризис влечёт за собой и кризис политический, только КПРФ и её последовательные союзники могут направить нарастающее в обществе недовольство в русло осмысленной борьбы народа за свои законные права. За возрождение социального государства, за реализацию социалистической программы, заявленной Лениным ещё в «Апрельских тезисах»:

- «Национализация всех земель в стране»

- «Немедленное слияние всех банков страны в один общенациональный банк…»

- «Плата всем чиновникам, при выборности и сменяемости всех их в любое время, не выше средней платы хорошего рабочего»

Реализация этих предложений находит непосредственное отражение в программе КПРФ.

Мы - единственная партия, которая упорно сопротивлялась введению либералами-рыночниками частной собственности на землю. Время доказало нашу правоту: передача земли в руки крупных собственников ведёт к деградации сельскохозяйственной отрасли и экономики в целом. По мере обострения международной обстановки обеспечение независимости страны в продовольственной сфере становится всё более острым вопросом безопасности России.

Мы требуем и национализации сырьевых отраслей, а также важнейших промышленных предприятий, без чего невозможно обеспечить приток в казну тех средств, которые необходимы для обеспечения полноценного развития страны, её технологического обновления, модернизации экономики.

Без ленинской национализации оказался бы невозможен подвиг сталинской индустриализации, позволившей в кратчайшие сроки преодолеть многовековое отставание России, выстроить мощную промышленную и социальную инфраструктуру. Обеспечить такую обороноспособность, которая позволила СССР устоять перед самым сильным, хищным и безжалостным противником. Точно так же без национализации, на которой настаивает КПРФ, невозможно остановить дальнейшую деградацию экономики и социальной сферы, угрожающую самому существованию России как единого и независимого государства.

Мы настаиваем на освобождении финансовой системы России из-под внешнего контроля, которому сегодня напрямую служат банки страны, исповедующие культ либерального монетаризма и прямо способствующие удушению отечественных производителей с помощью грабительских кредитных ставок. Как и Ленин в 1917 году, мы сегодня провозглашаем необходимость создания централизованной банковской системы. Создания Государственного банка, который будет таковым не только по названию, но и на деле, без чего российская экономика никогда не дождётся жизненно необходимых ей инвестиций.

Мы убеждены, что во власть должны идти те, кто приходит туда не из стремления к обогащению, а из стремления принести пользу стране и народу. Поэтому нужно лишить идущих во власть корыстных стимулов, которые безоговорочно преобладают во властной сфере сегодня. Именно это подразумевал Ленин, говоря о необходимости законодательного ограничения доходов чиновников. И именно на этом сегодня настаивает КПРФ.

В «Апрельских тезисах» Ленин говорит о том, что одна из главных проблем, замедляющих переход от либерально-буржуазного этапа революции к этапу социалистическому, состоит в доверчиво-бессознательном отношении народных масс «к правительству капиталистов, худших врагов мира и социализма». Эта же проблема стоит и перед нами, сегодняшними коммунистами, противостоящими новому «Временному правительству», которое слишком задержалось у власти. И решать эту проблему можно, только настойчиво обращаясь к народу и используя для этого любые возможности и самые разнообразные формы просвещения, разъяснения и агитации.

То, что проблемы нарастают и становятся всё более непосильными, с каждым днём очевиднее для граждан страны. Но мы обязаны направить все свои усилия на то, чтобы общество осознало: корень проблем, источник кризисной ситуации - в самой системе капиталистических отношений. В том, что нынешняя российская власть привержена этой системе в её самых диких, самых варварских и разрушительных формах. И сегодня конечная цель, к которой необходимо стремиться, чтобы страна начала возрождаться, состоит в том же, о чём говорят и «Апрельские тезисы» Ленина. Нужна не просто смена власти, а смена системы олигархического капитализма системой социалистической. Системой гуманной и высокодуховной.

Социализм или смута

Как и 100 лет назад, сегодня противники социализма пытаются обвинить Ленина и его соратников в том, что, выдвигая программу, заявленную в «Апрельских тезисах», они подталкивали страну к гражданской войне. Это - бессовестная ложь. Уже тогда, в апреле 1917-го, Ленин в примечаниях к своим тезисам убедительно её опроверг.

Все добросовестные историки признают, что после прихода большевиков к власти кровавое противостояние было спровоцировано не ими, а теми, кто пытался противостоять строительству социализма в нашей стране. А о перспективах гражданской войны они заранее кричали громче всех именно потому, что были готовы развязать её. Готовы были разжечь пожар братоубийственной войны - лишь бы сохранить власть капитала, при которой гигантские доходы кучки «избранных» обеспечены лишениями и нищетой абсолютного большинства. Говоря объективно, организованная ими война была не гражданской. Это была война против России, развязанная международной коалицией её внешних и внутренних врагов, объединённых интересами капитала и ненавистью к социализму, ненавистью к пробудившемуся народу.

Но если бы большевики в 1917-м не пошли по пути, намеченному в «Апрельских тезисах» Ленина, если бы они дрогнули и согласились на компромисс с либерально-буржуазной властью, Россию, погружавшуюся в хаос, ждали бы полный распад и ещё более масштабные потери. Ленин ясно осознавал это в то время, а мы обязаны осознать это сегодня.

Подтолкнуть страну к кровавой анархической смуте может только продолжение нынешнего разрушительного курса. И только воплощение в жизнь наших требований и наших идей, наследующих заветам Ленина, удержит Россию от коллапса и вернёт её на путь успешного развития. На нашей стороне - подтверждённая историей правота великих предшественников и их выдающийся опыт. Наша обязанность - следовать этому опыту и достойно его использовать на благо Родины, мирное существование и процветание которой может гарантировать только обновлённый социализм.

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть этой жизни. Каждому человеку важно иметь семью, свой дом. Семья – это крепость, спасение от трудностей, защита от жестокого мира. Крепкая семья дарит тепло, уют, спокойствие. Ведь дома нас окружают родные люди, которые нас любят, понимают, всегда пытаются помочь. Счастлив тот, кто родился и вырос в дружной семье.
Зачем нужна семья?
Самые главные люди в жизни – это папа и мама, подарившие жизнь. Под родительским крылом мы проводим детство и юность – самое прекрасное время в жизни. Это время познания, освоения мира. Семья в первую очередь формирует мировоззрение нового человека. Ведь семья – это модель мира в пределах квартиры. Здесь начинается формирование личности. Мы следим за отношениями родителей, за их разговорами, за их увлечениями. Мама и папа – для нас первые и главные примеры для подражания. Они воспитывают нас, передают свой жизненный опыт, семейные традиции. От климата, который царит в семье, от того, насколько уютно и радостно дома, зависит, чем будет интересоваться ребёнок. В неблагополучных семьях дети ищут понимание не в стенах дома, а на улице у чужих людей. Мир очень жесток. А хорошая семья – защита от жестокости. Как часто уже взрослыми, имея свои семьи, в суматохе дней мы забываем позвонить родителям, побеспокоиться о здоровье, навестить! А они как будто всё понимают и прощают нас за невнимательность.
Создать семью несложно. Чтобы принять решение двоим людям жить под одной крышей, достаточно признания в любви. Конечно, в семье должна царить любовь друг к другу. Но нужно ещё и понимание, терпение, уважение, готовность выслушать и помочь. Нужно быть готовым пожертвовать ради семьи своим временем, желаниями. Необходимо чувствовать ответственность перед близкими, дарить им своё внимание.
Семья может стать по-настоящему крепкой, когда проходит испытание временем. Жизнь не бывает безоблачной. Радости сменяются печалями, надежды иногда оправдываются, но зачастую заканчиваются разочарованиями. И каждая семья проходит испытания на прочность. В настоящей семье проблемы решаются сообща, беды переносятся вместе. Тот дом, где живёт искренность, верность, единодушие, где чувствуется сильное плечо, прочен и надёжен. Время только укрепляет его.
Кроме семьи есть и другие ценности, которые заполняют нашу жизнь: работа, друзья, увлечения, политика. Но мне кажется, ничто не может заменить семьи. Время, проведённое в кругу близких людей, неоценимо.
В русской классической литературе над темой семьи много работал Л. Н. Толстой. Одной из главных она является в романе-эпопее «Война и мир». Рисуя мирную жизнь, писатель с большой теплотой описывает семью Ростовых. Здесь открыто радуются и открыто плачут, открыто влюбляются и все вместе переживают любовные драмы каждого. Их хлебосольство славится по всей Москве, они готовы принять и обласкать любого: в семье. По мысли Толстого, именно женщина создает семейный очаг. Она растит детей, она всю жизнь творит тот Дом, который становится ее главным миром, надежным и спокойным тылом для мужа и истоком всего для младшего поколения. Она утверждает доминирующую в доме систему нравственных ценностей, она прядет нити, соединяющие всех членов ее семейства. Идеал такой женщины для писателя является Наташа Ростова.
Проблемам семьи и брака посвящён роман «Анна Каренина». Выдвинутая вначале тема семьи оказалась взаимосвязанной с общественными, социальными, философскими вопросами - произведение постепенно разрослось до крупного социального романа, в котором писатель отразил современную ему жизнь. Толстой вынес суровый приговор обществу с его лживой ханжеской моралью, доведшей Анну до самоубийства. В этом обществе нет места искренним чувствам, а лишь установленным правилам, которые можно обойти, но скрываясь, обманывая всех и себя. Искреннего, любящего человека общество отторгает, как инородное тело. Толстой осуждает такое общество и установленные им законы.
Таким образом, семья должна быть у каждого человека. Ни деньги, ни власть не подарят нам бескорыстную любовь, не залечат душевные раны, не спасут от одиночества, не принесут истинного счастья.


Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» прекрасна во всех отношениях. Именно здесь собрано множество проблем, которые актуальны и в современности. Автору искусно удалось изобразить не только прекрасные образы дам, живописные бои войны, мужество и героизм мужчин, но и людские пороки, те, с которыми мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно.
Одно из важнейших мест в романе занимаю женские образы и, безусловно, Наташа Ростова, эта прекрасная девушка, юный цветок очарования и обворожительности. Именно о ней и пойдет речь в моем сочинении.
Для начала стоит отметить, что Лев Николаевич рисует Наташу в развитии, он дает читателю возможность проследить ее жизнь на протяжении длительного времени. Так для нас не укрывается то, что меняется мировоззрение, идеалы и ощущения героини.
Впервые мы сталкиваемся с Наташей, в то время, когда она была ребенком, тринадцатилетней девочкой, тогда она “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”, была очень доброй и милой.
Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутреннее обаяние; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам.
Далее, на следующих страницах романа мы видим уже иную Наташу, когда она с возрастом желает быть в центре внимания и вызывать всеобщее восхищение. Мы видим, что девушка любит себя и того же ждет от остальных. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.
Стоит отметить, что один из главных героев, Пьер, говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. У нее совсем иное предназначение: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления.
Мы знаем, что в героине изначально заложен русский национальный характер, так автор проявляет свою симпатию к Наташе. Доказательством данного суждения может служить, к примеру, сцена после охоты, когда девушка с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!”.


В художественной культуре человечества одно из важнейших мест принадлежит арабо- мусульманской культуре, которая была создана арабскими племенами (от слова "араб", то есть смелый наездник). Мекка, в которой располагалось святилище кааба


По-арабски «ислам» означает «покорность», а название «мусульмане» происходит от слова «муслим» (предавший себя Аллаху). Основателем ислама стал арабский купец Мухаммед. Мухаммед Средством объединения многочисленных арабских племён в единое государство стала новая мусульманская религия ислам. Ислам ИСЛАМ


Основу вероучений ислама составляют его так называемые «пять столпов»: вера в единого бога Аллаха и его пророка Мухаммеда; ежедневная пятикратная молитва намаз; ежегодный пост в месяц рамазан ураза; обязательная милостыня, налог в пользу бедных закят; паломничество в Мекку хотя бы раз в жизни хадж. Кора́н (араб. أَلْقُرآن ) - - священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»


Суфи́зм (араб. تصوف)) мистико- аскетическое течение в исламе, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Общепринятой является точка зрения, высказанная ещё средневековыми мусульманскими авторами, согласно которой слово суфизм происходит от арабского «суф» (араб. صوف шерсть) Внутри ислама возникли такие течения как: суннизм – выбор правителя из рода Мухаммеда; шиизм – божественная природа власти; суфизм – мусульманский мистицизм.






АРАБСКАЯ АРХИТЕКТУРА Типология зданий КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ (Мечеть, минарет, медресе) СВЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ (караван-сараи (придорожные гостиницы) и крытые рынки, дворцы правителей и знати, укреплённые цитадели, городские стены с башнями и воротами, величественные мосты и т.д.)









ПАНЕГИРИК – основной жанр арабской поэзии VII-VIII вв. ПАНЕГИРИК – основной жанр арабской поэзии VII-VIII вв. КЫТА – стихотворение из строк с единым содержанием; КЫТА – стихотворение из строк с единым содержанием; РУБАИ – стихотворный афоризм из четырёх строк; РУБАИ – стихотворный афоризм из четырёх строк; ГАЗЕЛИ – лирические любовные песни ГАЗЕЛИ – лирические любовные песни Классические жанры поэзии Рубаи Омара Хайяма