Меню Рубрики

Зайка умывается. Игра «Зайка серый умывается. Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Светлана Сухорукова
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» для детей 3–4 лет

Программное содержание.

Образовательные : учить детей слушать текст игры , сопровождать его соответствующими движениями.

Развивающие :

Развитие потребности в двигательный деятельности.

Способствовать накоплению двигательного опыта.

Формирование потребности активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях .

Воспитательные : воспитание смелости, интереса к подвижным играм .

Материал : чудесный мешочек, маска зайчиков, бубен.

Воспитатель : Ой, ребята в нашем мешочке еще что-то есть. Можно и мне достать из чудесного мешочка игрушку. Достает зайца. Зайчик хочет с вами поиграть , он принес вам шапочки зайцев.

Вправо –прыг

Влево – прыг и потерли ушки

Мы больше не ребята

Мы теперь зайчата.

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели!

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок

(Г. Утробик)

Дети, а сейчас мы выберем зайчика и поиграем в игру «Зайка серенький сидит » .

Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка серенький сидит ,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть ,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять ,

Надо зайке поскакать ,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать .

Кто-то зайку испугал ,

Зайка прыг и убежал .

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам» )

Дети, нашего зайчика пригласили в гости. «Зайчик» занимает место в середине круга . Дети говорят вместе с воспитателем.

«Зайка серый умывается ,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Зайчик подпрыгивает на двух ногах и убегает, дети прощаются. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.

Подвижная игра для детей средней группы «Колобочек» Цель: упражнять детей в беге врассыпную между предметами, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентируясь в пространстве. Развивать умение.

Для начала все движения выполните вместе с ребенком.

Зайка ходит в гости к людям, Мы с ним вместе мыться будем, Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается,- скок, скок - В гости мчится со всех ног.

Игра «Пальчик о пальчик»

Малыш сидит на стульчике и повторяет за вами движения: «Пальчик о пальчик тук да тук» - стучит указательными пальцами

друг о друга.

«Хлопай, хлопай, хлопай!» - хлопает в ладоши. «Ножками топай, топай!» - топает ногами. «Спрятались, спрятались!» - закрывает лицо руками. «Пальчик о пальчик тук да тук»...

Упражнения для ног

«Стал маленьким»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает - «стал маленьким», затем встает - «стал большим».

Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку (рис. 93, 94).

«Прятки»

Ребенок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.

«Не пущу»

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Приседает, за­ тем выпрямляется с широко разведенными руками.

«Птицы клюют»

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Присесть, по­ стукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.

«Елочка растет»

Исходное положение то же. Ребенок приседает- «елочка малень­ кая», выпрямляется с поднятыми вверх руками- «елочка выросла».

«Срывай цветочки»

Малыш ходит но комнате и приседает, как бы срывая цветочки.

Рис. 93. «Стал маленьким»

Рис. 94. «Стал большим»

«Зайчик»

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сги­ бая руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки (рис. 95).

«Покачай ногой»

Ребенок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперед - назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.

«Птичка прыгает»

Малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.

«Воробушек» Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Низко присесть,

поднять руки в стороны, помахивая ими, как крыльями, затем выпрямиться.

«Короткие и длинные ноги»

Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед и опираясь руками сза­ ди. Сгибает ноги, подтягивая колени к груди - «короткие ножки», затем разгибает - «длинные ножки».

Рис. 95. «Зайчик»

«Жучок» Малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подра­

жая жуку, перевернутому на спинку.

«Беги, а я догоню»

Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

«Ванька-встанька»

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Медленно са­ дится и затем встает, помогая себе руками.

«Сядь по-турецки»

Малыш стоит прямо, ноги скрещены. Помогите ему сесть по-турец­ ки, а затем встать со скрещенными ногами. При вставании опора должна быть на наружные края стоп.

«Лошадка» Ребенок вприпрыжку бегает по комнате, изображая лошадку.

Игра «Кач-кач»

Ребенок сидит или лежит на спине. По вашей команде раскачивает ступни ног в стороны (вправо и влево), сгибает их и разгибает.

Вариант игры: одновременно с движением ступней малыш открывает рот, высовывает язык в ту сторону, куда наклоняются ступни.

Игра «Кто как передвигается»

Ребенок ходит по комнате, подражая различным животным: «Кошка» - ходит тихо, на носочках.

«Мишка косолапый» - ходит на наружных краях стоп.

«Зайка» - прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам ладонями вперед.

«Цапля» - ходит, высоко поднимая колени. «Лошадка» - бегает вприпрыжку. «Лягушка» - подпрыгивает на корточках.

Животный мир богат и разнообразен, помогите своему малышу с ним получше познакомиться, наблюдая и подражая движениям извест­ ных ему зверей, птиц и насекомых.

Игра «Лягушки»

Отметьте посредине комнаты большой круг. Внутри круга - «боло­ то». Ребенок подпрыгивает на корточках, изображая лягушку.

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.

По окончании стишка хлопните в ладоши ■- напугайте «лягушку». Малыш прыгает в «болото» и сидит на корточках.

В конце игры обязательно попросите ребенка потянуться, подняв руки вверх.

Игра «Подпрыгни до ладошки»

Предложите малышу подпрыгнуть и достать головой до ладони, ко­ торую вы держите на небольшом расстоянии его головы.

Варианты игры: подпрыгнуть и достать рукой (сначала одной, потом другой) колокольчик, ленточку, яркую игрушку.

Игра «Птички»

Расскажите малышу о жизни птичек: «Днем птички лета]! и клюют корм». Ребенок прыгает по комнате, взмахивая руками, как крыльями, приседает и стучит пальцами по полу - «клюет». «Ночью птички спят в гнездышках». Малыш бежит и садится в круг, начерченный на полу ме­ лом, или на стульчик.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Картотека подвижных игр для всех возрастных групп

Составитель:

Инструктор по физической культуре Репина Е.И.

Ханты – Мансийск

Картотека подвижных игр

Мл. гр

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель : упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Подвижная игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Кот и воробышки» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.



Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Кот и воробышки» (2 вариант).

Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Ирина Рохина
Подвижные игры и упражнения для детей младших групп

Подвижные игры для детей младших групп

Подвижная игра «Бегите ко мне»

В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой . Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит : «Бегите ко мне!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит : «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов : «Бегите ко мне!»

Подвижная игра «Птички»

Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал : «Птички отдыхают» , дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» - на другой.

Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит :

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит» , «кот» восклицает : «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков» , которые убегают от него в свой домик (за черту) .

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» . Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал : «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место) .

Подвижная игра «Ловкий шофер»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу воспитателя : «Поехали!» - дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Подвижная игра «Зайка серенький умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят :

Зайка серенький умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» .

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая» .

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка» . «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари» . «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами» . Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их) . Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки выполняет наиболее подготовленный ребенок.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение : По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки :

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей , воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Подвижная игра «Поймай комара»

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает примерно на расстоянии 120 см от пола в обе стороны палку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона) . Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

Подвижная игра «Лягушки – попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце» . Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст :

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произносят : «Плюх!» После паузы игра повторяется. Если группа большая , то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5-2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Воробьи и ворона»

Дети-«воробышки» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках) . Ведущий-«ворона» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «воробышкам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу : «Ворона!» - «воробьи» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место, а ворона старается поймать кого-либо из них.

Подвижная игра «Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы - птенчики» , - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездышко и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» , - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенчиками по всему залу. По сигналу : «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

С одной стороны зала положен шнур – за ним располагаются «цыплята» – это их «домик» . Сбоку домика на стуле располагается «коршун» -водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору» , присаживаются – «собирают зернышки» , помахивают «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Коршун лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур, а «коршун» пытается их поймать (дотронуться) . При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных0.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи (50 см, в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы , и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал : «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста : Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить «пса» , наклоняются к нему, произносят его кличку «Шарик» , хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить) . Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию, «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках»

Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра) . По сигналу воспитателя : «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда» , перешагивая через обруч и разбегаясь по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки» . По сигналу : «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда» . Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик …»

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит : Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Тишина»

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят : Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко : «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения : Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают :

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит : «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Игровые упражнения для детей младших групп

«Прокати и догони»

Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя : «Покатили!» , оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется .

«Доползи до погремушки»

Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет : «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок» , голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза .

«Проползи - не задень»

На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4-5 штук) . Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени (змейкой) . Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мяч с внешней стороны.

«Крокодильчики»

Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола) . Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения . Линия старта располагается на расстоянии 1,5 метра от шнура. Дети-«крокодильчики должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку) . На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Пробеги тихо»

Ходьба и бег между предметами (5-6штук, положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение : ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«В лес по тропинке»

На пол параллельно друг другу положены две доски (ширина 25 см, длина 2-3 м) «тропинки в лес» . Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

«Маленькие зайки»

Дети «зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапках попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м) . Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

«Твой кубик»

По кругу выложены кубики (по количеству детей ) . Ходьба по кругу. После того как дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду : «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога : «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется . После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Пройди – не задень»

Кубики (6-8штук) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза) .

«Не упусти!»

По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т. д.) по 5-6 штук с каждой стороны. Предметы расположены на расстоянии 50-60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение : прокати мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком» ) и стараясь не отпускать далеко от себя.

«Жучки на бревнышке»

Две доски – «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) воспитателем дети двумя колоннами выполняют задание. Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени.

Выполнив задание, возвращаются в свою колонну (3-4 раза) .

«Из ямки в ямку»

Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «ямки» .

Дети стоят в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки с небольшой паузой перед ямкой, с приземлением на полусогнутые ноги (2-3 раза) .

«Зайчики – прыгуны»

Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки» .

Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками» , энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений рук и ног (2-3 раза) .

«По тропинке»

На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам» , свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

«Перешагни – не наступи»

Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см.) Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе, стараясь не наступить на них. Голову и спину держать прямо (темп ходьбы умеренный) . Упражнение выполняется 2-3 раза.

«Под дугу»

Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по 3-4 дуги) . Воспитатель объясняет задание и показывает на примере одного ребенка : «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание (2 раза) .

«Ровным шагом»

На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) – ориентир. Воспитатель объясняет и показывает задание : «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание (если группа небольшая , при условии многочисленной группы можно использовать большее количество пособий.

«Через канавку»

Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см) . Воспитатель показывает и объясняет задание : «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «канавкой» , занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку» . Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8-10 раз .

«Брось – поймай»

Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание : «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу : «Бросили!» , дети ловят мяч кто как умеет. После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей , подается команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз.

«Медвежата»

Воспитатель предлагает детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу : «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи) . Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется .

«Парашютисты»

Дети-«парашютисты» распределяются на две шеренги. Одна шеренга становится на гимнастические скамейки – это «самолет» . Дети другой шеренги располагают ноги за условной чертой – «на аэродроме» сидя ноги скрестно. По команде : «Приготовились!» - дети на скамейках занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По сигналу : «Прыгнули!» - выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые ноги. Игровое упражнение повторяется 4-5 раз подряд. Затем дети меняются местами.

«Кузнечики»

От исходной черты на расстоянии 3 м воспитатель выкладывает «канавку» из шнуров (ширина 30 см) . Дети шеренгой (или двумя шеренгами, если группа большая ) выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «канавки» , а затем перепрыгивают ее как «кузнечики» . Поворот кругом и после паузы снова прыжок, как «кузнечик» , через шнур и далее прыжки на двух ногах до исходной черты (повторить 2 раза) .

На пол положены 3-4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Дети встают на одной стороне зала, так чтобы не мешать друг другу, воспитатель встает на другую часть зала и говорит:

«Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!»

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону зала и вновь говорит:

«Бегите ко мне!»

Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал:

« Быстро в домик, дождь пошел!»

Малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Кот – располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – воробышки – на другой.

Дети – воробышки, приближаются к коту вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя-черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слово «Будто спит», кот восклицает» «Мяу» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в свой домик (за черту).

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Дети выполняют движение, в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дети – «мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышками». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в ямку – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в сторону рук. Воспитатель находиться в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

Игровое упражнение «Лягушки – попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква–ква, ква-ква-ква. Скачут,

Вытянувши ножки.

Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков)до «болотца» и прыгают за шнур, произнося «Плюх». После паузы игровое упражнение повторяется.

Подвижная игра «Коршун и птенчики»

Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках) Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун» - птенчики быстро возвращаются в свои гнездышки (можно занимать любое свободное место), а коршун старается поймать кого – либо из них.

Подвижная игра «Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы – птенчики» - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Подвижная игра « Найди свой цвет».

В трех местах площадки положены обручи(50 см), в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: Найди свой цвет – дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложиться на пол(на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что – то будет.

Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3- 4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - воробышки вылетают из гнезда, перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – клюют зернышки. По сигналу: «Птички в гнездо!» - убегают в свои гнезда. Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Кролики».

Дети располагаются за веревкой, натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все кролики выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал – «Сторож» - все кролики убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

Подвижная игра «Автомобили».

Дети берут в руки обручи – «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета – дети бегают по всему залу, стараясь не задевать друг друга. Желтый флажок – дети переходят на ходьбу. Красный флажок – автомобили остановились. Флажки чередуются.

Подвижная игра «Тишина».

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушка разбудила ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» дети замедляют движение. Останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

На одной стороне зала находиться «мышка», на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту шнура), а воспитатель их догоняет.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

С одной стороны зала положен шнур – «домик цыплят». В центре зала на стуле сидит «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются, - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, но не из числа пойманных.