Меню Рубрики

Занятие 2 мл группа эксперименты. Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…. Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА

Цели

Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь.

Оборудование :

Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздоровываемся.

(дети здоровываются)

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть наш друг Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой) .

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.






Воспитатель.

Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель.

Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Хрюша

Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(игра проводится 2 раза).



Опыт №3 Вода прозрачная .

Хрюша

А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.

Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, водно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому,что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

Да, мы их видим.

Воспитатель.

А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

Верно, вода прозрачная.


Воспитатель.

Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей) .

Хрюша.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

До новых встреч, Хрюша!

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.


Задачи:
Образовательная
:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
  2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая:

  1. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Воспитательная:

  1. Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.


Материал для занятия:

Картины моря, океана, реки с рыбками, карта земного шара, рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд, соль, зеленка, марганец, музыкальный центр, флеш-карта с треками «Дождик идет», «Река с корабликами».

Ход занятия

Дети по импровизированной реке за веревочку тащат кораблики и читают стихотворение «Корабли» А. Барто

Мальчик Илья одет в форму моряка.

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тащу я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

Динамическая пауза «Яблочко»

Воспитатель. Устали, морячки?

Садитесь, отдыхайте на палубе. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.

Посмотрите, у нас на стенде висят картины.

(дети рассматривают картины)


- Что изображено на картинах?

(ответы детей: море, океан, река с рыбками)

Воспитатель. На каждой картине мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.


- Для чего нужна вода человеку?

(пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)


-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?

(всё живое на земле погибнет)


- Что вы знаете про воду? Какая она?

Расскажите нам все-все о воде и ее свойствах.

Дети рассказывают о свойствах воды

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение о воде.

Воспитатель читает стихотворение


Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!


Воспитатель. Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас?

Ответы детей: глобус, карта

Воспитатель. А какого цвета на глобусе больше всего?

Ответы детей: голубого – цвета воды.


Воспитатель. Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.


Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода»

воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды

Ответы детей:

Вода бывает холодной и горячей

Вода бывает прозрачной и мутной

Вода бывает чистой и грязной

Воспитатель. Правильно, дети! Вы многое знаете о воде.

А знаете ли вы, как вода попадает в наши квартиры? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран.

Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.

Дети слушают рассказ воспитатели и рассматривают картинки по данной теме.

Воспитатель. А как вы думаете, воду нам нужно беречь или ее на планете Земля много?

Ответы детей

Воспитатель. Почему ее нужно беречь?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.

Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.


Воспитатель. Опыт №1 . Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положим морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – камешки все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.

Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды.

Воспитатель. Правильно, Махаббат.

Значит, людям нельзя загрязнять реки


Воспитатель. Опыт – 2. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Перед вами стоят стаканы с обычной водой, пробуя на вкус воду из чайной ложечки, вы сами можете установить вкус воды.

(У каждого ребенка индивидуальная ложечка)

Ну, и как вам вкус воды?

Илья. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет вкуса.

Воспитатель. А какая вода соленая?

Махаббат. Морская. Потому, что в ней много соли.

Воспитатель. Значит, если человек хочет пить, он пьет……

Махаббат. Простую воду.

Воспитатель. Опыт – 3. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах. Подойдите ко мне и понюхайте воду в этом стакане.


Дети нюхают воду.

Чем она пахнет?


Илья. Вода в стакане не пахнет.

Воспитатель. А вода при этом в стакане чистая?

Дети рассматривают воду и делают заключение, что она чистая.

Воспитатель. Оказалось, вода не имеет запаха если она чистая.

Воспитатель. Опыт – 4. А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.

Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?

Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.

Воспитатель. Льётся вода? Почему?

Ответы детей: потому что она жидкая.

Воспитатель. Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Я приготовила для вас небольшие кусочки льда. Потрогайте лед.

Дети рассматривают кусочки льда, ощупывают их.

Воспитатель. Вода течёт, так как она жидкая, но когда она замерзает, то превращается в твердый лед.


Воспитатель. Опыт – 5. Пока мы с вами рассматривали лед, трогали его руками, делали выводы, наш лед растаял и теперь в наших стаканах вода. Потрогайте ее. Какая она?

Ответы детей: холодная.

Воспитатель. В такой воде можно мыть посуду, стирать, купаться?

Ответы детей: нет

Воспитатель. А что нужно сделать с водой для этого?

Ответы детей: нагреть ее.

Воспитатель. Значит, вода может быть как холодной, так и горячей.

Воспитатель. Опыт – 6. А теперь мы с вами проверим, может ли вода растворить в себе вещества. И все ли вещества в ней растворяются.


Воспитатель. Давайте растворим в воде сахар.

Дети растворяют в стакане сахар.

Попробуйте воду. Какая она?

Ответы детей: сладкая.

Воспитатель. А в этом стакане мы растворим соль.

Дети растворяют в стакане соль.

Попробуйте воду из этого стакана. Какая она?

Ответы детей: соленая.

Затем воспитатель растворяет в воде марганцовку и гуашь.


Воспитатель. Марганцовка и гуашь растворились в воде, но вода поменяла цвет.

Воспитатель. Давайте попробуем растворить в воде камушки.

Дети рассматривают брошенные воспитателем в стакан камушки.

Воспитатель. Камушки растворились?

Илья. Нет.

Воспитатель. Попробуем растворить растительное масло в воде.

Илья. Оно не растворилось, а собралось на поверхности воды.

Воспитатель. Масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой


Воспитатель. Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать, из каких компонентов она состоит, и сказать, как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.


Воспитатель угощает всех детей лимонадом.


Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. Это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.

Воспитатель. А вот наш дождик озорной тоже состоит из капелек воды.

И мы с вами исполним танец «Дождик идет»

Дети танцуют


Молодцы, занятие окончено.

Надежда Исаенко

Подготовила : воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи :

1. Образовательные :

Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость , она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования , мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе .

3. Воспитательные :

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой ;

Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря : льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент .

Материалы и оборудование : волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой , аудиозапись «Звуки воды» , магнитофон, баночка с мыльными пузырями.

Методы и приёмы : исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка» .

Предварительная работа : беседы на тему : «Вода в жизни человека » , загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр» , «Про серую тучку» , «Дождик» .

Ход НОД

Организационная.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды) .

Педагог : Ребята, а что мы слышим?

Дети : Вода журчит .

Педагог : Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить ,

Будем мы с водой дружить !

Педагог : Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей : разные рыбки, наклейки)

Педагог : Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)

Рыбка : Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество , Вода . Её Величество , Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Дети : Да, хотим.

Педагог : Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.

Практическое экспериментирование .

Опыт 1. (Вода тяжёлая , жидкая, течёт)

Педагог : Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой , а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой , а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Педагог : Дети, что можно сказать о стакане с водой ?

Дети : стакан с водой тяжелый .

Рыбка : Правильно! Вода имеет вес , она тяжёлая.

Педагог : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.

(Дети переливают воду из стакана в тазик)

Педагог : Что мы с вами выяснили?

Дети : Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Педагог : Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду . (Дети нюхают воду)

Педагог : Дети, чем вода пахнет ?

Дети : Совсем не пахнет.

Педагог : Правильно, ребята! Вода не имеет запаха . А теперь давайте попробуем воду на вкус.

(Дети пьют воду из стакана)

Педагог : Ребята, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог : Правильно, вода не имеет вкуса .

Рыбка : Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут» )

Педагог : Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой .

Опыт 3. (Вода прозрачная )

Педагог : Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой . Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой ?

Дети : Вода в стакане потемнела .

Педагог : Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?

(Дети высказывают свое мнение : в стакане с водой ложка видна , а в стакане, где есть варенье, - не видна)

Педагог : Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды : чистая вода прозрачная .

Рыбка : Правильно, ребята, вода прозрачная . И в водоёмах засорять её нельзя , потому что там живут живые существа : рыбки, растения, животные.

Рефлексия.

Рыбка : Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.

Педагог : Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей : она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)

Педагог : Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни . Поэтому очень важно беречь воду : закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы . Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

Рыбка : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством , Водой . У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!

Дети : Спасибо! До свидания!


Публикации по теме:

В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Цель: Формировать у детей представления о воде (прозрачная, без запаха и вкуса).

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком и соком (для каждого ребенка), маленькие ложечки, соломинки для коктейля, камушки, игровой персонаж - Незнайка

Ход НОД .

Дети заходят в Зимний сад, здороваются с животными. Затем их встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам побыть учеными. Согласны? (Ответы детей).

(Дети проходят к столам и надевают красивые фартуки).

Педагог: Ребята, я вам предлагаю рассказать и показать Незнайке все о воде. Чтобы все узнать о воде, мы будем проводить опыты.

Опыт 1.Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? Почему?

Дети: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком - нет.

Незнайка: что будет, если опустить в воду и в молоко камушки? Я думаю, что камушки будут видны и воде и в молоке. (Рассуждения детей).

Педагог: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и увидим кто прав - вы или Незнайка. (дети опускают камушки в воду и молоко). Вот видите, ребята, вы правы. Скажите Незнайке, какая вода? (прозрачная).

Вывод: вода прозрачная - через нее все видно, а через молоко - нет.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

Незнайка: Ребята, какая вода на вкус? (Ответы детей)

Педагог: Мы сейчас попробуем воду. Предлагаю детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Очень часто говорят, что вода вкусная. Давайте попробуем сок. Если дети не убедились, что вода не имеет вкуса, предлагаю еще раз попробовать воду. Выясняем, что вода не имеет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей. Ее человек пить не может.

Незнайка: Я все понял, вода очень вкусная.

Педагог: Незнайка, ты не прав. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Педагог: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). Понюхайте воду и сок, сравните запах сока и воды. (вода не имеет запаха, а сок имеет запах.

Незнайка: У меня вода имеет запах. Вот понюхайте мою воду.(Дети нюхают воду у Незнайки и делают вывод, что вода у Незнайки имеет запах.

Педагог: Действительно у Незнайки вода имеет запах, потому что, он только что набрал ее из водопроводного крана. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: у воды нет запаха.

Незнайка: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по Зимнему саду, где вы встретитесь с водой.

Дети: Вот аквариум с рыбками, в нем чистая, прозрачная вода.

Здесь водоем с карасями и черепахами - в нем тоже вода прозрачная и ничем не пахнет. А в этом аквариуме живут тритоны и улитки в прозрачной воде.

Вывод: вода в аквариумах и водоеме - прозрачная, потому что мы видим в воде всех рыб, черепах, тритонов и улиток.

Незнайка: Спасибо вам ребята за интересные опыты. Теперь я знаю, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. До свидания! До новых встреч!

20.11.2015 4089 367 Черныш Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.

Группа: 2 младшая «А»

Воспитатель: Черныш Н.В.

Тема: «Волшебная водичка».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Методы и приемы:

- Игровой (использование игрушки);

- наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»);

- практический (опыты);

- словесный.

Материал и оборудование:

- иллюстрации с изображением водоемов;

- стаканы с водой и соком (по количеству детей);

- пустые стаканы;

- соль, сахар, зеленка, марганцовка;

- камни и бумага;

- полотенца;

- емкости для воды;

- краски, кисточки.

Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд

Предварительная работа: беседа о свойствах воды

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент: дети заходят в группу и видят расставленные столы (для опытов), которые накрыты красивыми салфетками

Действия воспитателя

Деятельность детей

Дети Вам интересно, что спрятано под этими салфетками?

На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить опыты

Дети отвечают утвердительно

Но прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам нужно помыть руки. Посмотрите, здесь стоит чашка в которой мы помоем руки

Дети проходят к емкости и моют руки

Дети, а чем мы моем руки?

Правильно, водой. А какая вода?

Прозрачная, жидкая, теплая.

Молодцы, вы правильно назвали свойства воды, и поэтому мы с вами пойдем к первому столу

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Эксперимент 1 «Цвет и запах»

На столе стоят стаканы с водой и соком

Действия воспитателя

Деятельность детей

Возьмите в руки стаканы с водой и понюхайте её

Вода пахнет

А теперь попробуйте

Вода имеет вкус

Посмотрите сквозь стакан

Вам видно друг друга?

Вода прозрачная

Дети нюхают воду

Дети делают глоток воды

Дети наклоняются и смотрят сквозь стакан

Посмотрите, а в этих стаканах налита цветная вода

Давайте попробуем сквозь неё посмотреть.

Вы что-нибудь видите?

А теперь попробуйте эту воду. Что это за вода?

Правильно, это сок, но сок это тоже вода. Только это вода какая?

Дети наклоняются к стаканам

Дети делают глоток. И отвечают что это сок.

Она сладкая, пахнет и через неё ничего не видно

Молодцы, а сейчас мы перейдем ко второму столу и проведем еще одни опыт.

Эксперимент 2 «Окрашивание»

Действия воспитателя

Деятельность детей

Посмотрите, перед нами опять простая вода.

У меня в руках волшебные кристаллики. С их помощью я окрашу воду в бордовый цвет. А с помощью волшебной жидкости я окрашу воду в зеленый цвет

Дети следят за процессом окрашивания

А что еще стоит на столе?

Краски и кисточки

А вы знаете, что эти краски и кисточки волшебные?

При помощи этих красок и кисточек вы можете сделать воду цветной. Давайте попробуем сделать это вместе.

Дети берут краски и кисточки. Набирают краски и разбалтывают в воде.

Вы настоящие волшебники, вы покрасили воду в разные цвета!

Эксперимент 3 «Ледяные забавы»

Действия воспитателя

Деятельность детей

Беру в руки емкость и потряхиваю ею. Раздается шум.

Дети как вы думаете, что здесь?

Ответы детей

Здесь лед. Давайте откроем и посмотрим, какой он

Дети наблюдают за процессом

Потрогайте его. Какой лед?

Холодный, круглый, скользкий

Правильно, а кто знает, в какое время года бывает лед

Вы молодцы и все правильно рассказали про лед. Сейчас нам с вами надо отдохнуть

3. Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,

(Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

(прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли,

(вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли

(сомкнуть руки над головой полукругом).

Эксперимент 4. «Лед растаял, кап-кап»

Действия воспитателя

Деятельность детей

А сейчас давайте вернемся к столу, где у нас стоит лед

Дети подходят к столу

Посмотрите, лед начинает таять и получается вода. Значит лед это что?

Правильно. но можно сделать так, чтобы лед растаял еще быстрей.

Я предлагаю вам снова стать волшебниками.

Посмотрите, у нас лежит белый порошок. Попробуйте и скажите что это

Дети пробую порошок, и говорят: соль

Правильно, это соль. А вызнаете, что при помощи соли можно заставить лед таять еще сильней.

Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берите ложки посыпайте солью лед

Дети берут ложки, посыпают лед солью

Посмотрите, что получается

Вода. Дел тает

Вы снова показали мне какие вы волшебники. И сейчас мы с вами пойдем к чайнику.

Эксперимент 5. «Тонет – не тонет»

(на столе лежат ложки, камни, косточки, листики бумаги)

Действия воспитателя

Деятельность детей

Вы знаете, что с водой нужно быть очень осторожными, а иначе в ней можно утонуть

Но в оде тонут не все предметы, а только тяжелые

Возьмите в руки ложки, и камушки

Опустите их в воду

Что случилось?

Почему они утонули

Дети слушают

Дети берут

Дети опускают

Они утонули

Потому что они тяжелые

Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги

Опустите их в воду

Что получилось?

Почему они не утонули?

Дети берут

Дети опускают

Они не утонули

Потому что они легкие

Вы молодцы.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

4. Рефлексия в обратном порядке от последнего стола к первому дети идут с воспитателем и отвечают на вопросы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Что мы делали здесь?

Почему утонули камушки?

Почему не утонули листочки

Топили камушки и бумагу

Потому что они тяжелые

Потому что легкие

Что мы делали здесь?

Смотрели, как из пара получается вода

Что мы делали здесь?

При помощи чего

Таяли лед

При помощи соли

Что мы делали здесь?

Играли со льдом

Что мы делали здесь?

Красили воду

Что мы делали здесь?

Пробовали и нюхали воду

Что мы делали здесь?

Мыли руки

5. Итог: Правильно, а теперь посмотрите, что лежит в тех чашках, где вы мыли руки (сюрприз). Вы настоящие ученые и за это для вас сюрприз.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.