Меню Рубрики

Игра зимняя прогулка для малышей. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. Мороз - красный нос

Краткое содержание: Зимние игры для детей. Зимние игры на свежем воздухе. Зимние игры для девочек. Зимние игры на природе. Зимние игры на льду. Зимние игры на участке доу. Зимние игры в детском саду. Зимние забавы детей. Зимние забавы для детей. Зимние забавы в детском саду. Зимние забавы фото. Зимние развлечения для детей. Зимние развлечения на улице. Зимние развлечения в детском саду. Прогулки зимой с ребенком.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Такие вещи, как куртки, непромокаемые штаны, шапки и сапоги, вполне можно купить в магазинах, и желательно не в единственном экземпляре. Когда первый комплект одежды намокнет и дети начнут замерзать, поможет запас сухой одежды, чтобы, передохнув, они снова могли бежать на улицу. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, "тобогган" можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След трактора

Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Новогодне-зимние находилки

Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Скачать бланк игры .

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

Соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.


Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!


Снежные создания

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.


Если вам хочется, чтобы проходящие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Также заранее можно заготовить нос-морковку, крышки от пластиковых бутылок для глаз или пуговиц и прочие аксессуары для снеговика. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка. Потом этих малышей можно будет поставить в самых неожиданных местах: на скамейке, ветке дерева, горке, балконе. Пусть другие малыши порадуются, случайно обнаружив их на прогулке.


Снежная красавица обрадуется короне из сосулек.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

Декабрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Зима пришла»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, в нахождении своего места.

3.Игровое упражнение «Пройди по мостику »

Ходьба по снежному валу - ширина 15 см.

4.Индивидуальная работа «Наперегонки вдоль шнура»

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

2.Игровое упражнение «Покатаемся»

Среда

1. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

2. Подвижная игра «Поймай снежинку»

3.Игровое упражнение «Найди снегурочку»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, выдержку.

(высота 40-50 см).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Задачи: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2.Игровое упражнение «По снежному мостику»

3.Индивидуальная работа «Перешагни через сугроб»

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Зима пришла»

Задачи: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать и заканчивать движения по словесному сигналу, у чить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

4 .Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Декабрь Вторая неделя

Понедельник

1.Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

2.Хоровод «Матрешки»

Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Пройди – не упади»

4.Индивидуальная работа «прыжки с кочки на кочку»

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Зима пришла»

Задачи: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать и заканчивать движения по словесному сигналу, у чить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2.Игровое упражнение «Снайперы»

На снежном вале находится кубик, его предлагают сбить снежком.

3.Индивидуальная работа «Веселые снежинки»

Прыжки с возвышенности на полусогнутые ноги, легко, как снежинки.

Среда

1.Подвижная игра « Берегись, заморожу!»

2. Подвижная игра «Санный круг»

Санки расставляют по большому кругу на расстоянии 2-3 м друг от друга, каждый ребенок становится около санок внутри круга. Дети бегут в колонне за воспитателем, по сигналу «Остановка» каждый ребенок должен сесть на санки.

3.Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

4.Индивидуальная работа

Ходьба по ледяной дорожке: ребенок передвигает ноги по льду, стараясь не упасть.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Снег идет»

Задачи: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, в умении делать поворот вокруг себя.

2. Игровое упражнение с санками.

Каждый стоит около своих санок. По команде взрослого дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.

3.Индивидуальная работа

Катать ребенка по ледяной дорожке держа его за руки.

Пятница

1. Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: упражнять в броске в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

2.Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Белые медведи»

Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых: ногах), переваливаясь с боку на бок, как белые медведи. Взобравшись наверх, встают и аккуратно спускаются вниз.

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: воспитатель вместе со старшим ребенком берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке.

Декабрь Третья неделя

Понедельник

1.Подвижная игра с бегом «Бе регись, заморожу»

2.Подвижная игра « Санная путаница»

3.Игровое упражнение «По снежному валу »

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну. Упражнение повторяется.

4.Индивидуальная работа

Катать ребенка по ледяной дорожке, держа его за руки.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2.Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки).

3.Индивидуальная работа

Среда

1. Подвижная игра «Берегись, заморо жу»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2. Игра «Санная путаница»

Дети бегут колонной за воспитателем к расставленным по краям площадки санкам. Добежав до одних санок, обегают их кругом, затем направляются к другим санкам и т. д. "

На снежном вале находится кубик, его предлагают сбить снежком

4.Индивидуальная работа

Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Целься вернее»

Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

2. Хоровод «Карусель»

Задачи: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
3. Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке после разбега (2-3 шага). Воспитатель держит ребенка за руку.

Пятница

1.Подвижная игра: «Разбудим мишку»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

2.Подвижная игра: «Снежинки-пушинки»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; развивать координацию, ориентировку в пространстве; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях; 3.Игровое упражнение «Санный поезд»

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

4.Индивидуальная работа «Перешагни через сугроб»

Декабрь Четвертая неделя

Понедельник

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях 2.Подвижная игра «Поезд»

3. Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. 3.Индивидуальная работа

Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Воробышки и кот»

Задачи: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

3.Индивидуальная работа «Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Ребенок с санками стоит у линии на краю площадки. На санках сидит кукла. Ребенок должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.

Указание: напомнить, чтобы ребенок смотрел не только вперёд, но и следил за тем, чтобы санки не задевали игрушки.

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2 Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Задачи: развивать у детей согласованность движения рук и ног; развивать, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге, ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

3 Игровое упражнение «Попрыгунчики около санок»

4.Индивидуальная работа

Толкать санки вперёд, следуя за ними.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: упражнять в броске в цель, развивать глазомер и ловкость.

2. Игровое упражнение «Бегите к флажку»

Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать у детей внимание, умение различать цвета, упражнять в беге и ходьбе.

3.Индивидуальная работа

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

Пятница

1.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

2.Подвижная игра «Догоните меня»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь, упражнять детей в беге в прямом направлении.

3. Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

4.Индивидуальная работа

Вторая младшая группа Январь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер»

2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?»

4.Индивидуальная работа «Наперегонки вдоль шнура»

На земле по кругу или зигзагообразно кладут шнур. Дети становятся по разные стороны шнура и наперегонки бегут вдоль него.

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

Задачи: развивать двигательную активность, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.Игровое упражнение

Поочередное катание друг друга на санках.

3.Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2. Подвижная игра «Попрыгунчики около санок»

Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вдоль санок.

3. Игровое упражнение «Найди снегурочку»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, выдержку

4.Индивидуальная работа «Пролезть в норку»

(высота 40-50 см).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: учить действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге в прямом направлении, развивать у детей внимание, умение различать цвета.

2.Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

Подпрыгивание на месте.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга

2.Подвижная игра «Попрыгунчики около санок»

Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вдоль санок.

3.Игровое упражнение «Попрыгаем, как зайчики»

4.Индивидуальная работа

Январь Вторая неделя

Понедельник

1.Подвижная игра «Поезд»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2.Подвижная игра «Поймай снежинку»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.Игровое упражнение

Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в беге, ходьбе; развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.

2.Игровое упражнение «Давайте вместе с нами!»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место; упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

3.Индивидуальная работа

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

2.Подвижная игра с бросанием снежков «Попади в воротики»

Задачи: формирование навыков и умений действовать с нехитроумными предметами: мячиками, кольцами, снежками, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

3.Игровое упражнение «Давайте вместе с нами »

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Задачи: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках, в быстром беге.

2. Игровое упражнение «Парное катание».

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом дети меняются местами

3. Индивидуальная работа «Пройди не упади»

Ходьба по снежному валу.

Пятница

1.Подвижная игра «Снег идет »

Задачи: упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

2.Хороводная игра «Снеговик»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3. Игровое упражнение «Давайте вместе с нами!»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

4. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок?»

Январь Третья неделя

Понедельник

1. Хороводная игра «Снеговик»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях

2.Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место, внимательно слушать указания воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

3.Игровое упражнение «Белые медведи»

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей).

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

2.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

Задачи: развивать двигательную активность, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.Игровое упражнение

Поочередное катание друг друга на санках.

3.Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга

2.Подвижная игра «Автобус»

Задачи: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3.Игровое упражнение «Снайперы»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке после разбега (2-3 шага). Воспитатель держит ребенка за руку

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Зайка беленький»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, в нахождении своего места.

2. Игровое упражнение « Прыжки к снеговику»

Дети прыгают до снеговика на двух ногах, затем возвращаются на свои места шагом.

3. Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

3. Игровое упражнение «Машина»

Задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

4. Индивидуальная работа «Пройди – не задень»

Ходьба и бег за воспитателем между различными предметами.

Январь Четвертая неделя

Понедельник

1 .Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.Подвижная игра «Снег идёт»

Задачи: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя, закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Д авайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

4.Индивидуальная работа

Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок (одновременно катаются три-четыре пары).

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

2. Хоровод «Большие и маленькие ножки»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Индивидуальная работа «Поймай снежинку»

Подпрыгивание на месте.

Среда

1. Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

2.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Игровое упражнение

Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок (одновременно катаются три-четыре пары).

4.Индивидуальная работа «Попрыгунчики около санок»

Четверг

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

2.Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки).

3. Индивидуальная работа «Пройди по мостику»

(снежному валу - ширина 15 см).

Пятница

1. Подвижная игра ««Найди свой домик»

Задачи: упражнять детей в беге, ходьбе, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

2.Подвижная игра «Медведь»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Игровое упражнение

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

4.Индивидуальная работа «Поймай снежинку»

Подпрыгивание на месте.

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.

Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!

Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком или компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого.

«Кто быстрее»

Инвентарь небольшой снеговик (40-50 см); бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры

1. Перед игрой ребенок вместе со взрослым на краю игровой площадки лепят небольшого снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5-6 м «цветной» водой обозначается линия старта длиной 2-3 м. Воспитатель с ребенком становятся за линию старта на небольшом расстоянии друг от друга лицом к снеговику. Воспитатель произносит:

Перед нами снеговик.

Пусть совсем он не велик.

Но он любит пошутить

Да детей повеселить.

Побежим к нему быстрее,

Бежать вместе веселее. Раз, два, три - беги!

После этих слов воспитатель с ребенком бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который добежал до снеговика быстрее и первым дотронулся до него.

2. Нарисовать «цветной» водой перед каждым игроком подряд по 3-4 кружка, которые можно поочередно перепрыгивать;

3. Положить подряд по 4-5 снежных комка или воткнуть в снег такое же количество маленьких прутиков, которые можно обегать «змейкой»;

4. Воткнуть в снег на середине дистанции по 2 длинных прута высотой 80-100 см (или поставить стойки), натянуть на них веревку на высоте 60 см; в этом случае игроки бегут до веревки, подлезают под нее, не касаясь земли руками, выпрямляются и бегут дальше к снеговику; и т. д.

«Снежные круги»

Инвентарь 2 мишени (60x60 см) из фанеры; бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры

На забор, на дерево или куст вешаются мишени, на каждой заранее начерчен круг диаметром 50 см. Напротив каждой мишени на расстоянии 2,5-3 м «цветной» водой обозначается линия. Воспитатель с ребенком становятся за свои линии и лепят из снега по 10-15 снежков. После этого по команде взрослого: «Раз, два, три, круги снежками залепи!» - играющие начинают бросать снежки в свои мишени, стараясь залепить ими свои круги. Если у игроков не хватает снежков, они лепят их тут же. Победителем становится игрок, который раньше закроет площадь круга снежками.

Примечания. 1. Мишени также можно поставить на скамейку или нарисовать на стене здания мелом, углем.

2. Если ребенок при выполнении задания устал, то игру можно прервать, а затем продолжить ее после небольшого перерыва.

3. Также можно ограничить игру фиксированным временем (2-3 мин.), а потом посмотреть, у кого из игроков площадь круга, залепленная снежками, будет больше, и в соответствии с этим определить победителя.

«Взятие крепости»

Инвентарь 4-6 кеглей (высотой 20-25 см); бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры

На игровой площадке взрослый с ребенком строят из снега крепость (высотой 50-80 см). На верхнем краю крепости расставляются кегли на расстоянии 10-15 см друг от друга. После этого напротив крепости на расстоянии 2-3 м от нее «цветной» водой обозначается линия броска. Первым за линию становится взрослый, лепит 5-8 снежков и кладет их рядом с собой. Затем произносит: «Раз-два, раз-два, начинается игра!» После этого кидает в кегли подряд все снежки. Если ему удалось сбить все кегли, то крепость считается взятой. В игру вступает ребенок и выполняет те же действия, что и взрослый.

Примечание. Игроки меняются каждый раз после того, как все снежки будут использованы, независимо от того, были сбиты все кегли (т. е. крепость взята) или нет.

«Назови вид спорта»

Взрослый с ребенком становятся на игровой площадке рядом друг с другом и берутся за руки. Они договариваются между собой, кто будет первым водящим. Затем взрослый вместе с ребенком произносят:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.

После этого игроки останавливаются, взрослый показывает какое-либо движение, характерное для одного из зимних видов спорта (например, вращение фигуриста на льду, скольжение конькобежца, удар клюшкой хоккеиста, шаг лыжника, прыжок на лыжах с трамплина и т д.). Ребенок должен повторить движение и назвать вид спорта. После
этого игроки меняются ролями, и игра повторяется.

Примечание. Повторять движения нельзя, необходимо постараться вспомнить другие.

ХИТРАЯ ЛИСА

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : Выбираются 2 лисы.

Игры с санками и самокатами

На горке

Дети катаются на санках с горки разными способами: верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, спине (ногами вперед), стоя на коленях.

Методические указания для педагогов: на спуске с горки можно соорудить ворота из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка отклонять туловище назад в сторону поворота.

Можно предложить при спускании на санках собрать расставленные вдоль склона флажки

Много радости доставляет катание с горки вдвоем или втроем на одних санках.

На ровном месте

Расставить 5-6 санок на расстоянии 1-1,5 м. Можно предложить детям:

- пробежать между ними «змейкой»;

- перешагивать через них;

- встать на санки, потом сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места;

- встать рядом, опираясь на санки руками, перепрыгнуть через них;

- стоять на санках на одной ноге как можно дольше;

- поднять санки над головой слева и опустить их на снег справа;

- стоя к санкам лицом, наклониться, опереться на них руками, присесть и встать, не отрывая рук от санок.

Два на два

Играют четверо детей. Они по двое садятся на санки, поставив ноги на полозья. Дети скользят вперед, отталкиваясь недлинными палками. Победит пара, быстрее пришедшая к финишу.

Успей первым

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.

Методическое указание для педагогов: для разнообразия и усложнения игры можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь на санки руками, либо сесть на них.

На санки!

Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на одной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой стороне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.

На снежной площадке

Мороз Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.

Мороз Красный нос

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков, в конце подводятся итоги какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинок, в середине - Снеговик. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее и переходят на бег сначала в одну сторону, потом в другую.

После небольшого отдыха игру можно возобновить.

Затейники

Один из игроков - затейник - становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затейник.

Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже показанных.

Ловишки парами

Дети становятся парами друг за другом на расстоянии 2- 3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются их поймать (каждый свою пару).

При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Забавные упражнения

Попляши и покружись

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, встают лицом друг к другу. По сигналу взрослого «Попляшем!» приседают и приплясывают. По сигналу «А теперь покружимся!» кружатся в парах. Когда же он произносит «Стой!», дети останавливаются, отводят одну ногу назад, стараются удержать равновесие на другой ноге (при этом руки не разжимают). При повторении игры задание можно усложнить: по сигналу «Стой!» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».

Перетяжки

Играющие встают вокруг сугроба, крепко держась за руки. Как только взрослый скажет «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь опрокинуть их в сугроб. Если это удается, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.

На ледяных дорожках

Заливается дорожка длиной 4-8 м и шириной 40-60 см. Дети скользят по ней, стараясь продвинуться как можно дальше.

Задание можно усложнить: на дорожке сначала на расстоянии 3-4, а потом 5-6 м от старта положить цветной кубик, который ребенок должен сдвинуть с места ногой.

Ледяные кружева

Заранее готовятся разноцветные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Из них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные мозаики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор

Снегодром

Дети должны слепить Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку, украсить их. После этого все вместе водят хороводы, кружатся по одному и парами, играют в «Пузырь», «Каравай», «Ровным кругом» и другие игры.

На площадке дети строят из снега (дома, почту, вокзал и т.п.). Затем изображают трамвай (встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему) и катаются «по улицам» построенного города.

Можно организовать конкурс на лучшую фигуру (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т.п.) или сказочного персонажа из снега.

Подвижные игры на прогулке зимой – это очень здорово! Ведь зимой холодно. Поэтому намного лучше не стоять на месте и, даже, не степенно прогуливаться, а двигаться, бегать, прыгать. Как говориться, мороз невелик, а стоять не велит. Мы предлагаем вам подборку зимних игр на прогулке для детей самого разного возраста – от 3 до 12 лет. Отличаются они и по степени подвижности – от бурных салок и эстафет до спокойной игры на внимание. Холод и снег – не повод сидеть дома! Играйте, гуляйте и веселитесь! А за это Дед Мороз подарит вам и вашим детям румяные щечки.

«Беленький заинька» – подвижная игра на прогулке зимой

В эту подвижную игру можно играть зимой на прогулки с малышами с 2-3 лет. Она поможет детям согреться и, заодно, выучить стишок про зайчика. Играть могут сколько угодно детей – от одного до 30 человек. Взрослый читает стишок, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и, когда запомнят, само стихотворение:

(прикладываем ладошки к голове, показываем «зайкины ушки», наклоняем ладошки вперед и назад «Шевелим ушками»)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.
(Обнимаем себя за плечи и похлопываем ладонями)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
(топаем ножками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(Прыгаем любым способом – на одной или двух ногах; на месте или продвигаясь вперед)
Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать!

«Белые прятки» – подвижная игра на внимание на прогулке зимой для детей 4-6 лет

Для игры потребуются предметы белого цветамягкие игрушки, тарелки, стаканы и т.д. На заснеженной площадке заранее раскладываются предметы. Затем предложите детям найти спрятанные предметы. Может быть два варианта игры. Первый вариант: вы называете предмет, а дети его отыскивают и приносят (или просто указывают на него). Второй вариант: дети сами находят белые предметы и сообщают вам о них. Если вы играете одновременно с несколькими детьми, о находке могут сообщать «по секрету», шепотом.

«След в след» – подвижная игра на прогулке зимой для детей 3-6 лет

Играть можно с одним ребенком или небольшой компанией. Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.

«Два мороза» — подвижная игра на прогулке зимой для детей от 5 лет.

Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «мороз красный нос», а другой «мороз синий нос». Играть могут восемь человек или больше. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»
«Я – Мороз синий нос»
Хром: «Заморозим вас до слез!»
Дети все вместе отвечают водящим:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

«Снежная змея» – подвижная игра-эстафета на прогулке зимой для детей от 4 лет

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.

«Снежные сокровища» – игра-приключение на прогулке зимой для детей 6-12 лет

Эта игра поможет вашим детям познакомиться с понятиями план и карта. Игра требует от вас предварительной подготовки. Нужно нарисовать план участка, где будут спрятаны сокровища. Это тоже можно сделать вместе с детьми. На этой карте наноситься крестиком место где спрятан «клад». И дальше детям дают план и предлагают найти «сокровища». Для старших ребят можно увеличить территорию поиска и только показать карту, а не отдавать совсем – пусть ищут «клад» по памяти.

Вратари – подвижная игра на прогулке зимой для детей 6-12 лет.

Это хоккей наоборот. Обычно, игроком много, а вратарь один. Здесь же все наоборот – один нападающий и несколько голкиперов. Для игры нужен хорошо утоптанный, плотный снег или ледяная площадка.
Все участники игры, кроме водящего, встают в круг. Дистанция между игроками должна быть около метра. Круг можно начертить на снегу, чтобы у детей не было соблазна его расширить или сузить, но это не обязательно. Берут хоккейную шайбу. Если нет шайбы – любой заменяющий ее предмет, например, льдинку. Водящий находится в центре круга и пытается выбить шайбу за цепь игроков. «Вратари» стараются этого не допустить, останавливают шайбу ногами и отправляют обратно к водящему. Если шайба вылетела за пределы круга, то тот игрок, который пропустил этот «гол», становиться водящим. Если возникают сомнения, кто пропустил шайбу, «виновным» считается тот «вратарь», от которого шайба прошла справа.

На прогулке можно , причем совершенно не обязательно устраивать обстрел своих товарищей. Подвижные вовсе не игры не ограничиваются катанием с гор. Можно устроить и салки на санках и веселые эстафеты. А с с папой настоящую зимнюю крепость — мечта любого мальчишки.