Меню Рубрики

Сценарий новогоднего утренника "проделки "кикиморы и ее друзей". Кикимора и новый год

Сценарий

День Здоровья

«В поисках ожерелья здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Руководитель физвоспитания

ГУО «Ясли-сад № 10 г.Новополоцка»

Грядовкина Лариса Владимировна

Программное содержание:

1.Способствовать укреплению здоровья, через активный отдых, расширение функциональных и адаптационных возможностей организма посредством подвижных игр и игровых упражнений.

2.Формировать двигательные умения и навыки – ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость и умение выполнять действия по команде.

3.Воспитывать интерес к физической культуре, внимание, чувство коллективизма, целеустремленность.

Оборудование: украшение для зала, 2 поворотные стойки, 10средних обручей, 2 больших обруча с резинкой, 10 колечек,6 корзин, 20 картошек, 4 лейки, сундук, карта, телефон, ожерелье Здоровья, «гроздья винограда» - 2 шт, 2 скакалки.

Действующие лица: Баба Яга, Лешик, Кикимора, Королева страны Здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Зал празднично украшен.

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий : Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

У нас сегодня праздник здоровья. А это значит, что мы с вами многое узнаем, для того, чтобы быть здоровым. Что для этого нужно?

Утром рано просыпаться

Хорошенько умываться

Чтоб в саду нам не зевать

В тарелку носом не клевать

Одеваться аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

А чтобы всегда быстро просыпаться и быть чистым и аккуратным, нужно подойти к крану и сказать:

«Кран, откройся, носик умойся, глаз купайся, грязь смывайся» и сон сразу пройдет.

Сегодня мы с вами отправимся на поиски ожерелья здоровья, которое находится в тридесятом царстве в стране Здоровья. Итак, вперед, друзья!

Чтобы нам в пути было веселей мы споем веселую песню.

Песня

За дверью слышен грохот и шум.

Ведущий: Ой! Что это такое? Что там за шум?

Под музыку вбегают Баба Яга и Лешик.

Баба Яга: А , вот они! Решили без нас в страну Здоровья уйти искать ожерелье. Только я решила вести здоровый образ жизни: бросить пить мухоморный отвар, есть молодцев и красных девушек, курить травушку-муравушку, и на тебе…. Вы нас не позвали в страну Здоровья, где не курят, не пьют и сидят на диете. Ну ладно! Я вам устрою поездку!

Ведущий: Баба Яга, а если ребята выполнят твое задание, то ты их простишь? Да и мы тогда возьмем вас с собой на поиски ожерелья.

Баба Яга : Я на вас сейчас посмотрю если выполните мои задания то отправитесь в страну Здоровья.

1 задание : рассказать стихи про спорт и физкультуру.

Стихи :

Группа № 10

1.Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

2.Давайте будем все здоровы,
И в день здоровья, и всегда.
И день для нас вдруг станет новым,
Все на пробежку с самого утра!

3.Любим физкультуру, спорт!

Мы ребята – высший сорт!

Мы затейниками стали

Мы здоровье укрепляли.

Развивай мускулатуру,

Каждый день – на физкультуру!

4.Время мчится будто птица

И наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем

«С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Группа № 8

1.Я проснулся утром рано
И решил: спортсменом стану!
Буду побеждать на корте!
Я добьюсь успехов в спорте!
Я добьюсь, ведь я упрямый.
Будет мной гордиться мама.

2.На любимом стадионе

Мы рекорды все побъем

И на смену олимпийцам

Очень скоро мы придем!

3.Дети любят физкультуру

Любят в гости к ней ходить,

Не пить горькую микстуру,

А здоровыми всем быть!

4.Пусть все дети к ней приходят

Каждый день в спортивный час.

Наслажденье в ней находят,

Физкультура - это класс!

2 задание:

Баба яга: Вам,ребята, нужно быть внимательным, будем играть в игру

«Доскажи словечко»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Кто занимается в секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Лешик: Ребята, какие вы молодцы! Баба Яга, тебе ведь понравилось? Ты у нас добрая, хорошая, дети справились с твоими заданиями?

Баба Яга: Так и быть, прощаю, но с одним условием. Я и Леший отправляемся с вами в страну Здоровья на поиски ожерелья.

Ведущий : Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.

Музыкальная разминка .

Ведущий:

У меня где-то есть старая волшебная карта. Но я никак не могу ее найти, она лежала у меня в сундуке.

Ведущий находит сундук в ней лежит волшебная карта.

Лешик, Баба Яга рассматривают карту и указывают дорогу, по которой нужно идти.

Раздается телефонный звонок. Лешик достает телефон и отвечает.

Лешик: Мы тебя обязательно спасем, из болота вытащим!

Лешик обращается к детям.

Ой,ребята, беда! Кикимора в чужом болоте заблудилась. Давайте ей поможем, путь дорогу к нам покажем. Вам надо пройти по кочкам и самим в болото не угодить.

Эстафета:«Через болото».

Команды построены в одну колонну за линией старта.

По сигналу первый игрок пролезает в обруч с резинкой, прыгает с ноги на ногу из обруча в обруч, обегает поворотную стойку, возврашается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Под музыку появляется Кикимора:

Здорово, ребятишки! Проказники, шалунишки!

Я-Кикимора лесная,

Я – старушка озорная

Обожаю хулиганить!

Всех пугать, орать,буянить

Мне в болоте очень скучно

Ни подружек, ни кино

Всех пиявок и лягушек

Разогнала я давно

Вот увидела я вас, поиграть хочу сейчас

Ведущий: А хулиганить и озорничать не будешь?

Кикимора: Ни-ни, клянусь лягушкой.

Ведущий :Тогда поиграем с Кикиморой.

Кикимора : Я хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Кикимора».

Кикимора (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки и идут по кругу в правую сторону со словами: « Мы пойдем направо 1,2,3. а потом налево 1,2,3. А потом сойдемся 1,2,3. Дружно разойдемся 1,2,3. А потом присядем 1,2,3. И все дружно встанем 1,2,3. А потом ты нас, Кикимора, лови!»

После этих слов Кикимора начинает догонять детей.

Баба Яга и Кикимора: Ты сказала ребятам спасибо за твое спасение?

Кикимора: Спасибо, ребята вы меня спасли. Я вам так благодарна. За ваше доброе сердце мои друзья подарят вам танец.

Танец

Кикимора: А теперь я хочу проверить вашу смекалку

Конкурс загадок:

Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все - конец...
(зарядке)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...
(бадминтон)

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

Баба Яга: Мы тоже хотим быть такими ловкими, смелыми, быстрыми как вы. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Гимнастический этюд

Песня

2.Эстафета «Посади и убери урожай» (участвует по 8 чел в команде)

Команды построены в колонне по одному за линией старта. По сигналу:

1- Положил колечки

2- Посадил картошку

3- Полил картошку

4- Собрал картошку

5- Посадил картошку

6- Полил картошку

7- Собрал картошку

8- Собрал колечки

Лешик: Наконец –то и до меня очередь дошла! Я мужчинка хоть куда! Мил и обоятелен.

И заданье, для вас, детвора ну сплошная красота. Я очень люблю виноград. Вы мне должна помочь собрать его. Уж очень много его выросло. Один я не справлюсь.

3. Эстафета «Сбор винограда»

Команды становятся в пары; у первых пар в руках скакалка, на середине привязана сетка с пластмассовыми шарами – это гроздь винограда. Дети держат скакалку за ручки в натянутом состоянии. По сигналу первые пары выбегают и несут « грозди винограда», оббегают стойку и передают гроздь следуюшей паре. Нужно следить, чтобы скакалка была натянута и «виноград» не коснулся земли.

Лешик: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.

Я хоть и в лесу живу, но люблю спорт. Зимой вместе с Бабой Ягой катаемся на лыжах, санках. Летом много бегаем, прыгаем, играем в футбол. Я хочу узнать, знаете ли вы виды спорта.


Похожая информация.


Новый год с Бабой-ягой и Кикиморой

2008 г.

Дети под музыку заходят в зал, обходят елку, останавливаются полукругом возле елки, рассматривают ее. Огни на елке не горят. В зале полный свет

Ведущая . В зал заходите скорее все-все!

Елка стоит в новогодней красе –

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она!

Песня «Зима пришла»

Ведущая . Вот и настал долгожданный новогодний праздник, и, я думаю, сегодня никто не будет грустить, а все будут весело танцевать, петь и играть. Я, кажется, уже слышу чью-то песню. Давайте-ка, посмотрим кто же сюда идет?

Появляется Баба Яга с гармошкой в руках, поет песню.

Песня Бабы Яги (на мотив "Частушек бабок-ёжек")

Я веселая бабуся,

Ничего я не боюся,

Кого хочешь обману,

Кого хошь перехитрю!

Припев: Эх, играй, моя гармошка!

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка-ёжка,

Пой, не разговаривай!

Вот собрался здесь народ,

Хочет встретить Новый год,

Но не стоит мучиться –

Вряд ли что получится!

Припев: Эх, болото, ты болото!

Здесь лягушки квакали.

Новый год на том болоте

Мы надежно спрятали.

Что стоим, разинув рот?

Не найти вам Новый год!

Он в надежной клетке.

Марш отсюда, детки!

Ну, чаво стоите? Идите отседова! Кому сказала? Идите, пока я добрая!

Входит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте, бабушка. Вы не подскажете, где здесь ребята Новый год встречают?

Баба Яга. Чаво это?

Снегурочка . Сказочная нечисть захватила Новый год, и я должна его спасти.

Баба Яга . Какой такой Новый год? Какая такая нечисть? Я бабка неграмотная, наукам не обученная, в школе не учимшись, видики не смотремши. Тыщу лет сижу тут с Кикиморой на болоте, а что вокруг деется – не знаю, не ведаю. А чего тебе, девочка, надобно-то?

Снегурочка. Вы, бабушка. Покажите только дорогу, где дети Новый год встречают

Баба Яга . Ах, дорогу? Так бы сразу и сказала. Сейчас пойдешь вон к той большой елке, там ищи зайца белого. Куды он правым ухом покажет, туды и поворачивай. Немного погодя лису встретишь, куды она хвостом вильнет, там и Новый год встречают. Вот и все, милыя, а больше я ничего не знаю, не ведаю.

Снегурочка . Ну что ж, попробую найти эту дорогу, спасибо, бабушка .

Уходит за елку .

Баба Яга . Эй, Кикимора, подруга моя закадычная, где ты? Опять спишь? Я тут столько страху натерпелась, а она спит! Вот лень беспросветная!

Появляется Кикимора, потягиваясь и зевая.

Кикимора. Ну, чаво тебе? Сон досмотреть не дала.

Баба Яга. Слышала новости последние? Да открой ты глаза!

Кикимора . А что, собственно произошло?

Баба Яга . Что, что! Приходила Снегурочка, Новый год ищет.

Кикимора . Ась? Новый год? Ну, не боись, Бабуся-Ягуся! Не найти им Новый год! Надежно я его в болоте спрятала. А на эту Снегурочку с Дедом Морозом мы управу найдем! Ну-ка, пойдем, посовещаемся, авось кой-чего придумаем…

Уходят, появляется Снегурочка, она плачет .

Снегурочка. Ой, что же теперь делать? Не уберегла я от нечистой силы Новый год. Как мы его теперь встречать будем? Так и останемся в старом? А раз встречать некого, то и праздника не будет. Тут еще и Дед Мороз заблудился. Только что вместе шли… А, вот и ребята… Здравствуйте, ребята!

Снегурочка . Помогите мне Деда Мороза позвать. Он, наверное, где-то здесь, недалеко.

Дети зовут Деда Мороза, но он не идет

Снегурочка . Давайте про Деда Мороза споем, он нас услышит и придет

Песня-танец «Шел веселый Дед Мороз»

Издалека слышна песня Деда Мороза (намелодию припева «Улыбки» В. Шаинского)

Всюду скверы и дома

Разукрасила зима,

Подарила шубы снежные березам.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а Новый год, конечно, с Дед Мороза.

Появляется веселый Дед Мороз . Полный свет

Дед Мороз . Добрый день, девчонки и мальчишки!

Принимайте-ка, ребята

И меня в свой хоровод!

Я румяный, бородатый

К вам пришел на Новый год!

Очень весело сегодня! Песня дружная звени!

Шумный праздник новогодний,

Зажигай свои огни!

Дед Мороз замечает грустную Снегурочку .

Дед Мороз . А что это Снегурочка так приуныла?

Снегурочка (печально ) Новый год похитила сказочная нечисть, праздника не будет.

Дед Мороз . Не расстраивайся, внучка, не разводи сырость, что-нибудь придумаем. Давайте-ка лучше поднимем Снегурочке настроение веселой песней

Новогодняя-хороводная («Все бело на улице»)

Дед Мороз . Как же ты, Снегурочка, дорогу сюда нашла?

Снегурочка . А мне бабушка дорогу показала

Дед Мороз . Какая она?

Снегурочка. Ну, старая, горбатая

Дед Мороз . Нога костяная? И нос крючком?

Снегурочка. Да.

Дед Мороз . Так это же Баба Яга. Она ведь с Кикиморой Новый год спрятала. Зловредная бабка. Все время всякие пакости устраивает. Надо посмотреть, нет ли ее поблизости, а то еще что-нибудь натворит.

Уходят за елку. Выходят Баба Яга и Кикимора, несут банку с надписью «Клей»

Кикимора . Ну, бабка, не зря мы с тобой совещались! Сейчас Снегурочка и Дед Мороз придут и ка-а-к… (Намазывают пол клеем)

Баба Яга . Да, Кика, как прилипнут! Вот будет пакость так пакость! Тихо! Идет, вроде, кто-то… Прячься!

Убегают, возвращаются Снегурочка и Дед Мороз

Снегурочка. Где-то здесь я видела Бабу Ягу… здесь она со мной разговаривала… Ой, что это? Я прилипла!

Дед Мороз . И я тоже!

Баба Яга и Кикимора выбегают из укрытия

Кикимора. Ага! Попались! Хорошо прилипли? Хорошо!

Баба Яга Эх, сколько я пакостей наделала в жизни, а все мне мало! Как сделаю пакость, так на сердце радостно! Петь и танцевать охота! Кики, давай вместе порадуемся!

Пляска Бабы Яги и Кикиморы

Кикимора и Баба Яга дергаются под музыку, в конце танца падают, запыхавшись, на пол

Снегурочка (тихо) Дед Мороз, придумай что-нибудь, чтобы нам с тобой отклеиться

Дед Мороз. А вот я сейчас позову сюда снежинок, пусть они закружат, заметут и заморозят Кикимору и Бабу Ягу, чтобы им не повадно было пакости устраивать. Эй, снежинки! Летите скорее ко мне, начинайте свой танец!

Девочки со снежинками в руках танцуют, к концу танца Кикимора и Баба Яга «замерзают»

Танец снежинок

Баба Яга. Ой! Замерзли мои рученьки! Ой, замерзли мои ноженьки! Хватит морозить Стоп!

Дед Мороз (грозно) Отдавай Новый год! Отклеивай наши ноги, а то хуже будет!

Кикимора . Да ладно, бабка, отпусти ты их! Я совсем-совсем замерзла!

Баба Яга . Так и быть! Чуки-муки, елки-метелки!

Заклинание читаю,

От своих чар освобождаю!

Дед Мороз и Снегурочка «отклеиваются»

Баба Яга (заискивающе ) А с вами, ребята, интересно… Может, возьмете нас к себе в компанию?

Снегурочка. Сначала Новый год отдайте, а потом посмотрим

Кикимора. Ладно. Вот вам карта (достает из-за пазухи ), по ней вы найдете, где Новый год спрятан.

Дед Мороз . Внученька моя дорогая, ты сходи и верни нам Новый год, а мы тебя здесь подождем, будем праздник продолжать. (К детям) Но, чтобы Снегурочка нашла обратную дорогу, мы сейчас зажжем елку

Скажем дружно:

Раз, два, три,

Наша елочка, гори!

После того, как дети скажут слова, елка загорается, Снегурочка уходит.

Дед Мороз . Ребята, чтобы Снегурочка не только увидела, но и услышала нас, давайте дружно и громко споем!

Песня « Елочка» М. Красева (Маленькой елочке холодно зимой)

Появляется Снегурочка и мальчик Новый год.

Снегурочка . Друзья, а вот и мы! Мы нашли Новый год, встречайте его!

Дед Мороз . Спасибо тебе, Снегурочка. Становитесь-ка с ребятами в круг, да пляшите веселее!

Танец «Танцуй веселей »

Дед Мороз. А теперь я послушаю какие стихи для меня вы приготовили.

Стихи

Дед Мороз. До чего же я люблю с детьми играть, уши, нос щипать! Ну-ка, выходи, кто смелый, буду вас морозить!

Игра «Заморожу»

Игра «Кто скорей возьмет снежок» (обежать вокруг елки, первый раз с Дедом Морозом)

Дед Мороз . Спасибо, ребята, порадовали вы меня. А теперь скажите, хорошо ли вам зимой?

Дети . Да.

Дед Мороз . Вижу. Зиму вы любите, а загадки мои отгадаете?

Дети . Да.

Дед Мороз . Тогда слушайте!


Из угля глаза и бровки.

Снежный ком, на коме – ком,

Его зовут …

(Снеговиком)

Дед Мороз . Он веселый и смешной

С длинной белой бородой.

У него в мешке игрушки,

Бусы, пряники, хлопушки.

Он всегда под Новый год

Всем подарки раздает

(Дед Мороз)

Дед Мороз . А теперь последняя загадка. Если отгадаете, то узнаете, куда я спрятал подарки.

З ацепилась за карниз

И растет не вверх, а вниз.

Посмотрите из окна –

Может быть она видна?

(Сосулька)

Дед Мороз. Правильно, сосулька. А куда же я ее положил? Что-то не помню. Ребята, помогите мне ее найти!

Дети находят сосульку под елкой без подарков

Дед Мороз . Я, кажется, знаю чьи это проделки! Это, наверное, Кикимора с Бабой Ягой украли подарки. Смотрите, чьи-то следы! Давайте по ним пройдем, может, они приведут нас к подаркам?

Дети идут по вырезанным из бумаги и приклеенным к полу следам, подходят к Бабе Яге и Кикиморе, которые делят подарки.

Кикимора . Это тебе, это мне, это опять мне…

Баба Яга. Ох, и здорово провернули дельце! А у тебя больше! Отдай подарок!

Устраивают потасовку .

Дед Мороз . Так вот где наши подарки! Так вот кто их взял!

Кикимора и Баба Яга отпираются, стараются взвалить вину друг на друга

Дед Мороз . А ну отдайте детям подарки! Ребята, давайте прогоним нечисть из нашего зала, берите снежки, кидайте в Бабу Ягу и Кикимору, чтобы они надолго запомнили нас!

Игра в снежки

Д ети забрасывают нечисть снежками, она с визгом убегает

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки

Дед Мороз . А теперь пришла пора прощаться, другие дети ждут меня, но вы не огорчайтесь, на следующий год я приду к вам снова.

Снегурочка. До свидания, ребята! С Новым годом!

Г. Заречный Свердловской обл.

Новогодний утренник в старшей группе «Проказы Бабушки Яги».

Описание материала : Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель : создание положительного эмоционального фона для детей.
Задачи:
1. Развивать артистические способности детей;
2. Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
3. Формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
Персонажи : Ведущий, Баба Яга, Кикимора, Снегурочка, Дед Мороз.
Участники : дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, педагоги.

Сценарий утренника:

Выход - танец девочек под песню «Серебристые снежинки».
Затем заходят мальчики. Дети встают «горошком».

Вед. : Как приятно, что сегодня
гости к нам сюда пришли!
И, не глядя на заботы,
час свободный вы нашли!
С Новым годом поздравляем!
И на праздник приглашаем!
Исполняется песня «Ой, летят, летят снежинки»
После песни дети садятся.

Вед.: Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет,
По невидимым тропинкам
Идет сказка невидимкой.
Ровно в полночь,
Динь-динь, дон!
Ты услышишь тихий звон!
Это сказка в дом вошла!
Тише, тише! Вот она!
Появляется Снегурочка. («Тихо-тихо сказку напевая») Осматривает елку.
Проверяет валенки. Из-за елки незаметно появляется
Баба Яга и крадет валенки.

Снегурочка : Ой, а куда делись валенки ДМ? Ребята, вы не видели? (дети отвечают,что их украла БЯ) Ой, что же делать? Как же быть? Ведь эти валенки непростые! А скороходные! В них ДМ разносит подарки детям!
Вед.: Ты Снегурочка,не переживай! Мы тебе поможем! Ты отправляйся за ДМ. Ну а мы – в лес, к БЯ, за валенками!
Снегурочка уходит из зала.
Дети берут фонарики и идут вокруг елки к домику БЯ (стучимся)

БЯ : Кто там? Чего раскричались? Чего расшумелись? Разбудили Бабусю Ягусю!
Ведущий: Бабушка, мы к тебе по делу пришли!
БЯ: Это по какому такому делу, дедушка?
Вед.: А я не дедушка!
БЯ: А я не бабушка! А зовут меня Бабуся Ягуся, Жадина-Говядина, Ябеда-Карябида, Вредина- Превредина!
Вед.: Ой сколько у тебя имен! Можно мы тебя будем просто называть Баба Яга?
БЯ: Ну хорошо, согласная я! Садитесь! А вы чего пришли-то?
Вед.: Знаешь, БЯ, мы видели, что ты без спроса взяла валенки ДМ!!! А валенки непростые, валенки скороходные! В них ДМ детям подарки разносит!
БЯ: Ну да, взяла! И что! Я вам их не отдам! Они мне самой нужны! Ведь зимой холодно в лесу!

Вед. : БЯ, но нам они тоже нужны! Без них ДМ нам подарки не принесет!
БЯ: Нет, нет, нет! Я вам валенки не отдам просто так! (дует на ведущего)
Вед.: Ой, какая злая! Не подпускает к валенкам!
БЯ: Вот так-то! Со мной шутки плохи!
Вед . Бабулечка Ягулечка! Ну пожалуйста, отдай нам валенки! Ребята, помогайте мне!
БЯ: Ну хорошо! Хочу я чтобы вы мне танец станцевали! Станцуете - валенки ваши!
(Танец «Валенки»)
БЯ : Че это скучно тут у вас! Играть хочу!
Игра - танец БЯ с родителями в стиле батл.
Звучит музыка. Появляется Кикимора.

Вед.: Это еще кто?
БЯ: О, это особа классная, Кикимора прекрасная!
Вед. : БЯ, ты нам зубы-то не заговаривай! Ты нам валенки отдавай и мы пошли! Нам некогда!
Кикимора : Что это я не пойму! Чего они от тебя хотят?
БЯ начинает жаловаться, что дети хотят у нее валенки забрать.
Кикимора : Ну и правильно! Не надо их отдавать!
Вед. : Люди добрые! Да что это делается! Валенки не хотят отдавать!
Кикимора : Воспитательница, ты чего так нервничаешь! Возьми себя в руки! Не знаешь как? А я тебя щас научу! (Зовет ребенка на помощь) Ну а пока она держит себя в руках, дети пусть нам песню споют! Они наверное не умеют этого делать!
Исполняется песня «Слышишь, кто-то идет, к нам спешит по лесенке»
Вед.: Ну как, понравилось как мы поем? То-то же! Давайте нам наши валенки!
Кикимора и БЯ: Ха-ха-ха, а мы обманули, а мы пошутили!
Вед.: Ну ничего себе! Ребята! Они нас опять обманули! Я знаю как их наказать! А ну-ка встаем и догоняем их! (бег вокруг елки, Кикимора и БЯ падают, просят лекарство и тихонько уходят в домик)
Вед.: Ой, а где же эти подружки-веселушки? Куда они делись? (дети говорят, что они ушли в домик) БЯ! Кикимора! Вы опять нас обманули
БЯ и Кикимора выходят из домика и просят прощения.
Вед. Ну что же, мы вас прощаем! Но за это вы снами потанцуете!
БЯ: Ну что же, устроим тряски?!
Вед. : Тряски? А что это такое?
БЯ: Мы станцуем то, что модно
Будем двигаться свободно,
Потрясем сперва рукой,
Животом и головой!
Хвостиками как мышата!
Ну что попробуем, ребята?
Дети танцуют с героями под песню «Елки- зеленые иголки»
После танца звучит тревожная музыка. БЯ и Кикимора пугаются.

Кикимора: Что такое, что случилось?
БЯ: Ой, кажется валенки хозяина чуют! ДМ где-то рядом!
Кикимора: Давай снимай скорей! Отдадим мы ему его валенки! А то заморозит нас еще! (пытаются отдать ведущему)
Вед. : Ага, испугались! А то нас здесь мучали! А валенки вы забирали -вам и отдавать! Ребята, возьмем их с собой на праздник? Берем наши фонарики и отправляемся назад, в садик.
Вед. : Вот мы и дома!
Кикимора : Ну и где ваш ДМ? Что-то мы его не видим!
Вед. : Не переживайте! Сейчас мы песню споем громко-громко и ДМ обязательно ее услышит!
Песня «Скоро к нам на НГ»
Вед.: Ребята, я слышу чьи-то шаги! Наверное, это ДМ идет! А давайте-ка мы с ним пошутим! А помогут нам конечно наши родители!(родители садятся на первую скамейку, дети прячутся за ними)
Выход ДМ и Снегурочки.
ДМ: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Снегурочка, а мы точно в детский сад пришли? Сдается мне, что этих детишек я уже когда-то поздравлял! Вон я вижу и Ирочка здесь, и Юлечка, и Машенька! А вон и Димочка с Андрюшей! Нет, не те это дети, к которым мы шли!
Снегурочка: Дедушка! Мы с тобой так долго добирались, вот ребята и подросли немного!
ДМ: Нет,нет! Я же вижу, что это не наши ребята! Пойдем искать быстрее их!
Вед. и дети : ДМ, мы здесь! Мы просто пошутили!
(дети подходят к ДМ, здороваются.Затем дети садятся)
ДМ: С Новым годом поздравляю!
Счастья радости желаю!
И пускай вам Новый год
Много счастья принесет!
Снегурочка: Дедушка, посмотри, елочка-то у ребят огоньками не светится! А какой же НГ без огоньков!
ДМ: Сейчас мы это исправим! Раз, два, три-елочка гори!(огоньки не зажигаются) Что такое? Старый я наверное стал! Все волшебство растратил! Что же делать, внученька?
Снегурочка: Я, кажется, знаю в чем дело! Дедушка, ты забыл валенки волшебные надеть!
ДМ: Ох, голова дырявая! И правда! Забыл совсем про валенки! (надевает валенки и пробует зажечь елку. Елка зажигается) Ну вот, теперь полный порядок! А ну, народ, вставай в хоровод!
Хоровод вокруг елки «Модница елка».
(затем дети уходят за кулисы на танец)

Вед. : Дедушка, а ты танцы любишь? Ну и мы любим! Посмотри, как мы танцуем
Танец «Здравствуй, ДМ»
ДМ: танцуете вы хорошо, а стихи читать умеете? А то я страсть как люблю стихи слушать! (дети читают стихи)
Вед . Ну как, дедушка, понравились стихи?
ДМ: Стихи-то понравились! Только не все ребятишки их прочитали!
Вед. : Как не все? Вроде бы все!
ДМ: Да нет, вон те (показывает на родителей) большенькие детки еще не рассказывали! (выходят 3 родителей и детскими голосами читают стихи, заранее приготовленные) Ну вот, теперь полный порядок!
Вед.: ДМ, мы знаем, что у тебя много помощников. Вот про одного из них девочки тебе и споют!
Песня «Снежный кот» (дуэт девочек)
ДМ : Молодцы! А теперь можно и размяться! Поиграть немного! Детишки берите мам и идем танцевать!

Танец по показу «Мы пойдем сейчас налево…»
Вед.: Ну как, дедушка, понравилось тебе?
ДМ : Очень! Но нам пора прощаться, ждут меня и другие ребята!
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл? Ведь ребята ждут подарки!
ДМ: Ох, голова моя дырявая! Совсем забыл! Сейчас все исправлю! Раз, два, три мешок с подарками ко мне беги!
(выбегает мешок, ДМ развязывает, а оттуда Кикимора выскакивает)
ДМ: Кикимора, ты опять безобразничаешь? Где подарки детей?
Кикимора: Ха-ха-ха! А я их для себя припрятала!
ДМ: Ох, Кикимора! Заморожу я тебя сейчас!
Кикимора: Ну, ладно, ладно! Сразу прям и заморожу! Пошутить прям нельзя! Щас принесем!
(Кикимора с БЯ уходят и выносят подарки)
ДМ: Жаль, друзья, прощаться надо!
Нам идти уже пора!
Снегурочка: С Новым годом, с новым счастьем!
Вместе : Взрослые и детвора!
До новых встреч!

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ»

Персонаж (говорит) Вот валенки нарядные на руки надень

И валенках по тропочке пройди ты поскорей

А потом не зевай и другому передай.

Персонаж предлагает поиграть.Дети строятся в две команды и соревнуются: кто быстрее, одев валенки на руки,пройдет ими по полу,обежав елку.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети стоят по кругу в центре Д.М.

Д.М, Я Мороз, Мороз, Мороз, не показывай мне нос.

Попляшу я, попляшу, хлопну, топну, догоню.

Дед Мороз пляшет, а потом догоняет детей

«ЗАМОРОЗЬ»

Д.М. Ручки надо показать, как подую вмиг убрать.

Движения по тексту.

Д.М. Ушки надо показать, как подую закрывать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ножки надо показать, как подую, убегать

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

ИГРА С КИКИМОРОЙ.

Кикимора. Я Кикимора, я раскрасавица.

Поиграть хочу, чтоб вам понравиться.

Посмотрите вы на лягушку,

На красавицу, мою подружку

Кикимора ходит внутри круга, дети стоят по кругу. Останавливается между двумя детьми и вытягивает лягушку.

Кто к ней первый прибегает,

Тот конфетку получает.

Ты не стой, поторопись,

А потом сюда вернись!

Те дети между которыми лягушка обегают круг и должны взять лягушку.

Кто взял, тот и победил.

ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ.

Дети стоят по кругу, Баба Яга ходит внутри круга и выбирает дружка себе.

Б.Я. Я Бабуся, я Ягуся и сегодня весела.

Поиграть хочу я с вами и найти себе дружка.

Б.Я. подходит к ребенку, которого выбрала.

Б.Я, Будешь ты со мной дружить?

Ребенок. Да!

Б.Я. Буду я тебя любить (обнимает ребенка),

А теперь не зевай, от меня убегай!

Баба Яга догоняет ребенка. Ребенок обегает круг и встает на свое место если успел, Б.Я идет искать снова.

Если ребенок ответил на вопрос Б.Я так.

Ребенок. Нет!

Б.Я. Ну тогда тебе водить.

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ.

Снеговик. Много снега намело, стало вдруг белым-бело,

Снежинки полетели и на землю сели.

Дети бегут и приседают.

Снеговик. Я возьму сейчас метлу, снег в сугробы замету.

Разметает детей, они убегают.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети держат снежок в ладошке, показывают его.

Посмотри снежок в ладошке да-да-да.

Поиграем мы немножко да-да-да.

Ты смотри не опоздай, я кидаю, ты кидай.

Кидают друг в друга.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Ведущая (говорит) Вот елки не нарядные стоят сегодня в зале,

Их надо срочно украшать, но чем нам не сказали.

Картинки вы возьмете и сразу все поймете.

Героев надо вам узнать и по сигналу наряжать.

(картинки с героями из сказок «Репка», «Колобок», « Волк и семеро козлят».

Можно просто героев: Карлсон, Буратино, Мальвина, и т.д.

Игрушки для елки лежат в общей коробке это – репки, колобки, мед, конфеты,

Монетки, буквы.

Надо взять соответствующие персонажу или сказке и нарядить елочку.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Дети. Будем мы снежки играть, надо в цель нам попадать.

Будем мы соревноваться, кто проиграл, не обижаться.

В руках у детей снежки, дети стоят в две колонки, 2 –ое детей ведущих стоят лицом к своей команде, они ловят снежки в мешок (обруч с натянутой тканью). У кого больше в мешке снежков, тот выиграл.

ИГРА «ГНОМИК» (с элементом творчества)

Дети стоят по кругу, в центре гномик, в руках у него пуговка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети Гномик в гости к нам пришел, гномик пуговку нашел.

Кому пуговку он даст, тот станцует для всех нас!

Гномик идет под музыку внутри круга, выбирая кому дать пуговку. Находит и отдает, сам становится на его место. Выбранный ребенок выходит и танцует, дети хлопают в ладоши.


Самые яркие впечатления от праздника, как правило, связаны с играми, веселыми развлечениями, разными смешными «переодевалками» и подарками. Именно поэтому, все так любят , когда всего этого в избытке, когда любимые игры проводят любимые сказочные персонажи, когда осыпают подарками, когда особенно верится в чудеса и сказку, ведь каждый в этот праздник может и сам перевоплотиться в героя сказки: Бабу-Ягу, Богатыря или Дюймовочку.

Предлагаем нашу коллекцию - Новогодние игры для детских праздников, которые можно провести на семейном празднике или утреннике, устроенном в детском саду или школе. Организатором этих развлечений могут быть Дед Мороз со Снегурочкой, ведущие праздников или родители.

Новогодняя игра "Волшебные стулья"

Для этой игры стульчики составляют поочередно сиденьями влево и вправо. На них рассаживают ребятишек и объясняют им, что, когда к любому из них подойдет Дед Мороз и коснется его волшебным посохом, то он должен встать, взяться за талию Мороза и повторять все его движения.

Так через пару минут у Деда Мороза образовывается довольно внушительный «хвост» из мальчиков и девочек. Вслед за «проказником» Морозом, дети приседают, подпрыгивают, ходят вразвалочку и совершают другие смешные телодвижения.

Но вот Дедушка громовым голосом оповещает детей, что сейчас они должны быстренько вернуться каждый на свое место. И сам, кстати, торопиться занять один из стульчиков, так что, пока ребятня разбирается, кто, где сидел, одному из них места уже не хватает. Этот ребенок выбывает из игры. Чтобы малыш не расстроился, Снегурочке следует дать ему небольшой сладкий приз и объяснить, что скоро еще один его товарищ останется без стула (дело в том, что с каждым туром из ряда стульев незаметно должен исчезать один из них).

Совсем не обязательно доводить дело до одного победителя, достаточно четырех - пяти туров. С теми детьми, кто «уцелел», можно спеть веселую песенку.

Игра "Забрось снежок"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

Игра для детского праздника "Найди новогодний подарок"

За один раз в этой почти детективной могут участвовать не более четырех малышей.

Предварительно организаторы праздника должны нарисовать на полу разноцветным мелом четыре «тропинки», которые бы перекрещивались между собой, извивались зигзагами, убегали в разные стороны, то есть представляли из себя весьма опасные и трудные маршруты.

При этом каждому ребенку выдается картинка с надписью и изображением того способа передвижения, с помощью которого он должен преодолеть свой путь: на четвереньках, гуськом, десять прыжков на левой и десять прыжков на правой ножке, вперед спиной.

Самое главное, что все дорожки будут вести к елочке, под которой спрятаны четыре подарка. Лучше, если один из них будет побольше - это для ребенка, кто первым придет к финишу. Остальные три пусть будут одинаковыми.

Новогодняя игра "Галерея портретов Деда Мороза"

Ребятишки любят порисовать, и их обязательно порадует вариант какого-нибудь необычного способа рисования. Например, предложите детям изобразить Деда Мороза левой рукой. Еще вариант - рисование с завязанными глазами. Третий способ повеселить малышню - это предложить им сделать рисунок, зажав карандаш или фломастер в зубах.

Чтобы за процессом было интересно наблюдать всем ребятишкам, пять или шесть мольбертов с укрепленными на них листами бумаги разверните в зал. Пусть листы будут не просто большими, но огромными. Это даст ребенку возможность ярче и полнее самовыразиться.

Наверняка, порисовать тем или иным способом захочет каждый из присутствующих малышей, поэтому есть смысл использовать вышеперечисленные приемы по очереди. Важно еще и каждый раз включать новую мелодию, чтобы дети не утомились от однообразия звуков и не потеряли интерес к процессу.

Естественно, организаторам придется запастись для этой игры большим количеством интересных презентиков, чтобы, кроме творческого удовлетворения, каждый ребенок получил еще и материальное.

Конкурс "Дыхание зимы"

Для проведения этого конкурса понадобится запастись вырезанными из бумаги большими снежинками - их участники мини-соревнований будут сдувать со стола.

Игроков должно быть от трех до пяти человек, желательно, чтобы это были и мальчики, и девочки.

Правила конкурса: лежащие на столе, как на старте, снежинки нужно сдуть с поверхности стола. Однако победителем объявляют не того, кто быстрее удалит свою снежинку со стола, а тот, у кого она позже всех упадет на пол. Таким образом, маленьким игрокам перед «стартом» нужно намекнуть, что снежинка должна немного попарить в воздухе.

В качестве приза ребенку можно преподнести мятные леденцы или конфеты, которые ассоциировались бы с названием конкурса, например, «Тетушка Вьюга» или «Метелица».

Веселая затея "Волшебный снегопад"

Ведущий этой маленькой веселой затеи должен сделать акцент, что снегопад, который они сейчас устроят, называется волшебным, потому что будет сотворен руками самих ребятишек. Вот так, заинтриговав своих маленьких гостей, ведущая предлагает каждому из них взять в ручки комочек ваты, распушить его, подкинуть в воздух и начать дуть на вату снизу так, чтобы легкая «снежинка» начала парить в воздухе.

Побеждают те ребятишки, - а победителей должно быть несколько! - чья «снежинка» сможет парить как можно дольше или выше.

Игра "Урожай из снежинок"

Такая игра подойдет совсем маленьким детям. В ней лучше задействовать Снеговика, ведь именно этот персонаж ассоциируется у детей со снегом и весельем одновременно.

Итак, объясните малышам, что сейчас им раздадут волшебные корзиночки, в которых не тает снег. Они им нужны для того, чтобы наперегонки собрать снежинки. Предварительно вырезанные из бумаги красивые снежинки ребятишкам демонстрирует Снеговик. Лучше всего выложить их на узорчатый лоток.

Затем, встав по-мальчишечьи на стул, Снеговик начинает подбрасывать снежинки вверх. В этот момент ребятишкам нужно включить приятную мелодию и предложить потанцевать под этим кружевным снегопадом. А после предложить собрать снежинки в волшебные корзиночки. Дайте детям минуты две, не больше. Побеждает тот малышок, кто окажется проворнее остальных и наберет себе в лукошко как можно больше бумажных снежинок.

Новогодняя затея "Чудо-шляпа"

Играют в эту веселую затею, выстроив хоровод. Начинает Дед Мороз или Снегурочка. Он или она снимают со своей головы какую-нибудь смешную шляпу, и кладет ее на голову близ стоящему ребенку.

Заранее объясните детям, что они по очереди перекладывают эту шляпу на голову своего соседа. Так будет продолжаться до тех пор, пока не остановится музыка или Дед Мороз не стукнет своим волшебным посохом. И вот тот, на ком из ребятишек в этот момент окажется чудо-шляпа - выходит в центр и демонстрирует любой свой талант (должен спеть песенку, рассказать стихотворение, загадать загадку и т.п.).

Естественно, что этот ребенок получает в награду какой-то приз.

Развлечение "Говорящий алфавит"

В качестве интеллектуальной разминки можно предложить детям поиграть в «Говорящий алфавит». Его условия: Дед Мороз произносит новогоднее поздравление, которое начинается на первую букву алфавита: «Али-Баба вам шлет горячие поздравления!»

Второй участник - уже из числа детей - придумывает свой спич, но только на вторую букву алфавита - «Б». например, «Бармалей просил не беспокоится, он не помешает нашей встрече Нового года!». и так далее. Наверняка детям будет особенно интересно и призы получить на ту же букву, что выпала им для поздравления, особенно забавно будет тем, коиу достанутся Ь, Ъ, Ы и т.п. Тут, конечно, придется потрудиться организаторам.

Развлечение для детского праздника "Смешная елочка"

Подобное развлечение уместнее всего устраивать на , поскольку в этом веселом конкурсе детям придется проявить хорошую координацию движений.

Итак, посреди зала ставим небольшую искусственную елочку. К ней прилагается коробка с украшениями. Однако игрушки должны быть только пластмассовыми, чтобы дети не поранили себя.

Вызываются три - четыре добровольца. Им завязывают глаза и в таком состоянии предлагают нарядить елочку. Подавать игрушки могут Дед Мороз со Снегурочкой или другие сказочные персонажи утренника. Проигравших в конкурсе желательно не искать и вручить шоколадные медали или елочные шара каждому ребенку.

В качестве варианта этого конкурса можем предложить такую форму: елочку в центре зала не ставим, а детей, вручив пластиковую игрушку, трижды поворачиваем вокруг своей оси и предлагаем дойти и повесить украшение на первую попавшуюся «елочку». Хитрость ведущих должна заключатся в том, чтобы, раскручивая ребенка, все-таки направить его на своих товарищей. Тогда, достигнув кого-то из ребят, маленький участник непременно повесит игрушку на ухо, нос или за пуговку. Что непременно вызовет дружный детский смех.

Игра на внимательность "Раз, два, три!"

Эта игра на внимательность и сообразительность. Она наверняка развеселит детей, которым исполнилось хотя бы семь - восемь лет: в ней используются числительные, поэтому ребенок должен уметь считать.

Правила игры: на стуле в центре круга, образованного играющими, лежит приз, оформленный по-новогоднему. Схватить его можно только в том случае, когда услышишь числительное «три». Но ведущий пустится на обман. Он несколько раз попытается произнести слово «три», но все время будет добавлять некоторое окончание. Например, «Раз, два, три … надцать!», «Раз, два, три … ста!», «Раз, два, три … дцать!». И вот где-то между этими обманками ему стоит произнести заветное словечко «три».

Приз получит тот, кто окажется самым внимательным, остальных тоже лучше поощрить, чтобы не расстраивались.

Новогодняя игра "Будем делать вьюгу"