Презентация подводный мир 2 младшая группа. Конспект НОД в младшей группе «На берегу моря» (совместно с занятием по художественному творчеству). Виды детской деятельности
МБДОУ детский сад № 44 г. Уссурийск
Выполнили:
- воспитатель Архипова Светлана Юрьевна
- музыкальный руководитель Емелена Марина Валерьевна
- хореограф Маслова Елена Николаевна
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями:
- «Речевое развитие»
- «Социально - коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Интеграция по образовательным областям:
- «Познание» - сенсорное развитие (воображения, чувственной памяти, моторики) , формирование целостного восприятия природы, её особенностей и многообразия, познавательных действий. Расширение знаний о предметах изобразительного искусства, творчестве. Развитие творческой активности.
- «Развитие речи» - свободное владение речью, обогащение активного словаря словами, отображающими названия морских животных и растений, их уникальность, внешний вид, повадки, образ жизни, места и условия обитания.
- - это развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, целеустремлённости в совместной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, в природе.
- «Художественно - эстетическое развитие» – развитие художественно восприятия, эстетического вкуса и понимания произведений искусства: словесных, музыкальных, изобразительных для приобщения к ним, окружающей природе (к удивительному миру морских обитателей) .
Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф, родители.
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: группа №2 «Малыши-крепыши»
Цель:
сформировать представление о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с морскими обитателями, особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.
Развивающие:
развивать у детей связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, гибкость, мелкую моторику в продуктивных видах деятельности. Развивать умение передавать различать звуки, настроение в музыке и танце. Создать условия для проявления творческих способностей в изобразительной и музыкальной деятельности.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов.
Форма проведения: игровая
Словарная работа
Активизация словаря:
активизировать в речи слова: море, океан. Обобщающие слова «обитатели
морей и океанов». Их названия: рыбы, кит, дельфин, морская черепаха, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли.
Обогащение словаря: морская вода, глубина, подплывёт, ныряет. Оформление:
большое, объёмное панно «Морское дно» , макет морского дна, основа морского дна с нарисованными водорослями, кораллами, морскими звёздами. Выставка работ продуктивной деятельности детей (рисунки «Рыбки в аквариуме» , пластилинография «Красивые рыбки» ) . Совместной деятельности ребёнка и родителей («Волшебная рыбка» , «Аквариум» , поделки из даров моря морских обитателей, картинок о морских жителей. Релаксационная музыка – шум моря.
Ресурсное обеспечение:
проектор, экран настенный, презентация «Обитатели морей и океанов» , иллюстрации, фотоматериалы, слайды, книги. Художественные произведения с изображением морских животных (морского ежа, морской звезды, медузы, морской черепахи, кита, дельфина, водорослей) .
Предварительная работа:
просмотр презентации «Обитатели морей и океанов» ; разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики о морских животных; чтение стихотворений и рассказов; загадывание загадок, прослушивание песен о морских обитателях; беседы («Кто живёт в морях и океанах» , «Как дышат, плавают и отдыхают рыбки в аквариуме» , «Какие животные обитают на морском дне» ) ; рассматривание книги «О морях и океанах» , открыток «Пёстрый мир аквариума» , фотоальбома «Удивительные животные морских глубин» . Наблюдения за аквариумными рыбками, морской черепахой.
Ход Непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал.
Звучит шум морского прибоя
Педагог:
- Ребята, какие звуки мы слышали?
Дети:
- Это шум моря.
Педагог:
- Мы живём и на берегу Тихого океана, возле Японского моря. Сегодня мы совершим путешествие в подводное царство, и познакомиться с его разнообразными обитателями. А кто нам поможет, об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она приплывёт из сказки, с золотистою окраской.
Можно ей желанье молвить - вдруг попробует исполнить?
- Это золотая рыбка!
Звучит музыка и появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуй рыбка.
Педагог:
- Золотая рыбка, помоги нашим ребятам побывать в подводном царстве.
Золотая рыбка:
- Я покажу подводное царство и познакомлю вас с морскими обитателями, если ребята отгадают мои загадки. Золотая рыбка загадывает загадки о морских обитателях.
Воспитатель показывает морских обитателей, которых отгадали на настенном экране с помощью проектора.
Загадки:
- Через море - океан плывет огромный великан
- И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.
(Кит)
- Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет.
(Морская звезда)
- Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! - грозит - Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
- И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме...
(Черепаха)
- Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыба)
Золотая рыбка:
- Молодцы ребята вы хорошо знаете морских обитателей! Давайте, сейчас поиграем.
Проводится подвижная игра «Море волнуется» .
На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» - дети свободно двигаются по группе, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ «морских обитателей» .
Золотая рыбка:
- А теперь мы отправимся в моё подводное царство. Закройте глаза. Медитативная пауза «Звуки моря» .
Дети открывают глаза, и их взору предоставляется морское царство (большое объёмное панно с изображением морских обитателей) . Рассматривание панно.
- Педагог:
- Мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, ребята, какое спокойное и красивое море. Сколько здесь морских обитателей! Назовите тех, кого вы узнали.
Дети:
- Рыбы,
- Морская черепаха,
- Морская звезда,
- Дельфин,
- Морской ёж,
- Медуза,
- Водоросли.
Педагог:
- В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Почему они почти не похожи на животных суши?
Ответы детей:
- Потому что живут в морской воде.
- У них есть хвост, плавники, жабры.
- Умеют плавать.
Педагог:
- Чем морские жители похожи на животных суши?
Ответы детей:
- Они дышат воздухом.
- У них есть туловище, глаза, рот.
Педагог:
- Правильно, молодцы.
Золотая рыбка:
Ребята, сейчас приплывут морские животные, чтобы с вами познакомиться.
- Звучит шум морского прибоя и приплывает Кит.
Педагог:
- Кто к нам приплыл?
Дети:
- Это Кит.
Педагог:
Ребята, давайте превратимся в моряков и споём песню про Кита.
Дети поют песню «Кит» (сл. И муз. Ю. Ким.)
- Звучит морского прибоя и к ребятам приплывает Медуза.
Педагог:
- Ребята, давайте превратимся в медуз и потанцуем с нашей Медузой.
Исполняется танец Семейка медуз».
Золотая рыбка:
- Наше путешествие заканчивается, и сейчас мы возвратимся в детский сад. Закройте глаза.
Золотая рыбка «переносит» детей из морского царства обратно. Прощается с ними и уплывает.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
Художественное творчество. Аппликация «Медузы плывут в море» Коллективная работа
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно - эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Цель:
Формировать представление о морском животном - медузе.
Образовательные:
Формировать умение выбирать и составлять морское животное из готовых форм, передавая образ медузы, особенности формы тела, щупалец; составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Закрепить приёмы с помощью карандаша накрутить, «завить щупальца» медузы, наклеить глаза, дорисовывать рот.
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, образную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа:
Активизация словаря:
морское дно, морское животное, водоросли, медуза.
Обогащение словаря:
подплывёт, обожжёт, щупальца.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, книг, открыток; чтение стихотворений, рассказов. Загадывание загадок; просмотр мультфильмов. Пение песен, исполнение танца о медузах - обитателях подводного царства.
Развивающая среда:
основа морского дна с нарисованными песком, камешками, кораллами, водорослями. Заготовки из цветной
бумаги (овал для туловища, полоски для щупалец) . Клей, кисточка, подставки для кисточек, поднос, фломастер красного цвета, салфетка.
Ресурсное обеспечение:
слайд с изображением медузы, мольберт, образец.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Организационный момент.
Педагог:
- Ребята мы вами путешествовали в подводном царстве и видели много обитателей, догадайтесь, про кого эта загадка?
Загадывание загадки о медузе
Н. Губская
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
Правильное отгадывание загадки сопровождается показом слайда медузы.
Педагог:
- Медузы – это красивые обитатели морей и океанов. Они свободно плавают в воде. Медузы очень опасны для людей, потому что ядовиты. При прикосновение с ними можно получить сильный ожог. Поэтому ловить и брать в руки их нельзя.
Педагог показывает медузу, которая плывёт в «море» .
- Медузе очень грустно одной. Ребята, давайте для неё сделаем подружек.
Дети:
Объяснение:
- Объяснение педагог сопровождает показом образца.
- Вопросы к детям:
- Какого цвета медуза?
- Белого.
- Какого цвета бывают медузы?
- Белого, голубого, жёлтого, розового, оранжевого.
- Что есть у медузы?
- Туловище, газа, рот, щупальца.
- Какой формы туловище?
- Овальной.
- -Какие щупальца?
- Длинные.
- Щупальца у медузы шевелятся, изгибаются и на концах закручиваются.
- Показ приёма, как на карандаш накрутить длинную полоску - «завить щупальца» медузы.
- Наклеивание щупалец внизу туловища по одному, начиная слева, на небольшом расстоянии друг о друга.
- Наклеивание глаз, рисование рта.
- Напоминание об аккуратности в работе с клеем.
- Педагог обращает внимание детей на то, чтобы они своих медуз размещали на «Морском дне» - большом листе голубого цвета с нарисованными песком, камнями, кораллами, водорослями.
А перед тем, как начать работу, педагог предлагает детям потренировать пальчики. Пальчиковая игра «Медуза» .
Пальчиковая гимнастика «Медузы»
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После этого отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой руки) .
Выгнем щупальца сильнее -
Вот как гнуться мы умеем!
Продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.
Рассматривание коллективной работы.
Педагог:
- У нас получились такие красивые медузы! Нашей медузе стало весело плавать с подружками – медузами. Ребята, вы - молодцы, потому что старались, трудились все дружно.
Педагог. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» .
Подвижная игра «Караси и щука»
Организация
Водящий ребенок выбирается «щукой» , остальные делятся на «камешки» и «караси» . За каждый камешек прячется карасик. «Караси плавают» внутри круга. По сигналу «щука» ! - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат спрятаться в свой дом - за «камешек» . Пойманные «щукой» «караси» уходят за круг. Игра повторяется несколько раз с другой «щукой» .
Итог интегрированного занятия (Рефлексия) .
Педагог:
- Ребята, куда мы совершили путешествие? Кто нам помог побывать в подводном царстве? Что вам там понравилось? Какие медузы у нас получились?
Приложение
Фотографии
Подвижная игра «Море волнуется»
Беседа о морских обитателях.
Приплыл Кит.
Исполнение песни «Кит»
Приплыла Медуза
Танец «Семейка медуз»
Художественное творчество Аппликация «Медузы плывут в море»
Выставка сотворчества ребёнка и родителей «Поделки из даров моря»
Литература:
- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М., А. Васильева Программа «От рождения до школы» .
- Н. Е. Вераксы ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.
- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М. Мозаика- Синтез 2012.
- Д.Н. Колдина «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» М.Мозаика- Синтез 2011.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. ООО «Карапуз» М. 2007.
- ГС. Швайко. Игры и игровые упражнения по развитию речи» М. 2007 г.
- Н В. Алёшина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным» М. 2010
- Ольга Дружкова «1000 весёлых загадок для детей» ООО АСТ 2000
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика- Синтез М. 2011
- Шорыгина Т. А. «Рыбы, какие они?» . Книга для воспитателей, родителей М. 2008
- Фотографии авторские.
- Интернет ресурсы.
- С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М. «Просвещение» 2001г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Изобразительная деятельность (рисование)
"ПОДВОДНЫЙ МИР"
Воспитатель Кожедеева Р.Н.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение детей применять при рисовании чешуи рыб нетрадиционные способы рисования (ватными палочками, поролоном, жёлтой кистью (тычок).
- Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.
- Познакомить с разнообразием рыб, средой обитания, окраской и формой.
«Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей на заданную тему.
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
«Физическое развитие»
- Развитие двигательной активности детей, умение действовать по правилам.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение обращаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
- Беседа о морских обитателях.
- Рассматривание картинок «морские животные».
- Чтение С.Сахарнов «Кто в море живет?».
- Разучивание подвижной игры «Акула».
Методические приёмы:
- Словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения).
- Наглядные (презентация «Подводный мир», рассматривание рыбок).
- Практические (рисование, пальчиковая гимнастика).
Материалы и оборудование: аудиозапись - плеск воды, презентация «Подводный мир», бассейн с водой и рыбками, удочки, ведро с водой, «золотая рыбка», силуэты рыб, гуашь разного цвета, паролон, ватные палочки, кисточки с жёстким ворсом, вода, салфетки.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность |
|
Коммуникативная |
Беседа, вопросы, чтение стихотворения. |
Игровая |
Игровая ситуация, игра «Поймай рыбку». |
Двигательная |
Физминутка. П\и «Берегись, акула» |
Музыкально-художественная |
Слушание плеска воды, шума прибоя, крика чаек. |
Продуктивная |
Рисование чешуи рыб. |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1.Спрашивает: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но я не скажу куда, вы должны догадаться сами. Ребята, что это? |
Отвечают на вопрос, Слушают аудиозапись «плеск воды», шум моря, высказывают предложения. |
Сформирован интерес к занятию. |
2. Предлагает закрыть глазки, повернуться и сказать: «Повернись, повернись, в подводном царстве очутись». |
Мотивировать дальнейшее стремление больше узнать о подводном мире. |
|
3. Читает стихотворение «Вот какое море - Без конца и края. На песчаный берег Волны набегают Перестанет ветер На море сердиться, Станет видно, кто там В глубине таится» |
Слушают стихотворение |
Вызывает эмоциональный отклик на стихотворение. |
4. Задаёт вопросы: Что вы видите на дне морском? Кто живёт в море? Какие рыбки? Чем они отличаются друг от друга? А где ещё могут жить рыбки? Обобщает: место, где живут рыбки можно назвать одним словом: «водоём». Чем можно поймать рыбку, чтобы рассмотреть её? |
Просмотр презентации «Подводный мир». Отвечают на вопросы. |
Активизация речи, развитие логического мышления, памяти. |
5. Предлагает поиграть в игру «Поймай рыбку». |
Берут удочки, ловят рыбок. |
Развитие ловкости, быстроты. |
6. Организует рассматривание рыбок, задаёт вопросы: Какие части есть у рыбки? (голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот). Чем покрыто тело рыбки? |
Рассматривают рыбок, отвечают на вопросы. |
Сформировано представление о строении рыб. |
7.Предлагает положить рыб в ведёрко и отпустить их в водоём, пусть они там плавают, резвятся. |
Отпускают рыбок. |
Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания. |
8. Организует физминутку. П\И «Берегись, акула». «Весёлые рыбки играли, плескались, Весёлые рыбки на волнах катались. Весёлые рыбки, спасайтесь скорей, Злая акула у черных камней» |
Плавают как «рыбки», играют, приседают, прячутся. |
Развитие двигательной активности. |
9. Появляется «золотая рыбка» и говорит: (слайд) «Беда, беда, злой волшебник заколдовал всех рыб, и выбросил их на берег. Они стали бесцветными. Что делать?» Ребята, может, мы сможем чем-то помочь? |
Смотрят, слушают, высказывают свои предположения (раскрасить, нарисовать чешую). |
Созданы условия для высказывания своей точки зрения. |
10. Объясняет и показывает, как можно нетрадиционным способом нарисовать чешую (тычком, ватной палочкой, поролоном). |
Смотрят, слушают. |
Знакомятся с новым нетрадиционным способом рисования. |
11.Предлагает сделать пальчиковую гимнастику. «Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла». |
Делают гимнастику: ладони вместе, волнообразные движения. Грозят пальчиком, сводят ладони, хлопают, волнообразные движения хватательные пальчиками, ладони вместе волнообразные движения. |
Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
12. Предлагает выбрать материал для рисования и нарисовать чешую у рыб, глаза, рот. |
Выбирают способ рисования и материал. Рисуют. |
Развитие самостоятельности. |
13. «Золотая рыбка» рассматривает работы, благодарит детей, угощает их печеньем «рыбки» и уплывает. (слайд). |
Рассказывают, о своих рисунках. |
Сформировано умение рисовать чешую нетрадиционным способом. |
14. Воспитатель предлагает закрыть глаза, повернуться вокруг себя и очутиться в детском саду. Итог. Куда сегодня мы совершили путешествие? Что там видели? Кому помогали? |
Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. |
Сформирован интерес к художественному творчеству. |
Конспект занятия "Аквариум и его обитатели". Вторая младшая группа
Цель : Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;Задачи:
Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем)
Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Расширить словарный запас детей.
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал и оборудование : аквариум в уголке природы,модель рыбы,пластилин,дощечка для лепки,стеки,запись музыки "звуки моря", мольберт.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом перед столом,на котором находиться аквариум накрытый платком, у нас аквариум прикручен к стене и рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб)
Воспитатель :- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
- Посмотрите,дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
Воспитатель :- Правильно, аквариум,а какие жильцы живут в аквариуме (Рыбы,улитки)
-Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицою была,
Рыбка эта не простая-
Рыбка эта- золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)
2. Рыбу хищную с усами
Называем мы...(гурами)
3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)
4.Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)
5. Красиво в стеклянном доме,
Все рыбки – как на экране,
Но рыбка по имени (Гуппи)
Мечтает об океане!
Г. Максимова
Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
- Тело у рыб овальной формы
- Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
- Хвост(помогает плыть, рулить и поворачивать)
- Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
- Рот(чтобы питаться)
- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\
- Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме,показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки(ответы детей)
Правильно - это улитки,ракушки,аквариумные растения.
Воспитатель:
Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята,аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты,для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах. Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель
: - Посмотрите,ребята,у нас есть рыбки,но они почему то, без чешуи. Давайте мы их украсим.
(На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки) (во время лепки мы включаем музыку шум моря)
Воспитатель: - Молодцы,ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.
Сегодня мы с вами познакомились с обитателями аквариума узнали что рыбки любят чистую воду,специальный корм. Обитатели аквариума живые и им нужно наше внимание, а взамен они будут радовать нас своей красотой.
Министерство образования и науки
Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
Путешествие в подводное царство
(интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе)
МБДОУ – Джалильский детский сад №1
«Берёзка» - общеразвивающего вида
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ахметова Раушания Миннисламовна
Программное содержание .
Воспитательные:
Стимулировать самостоятельную деятельность.
Воспитывать уважения друг к другу, дружеские отношения, развивать смелость, ловкость, выносливость. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Познакомить детей с особенностями строения рыб.
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень – твёрдый, шероховатый; стекло – твёрдое, гладкое.
Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий).
Развивающие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: Подводное царство, подводная лодка, геометрические фигуры, дельфин, плавник, жабры, шероховатый, гладкий, водоросли.
Интеграция развивающих областей: познавательное, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физкультурное.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Раздаточный материал: сундучок, ведёрко с камнями и стёклышками.
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Мультипроектор, ноутбук, презентация «Подводное царство».
Предварительная работа: беседа, предыдущие занятия. Чтение книги В.Бианки «Рыбий дом». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за рыбками.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте.
Дети здороваются. Слышится плеск воды, звук морского прибоя.
Ребята, послушайте, что это? (шум моря).
Слайд 1 - море.
Ребята, я вас приглашаю в путешествие по подводному царству. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)
Ребята давайте построим подводную лодку, а построим мы ее из геометрических фигур.
Слайд 2 – подводная лодка.
Вначале надо сделать корпус. (появляется на экране) Какой он формы? (овальной)
Иллюминаторы какой формы? Труба? Хвост управления какой формы? Вот наш транспорт готов. Все рассаживаемся в подводную лодку и готовимся к отправке.
Дети рассаживаются на скамейки.
Слайд 3 – Море. Вот перед нами море, бушует, шумит, на просторе.
Слайд 4 – Волна. А в море высокая ходит волна.
Слайд 5 – Дельфины. Это дельфины, один из самых умных морских жителей.
Слайд 6-7 – Морские водоросли. А вот мы в подводном царстве. Посмотрите, какие водоросли.
Слайд 8-9 – Рыбы. Вот стайка морских рыбок.
Посмотрите! Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Обратите внимание, какие они красивые и яркие. Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать в подводном царстве? Тогда давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя, скажем волшебные слова и превратимся в рыбок.
Дети ручками закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель произносит слова:
Глаза закрой и повернись, в рыбок обернись. Вот мы с вами превратились в рыбок. Какие они все разноцветные: красные, синие, жёлтые, оранжевые.
Динамическая пауза «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны.
Рыбки плавали, ныряли
В голубой, морской воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание.
Слайд 10 – Рыба.
Ребята, мы приплыли к рыбке. Какого она цвета? Какая она? (большая)
На какую форму похоже тело рыбы? (овал) Правильно, на овал, что позволяет рыбкам хорошо плавать. Покажите пальчиком овал.
А чем покрыто тело рыбки? (чешуёй )
Давайте проговорим слово чешуя. (Проговаривают че-шу-я)
А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плыть?
Плавники и хвост.
Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону.
Показываю движение рыбки рукой и предлагаю детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком.
Как вы думаете, рыбка нас видит?
Верно, у неё есть глазки. А умеет рыбка разговаривать? Рыбка говорит так, что мы её не слышим. Попробуйте так же.
Чем хватает корм? Правильно, ртом. Рыба дышит жабрами.
Ребята, кто это? (черепаха) Мы приплыли к мудрой черепахе.
Слайд 11 – Черепаха.
Посмотрите, какая большая черепаха. У неё для нас есть сундучок. Мы сундучок возьмём и вернёмся в детский сад.
Глаза закрой и повернись, в деток обернись. Вот мы с вами превратились в деток и вернулись в детский сад.
Беру в руки сундучок.
Сундучок – то не простой,
Он волшебный, не простой.
Здесь письмо от мудрой черепахи.
Читает письмо.
«Ребята, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться: камни и стёклышки, какие они?»
Поможем черепахе?
Что там рыбка прислала? (ведро) Что в нём? (камушки) Сколько их там? (много)
Давайте, возьмём камушки в руки. Какие они? (твёрдые, большие, маленькие, холодные, шершавые)
Положите камушки на пол и попробуйте по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? Нет, они твёрдые.
Ребята, здесь в сундучке ещё ведёрко есть. Что в ведёрке лежит? (стёклышки) Сколько их? Возьмите их в руки, сожмите в кулачке. Какие они?
Ребята, вот мы помогли черепахе разобрать камешки и стёклышки. Но наши камни и стёклышки непростые, они волшебные. Из них можно сделать рыбку.
Дети выкладывают рыбку из камушков по контуру.
Ребята, а из чего можно сделать чешуйки? (из стёклышек)
Какая красивая рыбка получилась. Давайте мы её сфотографируем и пошлём фотографию в подводное царство черепахе.
Ребята, кому мы сегодня помогли? (черепахе) Как вы думаете, понравился ли наш подарок черепахе?
Гостям нашим подарим золотую рыбку, чтобы она исполняла все их желания. Ребята, сундучок-то не простой
Он волшебный, не пустой!
Сейчас я поколдую и сундучок исполнит наши желания. Хочу много рыбок.
Произносит волшебные слова. Открывает сундучок и достаёт рыбок.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду. | КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | |||
Понедельник 29.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема: Кто умеет говорить? П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много» Н.Голицына стр.79 | |||||
Прогулка I : | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать. | Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице» | Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы» | |||
НОД: Физкультурное занятие. | Лайзане стр 37. | ||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу. | Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу. | Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память. | Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников. | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя). | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций. | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | |||||
Вторник 30.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Программное содержание. Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24 | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | «Наблюдение за рыбкй в аквариуме» П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. Н.Голицына стр.78 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал. | Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом. | КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. | ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е | «Мы играем и поём» Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте. | Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) . | Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | |||||
Среда 31.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Стихи и рассказы о животных. П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь. Н.Голицына стр. 80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков. | Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями. | ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. | Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием. | Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Больница». | Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”. Цель: закрепит знания о частях тела. | Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты. | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. | Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех. | Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. | Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок. | «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. |
||||
Четверг 01.02.18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии. Н.Голицына стр.81 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за следами на снегу. Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом. | Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. | Труд: смести снег с лавочек и тола. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику. | ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!» | Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет. | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Программное содержание. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом. | Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры. | Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками. | Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей. | Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей. | |||||
Пятница 02.02.18г | НОД: 1.Рисование. | Тема: «Аквариум» П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща. | Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге. | Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы. | ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов. | Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» | |||||
«Магазин игрушек» Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте. | |||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность. | Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей. | Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки. | |||||
Работа с родителями: |