Меню Рубрики

Перевоплощение в женщину 100 к 1. Невероятное перевоплощение мужчин в женщин. Сиванти вспоминает имена своих родителей в прошлой жизни

Самый длинный, самый глубокий тоннель в мире, пролегающий под Швейцарскими Альпами, наконец-то открылся! Чтобы отметить это событие, в этой статье мы рассмотрим самые длинные ЖД тоннели в мире.

Итак, поехали!

10. Тоннель Гумзангл, Южная Корея - 20,3 км

(Geumjeong Tunnel)

Гумзангл - занимает десятое место в списке самых длинных железнодорожных тоннелей мира. Он является частью скоростной железной дороги Сеул-Пусан. Утопающий в горах тоннель соединяет район Нопо со станцией Пусанджин в Пусане.

Также, Гумзангл является самым длинным железнодорожным тоннелем в Южной Корее. Он находится на глубине более 300 м от земли. Его ширина 14 метров, высота 12. Тоннель принадлежит Управлению южно-корейской железной дороги.

Строительство тоннеля, который был завершён в 2009 году, проходило на трёх участках. Первые два участка были открыты в 2008 году. Последний участок, соединяющий Нопо-дон и Хвамеонг-дон, был завершён в феврале 2009 года.

9. Тоннель Ушаолин, Китай - 21,05 км

(Wushaoling Tunnel)

Ушаолин - железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая, был наиболее протяжённым тоннелем страны до конца 2007 года. Расположен на Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороге, пересекающей горы Ушаолин. После ввода в эксплуатацию тоннеля дорога между Ланьчжоу и Урумчи сократилась на 30,4 км и стала полностью двухпутной.

Тоннель представляет собой две параллельные нитки, проложенные на расстоянии 40 метров друг от друга. Портал со стороны Ланьчжоу расположен на высоте 2663 м, противоположный портал - на высоте 2447 м. При строительстве тоннеля был использован новый австрийский метод прокладки тоннелей, оборудование тоннеля позволяет пропускать составы со скоростью до 160 км/ч. Восточная нитка тоннеля Ушаолин была запущена в эксплуатацию в марте 2006 года, западная - в августе 2006 года. Общая стоимость строительства составила 7,8 млрд юаней.

22,221 км

(Daishimizu Tunnel)

Тоннель Дайсмизу, Япония. Фото: Nihongarden / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель на высокоскоростной линии Дзёэцу-синкансэн (Jōetsu Shinkansen) на границе префектур Гумма и Ниигата.

В 1978 году завершилось строительство тоннеля Дай-Шимидзу. Этот тоннель был вырыт специально для линии Дзёэцу-синкансэн, строительство которой должно был быть завершено в 1982 году. Этот тоннель был самым длинным в мире тоннелем. Во время строительства в тоннеле вспыхнул пожар, в результате которого образовалось очень сильное задымление - 16 рабочих погибли от отравления угарным газом. Тоннель Дайсмизу сократил время поездки между Ниигатой и Токио примерно до одного часа и сорока минут, что на три часа быстрее, если добираться по обычной линии Дзёэцу.

Кроме того, во время строительства тоннеля была обнаружена питьевая природная минеральная вода, которая по сей день продается в бутылках.

24 км

(Wienerwald Tunnel)


Винервальдский тоннель, Австрия. Фото: Linie29 / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель протяжённостью в 13,35 километров вблизи Вены, который находится в эксплуатации с 9 декабря 2012 года, и пролегает под северной частью Винервальда между Габлицем и Мауэрбахом. Этот отрезок нового участка со скоростью движения до 250 километров в час между Веной и Санкт-Пёльтен, является частью австрийской Западной железной дороги.

Участок Вена-Санкт-Пёльтен, текущего четырёхстороннего и самого большого железнодорожного коридора в Вестбане, получил два новых высокоскоростных рукава, далеко уходящих на север от оригинальной линии. Самая большая надстройка - это тоннель, который пересекает горы Винервальд.

В 11 км от западного портала Винервальдского тоннеля построен двухтрубный тоннель (тоннель, состоящий из двух соединённых однопутных труб), а остальная часть - двухпутная однотрубная секция. Возведение однотрубной секции началось осенью 2004 года при помощи взрывных работ и бурения. Бурение тоннеля было закончено спустя два года, структурные работы были завершены в феврале 2010 года, строительство дорог началось летом 2010 года.

Винервальдский тоннель является лишь частью тоннельного комплекса: его восточный (венский) портал заканчивается подземным переходом в тоннель протяжённостью в 2,2 км с двумя дополнительными линиями для старого Вестбана (который уже находится в эксплуатации с декабря 2008 года) и тоннелем Лайнцера (Lainzer Tunnel - однотрубный двухпутный тоннель длиной 11,73 км, который открылся в 2012 году). Восточный портал тоннеля Лайнцера разветвляется на два портала. В общей сложности 24 км Винервальдского и тоннеля Лайнцера позволяют путешественникам по Вестбану посещать новый главный вокзал Вены. Данный тоннель является самым длинным тоннелем в Австрии.

6. Тоннель Иватэ-Итинохэ, Япония - 25,810 км

(Iwate-Ichinohe Tunnel)

Японский наземный железнодорожный тоннель Иватэ-Итинохэ - часть линии Тохоку-синкансэн, связывающей Токио с Аомори. Во время открытия в 2002 году, он был самым длинным наземным тоннелем в мире, но в июне 2007 года его превзошёл швейцарский тоннель Лёчберг.

Тоннель расположен в 545 км от Токийской станции на линии Тохоку-синкансэн, на полпути между Мориокой и Хачинохе. Предварительные работы по строительству тоннеля начались в 1988 году. В 1991 году началось строительство. Тоннель начал функционировать в момент открытия железной дороги в 2002 году. Максимальная глубина около 200 м.

Тоннель проходит через холмистую местность вблизи гор Китакями и Оу. Реки Мабучи и Китаками находятся вблизи тоннельного порта Токио.

Иватэ-Итинохэ - это однотрубная двухпутная конструкция в форме подковы. Размеры поперечного сечения: 9,8 м (ширина) х 7,7 м (высота). Тоннель возвышается с градиентом 0,5% от порта Токио примерно на 22 км, а затем понижается с градиентом 1% до порта Аомори. При его строительстве применялся новый метод австрийского тоннелирования (New Austrian Tunnelling method; NATM).

26,455 км

(Hakkōda Tunnel)


Тоннель Хаккода, Япония. Фото: Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 26,445 километра (16,432 мили), расположен на севере Японии в центральной префектуре Аомори. Он простирается через хребет Хаккёда и связывает деревню Тенмабайаши с городом Аомори.

Тоннель Хаккода является частью северной линии Тохоку-синкансэн и расположен между станциями Шичино-Будава и Шин Аомори. Предварительные работы по созданию тоннеля начались в августе 1998 года. 27 февраля 2005 года он превзошёл тоннель Иватэ-Ичиноэ той же линии Тохоку-синкансэн, и стал самым длинным в мире наземным тоннелем. Спустя всего лишь два месяца это звание у него отобрал швейцарский тоннель Лёчберг, который лишился этого звания благодаря открывшемуся в 2016 году Готардскому базисному тоннелю. Однако тоннель Лёчберг в большей своей мере однопутный, а Готардский базисный тоннель - двухпутный, и именно поэтому он остаётся самым длинным двухпутным однотрубным наземным железнодорожным тоннелем в мире.

Тоннель начал функционировать в 2010 году.

4. Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай - 32,645 км

(New Guanjiao Tunnel)


Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай. Фото: Wikimedia Commons

Этот двухтрубный железнодорожный тоннель расположен на 2-й линии Цинхай-Тибетской железной дороге в горах ГуаньЦзяо, провинция Цинхай. Общая длина тоннеля составляет 32,645 км (20,285 мили), что делает его самым длинным железнодорожным тоннелем в Китае.

За дизайн тоннеля отвечал China Railway First Survey and Design Institute. Новый тоннель Гуань Цзяо был спроектирован для двух параллельных однопутных тоннелей со скоростью движения до 160 километров в час (99 миль в час). Общая продолжительность строительства составила 5 лет. Тоннель был проложен в сложных геологических условиях и на большой высоте, превысив 3,300 метров (10,800 футов) над уровнем моря. Работы по его строительству начались в 2007 и были закончены в апреле 2014 года. Тоннель был открыт 28 декабря 2014 года.

Северо-восточный портал тоннеля (37.1834°N 99.1778°E) находится в округе Тяньцзюнь, юго-западный портал (37.0094°N 98.8805°E) находится в округе Улан.

3. Евротоннель / Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания-Франция - 50 км

(Channel Tunnel)


Евротоннель, Великобритания-Франция. Фото: 4plebs.org

Соединив Великобританию с континентальной Европой (порталы в Фолкстон, Кент и Па-де-Кале на севере Франции), тоннель имеет самый длинный в мире подводный участок - 37,9 километров (23,5 мили).

Несмотря на то, что этот тоннель является чудом современной эпохи, идея по его строительству принадлежит французскому инженеру Альберту Матье, который в 1802 году предложил проложить тоннель под Ла-Маншем. В его планы входило создание искусственного острова в средине канала, на котором могли бы останавливаться для технического обслуживания конные экипажи.

«Это - мегапроект. Он кардинальным образом изменил географию Европы и помог укрепить высокоскоростную железную дорогу как жизнеспособную альтернативу полётам на короткие расстояния», - заявил Мэтт Сайкс, эксперт по тоннелям и директор инженерной компании Arup.

Интересный факт : несмотря на то, что к работе по созданию тоннеля одновременно приступили как англичане, так и французы, первые проделали больше работы.

53,850 км

(Seikan Tunnel)


Тоннель Сэйкан, Япония. Фото: Bmazerolles / Wikimedia Commons

Уникальной особенностью японского тоннеля Сэйкан является то, что его участок протяженностью в 23,3 километра (14,2 мили) пролегает на 140 метров (460 футов) ниже уровня моря. До того момента, пока не появился Готардский базисный тоннель, Сэйкан был самый длинным и самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире.

Он охватывает пролив Цугару, соединяя префектуру Аомори на острове Хонсю с островом Хоккайдо. Работа над тоннелем началась в 1964 году и была завершена в 1988 году.

Интересный факт : в 1976 году строители наткнулись на участок мягкой породы, в результате чего в тоннель хлынула вода со скоростью 80 тонн в минуту. Утечку удалось нейтрализовать только спустя два месяца.

57 км

(Gotthard Base Tunnel)


Готардский базисный тоннель, Швейцария. Фото: Matthieu Gafsou / www.time.com

Европейские лидеры, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Франсуа Олланд, в июне месяце 2016 года присутствовали на церемонии открытия грандиозного сооружения - Готардского базисного тоннеля, в ходе которой были продемонстрированы красочные сюрреалистические сцены с участием костюмированных танцоров, песнями и фейерверком.

Расположившись на глубине 2300 метров (7,545 футов, почти 1,5 мили), тоннель сокращает на час время в пути между Цюрихом, Швейцарией и Миланом.

57-километровый тоннель пролегает между городами Эрстфельд на севере и Бодио на юге. Согласно Swiss Travel System, поезда, достигающие скорости до 250 километров в час (155 миль/ч), проходят его за 20 минут.

Коммерческая эксплуатация тоннеля началась 11 декабря. В этот день первый регулярный пассажирский поезд покинул Цюрих в 06:09 по местному времени и прибыл в Лугано в 08:17.

Готардский базисный тоннель забрал у 53,9-километрового северо-японского тоннеля Сэйкан звание самого длинного железнодорожного тоннеля в мире и отодвинул на третье место 50,5-километровый тоннель между Великобританией и Францией.

Интересный факт : при строительстве тоннеля было использовано 3200 километров медного кабеля, длины которого бы хватило от Мадрида до Москвы.


1 марта 1880 год а было закончено строительство железнодорожного тоннеля на перевале Сен-Готард в Швейцарии – самого сложного инженерного сооружения тех времен, ставшего символом подчинения природы человеком. И сегодня мы расскажем про несколько величайших и значимых в мире тоннелей – от уже упомянутого Сен-Готарда в Альпах до открывшейся в октябре 2013 года линии Мармарай под Босфором, каждый из которых ознаменовал новую веху в развитии своей страны.

Готардский тоннель. Швейцария

Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.



В 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра. А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.


Тоннель Сэйкан. Япония

В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.



Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.



В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.

Евротоннель. Франция-Великобритания

Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.



Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.


Лердальский тоннель. Норвегия

Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.



Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.


Эресуннский мост. Дания, Швеция

Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.



На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.


Северомуйский тоннель. Россия

5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.



Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1938 году, в 1974 оно было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, про него начали писать песни и снимать фильмы, а закончилось в предполагаемом объеме лишь в 2003. При создании БАМа было пробито 10 тоннелей, самым крупным и важным из которых стал Северомуйский.


Мармарай. Турция

В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.



После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.


Самый длинный

Пока китайские инженеры строят 122-километровый подводный тоннель между городами Далянь и Яньтай (2016-2020 гг.), японский «Сэйкан» остается рекордсменом по протяженности среди подводных тоннелей мира. Он соединяет два крупных острова Японии (Хонсю и Хоккайдо) под водами Сангарского пролива. Реализация проекта длилась 42 года и обошлась в $3,6 млрд. В переводе с японского «Сэйкан» – «Величественное зрелище», его длина – почти 54 км, половина пути пролегает под водой. Тоннель снабжен мощнейшими насосами на случай стихии, которые способны откачать 16 т воды в минуту, датчиками колебания земли, а также убежищами.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Самый старый

Самым старым подводным тоннелем является тоннель, который соединяет два берега Темзы в Лондоне. Открыт он был в 1843 году, приковав к себе внимание 50 тыс. лондонцев. Подводная коммуникация имела длину 459 м. Но из-за отсутствия финансирования данный тоннель грузовым так и не стал, зато желающих пройтись под водой было достаточно. Здесь открыли ярмарку, торговые галереи и даже подводный бордель. Но через некоторое время тоннель был заброшен и на протяжении 145 лет сюда редко кто заглядывал. Но недавно местные власти решили возродить его. Теперь в тоннеле проводят экскурсии.

usolt.livejournal.com_temza

Самый глубокий

«Мармарай» – тоннель, соединяющий Европу с Азией, проложен под проливом Босфор. Идея его создания возникла у османского султана Абдула-Гамида еще в 1860 году. Реализовали же проект в 2013-м, приурочив открытие тоннеля к Национальному дню Турции. Его длина составляет 13,6 км, здесь три подземные станции и 37 наземных. Глубина «Мармарая» – 60 м. Дневной пассажиропоток – 1,5 млн человек. Система безопасности тоннеля способна выдержать землетрясение в 9 баллов по шкале Рихтера. Кстати, при его строительстве было найдено 40 тыс. археологических артефактов.

Самый развлекательный

Города Кавасаки и Кисарадзу в Японии соединяет автомобильный тоннель и мост через Токийский залив. «Аквалайн» стал удачной и безопасной комбинацией. Протяженность подводного тоннеля – 9,6 км, а длина автомобильного моста – 4,4 км. Также здесь созданы два искусственных острова, где расположен целый развлекательный комплекс, напоминающий пассажирский лайнер. На острове парковка на 480 авто, рестораны, обзорные площадки, а также всевозможные сувенирные магазины.

Самый известный

Это, конечно же, тоннель под Ла-Маншем, соединяющий континентальную Европу с Великобританией. «Евротоннель» был отрыт в 1994 году и стал символом объединения Европы. Здесь три тоннеля: два для поездов и один резервный. Длина «Евротоннеля» – 51 км. Поезда, курсирующие под Ла-Маншем, способны развивать скорость до 350 км/ч. Интересно, что англичане копали тоннель быстрее французов (на 15 км), а из образовавшейся земли создали рукотворный мыс Шекспира.

Как известно, самый короткий путь из точки А в точку Б – это прямая. А что делать, если невозможно проложить дорогу по прямой из-за преграждающей путь горы, реки или моря? Эта проблема зачастую решается построением тоннеля под землей. Современные тоннели представляют собой настоящий вызов природе, их сложная конструкция является шедевром инженерной мысли. Кроме того, некоторые тоннели отличаются еще и необычным внешним видом, обусловленным особенностями ландшафта или фантазией архитектора. Перед вами подборка наиболее впечатляющих тоннелей со всего мира.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта les-kodru.com.ua — экологически чистые материалы для строительства. Строительство домов не такое сложное. как строительство тоннелей, но и оно требует тщательного подбора хороших материалов. Один из таких — палубная доска , применяемая при обустройстве веранд, террас и беседок.

Проект по созданию тоннеля под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула стартовал в 2004 году и обошелся государству в 3,5 млрд долларов. Общая протяженность тоннеля составляет 13,6 км. Интересно, что секции тоннеля, которые находятся на глубине 60 метров ниже уровня моря, имеют гибкие соединения для поглощения энергии подземных толчков. Название «Мармарай» происходит от турецких слов «Marmara», то есть Мраморное море и «ray» то есть рельс.


Автомобильный тоннель Эйзенхауэра примечателен тем, что он является одним из самых высоких тоннелей в мире. Его высота над уровнем моря составляет 3,401 метра.


Железнодорожный тоннель, пролегающий через Альпы и обеспечивающий грузовые перевозки с севера на запад страны. На данный момент он является самым длинным железнодорожным тоннелем в мире – его общая длина составляет 57,1 км. Хотя работы по строительству уже завершены, открытие тоннеля планируется только в июне текущего года.


Этот железнодорожный наземный тоннель представляет собой удивительный ботанический феномен. Зеленый тоннель арочной формы, был создан не руками человека, а природным сплетением деревьев и кустов. Тоннель любви – популярнейшее место паломничества туристов, особенно влюбленных пар. В 2014 году японский режиссер Акийоши Имазаки снял фильм «Клевань: Тоннель любви», сюжет которого напрямую связан с украинским тоннелем.


Железнодорожный тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Францию и Великобританию. Длина тоннеля составляет около 51 км, однако на поезде TGV по Евротоннелю можно добраться из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.


Этот тоннель, пролегающий на 647 метров под рекой Хуанпу и соединяющий между собой районы Бунд и Пудун, весьма популярен у туристов. Дело в том, что тоннель Бунд представляет собой не столько способ перемещения, сколько увлекательный аттракцион для развлечения. Используемые в нем оптические технологии в сочетании с музыкальным сопровождением делают поездку через тоннель Бунд незабываемым событием.


Тоннель в скале, пробитый при иудейском царе Езекии для обеспечения города водой. Он служил для подачи воды из источника Гион в Силоамский водоем. Сегодня посещение Силоамского туннеля входит в программу большинства экскурсий по Иерусалиму. Сам тоннель включен в комплекс археологического парка «Город Давида».


Этот тоннель, пробитый в склонах Бернских Альп, выходит прямо на Алетчский ледник, расположенный рядом с прекрасными вершинами гор Айгер, Монх и Юнгфрау. Выехав из тоннеля Юнгфрауйох, вы сразу же сможете любоваться головокружительной панорамой ландшафта Швейцарии, Франции и Германии.


Автодорожный тоннель Гуолян – настоящая достопримечательность Китая. Тоннель длиной около 1200 метров и шириной всего 4 метра был построен 12-ю местными жителями. Интересная особенность тоннеля в том, что он частично открытый – это было сделано с целью освещения.


Самый длинный автомобильный тоннель в мире, Лердальский тоннель проходит сквозь горы и является частью автомагистрали между Осло и Бергеном. Общая протяженность тоннеля составляет 24,5 км.