Меню Рубрики

Занятие для детей 7 10 лет. Подростковый возраст - чем занять ребенка. Сложные годы - как справиться с подростковым «не хочу»

Одним из самых важных аспектов воспитания ребенка является его физическое развитие. Выносливость и хорошая мышечная система - залог здоровья и продуктивной учебы. Поэтому родителям очень важно создать правильный настрой у ребенка, предлагая ему на выбор разные спортивные секции. Сейчас в них недостатка нет. Большой теннис, различные виды фитнеса, контактные виды спорта, плаванье, танцы - выбор огромен. Чтобы ребенок мог выбрать занятие по душе, можно записать его на пробные тренировки в несколько секций. Так будет проще определиться, к чему у него есть предрасположенность. И, конечно, не нужно забывать о личном примере. Если родители все выходные проводят дома перед телевизором - объяснить подростку, что спорт полезен, будет очень тяжело.

Многие подростки с удовольствием ходят в различные кружки и секции совместно с друзьями. Если собрать компанию детей, увлеченных любимым делом, можно быть практически уверенным, что они не бросят им заниматься.

Помимо спортивного развития обязательно нужно заинтересовать различными логическими задачками. Игра в шахматы, шашки, «Монополию», да даже обычные фанты развивают логику и способность мыслить нестандартно. А это очень пригодится подростку во взрослой жизни. В современных реалиях с высокой конкуренцией в трудовой сфере найти интересную, высокооплачиваемую работу довольно сложно. И многие менеджеры по персоналу смотрят не столько на диплом или опыт работы, а на то, как человек ведет себя на интервью, насколько быстро и грамотно отвечает на вопросы.

Бывают особенно сложные переломные моменты, когда ребенок наотрез отказывается чем-то заниматься. Не стоит навязывать ему хобби, это только усложнит дело. Подождите месяц - два, и попробуйте еще раз.

Сложные годы - как справиться с подростковым «не хочу»

Вам понадобится

  • - мыльные пузыри, мячи, скакалки, ракетки;
  • - водные пистолеты, брызгалки;
  • - музыкальный центр или простой магнитофон;
  • - призы;
  • - шарики, цветы;
  • - сладкие угощения.

Инструкция

Подумайте, какому подарку будет рад ваш . Красивое кафе, вкусные угощения, много гостей и различных сюрпризов – все это делает счастливым. Подарок может быть как практичным (одежда, обувь), так и полезным ( или развивающая игра). Он должен быть ярким и красивым.

Добавьте новые краски на празднике для . Торжество будет по-настоящему волшебным, если помещение вы украсите цветами и шариками. Вы можете сделать из живых цветов. Сегодня флористические технологии позволяют создавать композиции из цветов в виде великолепной игрушки, которая становится центром внимания на любом празднике. Игрушка из настоящих цветов не оставит равнодушным даже взрослых. Закажите для своего малыша цветочную фигуру в виде сказочного персонажа: ребенок будет в настоящем восторге.

Проводите праздничное мероприятие на даче, так будет забавно и раздольно для малышей. Все приготовьте заранее, чтобы вы успели с подготовкой. Расположите праздничный стол в тени, желательно отдельно от взрослых. Приготовьте вкусные и легкие блюда, например, забавное печенье в виде фигурок животных. Украсьте необычно торт. Можете поставить на стол мороженое, если на даче стоит холодильник.

Приготовьте брызгалки, водные пистолеты, мыльные пузыри. Если мероприятие проводится возле водоема, то предупредите гостей, чтобы взяли купальные костюмы. Можно развести костер или сделать шашлыки.

Не забудьте о музыке. Возьмите с собой музыкальный центр или простой магнитофон. Установите музыкальный центр возле стола малышей. Можно петь музыкальные произведения под караоке.

Играйте с детьми в различные игры. Возьмите с собой мячи, скакалки, ракетки для бадминтона. Подготовьте небольшие призы для победителей в игре. Ваш малыш и гости будут очень рады такому празднику, ребенок запомнит это мероприятие надолго и, может быть, захочет повторения.

Видео по теме

Источники:

  • Чем порадовать ребенка в 2018

Тот, кто перестал удивляться сам, вряд ли будет способен удивить кого бы то ни было, тем более ребенка. Поэтому начните с себя. Вспомните, чему вы удивлялись в последний раз и как давно это было.

Инструкция

Способ, которым вы будете удивлять вашего , конечно, зависит от его . Например, с самым маленьким можно поиграть в «ку-ку». Прячьтесь и выглядывайте из разных укрытий, радостно восклицая «ку-ку!». Растерянность ребенка от вашего исчезновения будет сменяться удивлением и радостью при вашем появлении.

С постарше можете поиграть в игру на ориентирование с завязанными глазами. Играть во дворе, где есть много свободного пространства. Завяжите ему глаза шарфом, раскрутите его вокруг собственной оси и говорите ему, шагов он должен сделать вправо, влево, вперед или назад. Потом попросите его, не развязывая шарфа, назвать место, в котором он оказался. Когда вы развяжете ему шарф, он очень удивится, увидев, где оказался. Даже если он угадает это место, он все равно удивится своей догадливости.

Удивите ребенка, рассказав ему небылицу о том, что с вами случилось по дороге домой с работы. Например, вы зашли в магазин за продуктами, а скажите, что встретили в лесу говорящую белку, и она передала для вашего сыночка или дочки вот эти вкусные орешки.

Удивите ребенка, проделав что-то нетипичное для вас: начните делать зарядку каждое утро, снимите вместе пластилиновый мультик, сделайте стойку на голове, покажите ему ваш родной город с высоты птичьего полета, научитесь вместе шевелить ушами, расскажите, откуда берутся дети, посадите цветы и ждите, когда они распустятся, отправьтесь на поиски клада на дачный участок, купите микроскоп и разглядывайте все подряд, сводите ребенка в планетарий, расскажите ему про динозавров и т.д.

Почаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир его глазами. Для этого постарайтесь в самом себе отыскать ребенка. Воспитывайте в вашем ребенке внимательность и наблюдательность, и тогда он научится удивляться сам.

Чем можно заняться, если есть дети и немного свободного времени? Вот несколько занятий, которыми можно заняться в свободное время.

Можно поиграть в спортивные игры: теннис, футбол, бадминтон или другие. Одним из самых оптимальных занятий может стать такой вот активный отдых. Конечно же, это должны быть спортивные игры. Такие игры не требуют очень многого. К примеру, для таких игр не требуются чрезвычайно сложные площадки или спортивный инвентарь, которые за умеренную цену можно приобрести в любом спортивном магазине.


Можно заняться разгадываем ребусов. Дети ведь должны развиваться не только в физическом плане, но и в умственном. Попробуйте предложить своим детям разгадывать интересные, но не особенно сложные ребусы или головоломки. Их можно обнаружить во многих детских журналах или кроссвордах. Кроме всего прочего, есть также еще и компьютерные игры, которые основаны на ребусах. Они требуют логическое мышление и могут стать весьма полезными для . Но лучше всего отдать предпочтение именно бумажным ребусам, ведь компьютер влияет на людей крайне негативно.


Можно поиграть с детьми игры. Это могут быть Казаки-Разбойники, Салочки или Жмурки. Крайне интересным времяпрепровождением для детей будут такие вот детские активные игры. Все эти игры построены исключительно на том, чтобы ваши дети двигались как можно больше, проявляя при этом хитрость и смекалку. Если ребенок правила игры запоминает плохо, следует их напечатать на красивом и большом листке бумаги.


Можно отправиться в цирк, зоопарк или парк. Такие мероприятия станут для детей настоящим праздником, ведь дети не так часто видят диких животных или катаются на каруселях. Кроме этого, дети также получат много положительных эмоций всего за один день.

Бывает сложно чем-то занять шестилетних детей. На самом деле можно найти им увлечения. Девочки любят играть в куклы, вышивать, рисовать и заниматься другими интересными вещами.

Рисование

Дайте девочке листок, карандаши или краски. В этом возрасте дети очень любят рисовать. Проявите участие - предложите ребенку составить ему компанию. Спросите у него, что бы он хотел нарисовать.

Игры с друзьями

Разрешите девочке привести домой друзей. Поиграйте с ними в развивающие и развлекательные игры. Для этого заранее составьте сценарий, по которому будут развиваться дальнейшие события. Можете увлечь детей настольной игрой.

Пазлы

Купите пазлы. Девочка обязательно оценит изделия с изображением ее любимого героя, животными и т.д. Начните собирать маленький рисунок, затем большой. Помогайте ребенку - так будет веселее. Заодно покажете, как правильно собирать пазлы.

Компьютерные игры: вред или польза?

Предложите девочке немного поиграть в компьютерную игру. Только помните о том, что ребенок должен сидеть за монитором не более получаса. Существует стереотип, что все подобные игры являются плохими. А ведь ученые давно доказали, что дети, проводящие свое свободное время за компьютером, имеют высокий IQ, у них развитая реакция и хорошая память. Правда, здесь есть огромный минус - зависимость от игр. Ваша задача - не допустить этого. Расценивайте компьютер как один из способов занять девочку на очень непродолжительное время.

Конструктор

Предложите ребенку собрать конструктор. Сейчас в продаже имеются разнообразные LEGO для девочек. Выберите подходящий вариант для вашей малышки и подарите ей. Конструктор - отличная вещь для развития мышления и внимания ребенка.

Развивающие игры

Ребусы, кроссворды, сканворды, загадки - еще один способ занять шестилетнюю девочку. Устройтесь поудобнее на кровати или диване с ребенком и приступите к разгадыванию. Так вы сделаете обстановку более дружелюбной и покажете малышке свое желание развлекаться вместе с ней.

Куклы

В шесть лет девочкам очень нравится играть в куклы. Купите дом для Барби, всевозможные принадлежности, бытовые приборы, одежду. Так малышка сможет подражать вам, причесывая куклу, кормя ее, одевая, гладя вещи детским утюгом и т.д. Только представьте, как понравится девочке такое увлекательное занятие.

Наборы для самодеятельности

В магазинах вы можете найти различные детские наборы для вышивания и шитья. Наверняка девочке понравится такое занятие. Только делать это она должна под вашим личным присмотром, в противном случае ребенок может случайно уколоться. Можете также показать будущей хозяйке, как правильно вязать крючком. Ей обязательно пригодятся эти навыки в дальнейшей жизни.

Совет 7: Шесть способов сделать так, чтобы дети повеселились

Лето - это отличное время для активного веселья со своими детьми. Однако иногда дни тянутся бесконечно, и у вас не хватает фантазии для интересного времяпрепровождения. Вот несколько идей, которые помогут вам повысить активность и подышать свежим воздухом в этом году.

В квартире

Лежа на полу по очереди поворачивайтесь друг к другу. Украсьте комнату забавными рисунками одежды и смешных рожиц. Чтобы сделать этот проект образовательным, вы можете прочитать книгу "Квартира Стенли".

В саду

Вы подарите ребенку ценный опыт, научите его ответственности и получите массу положительных впечатлений, выращивая сельскохозяйственные культуры. Если у вас есть время и желание, вы можете сделать весь ландшафт съедобным и вкусным. Согласитесь, здорово было бы бродить вокруг двора, срывая сочные ягоды. Черника, клубника, зелень и плодовые деревья совсем не капризны в уходе. Некоторым овощам, типа помидоров, не нужно ничего, кроме изобилия воды и солнца, чтобы они разрастались как сорняки. Начните с малого и посмотрите, что из этого выйдет.

Гимнастические обручи

Ваш ребенок когда-нибудь пытался покрутить обруч? Научите его, как это делать. Затем возьмите обруч в руку и устройте цирковое представление во дворе или попытайтесь заставить собаку перепрыгнуть через него. Воспользуйтесь воображением и фантазией.

Игра в классики

Научите ваших детей этому увлекательному развлечению. Позвольте им самостоятельно нарисовать структуру. Вспомните, сколько вы чертили квадратов и сколько вы прыгали в день? Возможно, они поступят также.

Мыльные пузыри

Воздушные шары - это всегда самое любимое. Гоняйтесь за пузырями и лопайте их. Можно также применить специальные палочки, чтобы придавать шарам различные формы и размер.

Совет 8: Как маме найти свободное время, или 14 способов занять детей

Маме очень трудно найти свободное время на любое дело. Попытки что-то сделать практически всегда обречены на провал. Но существуют спасительные занятия, которые помогают увлечь ребёнка на некоторое время.

Маме очень трудно совместить уход и воспитание детей с выполнением домашних обязанностей. Пока ребёнок бодрствует, она может с ним играть, проводить время, но самое сложное начнётся, когда он уснёт. Мама начнёт выполнять домашние дела: стирать, гладить, убирать, готовить и пр. Такой метод очень утомляет, забирает все силы, полностью выматывает.


Избежать такой ситуации можно. Необходимо подобрать такие занятия для детей, чтобы они смогли успокоиться, заняться чем-то надолго, и чтобы это не требовало постоянного маминого присутствия. Ребёнку надоедают детские игрушки, поэтому он хочет их заменить на "взрослые", которыми пользуются родители. Дети очень любят подражать взрослым.


Существует много способов занять ребёнка. Но не все игры подходят детям, бывает, у родителей нет материальной возможности обеспечить подобные занятия. Существует 14 детских игр, которые не требуют денежных вложений или затраты самые минимальные.


1. Кастрюли и посуда для приготовления. Дети разных возрастов обожают играть ей. У них много различных игр, связанных с кастрюлями, ковшами и пр. Их можно ставить друг в друга, сидеть на них, надевать на голову, кричать в них, приготавливать бумажки, игрушек и др.


Если вы ранее не давали своим детям игрушку подобного рода, то обязательно попробуйте. Примерно час ребёнок будет крайне занят игрой.


2. Столовые приборы (ложки, поварешки, лопатки и др.). Дети любят играть во всё блестящее, и особенно то, что находится в недосягаемости. Главное посчитайте, количество отданных предметов, чтобы потом ничего не потерять. Лучше, если они будут играть в одном месте (например, комнате), чтобы не искать столовые приборы по всей квартире.


Можно дополнить столовый набор различными (лучше пластмассовыми) баночками и ёмкостями, чтобы дети могли складывать всё так, как им захочется.


3. Коробку (лучше много маленьких или 1–2 больших). В маленькие - можно складывать/выкладывать различные предметы (лучше заранее дать необходимые вещи, чтобы ребёнок не задумывался - где же ему взять подходящие предметы), одевать на голову и др.


В большую - можно залезать самому, играть нескольким детям и делать всё то же самое, что и с маленькими коробками. Лучше заранее выбрать ненужные коробки, чтобы малыш не испортил нужную.


4. Баночки или любые ёмкости. С ними можно придумать множество игр (аналогично коробкам, кастрюлям). Лучше если ёмкости будут прозрачными, тогда ребёнку будет интереснее с ними играть.


5. Напольная мозаика. В магазинах существует множество разных видов форм и размеров (на вкус и кошелёк). Если вы ещё не слышали о такой, то можете набрать в интернете "детская напольная мозаика", и сможете познакомиться с ней дистанционно.


Дети будут весело проводить время, играть, развивать фантазию и тактильные ощущения.


6. Строительство из конструктора, кубиков. И девочкам, и мальчикам, нравится строить высокие башенки разных вариаций и конструкций, но ничем не меньше им нравиться разрушать свои постройки. Дети могут надолго заняться этой увлекательной игрой, не отвлекая маму от важных дел.

7. Рисование. Любимое детское занятие. Даёт время на передышку, восстанавливает силы после активных игр. Развивает мелкую моторику рук, внимательность, сосредоточенность, фантазию. Мама делает своё дело и одновременно развивает детей, так что время проходит с пользой для обеих сторон.


8. Скатывание игрушек с горки. Дети очень любят скатываться с горки. Если нет возможности установить горку дома для детей (или детям она уже успела надоесть по своему прямому назначению), то можно применить альтернативный метод. Можно скатывать с горки игрушки: машинки, мячики и др. Если горка уже есть, то это не составляет труда, остаётся только показать ребёнку как играть в эту игру.


Но если таковой нет, то её можно заменить. Например, деревянной дощечкой, которую нужно установить так, чтобы она не упала, или любым другим предметом, чтобы образовалась горка, с которой можно скатывать различные предметы. Лучше всего мне для этой цели служит гладильная доска. Её можно установить в любое место, она безопасна и её гораздо проще поставить и убрать на место.


9. Игра с инструментом. Подходит не для всех мам, а только для более стойких духом, и желательно, не имеющих самой дорогой мебели и ремонта. Хотя в моём случае, это вообще никак не повлияло на ремонт или мебель. Давать можно любой инструмент, который . Но лучше использовать сломанные модели вместо рабочих.


Мальчикам: дрель, лобзик (предварительно вытащить все пилки или биты), не подключенные розетки, отвёртки, удлинитель (в него можно "включать" всю свою технику для убедительности), всё, чем может пользоваться мужчина, кроме опасных - острых или маленьких предметов, которые можно проглотить.


Девочкам: щипцы, фен, всё, чем может пользоваться женщина, кроме опасных - острых или маленьких предметов, которые можно проглотить.


10. Самодельная или купленная палатка. Можно купить в магазине или сделать самому из подручных средств, но во 2 случае больше времени уходит на её сборку/разборку. Дети с удовольствием проводят время в маленьком, уютном домике. Кто-то любит в нём сидеть, кому-то по душе активные игры, кто-то проявляет другие особенности характера (меня мой младший сын всегда выгонял "со своей территории" и не пускал).


11. Примерка вещей. Наверняка в доме у каждого есть ненужная одежда. Это занятие любят дети обоих полов. Вещи разложите на диване или принесите их в коробке. Внимание детей сразу будет захвачено новым и интересным занятием - примеркой различных вещей.


12. Просмотр мультфильма. Излюбленный способ отвлечения детей. Тут даже не нужно ничего добавлять. Но лучше ставить обучающие мультфильмы, так дети смогут ещё и научиться чему-либо, не отвлекая маму.


13. Мыльные пузыри. Вариант подходит только для тех, кто обзавёлся специальным устройством, выдувающее мыльные пузыри. Детям очень нравятся подобные занятия, они могут много времени провести за этой увлекательной игрой.


14. Воздушные шарики (простые или гелиевые). Надутые разноцветные шарики привлекают внимание детей. Гелиевых шариков достаточно иметь по количеству детей. Могут заинтересовать внимание ребёнка на долгое время.

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • Графические диктанты и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические логические задачи, где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей

Цель: развивать творческое воображение, внимание, артистические способности.

Оборудование : у учащихся — цветные карандаши.

Учитель.

Сегодня мы побываем в Вообразилии. Что это за страна? Вот что о ней рассказал поэт Борис Заходер.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с нами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Вы, конечно же, не лишены воображения — не зря мы постоянно занимаемся его развитием, поэтому попасть в Вообразилию вам, думаю, будет нетрудно. Закрываем глаза... Трох-тибидох-тиби- дох! Вот мы уже в Вообразилии. Проверим, все ли тут. Может, кто-то потерялся по дороге?.. Если все смогут выполнить задание, значит, никто не потерялся.

Представьте себе:

Кошку, которая лениво облизывается...

Потрескивающий костер в поле и запах дыма от него...

Кусты загораживают дорогу, их ветви больно ударяют по лицу...

На кухне пахнет жареной картошкой...

Ветер наполняет комнату запахом садовых цветов...

Сидишь в стогу сена и вдыхаешь его аромат...

Прижимаешься к стволу дерева, обхватываешь его ладонями...

Расскажите о своих ощущениях. Какие из них самые сильные?

Ну что ж, прибыли все! Разминка прошла удачно. Давайте пройдемся по улицам, полям и лесам этой небольшой, но удивительной страны.

Перед нами центральная улица Вообразилии. Чего здесь только нет!.. А ну-ка, кто больше предметов успеет увидеть на этой улице и записать их в тетрадь в течение двух минут?!

Дети самостоятельно записывают воображаемые ими предметы: магазин, скамейка, асфальт, автомобили, автобус, пешеход, почта, кинотеатр и т. д. Проверка. Подсчет количества записанных слов. Выявление победителя.

А теперь с шумной улицы отправимся за город — в лес.

Ну, кто на этот раз увидит больше предметов в лесу?

А теперь пройдемся полем. Здесь уже нет такого разнообразия, как на улице и в лесу. Тем интереснее будет узнать, кто самый наблюдательный и сумеет рассмотреть даже не бросающиеся в глаза предметы.

Аналогичная работа.

Мы прошагали довольно большое расстояние — присядем отдохнуть. А я вам пока прочитаю стихи японского поэта Басё. Ему удается в коротких текстах нарисовать картины природы, на мой взгляд, очень выразительно. Попробуйте их себе представить.

1. Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

2. Всё кружится стрекоза:

Никак зацепиться не может

За стебли гибкой травы.

3. Белый грибок в лесу.

Какой-то лист незнакомый

К шляпке его прилип.

4. Два или три лепестка

Друг на друга упали:

Облетает пион.

Какое стихотворение вам понравилось особенно? Почему?

Двигаясь в обратном направлении, то есть, возвращаясь на улицы Вообразилии, заглянем по пути в чей-нибудь огород, полюбопытствуем. А вот и симпатичный небольшой огородик, на котором копошатся, собирая урожай, ребятишки. Расскажите, как вы представляете себе эту картину (цвет забора, что в огороде растет, сколько ребятишек, мальчики или девочки...).

Какие трудолюбивые ребятишки! Что они нам расскажут?

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи... И вот —

Расселся — разлегся

В большущей корзине

И красный,

И желтый,

Здоровый такой Разноцветный народ!

С. Погореловский

А ну-ка, попробуйте записать как можно больше овощей названных цветов!

Самостоятельная работа. Проверка.

Как оказалось, овоща молочно-белого цвета никто не знает. Не беда! В Вообразилии его можно вообразить. Нарисуйте какой-нибудь совершенно белый овощ. Подумайте, как его можно назвать, какой он на вкус, в каком виде его нужно есть...

Дети рисуют. Проверка.

Когда мы называем какое-либо слово, то сразу же представляем цвет, с этим словом связанный. Например, небо — синий, трава — зеленый, молоко — белый, солнце — желтый... А теперь давайте подумаем, какого цвета могут быть следующие слова: каникулы, печаль, подарок, зубная боль, удача, дружба, помощь, красота, тишина.

И вот мы снова на той же улице. Здесь можно с интересом провести свободное время, например... Давайте поиграем. Желающие будут выходить к доске и пантомимой изображать какие-либо действия, показывающие, как они проводят время на улице. Остальные будут угадывать. Кто угадает первым, тот занимает место игрока.

Примечание. Слабым учащимся можно предложить карточки-подсказки:

Ты разглядываешь витрины магазинов.

Сидишь на лавочке и читаешь книгу.

Кормишь голубей на площади.

Подходишь к фонтану, смачиваешь руки в воде, умываешься.

Ну, вот и все. Мы прощаемся с Вообразилией до следующей встречи.

Путь, который ребенок проходит от рождения до 10 лет, огромен. В долговязом человечке, вступающем в подростковый возраст, практически невозможно узнать несмышленого грудничка. Отличается он даже и от трехлетнего малыша, но превращение это происходило незаметно для родителей. Начало пубертатного периода характеризуется активными действиями ребенка в коллективе. Раньше он контактировал только с отдельными сверстниками. В средней школе ученический и учительский коллектив более разнообразен. Количество контактов ребенка возрастает во дворе, в секциях, кружках. Мальчики и девочки начинают воспринимать ролевое поведение как установки некоего сообщества. Коллектив становится наиболее сильным жестким учителем подрастающего ребенка.

Физические изменения, которые замечаются в возрасте 10 лет, показывают, что девочки и мальчики начинают развиваться быстрее – повышается масса тела, увеличивается рост. Организм накапливает ресурсы для последующего скачка в развитии. Вскоре развитие девочек начинает опережать, лишь к годам 15-16 мальчики догоняют девочек, и все принимает естественный порядок. Заметные различия отражаются на психологическом состоянии и девочек и мальчиков в виде неуверенности в себе, и часто именно от родителей зависит количество этих переживаний. Крайне важно рассказать об особенностях развития, быть всегда рядом и в полной готовности поддержать ребенка в трудный период, подготовить к последующему бурному развитию организма.

Развитие ребенка в 10 лет (что должен знать и уметь)

В 10-летнем возрасте на первый план выходит учебная деятельность, ей отдается много сил, на ее основе у детей развивается теоретическое сознание и мышление, появляются способности рефлексировать , анализировать, планировать свое настоящее время и будущую жизнь. Потребности обучения подкрепляются мотивами, 10-лтние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее.

У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания. Компетентность является новым в самосознании ребенка наряду с развитием сферы произвольности. Десятилетний ребенок стремится вписаться в коллектив, и общается в основном с детьми своего пола. Потребность в матери и сильная привязанность ослабевает, но поведение 10-летнего ребенка все еще зависит от воспитания родителей.

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ.
В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Режим дня ребенка в 10 лет

Для сохранения здоровья ребенка и обеспечения лучших условий для развития необходимо соблюдать режим дня. Кроме питания важно отвести время на гигиенические процедуры прогулки на свежем воздухе, распределить время для выполнения домашних заданий с перерывами, а также ложиться спать в одно и то же время. Организм школьников расходует калории особо интенсивно в утреннее время, поэтому особое внимание нужно уделять завтраку.

Регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения многих заболеваний. Завтрак просто необходим для лучшей устойчивости стрессам и высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам, а кроме этого, он сохраняет нормальный вес у детей. Установлено, что более 40 процентов тучных подростков не завтракают, причем большей опасности получить ожирение подвергаются мальчики. Все получается достаточно банально — по вечерам мамы, испытывая комплекс вины, стараются «докормить» ребенка до нужного «количества». В результате пища не переваривается, ребенок плохо спит, плохо ест утром и продолжает полнеть. Для активных легковозбудимых детей нужно выделять минут 25 перед едой, чтобы успокоиться после нагрузок и подготовиться к приему пищи.

Занятия с ребенком в 10 лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведения информации очень важно всячески развивать и укреплять память. В школе практически на каждом уроке учитель использует различные способы для развития и укрепления памяти. В свободное время можно также уделять этому внимание в игровой форме, подключая компании детей. Чтобы упражнения не становились скучными, лучше представить их в яркой форме – детей привлекает все. Что вызывает эмоциональный отклик.

Несколько видов занимательных игр для тренировки памяти и внимания

1. «Мой любимый фрукт»
Под руководством взрослого несколько детей становятся в круг. Первый ребенок называет свой любимый фрукт. Следующий участник называет свой фрукт и повторяет предыдущее название, и так далее. Последний участник должен перечислить все названия, которые произносились в кругу. Включаясь в игру по цепочке, дети концентрируют внимание и развивают память.

2. «Наблюдательность»
Задача водящего – описать обстановку известной всем комнаты или помещения (например, школьной столовой или актового зала), остальные внимательно слушают и дополняют.

3. «Пары слов»
Это упражнение можно применять в дороге, на природе, дома взрослым и детям. Называя несколько пар слов, (мячик – скакалка, тарелка – каша, чашка-компот, кровать – подушка, машина — руль), а ребенок должен воспроизвести только вторые слова.

Игры и игрушки для детей в 10 лет

Несмотря на то, что жизнь младшего школьника связана большей степени со школой, игры и игрушки остаются интересны ему. Они становятся немного другими, но по-прежнему занимают важное место в жизни ребенка. Без сомнения, игры должны быть развивающими. Это уже не просто машинки, кубики, куклы – лучше всего подходят в этом возрасте конструкторы, логические игры.

1. Конструкторы
Развивают логику, мышление и мелкую моторику. Много наборов для младших школьников – юный химик, физик, электромеханик.

2. Настольные игры
Дети этого возраста очень любят общаться в компании. Маленький коллектив легко сплотить и развлечь настольными играми с несколькими участниками.

3. Лабиринты
Найти правильный путь и выйти из лабиринта не так-то просто – нужно постоянно держать в уме правила, чтобы не возвращаться с нового направления на пройденный путь.

4. Игры с картинками
Для того, чтобы строить игровые стратегии понадобится логика, память и умение анализировать ситуацию, шансы игрока в тои или иной ситуации. Результат игры отображается в количестве очков.

Конечно, не стоит забывать старые семейные игры — шахматы, шашки, лото, домино. При выборе игр обязательно советуйтесь с ребенком. Не выбрасывайте старые игрушки, не посоветовавшись с ребенком – это может ввести его в состояние стресса.

Воспитание ребенка в 10 лет

Важная особенность 10-летнего возраста — появление интереса к противоположному полу, когда мальчики еще не ограничены в группировках от девочек, но контакты явно вызывают интерес, к тому же оцениваются со стороны сверстниками. Поэтому внешнее внимание зачастую скрыто под маской агрессии — например, дергание за косичку. Это настоящий эквивалент симпатии, скрывающий желание общения, смущение и робость. Девочки также небезразличны к такому вниманию. Но общение все еще лишено сексуального окраса, поэтому это время хорошо использовать для сексуального воспитания.

Информация не вызывает еще возбуждения и с помощью медицинских терминов можно ознакомить ребенка с физиологическими потребностями организма, функционированием человеческого тела, подготовить к началу полового созревания. Эти знания помогут входить в пубертатный период без комплексов и снижения самооценки. В детском коллективе важно прививать мальчикам маскулинные черты, а девочкам феминные , воспитывать моральные качества, которые помогут противостоять негативному влиянию «улицы».

Также следует уделять внимание уважению старших, выполнению законов общества, помощи слабым и животным.

Полезные советы родителям: как развивать творческие способности

В 10-летнем возрасте еще можно выявить способности ребенка, но в дальнейшем это будет сделать гораздо сложнее. Дети еще воспринимают неудачи как негативный опыт, особенно если занятия или действия проводятся в игровой форме. Их действия еще не скованы шаблонами и стереотипами, и можно вызвать интерес к творчеству, предоставив ребенку определенную свободу действий в его личное время. Кроме просмотра телевизора и компьютерных игр предоставьте ребенку возможность рисовать, лепить, заниматься музыкой или танцами, записать его в спортивную секцию туда, куда он хочет.

Должны обязательно существовать ограничения в просмотре телевизора или в играх на компьютере, однако должна быть обязательная компенсация в виде интересного занятия. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к занятиям творчеством, это может вызвать даже разлад в отношениях. Не стоит также чрезмерно перегружать его разнообразными занятиями. Главное – заинтересованность, использование для развития самых сильных увлечений.