Меню Рубрики

Помощь детям в учебе. Роль школы в учебном процессе. I. Организационный момент

Организуем пространство

Для школьника очень важно, где и как он делает уроки. Для правильной организации пространства дома необходимы: условия, атрибуты, среда. Условия - выделяем ребенку такое рабочее место, чтобы ему хотелось там находиться даже просто так. При этом стоит избегать мест с наличием магнитофона и/или телевизора.

Атрибуты - в начале года учитель, как правило, дает список необходимых вещей. К этому списку стоит отнестись со всей серьезностью. Обычная ситуация: учитель простит на следующий урок принести транспортир или нитки, а у вас дома старая деревянная линейка от дедушки и ржавая иголка. И все это выясняется поздно вечером, когда магазины уже закрыты. В результате ребенок придет на урок неподготовленным. Рекомендуется также пересмотреть домашнюю библиотеку и при необходимости пополнить ее последними изданиями.

Среда - в доме следует создать такую атмосферу, чтобы ребенок видел, что всякое умение и знание в почете. Если у родителей другое мнение, то и ребенок не будет тянуться выполнять уроки.

Организуем время

Научите ребенка планировать не только день, но и рабочую неделю. Объемную работу, пусть даже легкую, следует выполнять заранее. Постарайтесь приучить ребенка к этому. Ведь согласитесь, что нарисовать картину или раскрасить контурную карту можно в свободное время. Что касается письменных уроков, то тут мнения психологов расходятся: одни считают, что вначале нужно выполнять легкие предметы, а затем переходить к предметам, которые даются сложнее; другие полагают, что начинать нужно с головоломных задач, потом приступать к заданиям полегче. Но здесь следует ориентироваться на самого ребенка и поступать так, как ему удобнее и проще.

Организуем ребенка

Проверяя домашнее задание ребенка, при обнаружении ошибок не нужно указывать на то, что он сделал неправильно. К этому лучше подойти с другой стороны, сказав, что он допустил несколько ошибок. Также следует попросить его их найти. Подсказки допускаются в том случае, если школяр окончательно запутался.

Первое время лучше контролировать, как ребенок выполняет домашнее задание, особенно если ребенок учится в начальной школе. Не нужно бежать на кухню готовить ужин, лучше посидите рядом с ребенком, и тогда вы сможете не только помочь, когда он сделает помарку, но и подружиться с ним еще ближе.

Помогайте ребенку, особенно по тем предметам, которые ему не даются. Не можете сами научить, обратитесь по возможности за помощью репетитора. Очень важно научить ребенка не списывать у других, не пользоваться готовыми домашними работами.

Ребенок потерял интерес к школе и всячески отлынивает от выполнения любых домашних заданий? Оценки стремительно ухудшаются, от учителей поступает все больше жалоб о плохом поведении, типичным состоянием стала апатия?

Нехочуха с большой буквы

Казалось бы, и к школе ребенок был готов, и всегда проявлял интерес к знаниям, но вдруг перегорел.

Внутренний протест

Современные дети болезненно реагируют на обезличивающую систему школьного образования. Настоящая драма разыгрывается в семье, где растут способные и любознательные малыши. Приходя в первый класс, полные энтузиазма, такие дети за считанные месяцы теряют любое желание заниматься школьными делами. Не помогают ни угрозы, ни наказания, ни сладкие обещания.

  • Сменить школу

Внутренний протест по отношению к учебе часто возникает у детей, которых заставляют 80% своего времени тратить на изучение предметов, которые изначально не вызывают особого интереса.


Ребенок - типичный гуманитарий, увлеченно сочиняющий сказки и слету заучивающий длиннейшие стихи? Тогда ему будет адски трудно учиться в математической школе. Нет смысла идти против природных талантов, лучше подыскать школу, имеющую соответствующий уклон.

  • Дополнительные курсы + меньшее давление

Если сменить школу невозможно, стоит избрать другую стратегию. Предоставьте ребенку достаточное количество внешкольных увлечений. Родителям стоит потратить время, чтобы выявить таланты и найти подходящие кружки или секции.


Естественно, дополнительная занятость будет забирать силы и время. Поэтому придется сразу продумать, каким школьным предметам можно уделять меньше внимания. Желательно, договориться с ребенком о том, что по определенным предметам он должен получать только пятерки, но некоторые (особо ненавистные ему) будет достаточно тянуть на четверку, а то и тройку. Согласитесь, лучше смириться с тем, что ребенок не будет отличником, чем выработать у него полное отвращение к самому учебному процессу!

Конфликтная атмосфера в школе

Плохие отношения с учителями или серьезный конфликт с одноклассниками часто приводят к открытому нежеланию идти. Ребенок использует любые предлоги, чтобы остаться дома: прикидывается больным, врет об отмене занятий, а то и тайком прогуливает уроки? Проблема не в потере интереса к знаниям, а в неблагоприятной обстановке.


Помощь в построении гармоничных отношений

Если в школе ребенок чувствует постоянное психологическое давление, то учеба быстро становится ненавистной. Нужно обязательно расспросить малыша о подробностях его школьной жизни. Во время разговора ребенок должен чувствовать, что вы полностью на его стороне!

Поможет прояснить обстановку рассказ о собственном детстве. Подозреваете, что ребенка третирует какой-то учитель? Поведайте ему о похожей проблеме из вашего опыта, а потом позвольте ему выговориться.

Как помочь ребенку в учебе, если дело в конфликте с учителем? Иногда достаточно провести личную с педагогом, чтобы прояснить причину возникновения проблемы. Если педагог адекватен, то затем вы сможете совместными усилиями подобрать наилучшую стратегию ее решения. Однако бывают ситуации, когда потребуется смена педагога или школы.


В случае, если ребенок стал изгоем всего класса или поссорился с некоторыми учениками, потребуются индивидуальные советы психолога. Не стоит сразу же менять школу, лучше помочь наладить отношения с коллективом. Однако, если в течение года после обнаружения проблемы, отношение к нему ничуть не изменится, придется задуматься о его переходе в другую школу.

Освоение программы

В современной школе любят перегружать детей количеством уроков и сложным материалом. Часто интерес к учебе пропадает просто потому, что ребенок не успевает освоить материал в том жестком темпе, который от него требуют учителя.

Уделяйте больше вашего внимания подготовке домашних заданий, стараясь своевременно устранять "белые пятна" в познаниях. Если пробелы в знаниях крайне велики, стоит обратиться за помощью к репетитору.


Намного сложнее решить, как помочь ребенку хорошо учиться в школе, если корнем проблемы является задержка в развитии. Многие родители опасаются переводить детей в специализированные интернаты, поскольку боятся дальнейших проблем в социализации. В итоге, ребенок к подростковому возрасту совершенно перестает ориентироваться в школьной программе и у него вырабатывается масса комплексов.

Направьте ребенка на коррекционное обучение, но добавьте к его досугу получение дополнительных навыков. К примеру, отправьте в музыкальную школу, спортивную секцию, к репетитору по иностранному языку или на основы программирования (в зависимости от интересов малыша). Таким образом, вы сможете уравновесить недостаток общих знаний, глубокими познаниями в конкретной области - это станет отличным фундаментом для взрослой жизни.


Отсутствие мотивации

После перехода в среднюю школу, главной причиной падения успеваемости становится отсутствие мотивации. Ребенок перестает понимать, зачем ему тратить силы на учебу. Авторитет учителей быстро падает, наставления родителей пропускаются сквозь уши. Не паникуйте! Нужно лишь разобраться в том, как мотивировать ребенка к учебе.

Если в начальной школе еще можно было размышлять о том, как заставить ребенка учиться, то в средних и старших классах подобная стратегия не сработает. Наиболее разумным подходом считается постановка цели и демонстрация ребенку конкретных причин, зачем ему нужно тратить время на подготовку.


Донести до подростка важную мысль: скоро ему предстоит осваивать определенную профессию, а затем работать по специальности. Нужно узнать, какая сфера его интересует, чтобы четко объяснить, какие навыки и знания ему будут нужны для успешной реализации.

Закрепить результат можно экскурсией на предприятие, где он сможет наблюдать настоящий рабочий процесс. После такой работы над проблемой, ребенок осознает, зачем нужно уделять школе столько времени и сил.

Пресыщение знаниями

Сумасшедший ритм городской жизни добрался даже до маленьких детей. Уже в 2-х летнем возрасте многие малыши учатся считать и даже писать, впервые знакомятся с иностранными языками и культурой других стран. Родители буквально осаждают центры раннего развития и с упоением следят за каждым успехом своей крохи. К 5-ти годам ребятишки, помимо садика, посещают по 2-3 кружка и фактически теряют возможность просто играть.


Неудивительно, что в начальной школе, ребенок успевает устать от учебы! Дайте возможность ребенку вдоволь отдохнуть и окунуться в полноценное детство!

Как заинтересовать ребенка учебой после "перегорания"? Идеальным вариантом станет длительный отдых на природе - в санатории, возле моря или в деревне у любимой бабушки. В это время родители сознательно должны позволить ребенку ничего не делать, а просто резвиться на свободе. Обычно хватает месяца-двух для частичного восстановления.

Когда малыш снова начнет задавать вопросы об устройстве мира, вы сможете вздохнуть спокойно - любознательность вернулась. Затем можно возвращать малыша в школу, но при этом важно снизить количество внешкольных занятий и проследить, чтобы после школы ребенок не менее 1,5 часов проводил в активных играх и в сладком "ничегонеделаньи".


Проблемы с мелкой моторикой

Необычной, но распространенной причиной плохой успеваемости, является недостаточное развитие мелкой моторики или неумение правильно держать ручку в руках. Малышу трудно дается освоение письма, поэтому он не успевает выполнять домашние задания.

Мелкую моторику великолепно развивают всевозможные творческие занятия:

  • лепка
  • сборка конструктора
  • рисование
  • рукоделие
  • помощь с перебиранием гречки
  • пришивание пуговичек


Старайтесь чаще занимать ребенка ручной работой, которая будет восприниматься им, словно веселая игра.

Учеба - радость, а не гадость!

Детский ум отличается природной любознательностью. Если в окружающей обстановке достаточно ярких впечатлений и родители демонстрируют живой интерес к окружающему миру, то задачу: "" - можно решить своими силами.


Однако в случае, если интереса к знаниям не было изначально или причина его пропажи совершенно не ясна, потребуется помощь хорошего психолога.

Когда речь заходит о школьном обучении детей, поведение большинства родителей колеблется между двумя крайностями: от жесткого контроля до полнейшей свободы действий. Как же помочь ребенку успешно учиться в школе? А вот что говорят специалисты:

1. Развивайте естественное желание учиться

В каждом ребенке с самого раннего возраста присутствует врожденное, природное любопытство: он искренне исследует, свое тело, потом окружающие предметы, среду обитания и так далее. Роль родителей поддерживать и поощрять это любопытство. Каждый вопрос ребенка должен сопровождаться полным и доброжелательным ответом с предоставлением дополнительной информацией по интересующему вопросу. Позже необходимо прививать ребенку любовь к искусству, наукам, и прочим интересным вещам посредством путешествий, поездок, посещения музеев, театров и т.д.

2. Не играйте в педагога

Изначально ребенку очень сложно отличить роль родителей от роли учителя и воспитателя. И одни и другие читают сказки, учат считать, рисовать, и прочим интересным вещам. Однако по мере взросления эти различия должны становится все существенней. Конечно же, родители могут продолжать обучать своих детей, однако не стоит превращать каждый разговор с ребенком в очередную лекцию. Есть риск перегрузить ребенка, и привить чувство отвращения к любой форме обучения.

3. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка

Ребенку очень важно знать, что его жизнью интересуются, и это не просто ежедневная проверка дневника и домашних заданий. Это здоровый, искрений интерес к его школьным товарищам, преподавателям, занятиям, трудностям, мечтам и желаниям.

4. Придайте смысл образовательному процессу

Чтобы повысить мотивацию и ответственность ребенка, необходимо донести до него очень простую, но важную мысль: он учиться не для своих родителей, а для себя. Необходимо создать мысленную связь между нынешним статусом школьника и будущим карьерным ростом и взрослой жизнью. И в зависимости от желаний ребенка направлять обучение в правильное русло: «Ты мечтаешь стать писателем? Обрати внимание на русский язык и литературу» и.т.д.

5. Научите ребенка распоряжаться своим временем

Многие дети, учатся хаотично, теряя массу драгоценного времени. Регулярность и систематичность обучения ключ к успеху в школе и освобождению времени для других интересных занятий. Постарайтесь установить точное время, для обучения исходя из пожеланий ребенка и других обязанностей и отдыха, например в виде игр с куклами Монстр Хай.

6. Создайте ребенку необходимые условия

Ребенок должен сам выбрать место для выполнения школьных заданий: кухня, гостиная, детская комната, в окружении семьи или, одиночестве. Некоторые дети нуждаются в присутствии и поддержке близких в процессе обучения, однако по мере взросления эта необходимость уменьшается, в пользу тишины и одиночества.

7. Контролируйте, но не критикуйте.

Ребенок должен сам выполнять свои домашние задания. Если постоянно вмешиваться и выполнять их за него, ребенок может потерять уверенность в собственных силах и не познать чувства ответственности за свои ошибки с вытекающими последствиями. Роль родителей проверять конечный результат, указывать ошибки и хвалить за проделанную работу.

8. Подчеркивайте и признавайте сильные стороны

Многие родители сосредотачиваются на плохих результатах школьника, забывая признавать его сильные стороны. Помните, все предметы важны, будь то языки, искусство, география или спорт. Определенные успехи могут сыграть ключевую роль в процессе выбора будущей профессии.

9. Попытайтесь понять, а не осуждать

Что не получилось? Что не понятно? Как помочь не повторить ошибок? Не откладывайте проблемы в долгий ящик, работайте вместе с ребенком над ошибками и не отмахивайтесь от него (Все равно не поймет!).

10. Будьте примером

Почему ребенок должен делать свою домашнюю работу после школы, когда родители смотрят телевизор? Почему дети должны учиться в школе, когда они постоянно слышат, как родители ругают свою работу? Почему ребенок должен читать, если родители этого не делают? Вы должны быть образцом для подражания!
__
Пост создан при поддержке http://www.skoro-ng.ru/catalog/sladkie_novogodnie_podarki_v_upakovke/, где можно заказать сладкие новогодние подарки вашим детям по самым вкусным ценам.

Все семьи живут по своим правилам, которые создавались не день, не два и даже не один месяц. Ячейка общества, в которой есть дети школьного возраста, - это группа людей с устоявшимся образом жизни. К тому моменту, когда ребенок приступает к учебе, родители уже выработали свой алгоритм влияния на чадо.

Насколько их метод эффективен и действенен, покажет школа. Она станет лакмусовой бумажкой, которая продемонстрирует, все ли правильно делают родители, воспитывая своего подросшего малыша. Но если они уже задаются вопросом о том, как помочь ребенку лучше учиться, значит, они где-то что-то упустили. Причин низкой успеваемости может быть несколько, и не все из них являются результатом детских недоработок.

Правило № 1

Не знаете, как помочь ребенку лучше учиться, быть более ответственным, самостоятельным, волевым? Отпустите его, дайте ему свободу и право выбора! Да, поначалу он сделает миллион и еще одну ошибку, он получит двойку за отчетную контрольную работу, он пойдет гулять в куртке не по сезону, замерзнет и, возможно, заболеет, он когда-то останется голодным и потеряет свои карманные деньги. Все это станет причиной того, что он будет учиться самостоятельно выживать.

Если он не пройдет все эти этапы в детском возрасте, когда психика гибкая, а ребенок сумеет адекватно отреагировать на проблемы, ему придется справляться со всем этим в сложном пубертатном периоде, а то и вовсе будучи взрослым.

Чья проблема: мамы, папы или ребенка?

Прежде чем приступать к решению проблемы, важно в принципе определить ее. Поэтому не всегда нужно искать способы, как помочь ребенку лучше учиться в школе, нужно понять, кому это вообще нужно. Выяснить, действительно ли ребенок не успевает с освоением учебного процесса, или так только кажется его родителям.

Нынешняя образовательная программа сильно отличается от той, по которой учились мамы и папы, а уж тем более бабушки и дедушки современных школьников. Изменились подходы к пояснению материала, способ подачи материала, а самое главное - система оценивания. Родителям важно понимать это, прежде чем требовать от чада исключительно высоких баллов по всем предметам. К тому же они просто обязаны выяснить для себя самих: кому нужны хорошие оценки - им или ребенку, для кого это станет предметом гордости, доказательством успешности, «билетом в будущее»? Возможно, их сыну или дочери комфортнее находиться на уровне твердого хорошиста, а, загоняя его (ее) в ряды отличников, родители делают собственного ребенка несчастным, изможденным и безвольным человеком?

Коротко о главном

Когда школьник действительно нуждается в помощи со стороны, важно научиться тому, как помочь ребенку лучше учиться. Советы по решению этой проблемы мы приведем в виде списка, также ниже разберем некоторые пункты более подробно:

  • совершенствование навыков самостоятельности;
  • организация правильного распорядка дня;
  • создание личного пространства;
  • полноценное питание;
  • восполнение образовательных пробелов;
  • моральная поддержка и психологическая помощь в случае необходимости.

Обеспечив ребенка этими необходимыми условиями, родители вряд ли вернутся вновь к вопросу того, как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Дети, которые умеют, не прибегая к помощи взрослых, решать собственные проблемы и не остаются наедине с реальными трудностями, растут самодостаточными и целеустремленными, способными справляться с посильными нагрузками, что в принципе зависит от их родителей.

Выясняем причину неуспеваемости

Если родители не знают, как помочь ребенку учиться хорошо и легко, им нужно для начала определиться с причинами его плохих оценок. Далеко не всегда это лень или непослушание. В случае, когда мама обеспечила своего малыша всем необходимым, но его отметки в школе все равно остаются на среднем уровне, а то и вовсе уверенно стремятся к неудовлетворительным, ей нужно задуматься, почему такое происходит.

Возможно, причина кроется в проблемах с друзьями, одноклассниками, учителем. Выяснить это довольно просто: если ребенок отмалчивается и не дает исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, можно сходить к классному руководителю, пообщаться с профильными педагогами. Проблема может быть весьма будничной и незаметной близкому окружению - семейные неурядицы (развод родителей или просто напряженная обстановка между ними, другими родственниками), усталость, болезнь и даже недопонимание одного из предметов, что влечет за собой неуверенность в себе. Но как помочь ребенку хорошо учиться во всех этих случаях? Сейчас выясним.

Когда нужна реальная помощь в учебе

Неудача может выбить из колеи любого взрослого, что уж говорить о детях, с их хоть и гибкой, но довольно неокрепшей психикой. Окончив сравнительно несложные младшие классы, ребенок сталкивается со множеством новых для себя трудностей и испытаний. Меняется кабинет, в котором он учится, классный руководитель, появляются малознакомые предметы, каждый из которых ведет отдельный педагог. Как помочь ребенку лучше учиться, если для него все эти новшества стали преградой и испытанием?

Можно давать ему с собой на уроки нечто, связывающее его с более простым и благополучным временем младшей начальной школы. В этот период особенно важно следить за успеваемостью ребенка. Малейший пробел в его знаниях, возникший в результате недопонимания одной темы, повлечет за собой проблемы с изучением материала в будущем.

Вот очень хорошая рекомендация о том, как помочь ребенку хорошо учиться в школе, - нужно «подтянуть» уровень его знаний там, где он недостаточный. Каждая мама сама решит, как это сделать - самостоятельно или с помощью репетитора.

Учимся играючи

Безотказным способом того, как помочь ребенку лучше учиться, есть превращение скучного образовательного процесса в игру хотя бы отчасти. Конечно, родителям, которые не являются по своей специальности и душевному призванию педагогами, трудно будет превратить решение каждой задачи в эффектное действо, а написание диктанта в удивительное сказочное путешествие, однако они могут в игровой форме и в привычной домашней обстановке подтянуть уровень знаний своего ребенка. Что для этого нужно сделать?

  • вспомнить знакомые с детских лет игры в слова, города, испорченный телефон - они отлично стимулируют память, логику, речь;
  • приобрести хорошие настольные игры вроде «Скраббл», «Эрудит», «Монополия», «Пойми меня»;
  • провести элементарные уроки химии, физики, биологии, а также продемонстрировать несложные, но наглядные опыты (визуализация процесса диффузии с помощью воды и марганцовки, выращивание кристаллов из обычной соли, выявление клеток на луковой чешуйке убедят любого ребенка в том, что наука может быть интересной).

Кроме того, детей лучше не задаривать однотипными игрушками вроде машинок и кукол. Головоломки, наборы для творчества и рукоделия принесут ему гораздо больше пользы.

Тайм-менеджмент - недетское понятие, полезное для ребенка

Никакие способы, как помочь ребенку лучше учиться, не будут действенны на практике, если день школьника перегружен задачами, а время его учебы, дополнительных занятий, хобби, отдыха и праздного ничегонеделанья не согласовано. В детском распорядке для всех дел нужно найти подходящее время:

  • подъем и утренний моцион;
  • учеба;
  • отдых;
  • кружки, секции, хобби;
  • домашняя работа;
  • вечерние дела, общение с родителями, игры;
  • отход ко сну.

Эти пункты могут быть скорректированы под персональный режим конкретного ребенка, но важно, чтобы этот самый режим в принципе был налажен. Отсутствие распорядка дня и хаос в жизни утомляют детей, в итоге они не могут сконцентрироваться на учебе, не выполняют домашнее задание и начинают отставать в школьной программе от более организованных сверстников.

Негативное влияние имеет не только чрезмерная занятость малыша, но и избыток свободного времени. В первом случае малышу приходится испытывать просто колоссальные нагрузки, которые его истощают морально и физически, а во втором дело приходится иметь с тем, что ребенок начинает придумывать дела самостоятельно. Безусловно, детям необходимо давать несколько часов в сутках, которые они будут проводить лишь по своему усмотрению, но когда им приходится проводить подобным образом весь день, это редко кончается чем-то хорошим.

Путь к успешной учебе через желудок

Ни для кого не станет секретом тот факт, что растущему организму необходимо питаться рационально и разнообразно. Если ребенок недополучает каких-либо микроэлементов, недоедает, он не только не набирает вес - напрямую страдает его мозг.

Поэтому, до того как помочь ребенку хорошо учиться с помощью разнообразных педагогических методик, нравоучений, наказаний или поощрений, нужно его хорошо накормить. Многие слышали о том, что быстрые углеводы способствуют улучшению работы головного мозга, но они дают кратковременный положительный результат.

Шоколадки и конфеты не придадут детям ума, но «подарят» существенные проблемы со здоровьем. В рацион нужно включать продукты, обогащенные витаминами группы В (хлеб темных сортов, зелень), также в меню обязательно должны быть каши, молоко, куриное мясо, рыба, говяжья печень, свежие овощи и фрукты, орехи.

Организация пространства - это важно

Рассматривая советы, как помочь ребенку лучше учиться в школе, невозможно обойти стороной проблему нормализации детского быта. Что это значит? А то, что ему элементарно должно быть удобно учиться, отдыхать и спать. Родителям следует побеспокоиться о том, в каких условиях живет их ребенок: на какой спит кровати, насколько качественное освещение в помещении, где он читает и пишет, соответствует ли его росту рабочий стол и стул.

Здоровый сон позволяет отдохнуть детскому организму, а значит, дает возможность ребенку набраться сил для нормального усвоения новой информации, к тому же во время ночного отдыха происходит систематизация полученных в течение прошедшего дня умений и навыков. Детская спальня - не место для включенного телевизора и семейных посиделок.

Мотивация и демотивация

Нужно ли платить ребенку за хорошие оценки? Ну кто из родителей не задавал себе подобный вопрос? Проблема монетизации хороших отметок в школе стоит на данный момент очень остро во многих семьях. Одни родители считают, что это - отличный выход из ситуации, поясняя свою точку зрения тем, что ребенок, желая получить больше карманных денег, будет хорошо учиться. Другим кажется такое воздействие однобоким, мол, что взять со школьника, если он недостаточно хорошо старается? Ведь просто не давать ему денег - это не достаточно эффективная мера наказания.

Хорош ли данный мотивационный способ вообще, и что делать, если он уже не действует? Как помочь ребенку хорошо учиться? Советы психологов на этот счет вполне однозначны - покупать оценки ребенка изначально не имеет смысла. Это не воспитает в нем здорового честолюбия, напротив, посеет в его душе нездоровый интерес к деньгам, а получение нормального образования он будет воспринимать не как средство достижения будущих жизненных целей и планов, а как обязанность, за которую ему должны платить. А что будет, когда родители не смогут выделить из собственного бюджета нужную сумму на такую «зарплату»?

Роль школы в учебном процессе

Педагоги нередко жалуются на то, что дети совершенно не хотят учиться. Они неусидчивы, своевольны, часто гиперактивны, а родители не желают или не могут повлиять на своих отпрысков.

В современной системе образования учитель перестал быть воспитателем и наставником, его воспринимают лишь как человека, призванного, чтобы изложить предмет школьнику. Роль школы как инструмента педагогического влияния практически нивелировалась, в этом во многом виновны сами мамы и папы, ревностно защищающие детей от наказаний и критики со стороны преподавателей. Прояснить рамки дозволенного может только родительское собрание. Как помочь ребенку хорошо учиться, подскажет и классный руководитель, и другие педагоги, ведь они видят всех детей в действии, замечают их ошибки и недоработки.

Сколько бы ни сетовали родители на школу, но в плохих оценках их ребенка, скорее, виноват он сам. Конечно, полностью исключать несправедливое и предвзятое отношение педагога к ученику, увы, нельзя, но в преимущественном большинстве случаев учителя заинтересованы в том, чтобы их подопечный по максимуму овладел изучаемым материалом.

Не действие к руководству, но повод для размышлений

Напоследок приведем читателям мнение опытного семейного психолога, доказавшего на практике основательность и рациональность своего подхода как к детям, так и к их родителям в решении самых разных проблем, в том числе и с учебой. Его зовут Михаил Лабковский.

«Как помочь ребенку хорошо учиться?» - это вопрос, на который Михаилу приходится отвечать едва ли не ежедневно. По его мнению, ребенка нужно просто перестать контролировать и опекать, дать ему возможность самостоятельно выбрать свой путь, даже если он будет в корне неверным и пагубным (с точки зрения взрослых).

Лабковский считает, что главное - это счастье и самореализация ребенка, а не то, как он учится; что хорошие оценки - это чаще стремление родителей, но никак не самих детей; что малыши не должны быть исполнительными и послушными, ведь это свидетельствует об их подавленной психике. Лучшим наказанием, с его точки зрения, будет временное изъятие гаджетов - телефона, планшета, гейм-бокса и других игрушек, которые не несут в себе практически ничего полезного, являясь лишь способом развлечения. Также он убежден, что современные дети должны больше заниматься активными коллективными играми.