Меню Рубрики

Конспект занятия (НОД) для детей подготовительной группы «Двенадцать месяцев. Организация и проведение игр в подготовительной группе. Суть игровой деятельности в детском саду

Образовательная ситуация в подготовительной группе

(интеграция образовательных областей, «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Тип ситуации : открытие нового знания

Тема: «Цифра 8. Число 8 и его состав»

Педагог : , воспитатель МДОУ № 24, первая квалификационная категория

Цель : формирование представления об образовании числа 8, цифре 8 и составе числа 8 из двух меньших чисел

Задачи :

Образовательные:

1.Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

2.Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее.

3.Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7.

Развивающие:

1.Содействовать развитию мыслительных операций: памяти, внимания, логического и образного мышления.

2.Способствовать развитию коммуникативных умений (работа в парах).

3.Способствовать развитию умения объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Воспитательные:

1.Содействовать развитию у детей отзывчивости, желания помочь.

2.Содействовать развитию у детей интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Карточки с изображением осьминожки (веселый и грустный) – 2шт.

Таблички с квадратами (7 красных и 1 синий)

Таблички с числовыми выражениями: 1+6=7; 6+1=7; 7-1=6; 7-6=1;

Цветные счетные палочки (полоски) Кюизенера

Демонстрационные кости домино (10-12 шт.)

Стручки гороха (из бумаги с нарисованными горошинами)

Цифра «8»

Раздаточный:

Наборы карточек с цифрами от 0 до 9 (по количеству детей)

Коробочки с цветными счетными палочками Кюизенера (по количеству детей)

Фломастеры или цветные карандаши

Другие материалы и оборудование:

Магнитно-маркерная доска с магнитами и маркерами

Фланелеграф

Записка от осьминожки

Предварительная работа

Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:

· «цифры»

· «состав чисел 3, 4, 5, 6, 7»

Игровая деятельность (настольная игра «Домино)

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

Обращение к личному опыту детей;

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую и познавательную деятельность

Ход занятия (Дети сидят на стульчиках в один ряд)

Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие! (воспитатель выставляет изображение грустного осьминожки)

Вы узнали, кто это? (Да, осьминог, осьминожка.)

Какое у него настроение? (грустное)

А вы знаете, почему он расстроен? (нет)

Ребята! Вы хотите помочь осьминожке? (да)

А вы сможете это сделать? (да, сможем)

А почему вы так решили? (мы знаем цифры; мы умеем считать и мы научим считать осьминожку.)

Я предлагаю вам поиграть и выполнить несколько математических заданий.

2.Актуализация в игровой ситуации

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания

Требования:

Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;

Тренировка мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение)

На доске выставлен ряд квадратов

Ребята, посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? (квадраты)

Чем отличаются квадраты? (цветом)

Сколько всего квадратов? (7)

Сколько красных квадратов? (6)

Сколько синих? (1)

Каким по порядку стоит синий квадрат? (третьим)

Какие равенства можно составить? (1+6=7, 6+1=7, 7 - 1=6, 7 - 6=1) (вывешиваются таблички с числовыми выражениями)

Итак, число 7 состоит из двух чисел 1 и 6 или 6 и 1.

А еще из каких двух меньших чисел можно составить число 7? (2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3)

Вы молодцы! Вы правильно выполнили задание. Я очень довольна вами.

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения

Требования:

Создание ситуации затруднения

Фиксация в речи причины затруднения

Игра «День – ночь»

Ребята, запомните, как расположены квадратики на доске.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет!

Ночь! Дети «засыпают». (Воспитатель меняет синий квадрат на красный).

Что изменилось? (убрали синий квадрат; все квадраты красные, стало 7 красных квадратов).

Ночь! Дети «засыпают». (Воспитатель ставит на восьмое место 1 синий квадрат).

Что изменилось? (появился 1 синий квадрат).

Сколько всего стало квадратов? (8)

Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов).

Значит, как получилось число 8? (7+1=8) (Воспитатель выставляет изображение веселого осьминожки).

Ребята! Посмотрите, наш гость-осьминожка повеселел. Это потому, что у вас он научился считать и даже сосчитал сколько у него ножек. А вы знаете сколько? (8)

Правильно. Осьминожка хотел написать письмо своему другу крабику и сообщить ему, что у осьминогов 8 ног. Но вот осьминожка вдруг опять загрустил. (выставляется изображение грустного осьминога). Это потому, что он не знает, как пишется цифра 8. У осьминожки возникло затруднение.

Вы поможете ему выйти из затруднительной ситуации? (Да, поможем).

4. Открытие нового знания

Цель : формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение причин.

Требования :

Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

Создание ситуации успеха

Ребята! Цифра «8» решила с вами поиграть. Она предлагает вам отгадать загадку:

Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Вы поняли, как выглядит цифра 8? (Да)

Подойдите к столу. Там для каждого из вас приготовлены наборы карточек с цифрами (от 0 до 9). Вам нужно найти карточку с цифрой 8. (Дети выполняют задание).

Молодцы! Вы все правильно выполнили задание: нашли карточку с цифрой 8.

Динамическая пауза. Игра «Напиши цифру 8»

Покажите, как цифру 8 напишет Буратино своим носом.

Как цифру 8 пишет дирижер?

Как цифру 8 напишет футболист?

Игра «По порядку становись!»

Дети получают карточки с цифрами от 1 до 8. Они свободно двигаются по площадке подскоками под звучание бубна. После слов воспитателя: «по порядку номеров становись!» дети строятся по порядку от 1 до 8.

По порядку номеров рассчитайсь! (первый, второй, …, восьмой)

(Дети садятся за столы)

Ребята, осьминожка очень доволен тем, что знает цифры и сможет написать цифру 8. Но он еще хочет узнать, из каких двух чисел можно составить число 8.

А вы хотите это узнать? (Да, хотим).

Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (бордовая)

А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки? (белая и черная; розовая и фиолетовая; голубая и желтая; 2 красные палочки).

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот какой получился красивый ковер!

(Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе с демонстрационными счетными палочками).

Ребята! Назовите все варианты состава числа 8! (1+7; 7+1; 2+6; 6+2; 3+5; 5+3;4+4)

(Воспитатель рядом с палочками выставляет таблички с записью числовых выражений всех вариантов состава числа 8)

5.Включение нового знания в систему

Цель : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач

Требования:

Соответствие используемых игр и упражнений цели занятия;

Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным;

Индивидуальные затруднения в играх;

Ситуация успеха в совместной деятельности.

Игра «Домино»

(на отдельно стоящем столе лежат большого размера карточки, изображающие кости домино, 10-12 шт).

Ребята, вы умеете играть в домино? (да, умеем).

Я предлагаю вам разбиться на пары и выполнить такое задание: каждой паре детей нужно найти 1 кость домино, чтобы общее количество точек на ней было 8. (дети выполняют задание).

Рассмотрим кости домино. На какие две части разбили 8 точек? (6+2; 5+3;4+4)

Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая правой? (2+6; 3+5; 4+4).

А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7 и 1) (При затруднении обратиться к цветным палочкам на фланелеграфе).

Игра «Горох»

(На магнитно-маркерной доске нарисовано растение горох. Стручки гороха прикреплены с помощью магнитов. Над растением прикреплена цифра «8».

Ребята, что за растение изображено на доске? (горох)

Правильно! А цифра «8» говорит нам о том, что в каждом стручке должно быть по 8 горошин.

Посмотрите, заполнены ли стручки горохом полностью? (нет)

Ребята, снимите с доски каждый по одному стручку, сядьте за столы и нарисуйте столько горошин, сколько не хватает до 8! (дети работают за столами)

А теперь расскажите, как вы выполнили задание. (В стручке была 1 горошина. Чтобы стало 8 горошин, я нарисовал еще 7 горошин: 1+7)

(Дети рассказывают о выполнении задания и прикрепляют заполненные горохом стручки к рисунку растения на доске. Воспитатель делает на доске записи: 1+7; 2+6; 3+5; 4+4; 5+3; 6+2; 7+1)

Молодцы! Вы очень старались и правильно выполнили задание.

6. Итог (осмысление)

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:

Организация анализа детской цели;

Фиксация нового знания в речи;

Определение выполнения взрослой цели;

Создание ситуации успеха в совместной деятельности.

Дети и воспитатель садятся на стулья.

Ребята, а где же наш гость-осьминожка?

Посмотрите, здесь какая-то записка.

«На вашем занятии было очень интересно. Я многому научился у вас. Спасибо за все! Тороплюсь, мне пора возвращаться домой. Осьминожка»

Скажите, за что вас благодарит осьминожка? (за помощь)

Что вы узнали сегодня нового? (как образуется число 8; как выглядит цифра 8; из каких двух меньших чисел состоит число 8)

А где вам могут пригодиться эти знания? (в школе; в жизни; при решении задач; при решении примеров).

Ребята, я очень довольна вами. Вы растете добрыми, отзывчивыми, любознательными. Вы познакомились с цифрой 8, с составом числа 8. Я уверена, что эти знания вам пригодятся в жизни.

Игровая деятельность - это единственно эффективный способ для ребёнка обогатить свой социальный опыт, расширить границы познания. Забавы нельзя воспринимать только как способ развлечения малышей, это совершенно отдельный мир, разнообразие и потенциал которого открывает широкие образовательные возможности и для родителей, и для педагогов детского сада. В этом контексте стоит отдельно остановиться на играх в подготовительной группе для детей 6–7 лет, которые в скором времени перейдут на следующую образовательную ступень и станут школьниками. То есть для них важно не только достичь определённого уровня физического и интеллектуального развития, овладеть необходимыми навыками, но и успешно адаптироваться в новой среде.

Суть игровой деятельности в детском саду

Игра в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является формой общественной жизни ребёнка, способствующей его физическому, психическому и интеллектуальному росту, а также воспитывающая волевые, нравственные качества и творческие способности.

В игре дети учатся быть креативными

Цели

Исходя из определения игровой деятельности, можно составить перечень целевых ориентиров, определяющих её значимость в детском саду.

Обучающие

К этой группе относится:

  • организация познавательной деятельности (как следует из практики, в игровой форме дети быстрее усваивают новые знания);
  • расширение кругозора (новые виды активности или иные формы уже знакомых игр раскрывают для детей некоторые неизвестные явления и факты, например, проводя в подготовительной группе игру-исследование по выращиванию цветка, ребята знакомятся с понятием «черенок», разбирают такое явление, как «анабиоз» и пр.);
  • формирование навыков и умений (например, в процессе игр на прогулке дети учатся, помогая дворнику, убирать снег с дорожек, при этом игровое задание состоит не только в качестве уборки, но и в скорости, что воспитывает чувство здоровой конкуренции).

Развивающие

В этом случае миссия игры заключается в развитии:


Воспитательные

Часть триады целевого компонента образования в игре реализуется воспитанием:

  • самостоятельности (в процессе игровой активности дети 6–7 лет не только сами выполняют игровые действия, но и придумывают правила, например, для сюжетно-ролевых забав);
  • саморегуляции (ребята учатся не бросать начатое, доводить дело до конца, не поддаваться сиюминутным чувствам);
  • общительности (взаимодействие в большинстве игр подразумевает коммуникацию друг с другом и со взрослым);
  • чувства сотрудничества;
  • нравственных и эстетических позиций.

Задачи

В контексте реализации поставленных целей, организуя и проводя игры, педагог решает следующие задачи:


Классификация видов игровой деятельности

Существует несколько подходов к разделению забав на виды. В ДОУ принято использовать классификацию, сочетающую в себе факторы содержания, степени самостоятельности и форму организации.

Дидактические

Это забавы, в которых есть

  • чёткие рамки деятельности каждого из участников;
  • строгие правила;
  • цель и непременный конечный результат.

Эти игры используются для знакомства с новым материалом (например, игра-эксперимент по определению скорости таяния снега при разной температуре), закрепления знаний (например, для отработки сложения в пределах 10 дети складывают пазлы, в которых недостающие элементы - это слагаемые или сумма).

Виды дидактических игр

Для формулирования выводов относительно уровня развития игровой деятельности у ребёнка педагог использует полученные результаты, описывая их в свободной форме с опорой на полученные данные.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Тип ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию окружающего мира.
  • Закреплять умение образовывать прилагательное от существительных.
  • Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать аналитические способности.
  • Развивать речь.
  • Способствовать творческому развитию.

Воспитательные:

  • Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Материалы и оборудования:

Демонстрационные:

  • Слайды с изображением вселенной, звездное небо, робот;
  • Образцы созвездия;

Раздаточные :

  • Игра «Танграм»;
  • Звезды различной величины (большие, маленькие, разного цвета);
  • Образ созвездия (большая медведица, лев, змея, кит, орел, рыбы);
  • Картинки планет солнечной системы;
  • Картинки с изображением космических и бытовых приборов и машин;
  • Различные виды конструктора, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о космосе.
  2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением космоса.
  3. Дети знают о солнечной системе и планетах.
  4. Дети имеют представление о некоторых космических профессиях.
  5. Посещение планетария.
  6. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию (хочу – могу — надо)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

  • Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
  • Обращение к личному опыту детей;
  • Создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

— Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями и называют свое имя.

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: хорошее, радостное, веселое и т.д.

— Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями.

Чтение стихотворения:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

— Как вы думаете, для чего человеку нужно хорошее настроение?

— Нам оно сегодня тоже пригодиться, потому что нам придется отправиться в очень сложное путешествие.

— Вы хотите отправиться в путешествие?

— Где можно путешествовать?

— Как вы можете узнать, куда мы отправимся?

— Для чего нужно путешествовать?

Актуализация знаний.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

  • Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;

— Я предлагаю вам отгадать загадки, и тогда вы сразу же поймете, где мы будем путешествовать:

Чтение загадок.

  • Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит. (Космонавт)

  • По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

  • В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что – то надевает.

Та одежда припасет

И тепло и кислород. (Скафандр)

  • Есть окошко в корабле –

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле –

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

  • А галактики летят,

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная,

Эта вся…. Вселенная!

— Ребята, вы догадались, куда сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

Ответы детей. (во вселенную, в космос)

— Что для этого нам с вами потребуется?

Ответы детей (ракета, космический корабль и тд)

— Но у нас с вами нет космического корабля. Как нам быть, что делать?

Ответы детей. Построить корабль.

— Из чего мы его можем сделать? (из строительных модулей, из конструктора и т.д.)

— Я предлагаю вам построить корабль из деталей Танграма, объединившись в подгруппы.

Дети строят корабль по подгруппам.

— Сколько деталей ушло на постройку корабля? У кого больше? Насколько? Меньше? Насколько?

— Молодцы!

— Придумайте название нашему кораблю.

— Попасть на корабль смогут лишь те, кто правильно справится с заданием. Ваша задача: образовать от слова, отвечающего на вопрос «что?», новое слово, отвечающее на вопрос «какой?». Например небо – небесный, отвага – отважный.

Д/и «Образуй слово»

Звезды – звездный

Туман – туманный

Солнце – солнечный

Луна – лунный

Ночь – ночной

Холод – холодный

Космос – космический

Даль – далекий

Астроном – астрономический

Вселенная – вселенский и тд.

Дети рассаживаются в корабле.

На экране картина вселенной. Звучит космическая музыка. Дети отправляются в полет. Во время полета во вселенной (экране) появляется робот.

Робот: Внимание, внимание! Сегодня во Вселенной проводится игра! Тех, кто любит играть, мы приглашаем принять участие.

— Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Робот: Здравствуйте ребята! Я от имени всех роботов приветствую вас на космическом корабле. С какой планеты летите?

Дети: Мы с планеты Земля.

Робот: А чем вы занимаетесь на планете Земля?

Дети: Ходим в детский сад.

Робот: Как называется ваш детский сад?

Дети: «Искорка»

Робот: В какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Робот: Предлагаю вам совершить первую посадку на «Звездной планете», будет интересно и весело.

На экране картина звездного неба.

— Ребята посмотрите сколько звезд. Вы знаете, какие звезды бывают по величине?

Ответы детей: большие и маленькие

— Предлагаю девочкам собрать маленькие звезды, а мальчикам большие.

По группе развешаны звезды разной величины.

— Ребята, вы знаете, что могут образовывать звезды?

Ответы детей: созвездия

— Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

— Соберите созвездия по образцу.

Д/и «Собери по образцу»

Робот: Вы знаете, что у каждого созвездия есть свой образ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери созвездию нужный образ». Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой.

Робот: Молодцы ребята, вы все справились. Предлагаю продолжить наше путешествие и совершить посадку на остановке под названием «Парад планет».

— Посмотрите, что – то случилось?

Ответы детей: Все планеты расположены не на своем месте.

— Как нам быть? Сможем мы помочь?

— Что для этого нужно сделать?

Робот: Я предлагаю вам расставить все планеты по порядку.

Проводится игра «По порядку все планеты»

— Мы немножко отдохнем и проверим, правильно ли вы расставили планеты.

Проводится физкультминутка (с движениями)

По порядку все планету

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Робот: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы знаете о космосе. И сейчас я хочу вас пригласить на мою родную планету «Планету роботов».

Затруднение в ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения.

Требования:

  • Создание ситуации затруднения;
  • Фиксация в речи причины затруднения;

— Ребята, вы знаете кто такие роботы?

Возможные ответы детей.

Робот: Вы можете сказать, чем они занимаются?

Возможные ответы детей.

Робот: У меня для вас есть картинки с изображениями различных приборов и машин. Вы должны распределить их на две группы: космические приборы и машины, бытовые приборы и машины.

— Как нам в вами поступить, чтобы выполнить задание Робота.

— На сколько групп мы с вами разобьем и по какому признаку?

Д/и «Классификация»

Робот: Ребята, вы знаете, для чего человеку нужны роботы – машины?

— Какую помощь они могут оказывать?

— А какую помощь могут оказывать космические роботы?

Открытие нового знания.

Цель: Организация диалога с детьми на открытие нового знания.

Требования:

  • Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
  • Фиксация нового знания в речи;
  • Создание ситуации успеха.

— Я предлагаю вам объяснить, из каких слов образуются слова: луноход, марсоход, вездеход.

Ответы детей.

— Как вы считаете, кто может управлять роботами?

— Почему вместо роботов не может полететь человек?

— С какой целью их запускают на другие планеты?

Ответы детей.

— Как вы думаете, каким образом происходит передача полученной информации?

— Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (энциклопедия, интернет, спросить у взрослого, у Робота)

— Задайте свой вопрос Роботу. (Дети формулируют вопрос)

Робот: Информация из космоса передается с помощью спутников, которые люди запускают в космос.

Робот: Как вы думаете, какую еще информацию могут передавать спутники? (ищут корабли, передают погоду и т.д.).

Введение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

  • Соответствие используемых игр цели занятии;
  • Выполнение заданий, в которых новый способ действий ввязывается с ранее изученным;
  • Ситуация успеха в совместной деятельности.

— Ребята нам пора прощаться с новым другом. Что мы можем оставить Роботу на память о нашей встрече? (ответы детей )

— Может, мы ему сконструируем для него нового друга – Робота?

— Для этого, предлагаю вам превратиться в конструкторов и организоваться в два конструкторских бюро.

Дети конструируют роботов из различных материалов (конструктор разного вида, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др). Дарят Роботу и возвращаются на Землю.

Итог.

Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и условий, которые позволили ее достичь.

Требования:

  • Организация анализа детской цели;
  • Определение выполнения взрослой цели;
  • Фиксация нового знания в речи.

— Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

— Вы расскажите о нем дома?

— Что вы расскажите маме с папой?

Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»)

Проводила: воспитатель МДОУ детского сада присмотра и оздоровления №10 Мещанинова Надежда Викторовна

Тип ситуации: итоговая.

Тема: «Путешествие на зимние олимпийские игры»

Цель : проверка уровня сформированности у детей математических представлений

о составе числа 9 из двух меньших.

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить у детей счетные умения: состав числа 9.

    Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

    Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие:

Содействовать развитию:

    мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание, классификация;

    психических процессов: зрительное внимание, произвольное внимание механическая вербальная память;

    коммуникативных умений (работа в парах и группах).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Предварительная работа:

  • реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
  • Лексическая тема «Олимпийские игры в Сочи» (зимние виды спорта).

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

  • Фонограмма 1, фонограмма 2
  • цветные фотографии с изображениями «Ледового дворца», олимпийского лыжного комплекса, биатлониста, талисманов олимпиады (мишка, заяц, гепард)
  • 8 цветных фигурок конькобежцев
  • 3 изображения циферблата часов
  • магнитная доска, мольберты

Раздаточные:

  • билеты на самолёт (розовые для девочек и синие для мальчиков)
  • маркеры
  • игровизоры
  • схемы для графического диктанта (8)

Сценарий образовательной ситуации.

1.Ведение в ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность
  • обращение к личному опыту детей
  • создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность

Воспитатель собирает вокруг себя детей

Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

— Подарите и мне свои улыбки. Спасибо, ваши улыбки всегда меня радуют и поднимают настроение.

— Сегодня к нам в группу пришло письмо.

— Давайте прочтем его.

«Здравствуйте девочки и мальчики! Свой спортивный привет вам шлет Олимпийский мишка-талисман зимней олимпиады, которая, сейчас проходит в городе Сочи. Я хочу вас пригласить к себе в гости, для того чтобы вы смогли увидеть спортивные соревнования, познакомиться со спортсменами. Приезжайте. Жду ».

— Ребята, а вы хотите отправиться на зимние Олимпийские игры в Сочи? (да)

— А как мы можем туда попасть прямо сейчас? (на машине, на поезде, на самолёте…)

— Какой из видов транспорта самый быстрый?

— Я предлагаю отправиться на самолёте, ведь Сочи находится далеко.

— А для чего нам надо побывать на олимпийских играх? (поболеть, поучаствовать, увидеть что-то, купить подарки, сувениры)

2. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

  • соответствие используемых игр целям занятия
  • ситуация успеха в совместной деятельности
  • индивидуальные затруднения в играх

1. Игра «Рейс самолета»

Цель: умение определять время по часам; порядковый счёт в пределах 10.

— Вот вам билеты на самолет.

— Как вы думаете почему билеты разного цвета? (Розовые - наверно для девочек, синие — для мальчиков).

Возьмите, пожалуйста, свои билеты.

— Прочитайте, что написано на билетах? (Ярославль-Сочи)

— Найдите на билете время вылета самолёта. (10.00)

— Посмотрите на информационное табло и назовите номер нашего рейса.

(на доске три циферблата, показывающие разное время)

— Назовите номер нашего рейса. (9)

— Как определили? (второй циферблат показывает 10 часов)

Игра «Займи своё место»

Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10.

— Чтобы пройти и занять свои места в самолёте, что надо знать? (номер места)

— Найдите номер у себя на билете.

— По трапу мы будем подниматься по порядку, начиная с билета с местом №1.

— Кто пойдет первым? (сделать небольшой акцент)

— Подготовьтесь к посадке. (Дети встают по номерам билетов с 1-8)

— Отгадайте, какое место займу я в самолёте. (девятое)

— Проходите в самолет, занимайте места.

Подитог: Замечательно. Вы все заняли свои места правильно, потому что хорошо знаете порядковый счет.

Звучит фонограмма 1

Звучит стих на фоне музыки.

Как серебряная птица,

Завывает ветер, злится,

Он в любое время года,

Совершить большой, отважный

(в это время воспитатель переодевается в олимпийского мишку)

Появляется медведь.

— Добро пожаловать в город Сочи. Приветствую вас. (дети здороваются)

— Откуда вы, ребята? (из города Ярославля).

— Напомните мне, зачем вы в наш город прилетели? (посмотреть спортивные соревнования, мы знаем, что тут проходит зимняя олимпиада).

— Да…да…я совсем забыл, что пригласил вас. У нас сейчас много гостей, все они приехали на олимпийские игры.

— Посмотрите как у нас красиво. Много стадионов, ледовых площадок.

Как раз сейчас в ледовом дворце «Айсберг» начинаются соревнования, поспешим посмотреть!

Игра «Ледовый дворец».

Цель: закрепить знания о составе числа 9

Вам нравится дворец спорта «Айсберг»?

Догадались, почему он так назван? (похож на Айсберг)

Кого вы видите на ледовой дорожке? (спортсмены конькобежцы ждут старта, через несколько минут они начнут забег).

(на мольберте выставлены фигурки спортсменов конькобежцев, с пустыми окошечками вместо номеров)

— Посмотрите, все спортсмены готовы к старту? (нет).

— Почему они не могут начать соревнования, что не так? (нет номеров).

— Из скольких цифр состоит номер? (из двух).

— Нужно помочь им. Вам необходимо на номере спортсмена написать 2 цифры, чтобы при сложении этих цифр получилось 9.

(дети вписывают маркером недостающую цифру)

Подитог: Молодцы! Все справились с заданием, потому что хорошо знаете состав числа 9.

Итак , все участники могут начать соревнования? (да)

— Конькобежцы начали соревнования, оставив за собой на льду необычные следы-полоски.

Отгадайте, что нарисовали своими коньками спортсмены?

— Пройдите к столам, возьмите игровизоры и выполните задание.

Графический диктант.

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Дети берут маркеры и игровизоры и выполняют графический диктант

(у каждого листок с заданием)

— Что получилось? (цифра 9)

Подитог: умники, вы все отгадали какой рисунок оставили конькобежцы, потому что хорошо ориентируетесь на листе.

Физминутка

А теперь пора ребятки на веселую зарядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

— Посмотрите как красиво кругом.

Как вы думаете, каких спортсменов здесь можно встретить? (лыжников)

— Перед нами спортсмен под номером 9 .

— Как вы думаете, какой вид спорта он представляет? (лыжные гонки, биатлон?)

— Как догадались? (в биатлоне спортсмены соревнуются в лыжных гонках и стрельбе, у спортсмена за спиной винтовка)

Игра «Попади в цель»

Цель: закрепить представления о сложении и вычитании, составе числа 9, взаимосвязи целого и частей

— А вы сами хотели бы принять участие в соревнованиях по биатлону? (да)

Я предлагаю вам поучаствовать в эстафете «Попади в цель».

В игре принимают участие две команды.

— Чтобы разделиться на команды нужно вспомните свой номер билета.

— С 1-4 номер-это первая команда

С 5-8 номер-это вторая команда.

Представим себе, что мы биатлонисты.

Каждому игроку нужно заполнить пустой квадрат в примере и вернуться назад, передать эстафету другому.

Чья команда решит четвёрку примеров быстрее и правильней, та и будет победителем.

— Не забываем, что мы лыжники…двигаться нужно так, как двигаются на лыжах.

На старт, внимание..марш…

— А теперь поменяйтесь мишенями и проверьте своего соперника.

Подитог: Молодцы, все справились с заданием верно, потому что хорошо запомнили состав числа девять.

— Как быстро летит время, к сожалению, нам пора расставаться, у меня ещё много дел.

— Что же всегда привозят из путешествия на память? (СУВЕНИРЫ)

— Где можно купить сувениры? (в магазине)

Зайдем в магазин.

— Сувенир может забрать тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

— Пара лыж — это сколько? (2)

Сколько призовых мест? (3). Какие?

— Сколько букв в слове «олимпиада»? (9)

— Сколько выстрелов может сделать биатлонист? (5)

— Сколько талисманов параолимпийских игр. (2) Назови их.

— Для игры в керлинг, сколько нужно игроков? (4)

— На ледовом поле хоккейная команда — 5 игроков..это верно? (нет 6 ещё 1 вратарь)

— В эмблеме олимпиады сколько колец? (5)

Подитог: Молодцы, вы много знаете и поэтому смогли ответить на мои вопросы.

«Спасибо, что приняли моё приглашение и побывали на Олимпиаде, справились со всеми заданиями, увидели и узнали много интересного. Что вам особенно запомнилось? Я провожу вас в самолет, проходите, рассаживайтесь на свои места».

— А я с вами прощаюсь, до свидания!

Дети садятся в самолет.

Звучит фонограмма 2

Звучит стих на фоне музыки.

Как серебряная птица,

В небе утреннем кружится самолёт.

Завывает ветер, злится,

Только бури не боится наш пилот.

Он в любое время года,

И в жару и в непогоду всех зовёт

Совершить большой, отважный

Кругосветный, очень важный перелёт.

(в это время воспитатель переодевается)

Уважаемые пассажиры наш самолет совершил посадку в городе Ярославле.

Входит воспитатель.

3. Осмысление (итог)

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:

  • организация анализа детской цели
  • определение выполнения взрослой цели
  • создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворение от хорошо сделанного дела

Расскажите мне и нашим гостям, где побывали? (На зимних олимпийских играх в Сочи).

Зачем вы решили туда ехать? (нас пригласил Мишка).

— Что было самым интересным?

— Со всеми заданиями смогли справиться?

— Как вы думаете почему? (мы знаем состав числа 9, умеем выполнять все дружно) Какие знания помогли вам выполнить задания?

В каких заданиях вы встретили затруднения?

Почему вы испытали затруднение?

— Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?

Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Медунова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема:
Дата публикации: 26.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

«Правила ухода за комнатными растениями»

Медунова Наталья Николаевна

воспитатель МДОУ №25г.Ярославля

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Цель: формирование обобщенных представлений о дифференцированных

потребностях комнатных растений в солнечном свете и влаге.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с различиями в потребностях растений в воде и

Закрепить

названий

комнатных

растений,

знаний об

основных потребностях комнатных растений, приемах ухода за ними.

сравнивать

растения,

находить

сходство

различия

внешних признаках.

Дать представления

приспособленности

растений к

обитания.

Содействовать

формированию

взаимодействовать

друг с другом, работать в парах.

Развивающие:

Содействовать развитию:

познавательного интереса к комнатным растениям;

любознательности и наблюдательности;

умений и навыков ухода за комнатными растениями;

коммуникативных

участвовать

работать в паре, учитывать мнение партнера);

мыслительных

операций: обобщение,

сравнение,

понимание

взаимозависимостей, умение

устанавливать

причинно-

следственные связи, фиксация причинно-следственных связей в

самостоятельного

преодоления

затруднения

руководством

воспитателя.

Воспитательные:

Содействовать развитию:

бережного

отношения

комнатным

растениям,

ухаживать за ними, приходить на помощь в трудной ситуации;

чувства ответственности и гордости от совместно выполненной

эмоционального

сопричастия

объектам

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

Фотографии комнатных растений (кактус, бегония, папоротник,

бальзамин, фиалка) с наклеенными на обратной стороне магнитными

полосками (формат А-4):

Комнатные

растения:

бальзамин,

традесканция, папоротник, орхидея.

Листы форматом А4 желтого, бледно-зеленого, зеленого цветов.

Карточки-символы размером А5

Раздаточный материал:

Конверты (по количеству пар детей) с разрезными картинками, на

которых изображены комнатные растения (формат А-4)

Карточки-подсказки «Что нужно растению для роста»

Удобрения

Забота и любовь

Опрыскивание

Комплект прямоугольников размером А5 (на пару детей) 3 цветов:

желтого, бледно-зеленого, зеленого цветов.

Картинки комнатных растений на пару (набор из 9 штук).

Схемы-карточки размером 15см х 6см к фотографиям комнатных

растений по 4 штуки на каждого ребенка.

Оборудование:

Электронные ресурсы к занятию с изображением слайдов.

Аудиозаписи: «Полёт» Г. Гладкова

(из мультфильма "Малыш и

Карлсон"),

пустыни»,

субтропиков»,

джунглей», музыка для релаксации.

Стульчики для детей – 10 шт.

Магнитная доска.

Герои: Кукла Карлсон.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсии в «Зимний сад» ДОУ.

Серия наблюдений за комнатными растениями и совместная трудовая

деятельность по уходу за растениями,

и чтение стихотворений, загадок, экологических сказок о

комнатных растениях.

Дидактические

растение

описанию»

растение по названию» «Что растениям необходимо для роста?»

Знакомство с природными зонами Земли.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу, произносят с воспитателем слова приветствия:

«Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как

лучи солнца.

Ребята, почувствуйте себя теплым солнечным лучом и поделитесь теплом

с друзьями.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка (Г.Гладков «Полет Карлсона»).

В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка).

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Карлсон!)

устроить

рождения мне подарили комнатные растения, но никто не рассказал, как за

ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в

окне много красивых цветов.

Карлсон, а какие у тебя растения?

Карлсон: Вот такие. Я принес их фотографии.

Карлсон показывает фотографии комнатных растений (кактус, бальзамин,

алоэ, каланхоэ, герань, бегония, орхидея, традесканция, папоротник,

Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон: Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а

они болеют и погибают. Я так расстроился…

Не расстраивайся, Карлсон! Наши ребята тебе помогут!

Ребята, вы хотите помочь нашему другу Карлсону? (Да, хотим!)

этого надо ? (Необходимо определить - какие

комнатные растения живут у Карлсона) (Нужно рассказать о правилах

ухода за ними.)

в ы можете

комнатных

растений)

рассказов,

стихотворений о комнатных растениях) (Мы умеем ухаживать за ними в

уголке природы)

Тогда отправимся в наш уголок природы!

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном идут под речёвку.

Уголок природы

в гости ждет ребят.

Наблюдать, ухаживать

здесь каждый будет рад.

Много здесь у нас растений:

Фиалок, фикусов, калерий.

Нужен растеньям хороший уход –

Радовать будут они нас весь год!

2. Актуализация.

Вот, ребята, мы пришли в наш уголок природы!

Карлсон: Ребята, как много здесь разных растений! Зачем они вам?

Дети рассказывают Карлсону о значении комнатных растений в нашей

жизни, пользуясь картинкой-схемой (слайд 2).

(Комнатные

растения

украшают

поднимают

настроение.) (Очищают воздух, поглощая вредные вещества и выделяя

кислород, которым мы дышим.) (Комнатные растения обирают пыль.)

(Они помогают человеку быть здоровым, некоторые из растений лечат

приносят

комнатные

растения! Ребята, на день рожденья мне подарили книжку о комнатных

растениях, но щенок Малыша нечаянно порвал в ней картинки. Помогите

мне их собрать и узнать названия растений.

Дидактическая игра «Собери комнатное растение и назови»

Дети работают в парах. Каждой паре выдается конверт с разрезными

картинками.

проходят

картинку-пазл

правильно назвать комнатное растение. Если пара затрудняется назвать

растение, ему помогают остальные дети.

Карлсон: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю – что это за растения.

Да, наши дети молодцы! Но чтобы растение хорошо росло необходимо

для них создать условия.

2.2. Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»

предлагаются

карточки-подсказки

условными

обозначениями

растений.

самостоятельно выбирают из предложенных карточек нужную и дают свои

объяснения. Карточки выставляются детьми на магнитную доску.

« Для роста растения нужен солнечный

свет»

« Для роста растения нужен воздух, они им

дышат»

« Для роста растения нужно тепло»

« Для роста растения нужна вода»

« Для роста растения нужна земля»

«Чтобы растения хорошо росли и цвели

нужны удобрения»

« Растения любят «умываться»- их надо

опрыскивать»

« И обязательно растениям нужна наша

забота и любовь!»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Карлсон: Да, я тоже это знаю. Я свои растения поливаю каждый день,

опрыскиваю, выставляю на яркое солнце. Но им почему-то все равно

Ребята, а вы как вы думаете, почему болеют растения у Карлсона?

(Карлсон не знает, какие растения у него живут) (Может быть, он не

правильно

ухаживает

растениями

по-разному

ухаживают) и т.д.

Я правильно поняла вас, вы испытываете затруднение? Что будем делать?

(Найти растения Карлсона в альбоме «Комнатные растения в уголке

правилах ухода у эколога в детском саду, или у взрослых, кто выращивает

комнатные растения) (Найти о них информацию в интернете) (Нужно

уточнить, какие растения живут у Карлсона и откуда они к нам пришли)

А вы знаете, какие растения живут дома у Карлсона? Знаете, Родину этих

растений?

(Нет, мы не знаем.)

4. Открытие нового знания.

Ребята, внимательно посмотрите на комнатные растения! Когда то они

тоже росли в природе, но человеку захотелось, чтобы они радовали его и

дома и тогда люди посадили их в цветочные горшки и стали ухаживать за

ними. Они – “путешественники”, прибывшие к нам только из теплых

природных зон (слайд 3).

правильно

ухаживать

комнатными растениями?

(Мы должны знать родину этих растений. Мы должны знать какие

условия там для их жизни)

Как мы можем узнать это?

(Мы можем отправиться в путешествие на родину комнатных растений)

Отправляемся в путешествие! Готовы? (Да!)

пустыни».

рассматривают

«Пустыня».

– Как вы думаете, куда мы попали? (Мы попали в пустыню).

– Какой климат (погода) в пустыне?

(В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, дожди редкие, поэтому

мало влаги и мало растений)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленые великаны стоят. Кто

это? (Это кактусы.)

Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Посмотрите, какой

стебель у кактуса?

(Стебель толстый и имеет разную форму: округлую, овальную)

видоизмененные

думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

(Чтобы их не съели животные)

– Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде

шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда

бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри

толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения пустыни

приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются

в природе. Люди полюбили эти удивительные растения и стали выращивать

его в горшочках на подоконниках. Найдите

растения пустыни в уголке

Дети показывают кактус, алоэ.

обозначим

природную

«Пустыня»

Воспитатель выставляет на магнитную доску желтый прямоугольник.

желтого прямоугольника, дают пояснения.

«

много света – выберем символ

«яркое солнышко»

« Для роста растениям пустыни необходимо

мало воды – выберем символ

«одна маленькая капля воды»

« Растения пустыни не любят влажный

воздух – выберем символ

«нельзя опрыскивать»

Молодцы! Правильно подобрали карточки.

Продолжаем наше путешествие. Это природная зона - субтропики.

Звучит «музыка субтропиков» Слайд 5. Дети рассматривают картину.

– Какой здесь климат?

(Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко,

достаточно солнца, влаги, потому что выпадают дожди.)

Верно. Субтропики – родина цветущих растений: бегоний, фиалок, герани,

бальзамина.

растения этой природной зоны в нашем уголке

Дети находят фиалку, бальзамин, герань.

Давайте обозначим природную зону «Субтропики» – бледно-зеленым

прямоугольником и подберем карточки-символы для этих растений.

Воспитатель

выставляет

магнитную

бледно-зеленый

прямоугольник.

Дети на столе ищут нужную карточку-символ, выставляют её напротив

прямоугольника, дают пояснения.

« Для роста растениям этой природной зоны

нужен свет, но не такой яркий, как в

пустыне – выберем символ

«солнышко без лучиков»

« Для роста растениям необходимо

достаточно воды – выберем символ

«2 капли воды»

« Растения субтропиков любят влажный

воздух – выберем символ

«можно опрыскивать»

Карлсон: вот и я опрыскивал фиалку и герань каждый день, но они у меня

заболели.

Ребята, в чем же дело? Давайте посмотрим на фиалку и герань. Какие у

них листья?

(Листики мягкие, с ворсинками. Вода не будет впитываться.)

Да, верно, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться. Не любят

растения с пушистыми листиками влагу, они тогда начнут гнить, а от

остаются

коричневые

опрыскивать такие растения?

(Нет, растения с мягкими, опушенными листьями, не любят, когда их

опрыскивают) (Вот поэтому и заболели фиалка и герань у Карлсона)

Какую картинку-символ можно добавить растениям в эту природной зоне.

« Растения с мягкими, опушенными

листьями «опрыскивать нельзя»

Молодцы, ребята. Карлсон, запомни это правило.

Карлсон: спасибо, вы мне во всем помогли разобраться.

Слайд 6. Звучит «музыка джунглей». Дети рассматривают картинку на

Какой здесь климат?

(В тропиках тепло и много влаги из-за частых дождей. Здесь мало солнца,

так как много деревьев, кустарников, трав.)

Совершенно верно! Особенность многих растений тропиков – вьющиеся

стебли-лианы и воздушные корни. Найдите знакомые растения тропиков в

уголке природы.

Дети находят папоротник, традесканцию, орхидею.

обозначим

природную

«Тропики»

прямоугольником и подберем карточки-символы для этих растений.

Воспитатель выставляет на магнитную доску зеленый прямоугольник.

Дети на столе ищут нужную карточку-символ, выставляют её напротив,

дают свои пояснения.

« Растениям тропиков не нужно много

солнца, они хорошо растут в тени деревьев

– выберем символ «солнышко в тени».

« Растениям необходимо много воды –

выберем символ «три капли воды»

« Растения тропиков очень любят влажный

воздух – выберем символ

«можно опрыскивать»

Молодцы! Проверим, все правильно подобрали? (Да)

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Подитог:

Теперь вы знаете, что комнатные растения пришли к нам из теплых

природных зон. Назовите их. (Пустыня, тропики, субтропики).

Вы теперь знаете, какие условия необходимы комнатным растениям и

сможете помочь своему другу Карлсону.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Родина комнатных растений» .

предлагается

разложить

картинки

комнатными

растениями

природным

субтропики

желто-зеленые прямоугольники)

По каким особенностям растений, вы нашли родину этим растениям?

(У этих растений мясистый стебель – они запасают воду. Значит их

родина – пустыня. У других

растений вьющийся стебель и воздушные

корни – значит они родом из тропиков) и т.д.).

Молодцы! Вы все правильно разложили, потому что знаете особенности

климата природных зон и особенности растений, растущих там.

Дидактическая игра «Правила ухода за растениями»

Ребята, Карлсон принес нам фотографии своих комнатных растений.

Чтобы он не забывал, как правильно заботиться о них, подберем схемы-

карточки к каждому растению.

Каждому ребенку предлагается фотография растения Карлсона и набор

карточек-схем «Уход за растениями». Дети находят нужную карточку среди

предложенных и рассказывают Карлсону, как заботиться об этом растении.

« Это кактус – растение пустыни. Поэтому

он любит яркое солнце, поливать его нужно

мало и нельзя опрыскивать»

« Это бальзамин – растение субтропиков.

Он любит не яркое солнце, полив,

опрыскивание»

« Это папоротник – растение тропиков.

Он может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это фиалка. Она не любит яркое солнце,

опушенные»

« Это герань. Она не любит яркое солнце,

любит умеренный полив, не любит

опрыскивание, потому что листья у неё

опушенные»

« Это алоэ – растение пустыни. Поэтому он

любит яркое солнце, поливать его нужно

мало и нельзя опрыскивать»

« Это традесканция – растение тропиков.

Она может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это орхидея – растение тропиков. Она

может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это каланхоэ – растение пустыни.

Поэтому он любит яркое солнце, поливать

его нужно мало и нельзя опрыскивать»

« Это бегония. Она не любит яркое солнце,

любит умеренный полив, не любит

опрыскивание, потому что листья у неё

опушенные»

Подитог:

Давайте вместе проверим, для всех ли растений мы подобрали карточки.

правильно

справились

заданием

рассказали

Карлсону

правилах

комнатными

растениями.

Карлсон: Спасибо вам, ребята. Я полечу к своим цветочкам, - ведь каждому

из них нужен особый уход. До свиданья! (До свиданья, Карлсон)

6. Итог.

где мы с вами были? (Мы были в путешествии на родине

комнатных растений)

Где их родина?

комнатных

растений

природные

субтропики, тропики)

Почему мы туда отправились? (Нам нужно было выяснить какие условия

для растений на их родине)

Зачем нам это было нужно знать?

(Чтобы правильно ухаживать за

комнатными

Карлсона

правилам

растениями дома)

Что было интересного в путешествии? (……………………………………)

В каких заданиях вы испытывали затруднения? (Трудно было вспомнить

название растения. Подобрать карточку-схему…..)

Где вам пригодятся новые знания?

(Когда мы будем ухаживать за

растениями в уголке природы, в зимнем саду, дома.)

Как вы думаете, вы помогли Карлсону? (Да.) (Мы подобрали каждому

растению Карлсона правила ухода за ним).

Вы молодцы, вы действительно помогли нашему другу. Теперь комнатные

растения у Карлсона будут хорошо расти и не будут болеть. И сбудется его

мечта о Зимнем саде на крыше.

Я очень рада, что вы помогли другу Карлсону и узнали много нового. Эти

знания обязательно вам пригодятся.

Звучит релакс –музыка.

А сейчас представьте, что вы маленькие растения, совсем слабые, хрупкие,

беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Вы

начинаете расти. Как вам хорошо и на подоконнике с другими красивыми

цветами… Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?

(За ними ухаживают, поливают, их любят).

То же самое чувствуют наши комнатные растения в уголке природы. Мы

будем каждый день ухаживать за ними, дарить им свою любовь и заботу, и

им будет приятно жить в нашей группе.