Меню Рубрики

Замуж за араба. Русским бабам, которые выходят замуж за арабов, посвящается Жизнь араба и российской девушки

Твои отношения с мужчиной арабом, египтянином, турком или просто мусульманином так стремительно развиваются, что ты уже подумываешь как выйти замуж за мусульманина из Египта, Турции ли Саудовской Аравии. Но твой будущий арабский муж–мусульманин чтит Коран! Приводим некоторые особенности знакомств и брака с арабами-мусульманами, если девушка христианка (из России, Белоруссии, стран Прибалтики или Украины). Прежде чем выйти замуж за турка, египтянина, араба хорошо подумай. Итак, решившись отдать свою руку и сердце мусульманину, ты должна знать нижеследующее.

Знакомства с мусульманином Замуж за араба

Первое. Соответствовать запросам Корана. Будучи невестой араба-мусульманина, ты обязана не быть язычницей; быть женой (даже разведённой) сына жениха или отца; состоять с арабским женихом в родственно-кровных отношениях; быть учительницей или воспитанницей жениха мусульманина. Если хоть что то из этих традиционных требований нарушено, выйти замуж за араба будет невозможно.

Второе. Познакомиться и понравиться родителям жениха египтянина или турка, или араба. И заполучить их благословение на брак будь то с арабом, турком или сирийцем. В случае, если мусульманские родители будут возражать против христианской жены, твой мужчина независимо из Египта он или Турции, или Сирии скорее всего расстанется с невестой, чем пойдет супротив воли арабских родителей. Сознательный мужчина мусульманин почитает родителей более всех и страшится их прогневить. Т.к. согласно Корана, непокорность родителям есть преступление и осуждается, как самый тяжкий грех.

Третье. Повиноваться арабскому мужу и свекрови-мусульманки. В арабском браке женщина замужем за мусульманином практически бесправна. Ей уготована роль лишь вести хозяйство и угождать мужу из Турции или Египта, или . Потому, когда женщине захочется работать, она должна будет получить разрешение арабского мужа. А также всегда слушаться свекровь мусульманку. Даже когда встретишься с несправедливостью, а то и с гадостями относительно себя со стороны матери мусульманского мужа, ты должна знать, что турок, египтянин, сириец или просто араб примет сторону мусульманки мамы, а тебе при этом ещё и достанется.

Четвёртое. Принятие ислама. Согласно мусульманским законам, христианская девушка, выходящая замуж за араба-мусульманина, не должна тут же принимать ислам. Но, всё равно, это случается со временем. Когда любимый мужчина будь то из Египта или , попросит жену принять мусульманскую веру, в состоянии ли ты будешь отказать арабскому мужу? Если турецкий или сирийский муж наказывает тебе принять ислам, ты на вряд ли посмеешь его ослушаться. В принципе, первоначально мусульманину позволено жениться на неверной, чтобы затем обратить жену в ислам.

Пятое. Быть покорной женой сирийца, турка или египтянина. По Корану, жена мусульманина не должна отказывать мужу из Турции или Египта, или Сирии или Саудовской Аравии в интимных отношениях, кроме как во время болезни, хаджа, послеродовой период или критических дней, а также без согласия восточного мужа-мусульманина не уходить из дома.

Шестое. Смириться что ты не единственная жена. Многоженство - главная черта мусульманской семьи. По священной книге мусульманину разрешается состоять в браке с четырьмя женщинами одновременно, а также брать себе наложниц. Твоего разрешения или одобрения он точно не спросит, не рассчитывай - не на Родине. Но зато арабский муж всех своих жен обязан материально обеспечивать. Вследствие этого, если твой мусульманский жених небогат, есть вероятность, что некоторое время будешь единственной. Полагаю не исключено, что поиском последующей жены для мусульманского сына энергично займутся его родители. «Доброжелательности» и упорству своей матери египетский или турецкий сын не сумеет отказать, а ты же при этом обязана будешь с искренней улыбкой также приветствовать выбор свекрови. Таковы каноны ислама.

Седьмое. Вести себя подобающе по Корану. Традиции арабов, мусульман в Турции, Египте, Саудовской Аравии или требуют от женщины следования особых правил поведения. Потому теперь ты обязана будешь: скрывать под одеждами тело и украшения, всегда опускать глазки при встрече с парнем арабом, не входить в чужой дом без разрешения арабского мужа, бесшумно передвигаться и т.д. Об этих нормах жизни тебе поведает заботливая мусульманская свекровь.

Восьмое. Ведать обязанности мужа. По Корану, мусульманский муж обязан: защищать и содержать жену, при этом возлагается ответственность за благосостояние (одежда, питание, жилье) детей и жены. Когда же мужчина Востока: турок ли, сириец, египтянин или аравитянин уклоняется от содержания супруги или перестал обращать на неё внимание по сексуальной стороне дела некоторый период времени, то жена мусульманина по шариату вполне имеет право потребовать развод. Арабский муж мусульманин не имеет никакого права бить жену неразборчиво, а также за мелкие провинности: нельзя бить супругу по легко травмируемым местам и лицу; рукоприкладство не должно стать причиной страданий, оставлять следы на теле или повреждений. Если исламский муж так поступил, жена также имеет право развестись в шариатском суде.

Девятое. Свадьба по-мусульмански. Ты обязана знать, что свадьба по мусульманским законам действительна в случаях, если брак заключен со следованием всем обрядам и освящен Аллахом. Свадебная церемония может проводиться как дома, так и в мечети. И что примечательно, даже без присутствия невесты и жениха. По желанию, брачующиеся могут отправить пару свидетелей на проведение брачной церемонии, которая состоит из свадебной молитвы, чтения Корана и оканчивается клятвами. На египетскую, турецкую, или арабскую свадьбу не обязательно приглашать большой состав духовенства, хотя по желанию молодожёнов можно пригласить служителя из местной мечети. Роскошный свадебный пир с огромным числом гостей организовывают либо в день бракосочетания, либо в один из последующих 3 дней. И фабула свадебного торжества, которая активно провозглашается из уст приглашённых: отныне у жениха и невесты - жизнь одна на двоих. Ты должна учесть, что благополучие арабской или турецкой, или египетской семейной жизни обладает исключительным значением в странах ближнего Востока: Турция, Саудовская Аравия, Сирия, Египет. Брак для мужчины-мусульманина - это, в основном, продолжение рода, потому очень важно иметь не только жену, но и детей. Бездетность жены скорее всего станет причиной развода.

Познакомлюсь с мусульманином для создания семьи Замуж за египтянина, араба, турка

Из переписки клиенток нашего сайта знакомств с иностранцами:

Здравствуйте, служба поддержки сайта знакомств с иностранцами. Я полагаю, что все мы люди и какая разница муж у тебя араб, мусульманин, белорус, православный. 6 лет назад я удачно вышла замуж за араба. В нем также течет красная кровь, он умеет огорчаться, радоваться, думать, чувствовать. Ранее я наслушалась много историй. Хочу заверить, что везде есть плохое и хорошее, будь то в Турции, Саудовской Аравии, Египте, Кувейте или Сирии. У меня подружка вышла замуж за парня из соседнего дома - русского. И всё не так уж замечательно. Как только он сделал карьеру пошли любовницы, ругань, скандалы и как итог развод. Детей (2- х мальчиков) он не отдал. Уж 3-й год подруга обивает судебные пороги. Так и что, теперь следует говорить, чтобы женщины не выходили замуж за россиян? Я хочу заверить, что всё дело в человеке, а не стране проживания, национальности и религии. Прежде чем выйти замуж за араба, голландца или турка, узнайте мужчину получше, познакомьтесь с его близким семейным кругом. Нынче я приехала погостить к маме на Украину. Я живу в Саудовской Аравии, а мой муж араб, мусульманин (познакомились с ним на вашем сайте). Мы с ним обожаем путешествовать, отдыхать, у нас немало настоящих друзей, муж совсем не ущемляет меня в правах (естественно в границах разумного). Я не желаю доказывать всем, что мусульмане из Египта или Турции это хорошо и прекрасно. Мне просто повезло. Каждый человек это отдельная личность! Также стоит признать, что много счастливых браков с арабами состоялись с российскими татарками, мусульманками, жительницами Северного Кавказа. У женщин удачно вышедших замуж за арабов было помимо профессиональных навыков еще и религиозное образование, разговаривали по-арабски. До свадьбы семья мужа-мусульманина уже заранее принимали невестку, а семья жены - зятя. Естественно, поддержка родителей с двух сторон, общие духовные ценности, владение языком - все это хороший фундамент для закладки счастливых отношений. Однако, многие счастливые интернациональные пары не уехали на родину своих арабских мужей. Причины различные. Например, в Алжире и Судане идут гражданские войны. В Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) не ценится диплом российского образца, полученный мужьями за годы учёбы в России или Украины, соответственно не найти службу по специальности. Египет страна с низким уровнем жизни, плохой системой образования и здравоохранения. Лишь несколько международных пар поселились в Марокко и Сирии, но в конкретном случае свекры – были богатые и знатные люди и это значит, что можно проживать в своем доме, в спокойном и чистом районе, частенько навещать родителей в России или Украине. Многие мои знакомые, счастливые в браке, вернулись с мужьями в Россию из Алжира, Судана и Египта и счастливо живут вместе на Родине жены.

Власти Египта хватаются за голову: браки с иностранками становятся все более престижными среди молодых египтян, а их соотечественницы в это время просиживают в старых девах. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, власти страны взяли курс на пропаганду «сохранения целостности общества, вековых традиций и устоев, а также нерушимости главной социальной ячейки общества – семьи». Главная задача кампании со столь пространным названием – положить
конец буму смешанных браков в курортных городах страны фараонов.

Действенны ли нравоучения старейшин и свах? Власти Луксора утверждают, что да: за несколько месяцев проведения кампании женитьб с иностранками стало в два раза меньше. Однако наши туристки, отдыхающие в Египте, никакой разницы в поведении египтян пока не чувствуют.

Молодые арабы, не обремененные узами брака, продолжают со свойственной им любвеобильностью обхаживать прибывающих к ним европеек. Работая гидами и аниматорами в отелях, они с прежним усердием стараются найти жену среди клиенток, множество из
Смотри также:
Радужные перспективы Черногории Радужные перспективы Черногории
– Масленица на носу – пора печь блины!
– Романтический семейный отдых, или Как устроить второй медовый месяц
– В Йичине открылась соляная пещера
– Начато расширение шанхайского международного аэропорта "Пудун"
которых – россиянки, чтобы с ее помощью пробиться на более высокие ступени социальной лестницы.

Наши соотечественницы, являясь частыми гостьями жаркого Египта, регулярно возвращаются в страну пирамид уже не туристками, а арабскими женами. Страстность, любовный напор и темперамент жгучих брюнетов подкупают наших романтических особ. По данным Ассоциации по защите прав русскоязычного населения в Египте, только в Шарм-эль-Шейхе постоянно проживает около 4000 гражданок России (цифра за 2006 год), и число их растет пропорционально туристическому потоку - на 15% в год.

Зачем египтянину иностранная жена? Не секрет, что исламская невеста стоит жениху сотни верблюдов или столько золота, сколько она весит. Другое дело – россиянки.
Они приезжают к жаркому берегу – современные и раскрепощенные. Они загорают топлес и приходят на обед в коротких маечках, не прикрывающих пупок, что в Египте выглядит как полная обнаженка. Они прогуливаются по территории отеля в стрингах, демонстрируя то, что египтянин может себе представить только в тайных эротических фантазиях. Они соглашаются зайти к египтянину на чашку кофе, не подозревая, что это равносильно признанию в проституции. Они развлекают дискотеку танцем живота, не понимая, что в Египте приличная женщина может исполнить этот танец только в закрытой спальне и только перед своим мужем. Они верят цветам и словам и легко соглашаются на секс, если им нравится горячий египетский парень.

Для последнего жениться на иностранке – проще простого. Он заключает с ней не настоящий брак, а ОРФИ. По египетским порядкам – это, скорее, помолвка или, грубо говоря, государственное разрешение спать вместе. Но главное – по этому документу у Него – куча прав, на общих детей, к примеру, а у Нее – никаких! Кроме того, в любой момент он может сказать: «Ты мне больше не жена!» – и любой суд его поддержит.

Во что же выливается такой брак для россиянки? В ношение хиджаба, полное бесправие, тяжелую работу? А может и после свадьбы она живет в восточной сказке, оставаясь любимой «хабиби», воспитывает детей, не знает бед и забот? Многочисленные форумы пестрят историями, приоткрывающими закулисье мира русских жен современных египтян.

Наталья, 26 лет.
«Я замужем за египтянином больше трех лет – приехала туристкой в Шарм-эль-Шейх, да так и осталась. Сейчас жалею. Люблю Ибрагима до сих пор, но уже устала в одиночку «выстраивать» отношения. Такое ощущение, что трудности в семье его мало волнуют, он их со мной даже не обсуждает. Главное – чтоб не теребила, и еще – вовремя и вкусно поесть.

А вкусно поесть удается редко – бедность замучила. Недавно в семье родилась дочка, а старшего сына пришлось отправить обратно в Россию к бывшему мужу – не было денег на то, чтобы отдать его в первый класс. Все русские книги прочитаны, фильмы пересмотрены, телефонные разговоры с Россией слишком дороги, одежда истрепалась, а в парикмахерской я не была почти два года. Хочу устроиться работать в отель или турфирму, но дочка еще слишком маленькая. Это отдыхать здесь хорошо, но жизнь – совсем другая».

Ирина, 32 года. «Все «прелести» брака по-египетски испытала на себе, хорошо, что не успела выйти замуж официально. Первые конфликты между мужем-арабом и женой-россиянкой возникает года через три. Примерно тогда, когда в России женщина заканчивает сидеть с ребёнком и выходит на работу. А в мусульманской стране для женщин работы, как таковой, нет. Только пятнадцать процентов женщин в Египте работают, остальные – домашние сиделки.

Дети, готовка, стирка, магазины – вот все её интересы. Для мусульманок это вполне нормальная жизнь. Для нас же это означает похоронить себя заживо. Скука – вот одна из основных причин разводов в таких семьях.

Вторая причина – ревность. Мужчина-мусульманин – натура полигамная, и одной женщины ему мало. Но вот загвоздка, всех их нужно содержать. А такое далеко не каждый араб может себе позволить. Вот и получается, что официально у него одна жена, а остальные три – «гражданские». Разве можно жить в такой атмосфере, когда муж не успеет еще толком поужинать дома, как уже, ни слова не говоря, торопится уйти? Не смей задавать ему глупых вопросов – он сам себе хозяин».

Татьяна, 28. «Мы с Азизом познакомились в Египте, в Шарме. Поначалу я воспринимала это как пляжный роман. Ничего серьезного. Гуляли, пили кофе... Я приезжала туда несколько раз и все чаще задумывалась... Он не был похож на мальчиков, бросающих томные взгляды на туристок. Высшее образование, старший менеджер ресторана. Люди за 30 редко крутят романы просто так. Тем более что ни о деньгах, ни о близких отношениях речи не было. Однажды состоялось обоюдное признание. Но и тогда я еще думала, стоит ли затевать международную семью. Наконец решились. Я поставила условие, что жить мы будем в России.
В Москве начались трудности. Азиза не принимали мои родные, ему было трудно без языка. Несколько раз он был готов все бросить, но оставался только ради меня. Сегодня нашему сыну пять месяцев. Он крещеный, и муж прекрасно отнесся к этому, хотя сам мусульманин. У нас огромное, сильное чувство, и оно победило все трудности. Но молодым повторять мой опыт с ходу не советую. Процент мужчин, способных выдержать все это ради любимой, ничтожно мал».

«Моя подруга, 46-летняя Вика , встретила в Хургаде 25-летнего массажиста и с тех пор сошла с ума. Бросила мужа, 19-летнюю дочь, ездит к нему постоянно. Хочет переехать навсегда. Все свои сбережения потратила, купила ему машину, квартиру. Кредит взяла на 200 тысяч рублей. Массажист вроде эти деньги вложил в дело, но как только доходит до того, чтобы проценты ей выплачивать, он «заболевает». Подруга верит каждому его слову. А его на сайтах любовницы обсуждают. Рассказывают, как он ее «старой дурой» называет. А подруга ничего и слышать не хочет, молодится».

Марина, 27.
«Отдыхая в одном из отелей Хургады, я каждое утро бросала ночную рубашку на кровати – ну привычка у меня такая. И каждое утро юноша-уборщик складывал ее на подушке самым замысловатым способом. Когда он узнал, что через два дня я улетаю, то выложил рубашку в виде сердца, а полотенца вокруг свернул фантастическими птицами и засыпал все это красными лепестками местных цветов, названия которых мало кто знает. В мою комнату потом ходили как на экскурсию – фотографироваться на фоне любовного шедевра. Как вы думаете, что было дальше? Я стала его женой. Уже полгода мы живем душа в душу в той же Хургаде. Единственный минус – туго с деньгами».

Нельзя не вспомнить также историю, которая широко обсуждалась в СМИ. Курортный роман закончился свадьбой и Елена Ловкова переехала в Египет к мужу вместе со своей 10-летней дочерью от первого брака. Молодожены поселились в его родной деревне. Там молодая россиянка приняла ислам и родила второго ребенка. Однако сказка быстро развеялась: пытаясь сбежать от постоянной ругани женщина несколько раз порывалась уехать на родину. После очередной такой попытки муж забрал ее документы и маленькую дочку, потребовав за нее 50 тысяч долларов.

Россиянка обратилась в полицию, однако те решили не вмешиваться во внутрисемейный конфликт. Елене стали помогать местные жители – они привезли россиянку в Каир, где она смогла встретиться с сотрудниками российского консульства. оформить вылет на родину без документов оказалось гораздо проще, чем забрать ребенка у мужа-египтянина. Драматические разбирательства длятся до сих пор.

А вот взгляд с другой стороны баррикад. Рассказывает пара туристов. «Мы возвращались вечером в отель, когда путь нам преградил красавчик из службы безопасности. Видимо, ему надоело стоять в одиночестве и он решил заговорить с нами. На нас неожиданно обрушилась многословная, горячая и сбивчивая история его любви к одной загадочной русской девушке.

Почему она меня бросила? Я ведь все для нее делал, на руках ее носил. И я видел: она была со мной счастлива! Почему она уехала в Россию, где всегда две зимы - очень холодная и не очень?!

Он искренне хотел понять и ждал объяснения: чем он, его родня, его страна не приглянулись русской жене».

Получается, что единого шаблона, по которому строится египетский брак, как и следовало ожидать, не существует. Русская жена – это действительно предмет гордости для араба, знак высокого статуса. Но это не значит, что его ухаживания обязательно будут корыстными и расчетливыми. Многие и после свадьбы продолжают сдувать пылинки и относиться к жене с уважением, хотя и ограничивая ее свободу в соответствии со своей религией. Но если женщине не удастся распознать в черноглазом красавце профессионального альфонса или деспота, то последствия, как видим, могут быть драматическими. Но это ведь не только в Египте…

еЗП С ЧУФТЕФЙМБ БВУПМАФОП УМХЮБКОП…ЛБЛ Й ВПМШЫЙОУФЧП ОБЫЙИ УППФЕЮЕУФЧЕООЙЛПЧ, ОЕ ПВМБДБС ЛПМПУУБМШОЩНЙ ЖЙОБОУБНЙ, ЛТПНЕ ФПЗП, ВХДХЮЙ УФХДЕОФЛПК, С ЧЩЕИБМБ Л НПТА…УФБОДБТФОЩК ОБВПТ: ЕЗЙРЕФУЛБС 5-ЛБ, «all inclusive». чУС БФНПУЖЕТБ еЗЙРФБ (Б ФПЮОЕЕ Ч ФП ЧТЕНС ФХТЪПОЩ, ФБЛ ЛБЛ УБН еЗЙРЕФ, ДБ Й ЧПУФПЛ Ч ГЕМПН, ЬФП УПЧУЕН ДТХЗБС ЙУФПТЙС…) РТЙЧМЕЛБМБ НЕОС, С ПВПЦБМБ ФБН ПФДЩИБФШ.

чПФ Й Ч ЬФПФ ТБЪ, РТЙЕИБЧ У РПДТХЦЛПК, С ЮХЧУФЧПЧБМБ УЕВС БВУПМАФОП УЮБУФМЙЧПК, ОБУМБЦДБСУШ НПТЕН, УПМОГЕН Й ЧУЕНЙ РТЕМЕУФСНЙ ЛХТПТФБ. вХДХЮЙ РТПФЙЧОЙГЕК ЛХТПТФОЩИ ТПНБОПЧ, ДБ Й ЧППВЭЕ МАВЩИ ПФОПЫЕОЙК ОБ «РЕТЕУРБФШ» Й «ОБ ЧТЕНС», С ОЙЛБЛ ОЕ ПЦЙДБМБ, ЮФП ЧУФТЕЮХ ЮЕМПЧЕЛБ, ЪБ ЛПФПТПЗП ЧРПУМЕДУФЧЙЙ УПВЕТХУШ ЧЩКФЙ ЪБНХЦ, ОБЮОХ ХЮЙФШ УМПЦОЕКЫЙК СЪЩЛ, ДБ Й ЧППВЭЕ РЕТЕВЕТХУШ Ч ДТХЗХА ТЕБМШОПУФШ)). б УФЕТЕПФЙРЩ, ЛПФПТЩЕ Ч ФП ЧТЕНС ЪБРПМОСМЙ НПА ЗПМПЧХЫЛХ, ЧППВЭЕ ВМПЛЙТПЧБМЙ МАВЩЕ РПДУФХРЩ Л НПЕК РЕТУПОЕ НХЦЮЙО БТБВУЛПК ОБГЙПОБМШОПУФЙ.

УЕКЮБУ НОЕ ВЕЪХНОП УФЩДОП, ЮФП ФПЗДБ С ЙУЛТЕООЕ ВПСМБУШ УЧПЕЗП ВХДХЭЕЗП НХЦБ, РТПУФП ЪБ ФП, ЮФП ПО ПВМБДБФЕМШ ЮЕТОЩИ ЗМБЪ, ФЕНОПК ВПТПДЛЙ, ЧПМПУБФПК ЗТХДЙ, ДБ Й ЧППВЭЕ ДМС РПМОПЗП ПВТБЪБ «ФЙРЙЮОПЗП РТЕДУФБЧЙФЕМС НЙТПЧПЗП ФЕТТПТЙЪНБ» ЕНХ ОЕ ИЧБФБМП ФПМШЛП ТХЦШС, ЗТБОБФЩ Й ЛБНХЖМСЦБ).

фБЛ ЧПФ…ЧЕТОЕНУС Л НПНЕОФХ ЧУФТЕЮЙ…Ч УБНПН ОБЮБМЕ ОБЫЕЗП ПФДЩИБ МЕЦБМЙ НЩ ОБ РМСЦЕ, ОБУМБЦДБСУШ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПК «ЗТЙМШ – ФЕТБРЙЕК», Б ЧПЛТХЗ ОБУ ЧУЈ ВЕЗБМ ЛХДТСЧЩК БТБВУЛЙК НБМШЮХЗБО ОБ ЧЙД МЕФ 4-6, ВЕЗБМ – ВЕЗБМ, ТЩМ РЕУПЛ ЛБЛПК-ФП МПРБФЛПК, Й ЗМБЧОПЕ, ФХУЙФ ПДЙО ПЛПМП ОБЫЙИ ЫЕЪМПОЗПЧ… ОЙЛПЗП ЙЪ ЧЪТПУМЩИ…С ЗПЧПТА РПДТХЗЕ: «уМХЫБК, ЮШЈ ДЙФЈ-ФП? лБЛПЕ-ФП ВЕУИПЪОПЕ…НПЦЕФ РПФЕТСМУС??». нЩ ОБЮБМЙ УНПФТЕФШ РП УФПТПОБН, ЧДТХЗ ЛФП ЪПЧЈФ ЙМЙ ЙЭЕФ НБМШЮЙЫЛХ, РПЛБ ЛТХФЙМЙ ЗПМПЧБНЙ, ТБЪДБМУС ВБУПЛ УПЧУЕН ТСДПН: «дХДХ!»…Й ЮФП-ФП ФБН ОБ БТБВУЛПН…ПЛПМП ОБУ ЧПЪОЙЛ ЕЗЙРФСОЙО, ЧЪСМ РБГБОЈОЛБ ЪБ ТХЛХ, УРТПУЙМ - ОЕ НЕЫБМ МЙ ПО ОБН, ЙЪЧЙОЙМУС ЪБ НМБДЫЕЗП ВТБФЙЛБ, РТЕДУФБЧЙМУС, НЩ ПФЧЕФЙМЙ, РЕТЕЛЙОХМЙУШ РБТПК УМПЧ Й ПО ХЫЕМ. оЕЕЕЕФ ЬФП ВЩМ ОЕ НПК ВХДХЭЙК НХЦ, ЬФП ВЩМ ЕЗП ВТБФ)).

чПФ ФБЛ ЧУЈ УМПЦОП…Б У ВХДХЭЙН НХЦЕН НЩ РПЪОБЛПНЙМЙУШ ЧЕЮЕТПН ОБ ЛБЛПН-ФП ПФЕМШОПН НЕТПРТЙСФЙЙ, ЛПЗДБ ОБФЛОХМЙУШ ОБ ОЕЗП У ВТБФШСНЙ, РПЪДПТПЧБМЙУШ, ВЩМЙ РТЕДУФБЧМЕОЩ ДТХЗ ДТХЗХ… НПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП РПЪОБЛПНЙМЙУШ НЩ, ВМБЗПДБТС НБМЕОШЛПНХ дХДХ (ЬФП ЮФП –ФП ЧТПДЕ ОЙЛОЕКНБ, ОЕ ЙНС))…ОБ УМЕДХАЭЙК ДЕОШ С ХЦЕ НЙМП ВЕУЕДПЧБМБ У ЕЗП РБРПК, ФЕФЕК, ЛХЪЙОБНЙ Й УЕУФТПК. лПНХ – ФП ОБ ЬФП ОХЦОЩ ЗПДЩ, Б С РПМПЧЙОХ УЕНЕКУФЧБ ХЧЙДЕМБ Ч РЕТЧЩЕ ДЧБ ДОС ЪОБЛПНУФЧБ).

зПЧПТЙМЙ НЩ У НПЙН ОПЧЩН ЪОБЛПНЩН НОПЗП, ДПМЗП Й ПВП ЧУЕН…РТПУФП УЙДЕМЙ Й ТБЪЗПЧБТЙЧБМЙ ЮБУБНЙ. рП-ТХУУЛЙ ПО ЕУФЕУФЧЕООП ОЕ ЪОБМ ОЙ УМПЧБ, ФБЛ ЛБЛ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЦЙМ Й ОЕ ТБВПФБМ Ч ФХТЪПОЕ. фЙРЙЮОЩК РТЕДУФБЧЙФЕМШ «ИПТПЫЕК лБЙТУЛПК УЕНШЙ», ОБЮБМ НЕДМЕООП, ОП ЧЕТОП ТБЪВЙЧБФШ НПЙ УФЕТЕПФЙРЩ. вХДХЮЙ ЮЕМПЧЕЛПН ПВТБЪПЧБООЩН Й ВЕЪХНОП ЙОФЕТЕУОЩН, ПО УФБМ РЕТЧЩН НХЦЮЙОПК, У ЛПФПТЩН НОЕ ВЩМП ОЕЧПЪНПЦОП ОБЗПЧПТЙФШУС, РЕТЧЩН НХЦЮЙОПК, ЛПФПТЩК НПЗ ТБУУЛБЪБФШ ФП, ЮЕЗП С ОЕ ЪОБМБ ТБОШЫЕ, РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЕДЙОУФЧЕООЩН, ОБД ЮШЙНЙ ЫХФЛБНЙ С ЙУЛТЕООЕ Й ЪБМЙЧЙУФП УНЕСМБУШ… ЫХФЛБНЙ, Ч ЛПФПТЩИ ОЕ ВЩМП ОЙ ЗТБННБ РПЫМПУФЙ, ЗБДПУФЙ ЙМЙ НЕТЪЛПЗП ГЙОЙЪНБ. оБН РПЧЕЪМП, ЮФП НЩ ПВБ Ч УПЧЕТЫЕОУФЧЕ ЧМБДЕЕН БОЗМЙКУЛЙН, РПЬФПНХ ОЙЛБЛПЗП СЪЩЛПЧПЗП ВБТШЕТБ НЕЦДХ ОБНЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ ВЩМП.

фЕН ОЕ НЕОЕЕ, ВХДХЮЙ ДЕЧХЫЛПК РТЙМЙЮОПК, Л УЕВЕ С ЕЗП ОЕ РПДРХУЛБМБ, Б ПО, ИПФС СЧОП ЙУРЩФЩЧБМ ЛП НОЕ УЙНРБФЙА, ЧЕМ УЕВС ПЮЕОШ РП-ДЦЕОФЕМШНЕОУЛЙ Й ОЕ РЩФБМУС УЛМПОЙФШ «Л РМПИПНХ»))). ъБ ДЕОШ ДП НПЕЗП ПФМЕФБ НОЕ ВЩМ РПДБТЕО УЕТЕВТСОЩК ЛХМПО…У НЙМЩН УЕТДЕЮЛПН ЙЪ ЛБЛЙИ-ФП ЛТБУОЩИ ЛБНХЫЛПЧ. ьФП РПФПН ПО ХЪОБМ, ЮФП УЕТЕВТП С ОЕ ОПЫХ, Б РТЕДРПЮЙФБА ЪПМПФП, ОП ФПФ ЛХМПО ДП УЙИ РПТ ИТБОА ЛБЛ РБНСФШ, ФПЗДБ ЬФП ВЩМП ПЮЕОШ ОЕПЦЙДБООП Й НЙМП.

фБЛ Й ЛПОЮЙМУС ПФРХУЛ, С ХМЕФЕМБ Ч тПУУЙА Й ЙУЛТЕООЕ УЮЙФБМБ, ЮФП ЪБВХДЕФ ЧУЕ ОБЫЙ ТБЪЗПЧПТЩ НПК ОПЧЩК ДТХЗ. ч ФП ЧТЕНС, С ЧПУРТЙОЙНБМБ ЕЗП ЙНЕООП ЛБЛ ДТХЗБ…ЧЩУПЛЙК, ЫЙТПЛПРМЕЮЙК БТБВ, ЛПФПТЩК ЕЭЕ Й УФБТЫЕ НЕОС ОБ 6 МЕФ ЛБЪБМУС НОЕ «ПЗТПНОЩН ФЕНОЩН ДСДШЛПК», ОЙЛБЛ ОЕ РПДИПДСЭЙН РПД ПВТБЪ «РТЙМЙЮОПЗП УФХДЕОФБ ЙЪ ЙОФЕММЙЗЕОФОПК ТХУУЛПК УЕНШЙ», ЛПФПТЩК Ч ФЕЮЕОЙЕ УФПМШЛЙИ МЕФ ТЙУПЧБМП НОЕ НПЈ ПЛТХЦЕОЙЕ)).
оП ПО ОЕ ЪБВЩМ. оБРЙУБМ Ч ФПФ ЦЕ ДЕОШ, ХЗПЧПТЙМ УДЕМБФШ УЛБКР (ФПЗДБ ЬФП ЮХДП ФПМШЛП ОБВЙТБМП ПВПТПФЩ, Б ДП ОЕЗП Х НЕОС ОЕ ВЩМП ОЕПВИПДЙНПУФЙ ВЕЦБФШ ЪБ ЛБНЕТПК). фБЛ Й ОБЮБМЙУШ ВЕУУПООЩЕ ОПЮЙ, РТПЧПДЙНЩЕ Ч УЕФЙ, ЧУЛПТЕ С РПОСМБ, ЮФП ХЦЕ ОЕ НПЗХ ВЕЪ ПВЭЕОЙС У ОЙН…ОЕЕЕФ ЬФП ЕЭЕ ВЩМП ОЕ МАВПЧШ Й ДБЦЕ ОБЧЕТОПЕ ОЕ ЧМАВМЕООПУФШ, ОП ЧУЈ ВПМШЫЕ Й ВПМШЫЕ С РП ОЕНХ УЛХЮБМБ…УЛХЮБМБ РП ЫХФЛБН, УЛХЮБМБ РП ЗПМПУХ, ИПФЕМПУШ ПВУХДЙФШ ФП Й ДТХЗПК, Й РСФПЕ, Й ДЕУСФПЕ…ИПФЕМПУШ УРТПУЙФШ ЕЗП НОЕОЙЕ, РПДЕМЙФШУС ХУРЕИБНЙ, НЩ УФБМЙ ЪБЧЙУЙНЩ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. рТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ ЧЕЮЕТБ НЩ РПУЧСЭБМЙ ПВЭЕОЙА, УФБМЙ РПИПЦЙ ОБ ДЧХИ ОБТЛПНБОПЧ, Х ЛПФПТЩИ ОБЮЙОБМБУШ МПНЛБ, ЕУМЙ ИПФС ВЩ ПДЙО ДЕОШ ЛФП-ФП ЙЪ ОЙИ ОЕ НПЗ ЧЩКФЙ Ч УЕФШ.

рПУМЕ ЬФПЗП РПУМЕДПЧБМЙ ЗПДЩ РЕТЕМЕФПЧ, РЕТЕЕЪДПЧ, С ЦЙМБ РП ОЕУЛПМШЛП НЕУСГЕЧ Ч лБЙТЕ, РПФПН ЧПЪЧТБЭБМБУШ Ч тПУУЙА. нОПЗЙЕ УРТБЫЙЧБМЙ НЕОС, ЛБЛ С НПЗХ РПДДЕТЦЙЧБФШ ПФОПЫЕОЙС ОБ ТБУУФПСОЙЙ…ЛПОЛТЕФОП «ЛБЛ» С ДП УЙИ РПТ ОЕ ЪОБА, ОП, РПЧЕТШФЕ, ЬФП - ЧПЪНПЦОП, ОЕФ ОЙЮЕЗП ОЕЧПЪНПЦОПЗП ДМС ЮЕМПЧЕЛБ, ЕУМЙ ПО ЙУЛТЕООЕ ФПЗП РПЦЕМБЕФ. с УНПЗМБ, ПО УНПЗ, ДБ РТПУФП НЩ УНПЗМЙ, Й ЕЭЈ ОЙ ТБЪХ ОЕ РПЦБМЕМЙ П УДЕМБООПН ЧЩВПТЕ.

ЪБЮЕН С ЪБЧЕМБ ЬФХ ЛПМПОЛХ? юЕУФОП, С Й УБНБ ОЕ ЪОБА) оБЧЕТОПЕ, ИПЮЕФУС ТБУУЛБЪБФШ П ФПН НЙТЕ, ЛПФПТЩК ФБЛ ДБМЕЛ ПФ ОБЫЕЗП, РТЕДПУФЕТЕЮШ ЛПЗП-ФП ПФ ЧПЪНПЦОЩИ ПЫЙВПЛ Й ПВНБОБ, ТБУУЛБЪБФШ П ФПН, Ч ЮЕН НЩ ПЮЕОШ ЮБУФП ЪБВМХЦДБЕНУС, ТБЪВЙФШ НОПЗЙЕ УФЕТЕПФЙРЩ, УЧСЪБООЩЕ У БТБВУЛЙНЙ УФТБОБНЙ, ЛПФПТЩНЙ ХУЙМЕООП ЛПТНЙФ ОБУ НЙТПЧПЕ УППВЭЕУФЧП, ВЕУЮЙУМЕООЩЕ УЕТЙБМЩ Й РЕТЕДБЮЙ У бОДТЕЕН нБМБИПЧЩН…ТБУУЛБЪБФШ П ЛХМШФХТЕ, ФТБДЙГЙСИ, ВЩФЕ ФПЗП НЙТБ, ЛПФПТЩК УФБМ ДМС НЕОС ЧФПТЩН ДПНПН. тБУУЛБЪБФШ П ИЙДЦБВБИ Й ОЙЛБВБИ, П НХЦЮЙОБИ Й ЦЕОЭЙОБИ, П ВЕДОСЛБИ Й ВПЗБЮБИ, ОХ Й, ЛПОЕЮОП ЦЕ, РТЙРТБЧЙФШ ЧУЈ ЬФП НПЕК МЙЮОПК «love story».

Пишет психолог, скрывающийся под псевдонимом Эволюция: Это письмо сами разбирайте. Здесь все понятно. Надеюсь, все самые говорящие моменты найдете и прокомментируете.

Здравствуйте, Эволюция. Вот моя история. Постараюсь изложить кратко, но в старости, думаю, надо написать роман))

Мне 33, мужу 38, в процессе развода после 11 лет брака. Детям 10, 6 и 1.8 года.

С мужем познакомились онлайн, когда мне было 18 и ещё 5 лет общались каждый(!) день в сети, пока я училась в универе. Я была примерной девочкой из обычной семьи - золотая медаль после школы, престижный факультет и впоследствии - красный диплом. Он - студент из арабской страны, умён, перспективен, генеральская семья. Это была любовь как сумасшествие. Один раз за эти пять лет общения он приехал ко мне (нас разделяли 8000 км), летать друг к другу чаще мы, бедные студенты, позволить себе не могли. Я не могу сказать, что при первой встрече он мне понравился безусловно, был дискомфорт и сомнения (у меня модельный рост, он - невысокий). Но мы были уже так близки, я смотрела на его поступки, влюбленность - и постепенно все сомнения отступили. Близости тогда не было, мы были настроены хранить невинность до брака. После его отъезда мы считали дни до того, как сможем быть вместе. Так прошло ещё два года, я получила диплом, оставила предложение о работе в крупной компании и грант для продолжения обучения в европейском университете, купила билеты на присланные им деньги, и улетела. Туда, в арабскую страну. Вы можете дорисовать реакцию моей семьи на всё это безумство, но после пяти лет сопротивляться сил уже не было ни у кого.

Его семья встретила меня хорошо (знаю, что без особого восторга тоже, но все приличия были соблюдены). Мы расписались, жили сначала у свекров, потом они нам снимали квартиру поближе к работе мужа. В тот момент он только начинал свою карьеру, и мы, мягко сказать, были стеснены в средствах. При этом были счастливы. И тут я обнаруживаю, что беременна. К этому я не была готова, расстроилась, думала о том, на что мы будем растить ребёнка. Муж обрадовался, но при всём этом стал говорить, что это должно быть моим решением. Мне от таких слов стало ещё горше, не этого я ждала услышать от своего мужчины. Подумывала улететь рожать в Россию, а там как пойдёт... Робкие "это твой выбор" и "выбери меня" были несоразмерны ситуации.

Я осталась. Случилось чудо, и ему предложили хорошую должность в одной из стран Залива (самая строгая и закрытая арабская страна). Мы переехали, и там я родила сына. После родов у нас появились проблемы, которые в последствии возникали после рождения каждого ребёнка. Я была загружена, не высыпалась, муж винил в отсутствии внимания, ревновал меня к ребёнку. Специфика среды, в которой мы жили, накладывала тяжёлый отпечаток. Погулять или съездить куда-то самой было невозможно, мой мир замыкался в четырёх стенах, обо всем приходилось просить мужа. Он работал и уставал, меньше всего ему хотелось развлекать нас по вечерам и выходным. Наоборот, развлечений он ждал от меня, я вся такая горячая, наряженная и влюблённая должна была набрасываться на него, как только он переступал порог дома. К году сына я была в поисках работы, любой! Только бы вырваться из дома. Добавлю, что это была сверх-задача для иностранки без арабского в крайне патриархальном обществе, немногие женщины там работают (даже не знаю, каким образом они сохраняют браки). У меня получилось, мне предложили должность в компании местного принца. Это было настолько круто, моя ОЗ взлетела, даже мой оклад был не намного меньше, чем у мужа. Отношения сразу выровнялись, он бравировал знакомым, с гордостью называл меня бизнес-леди. Я даже не помню никаких особых проблем того периода...

Через пару лет мы захотели второго ребенка, я тут же забеременела, ушла с работы. Долгожданная дочка, муж очень хотел девочку. Однако, история повторилась, я не дотягивала до райской гурии. Когда дочке было около полу года, муж объявил, что он больше так не может, и что для нас всех(!) будет лучше, если он возьмёт себе вторую жену. Это был крах моего мира, я проплакала весь день на кровати. Мне стало так страшно - где я, и кто я? Мне даже некуда уйти. А если решу уехать в Россию - отпустит ли, отдаст детей? Мужу сказала, что раз хочет, пусть женится, но я в этом участвовать не буду - развод. Он подумал и сказал, что на развод не согласен и терять меня не хочет...так и быть, жену вторую искать не будет. Помнится, мне не стало намного легче от его слов, я поняла, что надо заниматься собой и быть готовой ко всему. Муж крепко прижимал к себе, вроде даже плакал, говорил, что я принадлежу только ему, навсегда, и он никуда меня не отпустит...

Дальше я пошла по проверенной схеме (интуитивно, ничего подобного Эволюции я тогда не читала). Дочке год, новая работа, ОЗ повысилось, отношения наладились. Босс в меня влюблён, муж это чувствует, ревнует, но виду не показывает (уверен во мне, как он впоследствии говорил - "доверяю тебе больше, чем себе"). В этот момент я подталкиваю мужа подать на иммиграцию в Канаду, мы собираем все документы, получаем вид на жительство. Супруг колеблется, стоит ли переезжать прямо сейчас, или повременить. У него любимая работа в международной компании, он растёт по карьерной лестнице. А в Канаде - неизвестно как все будет...

Тут случается невозможное. Я обнаруживаю, что беременна, со спиралью. Я уже знала, что меня ждёт после родов, и чувствовала, что не готова пройти эту мясорубку в отношениях с мужем. Он опять заводит волынку о том, что это "мое решение", и что он-таки рад. От ребёнка я бы никогда не отказалась, поэтому и решать нечего... Мы распланировали спешный переезд в Канаду, чтобы ребёнок родился уже там.

Потом был страшный эпизод в отпуске у его родителей, когда он ударил меня. Он был в невменяемом состоянии, сестра мужа стащила его с меня... Я сказала, что хочу развода...и тут же осеклась про себя. Я у него в стране, рядом его семья, а я в зависимом положении. Думала о детях, и что надо дотянуть до переезда в Канаду. Он просил прощения, говорил, что ненавидит себя. Я не хотела его ни видеть, ни слышать. Месяц едва с ним разговаривала, первый раз у нас был такой долгий период без близости. Он заглаживал вину как мог. Однако, позже обмолвился, что я его довела до такого (сама виновата), и теперь ему страдать до конца жизни от этого.

Мы переехали в Канаду, родился младший сын. Этот период (2 года) и до сегодняшнего дня - полный треш в наших личных отношениях. Я заметила, что муж общается с девушками в телефоне. Опешила. До этого у меня было абсолютное доверие. Он ответил, что общение дружеское. Я попросила дружить с мужчинами. Думаю, с этого момента ему понравилось манипулировать на моей ревности. Он обещал (а иногда и не обещал, просто отмалчивался на мои претензии) прекратить, я верила, а потом снова находила переписки. Сейчас я понимаю, что он оставлял их для меня. Мстил мне? Хотел ранить, растоптать, прогнуть? Кажется, он возненавидел меня. Несмотря на то, что он нашёл хорошую работу, и все складывалась вполне благополучно для нас в новой стране, муж был в пугающем для меня состоянии...стал ходить к психотерапевту, антидепрессанты, раздражительность не только ко мне, но и к детям, ноль терпения... Были периоды, когда он вдруг становился энергичным, ласковым, внимательным, но это длилось день-два максимум. Ему поставили диагноз "биполярное расстройство". Мне казалось, что глобальных причин быть недовольным нашим браком нет. Я думала, что его депрессию вылечат, что все встанет на свои места. Освободила его по максимуму от помощи по дому и других обязанностей. Согласилась на его покупку спортивного мотоцикла. Потом мы купили дом в ипотеку, это было мечтой его жизни. Он делал ремонт, учитывал все мои пожелания, мечтал, как мы будем там жить. Я запустила свой маленький онлайн бизнес, который быстро набирал обороты, муж подбадривал и иногда помогал.

Последней каплей стал имейл, который я нашла в его почте. Это была копия его чата с трэвэл агентом (романтическое путешествие на двоих в даты моего отъезда в Россию). Я потребовала его съехать от нас в дом, где шёл ремонт. Муж не извинялся, не оправдывался. Сказал, что он подстроил все, что никого у него нет (пока), но он захотел, чтобы я его выгнала, порвала с ним сама. Как же я должна была его достать, чтобы он пошёл на такое, мне было противно от собственной липкости... Я спросила, даёт ли он мне развод, муж уходил в другую комнату, не отвечал, но в итоге дрожащим голосом сказал, что даст.

У нас было много разборок-переписок после этого, на грани агонии. Его основное обвинение - я никогда по-настоящему его не хотела, да и не любила тоже. И хоть он меня и любит, продолжать жить со мной не может, а смог бы только, если бы у него была другая женщина/жена, которая бы нейтрализовала мою "депрессивность". Но и такую он вряд ли найдёт, хотя и попробует ещё со своей первой любовью (арабка, в разводе после месяца неудачного брака). Чтобы уж совсем меня растоптать - слал мне "случайные" скрины со своего телефона, где уже висела аватарка его бывшей (сватовство началось, пять минут после развода). Пожаловался своей семье (это он всегда делал и до этого) о всех наших проблемах, вплоть до интимных подробностей. Свекр мне потом звонил и отчитывал, учил о моих обязанностях перед мужем. Даже моей тёте муж написал трактат через переводчик о том, какая я "недоженщина". Жесть.

Я попыталась и экологично извиниться на прощание ("прости за упрямость и неготовность меняться для тебя...не можем быть с тобой вместе, потому что я не способна делить тебя ни со вторыми жёнами, ни любовницами"). Эффект был такой - подкрепил его правоту в разрыве (я сама признала свою вину, что все разрушила, а он жертва, так долго терпел своё рабство). Один раз он предложил написать списки с пожеланиями изменений к друг другу. На следующий день передумал, сказал, что боится повторения. Потом я предлагала попробовать наладить отношения последний раз ради детей. Тоже нет.

Я люблю мужа и не хочу его терять. Я в отчаянии. Но и быть отвергнутой вновь и вновь я больше не готова. Оставаться друзьями в одном доме ради детей (как он однажды предложил), а по факту жить своей жизнью... это выше моего понимания, это ад адский. Так же, как и делить его с кем-то. Пусть бы он лучше совсем пропал из моего поля зрения. Но у нас дети. Гоню от себя мысли о нем, работаю над локусом контроля, занимаюсь ресурсами.. Пойду учиться на дневное отделение в колледж, хоть и очень страшно, что не справлюсь одна с тремя детьми.

Буду благодарна за разбор моей ситуации.

Пишет Марина Ярославцева: О письме женщины, которая вышла за мужчину араба. Вот пыталась молчать, но читаю разбор ее текста и просто разрывает. Все не так элементарно, Ватсон, как кажется, и если бы я не общалась с женщиной, живущей в Арабских Эмиратах, я бы тоже не знала, что на самом дете происходило в этой семье, просто потому, что анализировала бы ситуацию с точки зрения российской – как и сама Эволюция – тетки.

Эво мадам умная, не отнять, но есть особенности менталитета, и чистая эрудиция, знаешь ты об этом или нет. Бабу, которая умчалась жить в другую страну с ее особенностями и принятым там поведением, она может оценивать и ставить диагнозы правильно, без вопросов, но... не мужчину, живущего в ином восприяти реальности.

Итак, мы читаем, что бедная женщина приехала из России в восточную страну, нарожала трех детей, после каждых родов стабильно кисла (не ощущая поклонению ее материнскому героизму, как в Росии, потому что на востоке рожить это норма и счастье, а не подвиг), а муж зеркалил ее состояние. После чего каждый раз бросала малышей, выходила на работу, уважение супруга восстанавливалось, только он, козел, все время хотел тепла и ласки, поэтому просил завести вторую жену, чтобы она ему это давала (то есть на первой он поставил жЫрный крест, поняв, что данные вещи от нее никогда так и не увидит).

Посмотрим на ситуацию, как видит это стандартная российская баба. Я – королева, родила и мне памятник, супругу выношу мозг, потому что он априори обязан и мало дает, чем я заслуживаю на самом деле. Мало, мало и МАЛО. Мало уважения, почитания, оценивания героических усилий сидения дома с малышом, трат на тебя суку своих лучших лет жизни.

Но это – российская точка зрения. Мы забываем, что мужик то вообще в принципе из другой страны. Там у женщины роль – другая, не просто ДРУГАЯ, а другаянахрен, вообще на нашу не похожая. Там нет этих королев, их мужчина себе и представить в принципе не может, поэтому все их общение до замужества воспринимал через призму своих обычаев.

Должна там женщина - обеспечить комфорт, психологический в первую очередь, никто там не воспитывал его носить жену на руках, как у нас делает большинство, занимающееся детьми от детского сада до института - хронически одинокие женщины, ненавидящие все, что с игрек хромосомой. Что первое внушают мальчикам? Ты ДОЛЖЕН подчиняться ДЕВОЧКАМ, потому что у тебя другая писька. Точка. Обязан. Раб с рождения по признаку пола.

Представляете, какой косяк восприятия?! Ты знаешь, что семья, это когда муж любит жену, потом родятся дети и умрете в один день. А вдруг оказывается, что для вашего мужчины брак, это свободный союз, никаких родов, и каждый день любовница в вашей постели.

Шок? Конечно, шок. И никто же не виноват, у одних такое представление, у других – другое. И тут я поясню то, что не вкурила моя тезка. Да нет никоих балансов там, динамичных или хеновых, не при чем тут прокачка ресурсом и локусы разного вида с коронами наперевес. ВСЕ ПРОЩЕ.

Мужчина ждал, что приедет такая же восточная жена и будет ему счастье. А кто это? Женщина-муза, что с улыбкой встречает с работы, дает энергию, всегда рада своему супругу, дарит любовь и обожание. Восточный мужчина приходит с работы и ему РАДЫ, не выносят мозг, а именно счастливы его видеть. С него снимают напряжение и негатив трудового дня, дают пополняют силы.

Это – нормальный восточный брак. Женщина-инь, а не наша российская вечнонедовольнаявсем баба традиционного брака. Конечно, мужик ааахренел. Он думал, что если он обеспечивает семью, получит супругу, которая рожает и вьет гнездо, а не депрессивную змеищу, намалывающую его яйца на кулак, держащий младенца.

Он сказал ей, что хочет вторую жену или чокнется. Она решила, что это про секс. Да нихрена это не о постели, это именно о поддержке и опоре, о любви, в конце-то концов! Есть такая штука, да, любовью называется. Это когда ты горишь и в ответ тебе другой человек пылает,

Эта история не про то, что там не так и не туда дают. Все это про разницу менталитетов, о которую разбивается большинство браков, заключаемых с иностранцами. Традиционный брак, наш, совковый, он подразумевает женщину не шее у мужчины, причем она им еще и правит почему-то. Восточный – женщина-муза, вдохновитель своему мужчины, его хорошее настроение, вливание энергии, убирание негатива. Или западное партнерство, когда никто никому ничего не должен, живем вместе просто потому, то сейчас это нравится и не более того.

И вот когда люди влюбляются, они не думают обычно, что там у другого за преставление о браке. Они просто проецируют свое мнение о семье, не подозревая, что у другого оно может быть фатально иным. А тут ОПС – нежданчик! Хочу вторую жену, потому что ты, сука, мозг мне уже весь выела чайной ложечкой. Нет у меня сил, и взять ноткуда, хочу бабу, которая будет встречать с работы с улыбкой.

И он полностью прав. Тут я на его стоне, однозначно. Если восточный мужчина, имея трех детей, хочет уйти, это его писец как достали. Ему мозг высосали через пальцы ног. Это российская классическая депрессивная зануда прогрызла плешь в его кудрявой восточной голове.

Влюбляйтесь. Женитесь. Только смотрите на менталитет, чтобы потом не лить крокодиловы слезы и самим себя не позорить в интернете, даже не понимая этого в принципе. Довела мужика, бросил ее, теперь рыдает – хочу вернуть. А был хреновый же, не любил, бил даже, переписывался с бабами чужими, а сейчас «хочу вернуть». Это что, расписка в своей полной несостоятельности? Никто больше не позариться, никому не нужна и БМ шанс хреновый, но единственный?

Пишет, мол, когда на работу выходила, муж менял к ней отношение в лучшую сторону. Да хрен вам. Читайте другое – когда начинала пахать, не было сил ипать ему мозги так, как делала это, сидя дома – вот и все улучшение, никакой психологии с прокачкой ресурсов, и дорогие тренинги нафиг не нужны.

Все просто.

Не стоит думать, что если у вас в жизнь клубок отношений, то это реально уникальный клубочек и вам его надо распутывать с мегапрофессионалами за большие деньги.

Часто надо несколько базовых понятий и здравый смысл, а если нет второго, то вообще нихрена вам не поможет.

В Луганской области отмечается тенденция к росту мусульманского населения, а «исламскому фактору» начинает принадлежать все более заметное место в духовной, культурной, социальной жизни региона.

С одной стороны, ежегодно в ВУЗы региона приезжает учиться все больше иностранцев. С другой стороны, часть из них остается в регионе после обучения, создает семьи, перетягивает сюда родственников.

Статные и эффектные мусульманские мужчины привлекают внимание луганчанок. Пытаясь найти быстрое и обеспеченное счастье, они с ходу бросаются в замужество. Впрочем, какие-либо официальные количественные показатели на этот счет отсутствуют. Поэтому «Остров» обратился к неофициальной информации, согласно которой сегодня только в областном центре уже создано около 100 украинско-арабских семей.

По информации руководителя управления мусульманских общин в Луганской области «Таухид» Марата Шакирова, согласно данным, полученным им по итогам паспортизации населения региона в 2004 года, в области насчитывалось около 15 тысяч мусульман. В том числе, наибольший удельный вес всегда приходился на татар, которых насчитывается около 8 тысяч. За ними следуют азербайджанцы, дагестанцы, арабы.

Как сообщил Шакиров, в регионе официально зарегистрировано 9 мусульманских общин. Еще несколько общин сформировались и действуют, но официально еще не зарегистрированы, в Северодонецке, Кировске, Горском.

«Работа «Таухида» первоначально была сориентирована преимущественно на татар, которые наиболее компактно уже в третьем поколении проживают преимущественно в шахтерских городах региона: в Красном Луче - около 1,5 тыс., в Антраците - до 900 чел., в Свердловске - до 700 человек, а также в Лисичанске, Стаханове, Северодонецке », - рассказал Шакиров. Азербайджанцы и дагестанцы представлены в Луганской области во втором поколении, этнические арабы - в первом.

Побег из замужества

В 2007году Управление СБУ в Луганской области обнародовало в СМИ информацию о конфликте в украинско-арабской семье. В марте 2007 г. луганчанка обратилась в правоохранительные органы с просьбой защитить ее от мести собственного супруга - уроженца Палестины.

История оказалась не простой. Луганчанка Виктория Т. вышла замуж за студента-медика Мухаммеда. Поначалу их жизнь складывалась более, чем благополучно. Воспитанный молодой человек без вредных привычек, будущий врач-педиатр казался Вике и ее родным образцовым семьянином. У них родилась дочь, будущее виделось счастливым и безоблачным. Однако…

«Осенью 2004 года Мухаммед сообщил жене, что ему необходимо срочно вылететь на родину — временно, для ухода за больной матерью, - сообщала пресс-служба УСБУ. - Спустя год он предложил Вике приехать к нему — познакомиться с родственниками. Имея на руках визу сроком на три месяца, в конце декабря 2005 года Виктория с маленькой дочерью отправилась на Ближний Восток. В итоге путешествие затянулось на целый год, и вызволять из Палестины молодую луганчанку и ее маленькую дочь пришлось правоохранительным органам».

Как сообщали правоохранители, история разворачивалась так: приехав к мужу, молодая женщина изначально была шокирована, поскольку семья Мухаммеда проживала в небольшом населенном пункте, была большой и патриархальной. Мухаммед и семеро его братьев с женами и многочисленными детьми жили все вместе в одном доме без отопления, газа, воды, туалета и мебели. Пищу готовили во дворе дома на костре. Поэтому она тут же попросила мужа отправить ее назад в Украину. Но Мухаммед уговорил супругу остаться погостить еще.

Однажды Виктория обнаружила пропажу своих документов и мобильного телефона. По ее словам, их взяли братья Мухаммеда, которые не хотели, чтобы невестка уезжала на родину. Виктория пояснила причину их нежелания отпускать ее и малышку из Палестины тем, что учебу Мухаммеда в Луганском медуниверситете полностью оплачивали его старшие братья, трудившиеся на тяжелых, неквалифицированных работах на территории Израиля. Теперь Мухаммед, единственный мужчина в семье, получивший образование, работал в трех больницах, чтобы постепенно расплатиться с братьями. Фактически он содержал их многодетные семьи, и его отъезд в Украину означал бы для них потерю кормильца.

Братья заявили Вике, что она сама может уезжать когда угодно, но ребенка они не отдадут ни под каким предлогом. Естественно, вернуться домой без дочери она не могла.

Постепенно обстановка в семье ухудшилась. Родственники, якобы, упрекали молодого супруга в том, что его жена не говорит по-арабски, готовит только для своего мужа и ребенка, а не для всех обитателей дома. Между супругами начались потасовки нередко на глазах у дочери. Виктория рассказывала правоохранителям, что в припадках гнева муж даже гасил о ее кожу сигареты, и что его братья избивали ее, но муж не считал нужным заступаться за жену.

Потом на супругов обрушилось несчастье - тяжело заболела малышка. Не подошел ближневосточный климат, возможно, сыграли свою роль и семейные сцены, происходившие на глазах маленькой девочки, недоедание. Ребенку становилось все хуже, начались приступы удушья, но Мухаммед (детский врач по специальности) сохранял спокойствие: мол, выздоровеет, если будет на то воля Аллаха, вспоминала жена.

Срок законного пребывания Виктории на территории Палестинской автономии истек, а выехать в Украину она не могла. Связываться с домом тоже было нелегко. Муж разрешил ей общаться с мамой посредством СМС-сообщений, содержание которых тщательно контролировал. Но, несмотря на ухищрения зятя, Викина мама поняла: дочку надо спасать. И обратилась в Министерство иностранных дел Украины, а затем и в Посольство Украины в Израиле.

«Он стал требовать, чтобы я приняла ислам, в противном случае угрожал наказать меня, вплоть до физической расправы», - рассказала женщина уже после освобождения.

Путь домой через Вифлеем

Как рассказала Виктория, после принятия ислама контроль над женой со стороны мужа стал несколько слабее. Теперь, дескать, ей даже иногда позволяли выходить из дома и общаться с женами местных жителей — украинками и русскими. Отправляясь в гости, она получала от мужа свой загранпаспорт на случай проверки документов на улице, а, приходя домой, возвращала его Мухаммеду. Именно это обстоятельство дало женщине шанс для побега, ведь в ее загранпаспорт были внесены данные о дочери — гражданке Украины.

Когда об этом стало известно в Посольстве Украины в Израиле, работники диппредставительства решили, что, пожалуй, смогут помочь ей, но только в том случае, если она окажется на территории, которую контролируют израильские войска. Например, в Вифлееме.

2 ноября 2006 года Вика в домашней одежде вместе с малышкой вышла из дома, села в такси и доехала до Вифлеема. Там пересела в ожидавшую ее посольскую машину, которая и доставила ее в Тель-Авив. Украинское посольство подготовило ноту израильским властям, в которой объяснялось нелегальное пребывание Виктории на территории Израиля. Обычно власти Израиля очень жестко относятся к нелегальным мигрантам — им трудно избежать тюрьмы, но к Викиной ситуации в Тель-Авиве отнеслись с пониманием.

3 ноября беглянки уже были в Киеве — в аэропорту «Борисполь», где их встречали Викины родители, а спустя сутки — в Луганске. Мухаммед сразу же занялся поиском пропавших жены и дочери, хотя не мог и представить себе, что они уже в Украине. Затем он начал осаждать звонками семью Вики в Луганске. Сначала просто вежливо спрашивал о здоровье, потом перешел к угрозам. Мухаммед твердил, что Виктория сбежала, опозорив его перед всей общиной, и ему надлежит наказать ее за проступок, а ребенка увезти в Палестину и воспитать в мусульманском духе. Это обстоятельство заставило Викторию искать защиты в Управлении Службы безопасности Украины в Луганской области. Мухаммеду был запрещен въезд в Украину до 2011.

Однако и на этом в истории не была поставлена точка. Луганская семья Виктории снова начала обращаться за помощью к правоохранителям, поскольку, несмотря на то, что Мухаммед женился второй раз теперь уже на соотечественнице - палестинке, он продолжал третировать луганскую семью телефонными звонками.

Сотрудники Управления СБУ в Луганской области снова вынуждены были активизировать свою помощь луганчанке, после чего звонки с угрозами прекратились. Однако через два года срок запрета на въезд для Мухаммеда истечет и тогда у него появится возможность опять приехать в Украину…

Между тем проблема, которую высветила данная история, стала предметом анализа луганских культурологов.

«Различия между христианским и исламским миром действительно порой непреодолимы, - отметил Сейфулла Рашидов, доцент Восточноукраинского университета им. Даля. - Наши граждане, а особенно гражданки, не обладают элементарной культурологической образованностью. В силу этого они наивно предполагают, что человек любой культуры будет вести себя примерно так, как и их соотечественники. На самом же деле все происходит иначе… Я бы даже применил такое сравнение: добиться успеха при заключении такого брака - это все равно, что к «Москвичу» приставить крылья и заставить его взлететь…».

«Взлетевший «Москвич»

Как же сделать так, чтобы различия между между христианским и исламским миром не стали непреодолимым препятствием в создании бинациональной семьи? На этот вопрос мы предложили ответить другой арабско-украинской семье: Мохамеду Яссину из Иордании и луганчанке Ирине Дувалиной, которые воспитывают в Луганске уже трех детей - 14-летнюю Надежду, 7-летнюю Амину и 4-летнего Азиза.

«В плане гостеприимства арабская семья очень похожа на украинскую, - рассказывает Ирина. - Вот американским девушкам приходится труднее, наверное, потому, что они - другие, не такие как мы. Родители Мохамеда сразу приняли выбор сына. Но первые две-три недели мы не могли никуда выйти из дома, потому что началась процедура знакомства с многочисленными родственниками, которых оказалось около 1000 человек! Каждый из них считал своим долгом познакомиться с новой родственницей. И пока меня не представили всем, выйти из дома мы просто не могли!».

Первый приезд в Иорданию оказался сродни экзамену. Не удивительно: чужая страна, новые люди, совершенно другая культура и религия. Но главное - незнание языка мешало понять окружающее и быстро адаптироваться.

Сейчас Ирина с улыбкой вспоминает, как стала свидетельницей, когда в соседнем дворе гостья из Америки решила выйти на веранду позагорать топлес. Будущий свекор примчался с ружьем.

«Нужно постараться почувствовать семью, насколько она ортодоксальна или, может быть, более современна, - поясняет Ирина. - Но о мини-юбках, глубоких вырезах нужно забыть. В Иордании я ходила и в европейской одежде, и в арабской. Главное - вести себя разумно. Кстати, здесь в Луганске я также всегда чувствовала к нашей семье повышенное внимание. Безусловно, я приняла мусульманство, но Мохамед не возражает, если в Луганске, выходя из дому, я не надеваю платок. Дело в том, что тогда все пьяницы и шалопаи будут «моими» - обязательно кто-то, да прицепится…».

Мохаммед подтвердил: «Да, я дал ей право: хочешь - ходи в платке, хочешь - без платка…».

Мохамед Яссин приехал в Луганск после окончания Иорданского университета, где учился на факультете физического воспитания, чтобы закончить магистратуру и поступить в аспирантуру. С 2000 г. он начал преподавать в Луганском университете арабский язык. В своей семье он - четвертый из 13 детей.

«Мои родители всегда мечтали, чтобы дети имели высшее образование, - рассказывает он. - Это такой почет! Гордость всей семьи! По традиции в арабской семье деньги должны зарабатывать мужчины, а девочки очень рано выходят замуж. Моя старшая сестра вышла замуж, когда еще и школу не закончила. А с Ирой мы познакомились в 1993 году, когда она еще училась на естественно-географическом факультете. Через год мы поженились ».

Украинскую девушку привлекла серьезность, мужественность и основательность Мохаммеда.

Еще через год родилась Надя. Как поясняет Ира, все очень хотели, чтобы у первого ребенка было «международное», нейтральное имя - так сказать, русско-арабское. Об этом особенно просили бабушки.

«Вообще-то есть три таких имени,- поясняет Ирина. - Тамара, Надя и Валя. Только Валя произносится с ударением на втором слоге. Амина - означает «верная», «правильная» , Азиз - «дорогой».

- Всякая ли девушка может «вписаться» в мусульманскую семью? Дайте рекомендации для украинских девушек?

Мохамед : - Вот вы рассказывали о том, что община слепо встала на сторону покинутого мужа и хотела наказать жену. Конкретно по этому факту я ничего сказать не могу, зато есть пример, когда община много лет поддерживала и материально помогала украинской женщине, муж которой умер. Это был Хальдун Иса, который женился на Вике, когда они были еще студентами. У них тоже родился ребенок. А через три года у мужа обнаружилась лейкемия. Сначала семья отправилась в Иорданияю, Хальдуну там сделали операцию. Но спасти его не удалось. Женщина вернулась в Луганск, и пока она находилась здесь, община все время ей материально помогала. Через некоторое время родственники мужа снова пригласили Вику навестить их и в конце концов она вышла там замуж за одного из братьев мужа. Это пример того, как семья продолжает заботиться о невестке и ее детях и никогда не оставит ее на произвол судьбы.

Ирина: - Первое, что я посоветовала бы девушкам, которые хотят выйти замуж за араба так это не спешить беременеть. Если вы любите парня и хотите выйти за него замуж, сначала нужно поехать в гости, посмотреть, познакомиться с семьей, подумать, сумеете ли вы принять традиции этой семьи, подчиниться ее законам. Ведь в арабской культуре огромнейшую роль играет семья мужа. По сути, девушка выходит замуж не за мужчину, а за его семью. С одной стороны, для нас, славянок, это выглядит несколько старомодно, но наши соотечественницы должны знать, что в мусульманской культуре работает совершенно другой социальный механизм и, принимая девушку, семья на 100 процентов как бы берет ее под свою защиту.

- Какие функции в такой семье выполняет женщина? На чем она должны быть сосредоточена?

- На муже и на детях. Слово мужа здесь - закон. Недопустимо, чтобы жена повышала голос на мужа. Свое несогласие она может выразить молчанием. Моя свекровь очень многому меня научила, и в первую очередь мудрости. Сначала я смотрела и удивлялась: она почти ничего не говорит, не спорит, а муж слушается ее. А ведь арабский мужчина очень вспыльчив! Думаю, что и я уже в какой-то мере научилась этому искусству. Конечно же благодаря Мохамеду.

- Есть ли вероятность того, что у арабского жениха может оказаться несколько жен?

- На самом деле сегодня это довольно редкое явление. В украинском загсе сейчас требуют справку о том, что жених не женат и не был судим. Да и стали более образованными. И, хотя религия разрешает иметь до 4 жен, в современном мире это происходит только в исключительных случаях. Например, если у жены какие-то неизлечимые или тяжелые болезни или она не может иметь детей. Кроме того, есть и материальные препятствия. Дело в том, что муж обязательно заключает с будущей женой брачный контракт, в котором фиксируется, сколько денег он даст жене. А иметь много жен - это и дорого, и хлопотно. В итоге большинство мужчин ограничиваются одной женой…

- Правда ли, что в арабской семье ребенок является собственностью отца, а не матери?

Мохамед - По закону до 12 лет ребенок должен находиться с матерью. А потом он может выбирать. В арабской семье отец зарабатывает деньги. А жена воспитывает детей.

Ирина : - Мне очень нравится, что арабский мужчина никогда не будет лежать на диване и ждать, пока женщина заработает для семьи деньги. Эта культура дает нам настоящих мужчин.

Ребро Адама

Как оказалось, Марат Шакиров все же не является ярым сторонником заключения таких бинациональных браков.

«Этнических арабов в Луганске значительно меньше, чем татар, - уточняет Шакиров. - В первой и единственной пока в Луганске мечети, которую мы открыли в этом году, на пятничные молитвы приходит до 200 человек. Из них около 50 - это выходцы из Пакистана, Индии, Нигерии, Иордании, Палестины. Остальные - представители стран СНГ. При мечети мы открыли курсы арабского языка, но специально не ограничиваемся одним языком. Параллельно для всех желающих бесплатно проводятся занятия по истории, исламской религии, культуре. Уже создано четыре группы по десять человек. То есть обучается 40 энтузиастов-немусульман. Проводя обряды исламского брака, я всегда отдельно разговариваю и с девушками, и с парнями, даю им советы. В Луганске за год заключается примерно тридцать мусульманских браков. Но все же создание бикультурной семьи - это всегда попадание в «экстремальную ситуацию». Последствия могут быть и хорошими, и плохими. Хотя у меня в практике больше положительных примеров.

- Какие же советы вы обычно даете молодым людям?

- Мы предупреждаем девушку, что ее ждет много сложностей. Рассказываем о том, что брак с мусульманином - это союз не только с мужчиной, но и тесное взаимодействие со всей его большой семьей, и хотя никто не имеет права заставить женщину принимать ислам, ей все же лучше познакомиться с религией и культурой мужа. Ведь ей придется воспитывать детей в духе мусульманской религии. Кстати, мусульманские нравы и религия совсем не противоречат христианским.

С другой стороны, отношения между людьми в мусульманской культурной среде совершенно другие. Там, например, не увидишь бомжей, беспризорных детей. Не увидишь, чтобы в транспорте женщина или старший по возрасту стоял, а мужчина или младший по возрасту сидел. С детства культивируется уважение и почитание старших, отношение к религии, молитве. Все это цементирует отношения в мусульманской среде, делает их более прочными, если хотите, более моральными.

Девушки должны быть готовы к тому, что им придется уважать семью будущего мужа. Она должна знать, что это здесь, в Луганске, ее арабский муж абсолютной самостоятельный и независимый человек. А там он должен будет искать своей семье жилье, работу. Что там он в первую очередь - сын своего отца и своей матери и по-прежнему им подчиняется. Даже если ему 60 лет, а родителям - 80. А он, если живет в доме родителей, то, например, обязан приходить домой во столько, во сколько ему скажут.

Согласно мусульманским законам у нас брак заключается при наличии согласия жениха и невесты, и если есть принуждение в отношении хотя бы одной стороны, брак считается недействительным. Еще одним условием для заключения брака является подарок жениха невесте - магир или калым. Невеста сама назначает его, и в дальнейшем подарок является только ее собственностью. В арабских странах сложились некоторые традиции в размере этого подарка. Как правило, это золотые украшения стоимостью от 3 тысяч долларов и выше. Кроме того, мужчина имеет право жениться, если у семьи будет жилье. Это предполагает, что он должен уже быть экономически самостоятельным и хорошо зарабатывать. Поэтому-то мужчина арабских стран становится готовым к браку не раньше 30-ти, а то и 40 лет. Если, конечно, не имеет богатых родителей.

Здесь, в Украине, девушки не требуют дорогих подарков и выходят замуж намного проще. Но вот для того, чтобы в семье в дальнейшем было взаимопонимание и гармония отношений, нужно приложить усилия, как мужу, так и жене. Девушка может не покрывать свою голову, но одежда ее должна быть только в строгом стиле, без вырезов, коротких рукавов, покроя в обтяжку. Мусульманская традиция покрывать голову и носить своеобразную, неприлегающую к телу одежду подчеркивает в женщине не прелести ее тела, а, прежде всего, индивидуальность, характер, интеллект. Хочу заметить, что такой стиль одежды не является только мусульманским. Христиане и иудеи тоже одевались также, но только мусульмане это сохранили до наших дней.

Я всегда советую девушкам интересоваться у своих будущих мужей, знают ли его родители о том, что их сын намерен жениться в Украине. Если не знают или против этого, то потом это создаст сложности для дальнейшего ее отъезда на родину мужа. Или станет угрозой того, что муж вообще оставит ее здесь. Можно сказать и так: если будущий избранник скрывает от своих родителей информацию о своей женитьбе, то это свидетельствует о несерьезности его намерений.

Хочу сказать и о том, что каждая арабская страна имеет свои особенности. Например, Палестина уже много лет является оккупированной Израилем территорией, и проезд туда граждан Украины очень ограничен, а чаще всего - невозможен. Поэтому жены палестинских граждан иногда очень долго не могут попасть к мужу. Иордания - спокойная страна. Но студенты из Украины, особенно специалисты технических специальностей, подолгу не могут там найти работу. Это вынуждает их искать заработок в других странах.

Перед совершением брачного обряда мы разговариваем и с будущим мужем. Внушаем ему, что женившись на девушке из другой страны и приехав с ней к себе на родину, он должен проводить с ней как можно больше времени, помогать в освоении языка. Ведь первое время она будет очень скучать по своим родным, а значит нужно помочь ей создать круг общения, найти свое место в новой жизни.

Хотелось бы пожелать мужчинам-мусульманам в отношениях с будущей женой руководствоваться Божьими законами и заповедями Корана. А также все-таки помнить, как сказал Пророк Мухаммед, что женщина создана из ребра Адама, поэтому ее, как и ребро, выпрямить невозможно - нужно постараться принять такой, какая она есть, и уметь тем наслаждаться.

Наталия Кононова, «Остров»