Меню Рубрики

Интим и Ислам: что можно и что запрещено. Мусульманские жены обязаны это делать для своих мужей. Насколько свободными могут быть интимные отношения между супругами

21-03-2017, 09:22

Чем чреваты популярные в последнее время браки с мусульманами.

Современные девушки все чаще выбирают для брака парней-мусульман. Надо сказать, во многом это происходит из-за получения ими определенной информации о мусульманских мужчинах, но важно не впадать в заблуждение, так как информация эта далеко не всегда полная и достоверная. Устав от вседозволенности христианской религии, которой всецело пользуются молодые люди, относящиеся к этой вере, девушки-христианки начинают рассуждать примерно следующим образом: понятие семьи у мусульман свято, алкоголь употреблять нельзя – этого уже достаточно, чтобы ринуться на поиски мужчины, исповедующего Коран.

Чтобы стать счастливой в таком браке, нужно быть готовой ко многим нюансам, которые преподнесет жизнь в семье мусульманина. А для этого нужно сначала максимально узнать обо всех обычаях данной религии и постараться примерить их на себя – реально ли выдержать все это, и при этом стать счастливой женой.

Самый первый вопрос, который возникает в таких случаях: нужно ли невесте менять религию или это необходимо сделать после свадьбы? Ответ однозначен – нет. Жена может быть христианкой, но при этом она должна знать, что воспитать своего ребенка по христианским обычаям она уже не сможет. Хиджаб надевать также не обязательно.

Просто стоит иметь ввиду, что, если жена имеет разную веру с мужем, чаще всего начинаются непонимания различного рода, приводящие к разводу. Брак подобен лодке, гребцы которой должны работать в одном направлении, а иначе смысла не будет. Хотя, стоит упомянуть, что бывают и редкие счастливые браки, когда мужья допускают, чтобы жена-христианка по воскресеньям посещала церковь и даже держала в доме иконы, бывает даже, что мужья разрешают женам не носить платок и использовать косметику, но при этом сами поглядывают на посторонних девушек, а при случае не отказываются от возможности выпить.

По обычаям правоверных мусульман, брак должен заключаться не только в ЗАГСе, но и в мечети, тогда он будет признан и мусульманским обществом и Всевышним. Во время регистрации такого брака, женщина должна будет произнести шахаду. Некоторые, кстати, так проникаются во время ее учения и произнесения, что со временем принимают Ислам. Но бывает и наоборот – отец учит сына мусульманским обычаям, а мать христианским – в итоге сплошные споры и раздоры в семье. Важный момент: если жена христианка, то при разводе она не имеет права забирать ребенка с собой.

Есть даже вариант, немного похожий на наш гражданский брак, только на мусульманский манер – без похода в ЗАГС, брак заключается в ближайшей мечети. Для обряда нужны два свидетеля и имам. Но это очень непрочные браки, практически все они распадаются в первые же два года. Правда, дети остаются с матерью, но отца, при этом, они не знают. Поэтому такой брак можно назвать, скорее, авантюрой, от которой лучше воздержаться. Можно сказать, что мужчины-мусульмане «инвестируют» в то, что они любят, то есть у них есть планы на невесту. Хотя, порой, эти планы сводятся лишь к быстрому «официальному» доступу к интимным отношениям, который можно получить путем такого скоропалительного брака.

Не стоит забывать, что мусульманам разрешено иметь до 4 жен. Конечно, столько «вторых половин» есть далеко не в каждой мусульманской семье. Тем более, что по законам Ислама, все жены должны содержаться в одинаковых условиях и получать одинаковые по ценности подарки, а это бывает весьма накладно для мужа.

Приведем несколько полезных советов, которые могут помочь при выборе, стоит ли выходить замуж за мусульманина.

Обратите внимание, при каких обстоятельствах вы познакомились с будущим мужем, и как он себя при этом вел. Например, знакомство в легкомысленных обстоятельствах – будь то пляж или ночной клуб, в 99,9% случаев не приведет ни к чему хорошему.

Спешка в таком деле, тоже не лучший помощник. Если Ваш выбор пал на жениха-мусульманина, не бойтесь потянуть время, в течение которого Вы сможете взвесить все «за» и «против», изучить пристальнее будущего супруга и обычаи его семьи. Не стоит бросаться, очертя голову, в новую религию, а потом жалеть о сломанной жизни. Прочная и крепкая семья получается только, если люди подходят к решению заключить брак взвешенно и спокойно. Полезный обычай – помолвка, да-да, у мусульман он тоже есть.


Знакомство с семьей жениха – это один из важнейших предбрачных этапов, которым не стоит пренебрегать. Во-первых, жених получит благословение родителей, во-вторых, Вы сможете сделать выводы о его семье и воспитании и спрогнозировать дальнейшее поведение в качестве Вашего супруга. Ну, и в-третьих, Вы увидите, как к Вам относятся его родственники. Если они считают Вас чужой – стоит как следует задуматься, как правило, когда родители против выбора сына, то они сделают все, чтобы он расстался с неугодной им невестой (или даже женой). Здесь нужно обратить внимание на то, как будущий супруг смотрит на такое отношение к его невесте.

Обычаи, обычаи и еще раз обычаи. Изучите максимально все, что касается традиций религии и семьи Вашего избранника. Иначе неприятных сюрпризов в будущем не избежать.

Обучение языку – само собой разумеющийся факт, с которым придется смириться – не собираетесь же вы всю жизнь разговаривать на разных языках. Придется выучить для начала самые часто употребляемые фразы, а потом уже и весь язык полностью.

Старайтесь выбирать жениха примерно равного статуса с Вами, во всяком случае, если Вы уже чего-то добились в этой жизни, а Ваш будущий муж еще нет, то, чтобы потом не рвать на себе волосы от досады, что отдали ему все нажитое и, в соответствии с его обычаями, ушли после развода ни с чем, не пренебрегайте этим моментом.

Конечно же, нужно будет оформлять все необходимые документы в соответствии с международным законодательством. Ведь в разных странах разные законы, а, если вы будете гражданами разных государств, то и все ваши документы должны соответствовать их законам.

Делайте выводы из поведения Вашего избранника, его отношения к религии и соблюдения ее предписаний. Когда мужчина поступает вразрез с обычаями своей страны, то вряд ли он будет достойным мужем и хранителем своей семьи. Тогда как покорный мусульманин, почитающий Всевышнего и соблюдающий его заповеди, может стать хорошим спутником жизни. Стоит вооружиться Кораном и сверять поведение Вашего жениха с написанным в Священной книге.

В интимных отношениях для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь.

Жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать. Такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности.

Повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам.

Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу если он идет против Ислама. В данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа. Это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.

Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах

Действительно ли женщины должны ходить только в черном?
Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления?
Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?
Могут ли они вообще что-то себе позволить?

Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к последним постам об Иране, кроме того, эту тему меня просили раскрыть еще со времени поездки в Иорданию.
Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.

Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.
В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом «черные тряпки», как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).
Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - шариата.
В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».
При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.
Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: «Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор - это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор»

И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.
- Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.
Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб?
- С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.

Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?
- Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.
- А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?
- Нет, есть гинекологи мужчины.
- А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?
- Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин… это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.
- А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.
- Вообще иранки предпочитают идти к женщинам…. даже если шиизм не запретил… я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)
- Вот как? Неожиданно…

Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:
- Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.
Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния и они говорят, что им больно из-за нарушения правил. Ведь им известно, почему ислам запретил так называемые свободные отношения.
- А почему ислам их запрещает?
- Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.
- Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.
- Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.
- Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе «Хэлло, ве а ю фром?» и тут же стыдливо прячут глаза.
- Да, они не против познакомиться. Но не больше.

Скажи, а что женщинам запрещено?
- Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам…. Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе - это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб - это символ свободы
- Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?
- (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.

Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?
- Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны … и чем более верующей муж, тем добрее он к своей семье.
Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины.
Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.
Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его.
А то это разрушит семью.
Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.
Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.
А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.
И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно…

Помогите...я мусульманка..несознательно переспала с парнем...чувствую себя ничтожеством..не могу смотреть матери в глаза....не хочу больше жить и выносить это...очень трудно справиться с этим.
Поддержите сайт:

Алла, возраст: 18 / 24.12.2011

Отклики:

Каждый человек делает ошибки в своей жизни. Любой, даже очень сильный человек может упасть... Он же не всемогущ. Видно что ты раскаиваешься в этом поступке и это хорошо. А что будет с матерью если ты натворишь такой ужас с собой? Этим поступком ты ей сделаешь очень больно...

Русик, возраст: 22 / 24.12.2011

Здравствуйте, Алла!
Все мы иногда совершаем ошибки большие или маленькие. Но Господь милостив и если вы действительно раскаиваетесь, то Он вас прощает. Как написано в Библии: иди и больше не греши.
Бог вас прощает и вы себя простите, и не повторяйте своих ошибок.
Удачи вам и пусть Бог благословит вас!

Алеана, возраст: 41 / 24.12.2011

Алла,а что здесь противоестественного??? Если бы ты переспала с девушкой или бы не в 18 лет а в 12лет, то да, и то не смертельно. А здесь все нормально, не накручивай себя. Ты уже взрослая и можешь просто сделать выводы и на будущее быть более осторожной и предусматрительной. Вот и все!!! Это просто твой личный жизненный опыт, который должен у тебя быть обязательно. Ты мусульманка, но не манашка или затворница, ты простой живой человек и можешь иногда ошибаться, но потом в будущем взрослеть,умнеть и не делать того о чем можно сожалеть. Живи и радуйся жизни, забудь об этом навсегда! Будь счастлива и не смотри в прошлое, будущее прекрасно!!!

Соня, возраст: 50 / 24.12.2011

Аллочка, девочка моя, знаешь в такой ситуации лучше поплакать, поплакать день, два, три, может быть 33. Потом уже не будет так больно и тяжело на душе.
Поговори об этом с Богом. Объясни Ему - почему так получилось.
Я раскрою тебе один секрет - наш Бог всемогущ, и Он не является частью этого мира, поэтому умеет делать кой-какие вещи, а именно - Он может сделать бывшее не бывшим. Он может стереть из Твоей памяти, сознания воспоминания об этом "переспала". Правда не сразу и ты должна страться, показать своей жизнью Богу, что хочешь этого, хочешь отставаться ребенком в душе...
Аллочка, ты можешь не говорить маме. Я думаю даже и не стоит. Потом - когда-нибудь наступит для этого подходящий момент. Но позже.
Сейчас у тебя время плакать, моя родная. Поплачешь и по тихоньку будут снова глазки сиять красотой небесной.

Света, возраст: 29 / 24.12.2011

Здравствуй Алла,
Христиане тоже иногда жалеют об этом,просто в вашей религии семья на это очень плохо смотрит.Если вы не собираетесь замуж за
мусульманина,то всё это уже не так важно в наше время.Скройте это и всё. А Бог вас простит.Вы видите что дело и не в каре небесной,а в вас самих.Возможно вы чувствуете что слишком легко отдали девственность,променяли свои идеалы и.т.п.,но с возрастом это пройдёт или не будет так остро чувствоваться. Знаете, Бог иногда попускает людям упасть для их же пользы.Для избавления от гордыни,прелести.Да,люди грешат,но и многое понимают о себе,о жизни,а не согрешив,и не поймёшь ничего.Можно всю жизнь считать себя,например честной,а потом случится ситуация,когда окажется что человек не такой уж и честный.
Вы ошиблись и не стоит себя казнить за это.На ошибках люди учатся.

Sky14 , возраст: 32 / 25.12.2011

Алла,я тоже мусульманка и пишу Вам,что все откликнувшие правы.Аллах-милостивый и прощающий.Вы сосознали свой поступок,так не совершайте его больше.Вы всего лишь человек,который совершает ошибки,как и все мы в этой жизни.Грешник не тот,кто согрешил,а тот,кто,согрешив,не покаялся.Молитесь чаще Аллаху,и всё нормализуется!

Айгуль, возраст: 34 / 25.12.2011

Алла, помолись Аллаху и попроси направить тебя на путь мудрости, на тот путь, который Он хочет
для тебя и предназначает для тебя. Попроси Его подсказать тебе, чему тебе надо научиться, понимать причины и следствия своих действий. Господь милостив, мы Его дети и Он, будучи нашим Отцом, обязательно поможет нам и направит в правильном направлении. Он учит нас, даже если мы грешим. Учти одну вещь, очень часто мы воспринимаем религиозные обеты как правила и это похоже на то, как нас учат в школе математике - хочешь решить какой-то пример и найти искомое - примени формулу. Но применение формулы не делает нас математиком. Как и следование правилам - не приносит осознавание того, что есть грех. Ты написала - неосознанно. Все правильно, я думаю, ты просто не осознаешь данные тебе правила, просто неясен еще урок. Но здесь есть хорошая сторона - осознай, почему ты так
сделала. Не бойся увидеть счастье в этом или наоборот грязь. Просто честно спроси, что тебя сподвигло. Может, страх? Может, желание нового? Может, влюбилась? Понимай себя. Чем лучше ты
будешь понимать себя и стремится к чистоте, тем более мудрой и милостивой (и понимающей) ты
сможешь быть. Наше дело, чтобы сердце наше цвело и через него мог проявиться Господь наш. Вся мудрость и вИдение жизни. Нам нельзя себя уничтожать или заниматься самобичеванием. Это против Господа и Его Закона.
А теперь, произошедший случай прекрасен. Знаешь, почему? Потому что это шанс научиться быть религиозной не от правил, а научиться находить то, что в наше сердце вложил Господь. Мудрость и стремление к совершенствованию, которое свойственно нашей природе. Совершенствованию не внешнему, а
совершенствование и следование голосу совести.

"-Учитель, а если я упаду, что Вы мне скажете?
- спросил ученик у своего старого и мудрого Учителя.
- Я скажу - поднимайся - ответил старик.
- А если я снова упаду?
- Тогда снова скажу - поднимайся.
- А если я опять упаду?
- Поднимайся, тот,кто упал и не поднимается -
умер (духовно)".

И не кори себя. Грех не в действии кроется, а в том, что мы предпочитаем отказаться от Бога.
Успеха, Алла! И помни - ты создание Его. Он любит тебя, и тебе эту жизнь нужно просто научиться
воспринимать как путь сознательной мудрости (что не значит недисциплины).

Маша, возраст: 24 / 25.12.2011

Ассаламу алейкум, Сестра. Эти мысли нашептывают тебе джины...Сестра ты должна их прогонять прочь, сразу же как они появились...Мы люди грешные...Ты должна покаиться(я думаю, что уже покаилась)и пообещать, что болше так не будешь...После смерти последнего калифа, никто не может наказать тебя по шариату(80 ударов плетьми), поэтому ты попроси прощения и покаися.. не забываи молится каждыий день и Инша Аллах Всевышний простит тебя...

Ученые считают, что основные обязанности жены направлены на сохранение целостности и прочности брака.
В интимных отношениях для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь.
Жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать. Такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности.
Повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам.
Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу если он идет против Ислама. В данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа. Это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.

Почему арабки боятся первой брачной ночи

Проблема женских страхов, связанных с началом половой жизни, существовала всегда, независимо от времени, места и прочих сопутствующих факторов. Однако если в одних обществах женитьба на девственнице считается, чуть ли не особым расположением Фортуны, то в других начало сексуальных отношений всегда (за редким исключением) было и остается сопряженным с обязательным вступлением в брак. Одним из таковых является арабское общество, в котором молодые девушки до сих пор испытывают страх перед началом физиологической стороны супружеской жизни. Поэтому неудивительно, что среди вопросов, адресованных представительницами прекрасного пола известному египетскому специалисту в области супружеских отношений Хебе Котб, одним из наиболее распространенных является тот, который в той или иной форме касается проблемы боязни первой брачной ночи.

- В ближайшее время я выхожу замуж, - пишет одна из посетительниц сайта Хебы Котб. - Однако первая брачная ночь представляется мне чем-то неизведанным и, может, даже опасным. Я боюсь сексуального контакта с мужчиной и той боли, которая наступает в результате этого. Что и как мне надо делать, чтобы удовлетворить мужа и себя саму?

- В первую очередь я бы хотела отметить, что твои слова о том, что контакт с мужчиной приносит боль, являются неверными, - отвечает доктор сексологии выпускница Университета Маймонида (США) Х. Котб. - Ты должна понимать, что связь с мужем в брачную ночь не что иное, как прекрасные романтические отношения, венчающие собой комплекс тёплых чувств, возникающих между мужчиной и женщиной. Это вершина айсберга, в котором находится место и состраданию, и симпатии, и привязанности, и, конечно, любви и желанию. Сексуальный контакт с мужем отнюдь не является препятствием для девушек, как полагают некоторые. Безусловно, он повлечет за собой определенные физиологические изменения в половых органах девушки. Однако это отнюдь не означает, что брачная ночь доставит ей нестерпимую и острую боль.

По словам специалиста, причиной подобных опасений в большой степени служит явление, которое она называет "боязнью тела".

- После брачной ночи, - утверждает Хеба, - девушка не может рассказывать окружающим о своем удачном опыте. Если она и хочет это сделать, то мама или другие родственники запрещают ей это. Поэтому в сознании девушек контакт с мужем в брачную ночь кажется каким-то препятствием, которое трудно или даже невозможно преодолеть. Но, как я уже говорила, правда кардинально отличается от этих слов.

С физиологической точки зрения все также обстоит довольно просто. Мышечной ткани требуется некоторое время, чтобы она привыкла к процессам, которые раньше с ней не происходили. И, уверяю тебя, проблемы в этом никакой нет.

Говоря о методе, который позволит удовлетворить мужа, сексолог из Египта условно делит его на два типа.

- Первый можно назвать духовным, - отмечает она. - Он представлен в выполнении положений Сунны на протяжении супружеской жизни. Второй же тип является научным. Его смысл заключается в умелом использовании тех или иных научных приёмов во время первой брачной ночи и совместной жизни в целом. Самые важные компоненты этого типа – отсутствие или устранение страха во время первого контакта с мужем и определённые заигрывания между супругами, которые гарантируют правильную работу половых органов во время сексуального контакта и исключает появление каких-либо болезненных ощущений…

Подобные вопросы самим своим наличием невольно наталкивают на мысль, что они являются своеобразным индикатором нравственного здоровья того социума, в котором естественное беспокойство по поводу начала супружеской и сексуальной жизни возникают неотделимо друг от друга. Не в этом ли кроется ключ к решению многих проблем российского общества, в первую очередь проблемы демографии?

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об .

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры» . Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» .

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов . Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» .

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным» . Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и . Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости . Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего .

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период , в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода» ;

— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища] , или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад» .

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху : «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» .

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Разрешается.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается . У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар) упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя , и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» ().

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350-353.

Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

В Священном Коране или через Сунну Пророка.

В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74-76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531-533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53-(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91-93, хадис № 53-(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

«Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1-4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

— это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».