Меню Рубрики

Выполни аппликацию из цветной бумаги домик. Простейшая аппликация из бумаги для детей: Аппликация домик из геометрических фигур. Удачи и интересных открытий вам и вашим малышам

Поделки, сделанные детьми, - самый лучший декор для комнаты. Аппликация "Домик" может стать картиной, обложкой для блокнота или подарком бабушке.

Польза поделок

Творчество для ребенка - важный элемент его развития. Поделки подключают фантазию, мелкую моторику, учат пользоваться ножницами и клеем. В эмоциональном плане развитие у творческих деток происходит намного лучше.

Родители в эти моменты смогут наладить со своим чадом контакт и приятно проведут время за процессом.

Домик из цветной бумаги

Поделка для ребенка должна быть простой и легкой. Аппликация поможет малышу выучить цвета и геометрические фигуры. Если ребенок не умеет еще пользоваться ножницами, ему должны помочь родители. Для начала подготовим материалы для творчества:

Приступайте к работе в хорошем настроении! Итак, как сделать домик:

  1. На белом листе рисуем контуры дома. Прорисовываем крышу, окно, двери. Рядом можно "посадить" дерево.
  2. Из цветной бумаги с помощью ножниц вырезаем фигуры, подходящие по форме. Крыша - треугольник, основание дома - квадрат. Фантазируйте вместе с детьми.
  3. Затем приклеиваем заготовки по контурам рисунка. Даем аппликации подсохнуть.
  4. Дорисовываем необходимые элементы карандашом.

Зимняя поделка

Аппликация в младшей группе детского сада отличается простотой выполнения и доступностью материалов. Дети должны самостоятельно вырезать детали и наклеивать их. Для поделки в виде понадобятся:

  • белая и цветная бумага;
  • вата;
  • ножницы;
  • клей;
  • блестки и стразы по желанию.

Процесс изготовления:

  1. Возьмем белый лист и нарисуем схематично картинку.
  2. Начинаем вырезать по очереди из цветной бумаги крышу дома, основание, крону и стволы деревьев, солнышко и облака.
  3. Приклеиваем все элементы и даем им время высохнуть.
  4. Затем делаем снег. Первый способ: нарезаем много белых кусочков и наклеиваем их хаотично на деревья, крышу дома. Второй: вату разделяем на небольшие кусочки, катаем шарики и приклеиваем их.
  5. По желанию украшаем блестками, из стразинок можно сделать звездочки.

Аппликация "Домик" делается очень просто. Проявив фантазию, можно сделать серию картинок по временам года.

Домик из фетра

Детская делается быстро и просто. Фетр - очень мягкий материал с богатой цветовой гаммой. Чтобы аппликация "Цветной домик" получилась аккуратной, подготовим следующее:

  • фетр различных оттенков;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон;
  • любые декоративные элементы.

Как же сделать вместе с детьми такой домик? Процесс очень прост:

  1. Картон будет основой для картинки. Для маленьких деток можно нарисовать контуры домика карандашом.
  2. Из фетра вырезаем геометрические фигуры - квадраты, треугольники, прямоугольники. Они станут деталями для "строительства" дома.
  3. Каждый элемент приклеиваем с помощью клея. Дети постарше могут пришивать фетр к картону нитками.
  4. Украшаем по желанию картинку облаками, солнышком.

Любые поделки направлены на развитие детей. Аппликация - самый простой и понятный для малышей способ научиться пользоваться ножницами и клеем.

Дом в лесу

Поделки должны быть разнообразными. Аппликация в младшей группе - это неотъемлемая часть воспитательного процесса. В любое время года можно сделать домик в лесу. Для его изготовления подготавливают следующие материалы:

  • цветная бумага;
  • белый картон;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • различные дополнительные материалы, такие как кусочки ткани, нитки, пуговицы.

Аппликация "Домик" делается очень просто:

  1. На белом картоне простым карандашом рисуем дом, солнце, деревья, облака.
  2. Подбираем понравившиеся цвета бумаги и вырезаем детали для аппликации.
  3. Приклеиваем все элементы к рисунку.
  4. Из ниток делаем лучики солнца, из красных пуговиц - яблоки на деревце, кусочки ткани могут стать травой.

Каждая такая поделка будет отличаться индивидуальностью. Ребенок в процессе сможет выучить цвета, геометрические фигуры, фрукты и ягоды, времена года.

Материалы для детского творчества

Товары для детей должны быть качественными и безопасными. Самые популярные материалы для деток:

  • Цветная бумага. Она имеет обширную цветовую гамму, достаточно низкую цену и подходит не только для аппликаций.
  • Фетр - очень мягкий материал. Радуга оттенков делает его идеальным для детских поделок.
  • Пуговицы развивают мелкую моторику, помогают изучать геометрические фигуры.
  • Нитки, пряжа, ленточки. Эти подручные материалы могут дополнить любую детскую аппликацию, сделать ее живой.
  • Гофрированная бумага подходит как для наклеивания отдельных элементов, так и для создания цветов, деревьев.
  • Клей - важный элемент в детском творчестве.
  • Карандаши, краски, фломастеры помогут дополнить рисунки и сделать их ярче.

Аппликация "Домик" - для детей хорошая возможность развиться в творческом плане. Она достаточно проста, ее легко сделать. С изготовлением домика справятся даже дети младшей группы детского сада. Ребятишки постарше могут дополнять свои картинки более сложными элементами и дорисовками.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аппликация «Домик». Тема: Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик». Выполнил: Кириллова Т. Н. – Воспитатель.

Цели занятия: Продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и строительным профессиям. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности.

Организационный момент. Добрый день, добрый час Как я рада видеть вас Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку. Носик – круглым пяточком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком Вместо туфелек – копытца Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки. Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф

Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то- есть мы выполним аппликацию «Дом».

Образец Словарная работа: А пп ликация

Правила техники безопасности. а. Пользоваться ножницами надо осторожно! б. Не держать ножницы острыми концами вверх. в. Передавать ножницы кольцами вперёд.

Этапы работы

Разминка для пальцев рук. Крепко кулачки сжимаем Наши пальцы напрягаем Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда.

Физкультминутка Утром поросята встали И зарядку делать стали Потянули руки вверх, Мигом стали выше всех Раз, два, три- прыжки на месте! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко Видишь, как шагать легко Это чей мы видим дом? Кто же, кто хозяин в нём? Это домик поросят Видишь, хвостики торчат.

Итог занятия. 1) Что мы сегодня делали? домик 2) А для кого мы делали? Для трёх поросят 3) Из чего мы делали домик? Картона и цветной бумаги А сейчас мы посмотрим на ваши работы.

Предварительный просмотр:

Аппликация

«Домик»

Тема: Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик».

Цели занятия:

  1. Продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик.
  2. Закрепить умение различать бумагу по цвету.
  3. Развивать пространственные ориентировки; звуковое; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и строительным профессиям. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2 . Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку.

Носик – круглым пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три поросёнка).

Кто из вас узнал этих гостей?

Правильно, это герои русской сказки « Три поросёнка». Кто помнит, как их звали?

Ниф – Ниф. Наф - Наф. Нуф - Нуф.

(Прикрепить клички).

Давайте теперь вспомним какой домик построил себе каждый из этих поросят?

(Соломенный, деревянный и кирпичный).

Ребята, а как вы думаете, кем бы могли работать герои этой сказки. А кто помнит, что предлагал братьям самый умный поросёнок в начале сказки?

(Он предлагал построить большой дом для всех поросят).

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то- есть мы выполним аппликацию «Дом».

(Показ образца).

Словарная работа: А пп ликация.

  1. Задание на внимание.

На парте лежат: ножницы, игла, молоток, шило и чашка.

Что лишнее?

(Чашка).

Почему?

(Это инструменты, они нужны для работы, а кружка нужна чтобы пить).

Какими инструментами мы будем пользоваться?

(Ножницами).

  1. Правила техники безопасности.

а. Пользоваться ножницами надо осторожно!

б. Не держать ножницы острыми концами вверх.

в. Передавать ножницы кольцами вперёд.

3. Анализ предстоящей работы.

а. Из каких частей состоит домик?

(Фундамент, стены, крыша, дверь, окна и труба).

Из чего он сделан?

(Из кирпичей).

Какую форму имеют кирпичи?

(Прямоугольную).

Какого они цвета?

(Красные).

б. Стена.

Какой формы?

(Квадрат).

Какого цвета?

(Белого).

г. Крыша.

Какой формы?

(Четырёхугольного).

Какого цвета?

(Синего).

д. Окно, дверь, труба.

Какой формы и цвета?

Как вы думаете, с чего мы начнём своё строительство?

Сначала приклеим стены, то есть квадрат.

(Пооперационная карта на доску).

  1. Приклеиваем стены нашего домика по середине картона.

2)Во втором этапе приклеиваем кирпичики. Кирпичики приклеиваются со смещением. Они служат для домика фундаментом.

3)После кирпичиков приклеиваем крышу домика. С налеганием на сам домик.

4) Приклеиваем к домику дверь, окна и трубу.

5. Практическая часть.

  1. Разминка для пальцев рук.

Крепко кулачки сжимаем

Наши пальцы напрягаем

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь.

  1. Физкультминутка.

Утром поросята встали

И зарядку делать стали

Потянули руки вверх,

Мигом стали выше всех

Раз, два, три- прыжки на месте!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как шагать легко

Жанна Моторина

Цели и задачи.

Продолжать закреплять с детьми представление о величине, учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам, закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе, формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Предварительная работа.

Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации домов в т. ч. в детских книжках. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков,кирпичиков)

Чтение стихотворения Л. Рахлиса "Я построил летний дом "

"Как на месте на пустом, около болота

Я построил летний дома , забор и ворота.

Дни весёлые летят, незаметно тают

Комары меня едят, мухи доедают. "

Для аппликации нам необходимо :

Лист тонированной голубой бумаги 20x30 см, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, ножницы, фломастеры, поднос.

Ход работы.

Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением дачных домов . Мы беседуем о строении домов , из чего они состоят (фундамент, стены, окна, двери, крыша)

Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Строим дом "

"Строи дом , новый дом

Заживут игрушки в нём!

Вот кирпич. Вот доска

Черепицы два куска.

В доме-окна, в дома-двери,

Стены-блоки и панели. "

Затем детям предлагается отгадать загадки :

1)Поля стеклянные, межи деревянные.

(Окна)

2)Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.

(Труба)

3)В нем живёт моя родня,

Мне без нее не жить ни дня

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

4)Ходит, ходит, а в избу не заходит.

(Дверь)

Затем дети приступают к выполнению работы.


1. Рассмотреть с детьми образец, отметить разнообразие элементов и способы их вырезывания.

2. Рассмотреть на подносе элементы для аппликации :

Квадрат оранжевый 4x4-солнце

Полоска белая 4x14-облака

Прямоугольник зелёный 9x6-дерево

Прямоугольник жёлтый 10x6-окна

Полоска фиолетовая 4x23-крыша

Полоска зелёная 3x30-травка

Полоска коричневая 1x7-ствол дерева


3. Лист из бумаги кирпичного цвета складываем пополам и разрезаем по линии изгиба-это стены.



4. Вырезать крышу окна, дополнительные детали (травку, деревья, солнце, облака) тем самым дополнив картинку.

5. Расположить элементы аппликации на листе .

6. Наклеить.


7. Дети завершают оформление домиков : дорисовывают самостоятельно фломастерами лучи солнышка, рамы у окошек и по желанию-кирпичики на стенах домика .


Вот как мы трудимся!

Посмотрите, вот что у нас получилось!

В групповой комнате оформляется выставка детских работ.

Взаимодействие с семьёй.


Конспект занятия по Аппликации

(средняя группа)

Тема : « Большой дом »

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома .

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети :«Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ .

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод :

Чем мы сегодня делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Вам понравилось делать домик?

Аппликация дом из цветной бумаги, крупы и гофрированного картона займет достойное место в творческой копилке вашего ребенка. Дополненная несколькими интересными штрихами, она смотрится намного интересней,

чем обычные бумажные аппликации.

Для работы вам понадобятся:

гофрированный картон, из которого будет сделан дом;

лист серого или голубого картона;

белая бумага (для оконных рам);

коричневая или красная цветная бумага (для крыши и двери);

коричневая и зеленая бумага для дерева;

пшенная или перловая крупа;

обычные и зигзагообразные ножницы;

канцелярский нож;

Аппликация «Домик» начинается с создания самого дома. Для этого мы вырезаем из гофрированного картона прямоугольник или квадрат, который заполнит собой большую часть пространства серого картонного листа. Чем больше пространства останется вокруг дома, тем больше можно будет придумать дополнений к этой картине. И наоборот – чем крупнее на картинке получится дом, тем меньше вспомогательных деталей нам понадобится.

Теперь, при помощи линейки и канцелярского ножа, прорезаем в этом квадрате четыре окошка. Делая разрез, подложите под картон ненужную мягкую коробку или дощечку – работать будет намного легче.

Из белой бумаги вырезаем тонкие полоски и выкладываем ими крестовидные оконные рамы. Крепим рамы с обратной стороны окошек.

Из коричневой бумаги вырезаем треугольную крышу, приклеиваем ее к основному картону над стенами дома.

Из этой же бумаги вырезаем зигзагообразными ножницами дверь, приклеиваем ее. Необычная форма края двери придаст картине определенный шарм. Черным маркером обозначаем дверную ручку.

Теперь посыпаем пространство вокруг дома крупой, изображая песок или камни. Роль песка хорошо играет пшено, камней (булыжников) – перловка.

Крупу посыпаем на клей, нанесенный достаточно плотным слоем.

Наша аппликация «домик» почти готова, остается только нанести еще несколько штрихов.

Для этого мы вырезаем из коричневой бумаги ствол и ветви дерева.

Приклеиваем к ним зеленую крону. Можно сделать ее из зеленой салфетки или смятой гофрированной бумаги – тогда дерево обретет объем.

Берем кусочек ваты и, аккуратно растягивая ее, делаем облака.

Аппликация на тему «Дом» закончена!

Перед нами лежит небольшой пейзаж, в котором дом занимает центральное место.