Меню Рубрики

Конспект занятия весна идет в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе "весну выручаем". Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинирова

«Весна пришла – весне дорогу»

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье»

Цель: Составление описательного рассказа по картине.

Задачи:

1. Закреплять знания о весне, признаках весны.

2. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине;

3. Развивать речь, память и воображение детей;

4. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей

Методы и формы работы: дидактические игры, беседа, рассматривание картины, художественно слово,

Предварительная работа: посадка семян, оформление «Огород на подоконнике», прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна», рассматривание картин по теме «Весна», отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдение признаков весны в природе.

Оборудование и материалы: картина А Саврасова «Грачи прилетели», детская музыка – «Весенняя песня» из цикла «Песни без слов», ноутбук, контейнеры с землей, маленькие лопаточки, рыхлители, семена, лейка с водой, витаминизированный напиток из шиповника, желтые круги из картона, счетные палочки на каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Встали дети на лужок — сделали кружок.

Звучит музыкальная композиция детская музыка «Весенняя музыка» из цикла «песни без слов», на проекторе появляется видео-презентация «Весна».

Воспитатель читает стихотворение о весне С. Я. Маршака

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Молодцы. Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?

Дети: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.

Воспитатель: Великолепно! Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны. Предлагаю Вам сделать солнышко из подручных материалов.

(дети выкладывают солнышка с помощью картонного желтого круга и счетных палочек)

(Звучит тревожная музыка. Забегает испуганный Мишка)

Миша: Караул, караул, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, помогите!

Воспитатель: Мишка, что случилось, чего ты так испугался?

Мишка: Я боюсь, мне страшно, когда я проснулся после зимней спячки, то увидел, что в природе совершается что-то невероятное. Всё шумит, всё гудит, льётся, бежит. Яркое солнце слепит глаза. Откуда-то появились глубокие лужи, а снег тает на глазах, превращаясь в серую массу. Птицы щебечут и галдят над головой без устали. Кто мне объяснит, что же произошло?

Воспитатель: Мишка, успокойся, вот садись на стульчик, отдышись и отдохни. А мы с ребятами постараемся тебе помочь и всё объяснить. Дети поможем Мишке разобраться, что происходит с нашей сибирской природой?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Мы покажем Мишке картину «Грачи прилетели» и расскажем, какое время года изображено на ней и словами опишем это время года.

Воспитатель: (показывает картину, дети рассматривают и отвечают на вопросы по картине)

— Нравится, ли вам картина?

— Что именно в ней нравится?

— Какое время года изобразил А. Саврасов?

— По каким признакам можно сказать о приближении весны?

— Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

— Где стоят березы? Опишите их.

— Почему ветки на березах голые?

— Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? (Кистью и красками)

— Какие краски преобладают в картине?

— Что написано голубым цветом? (Что серым, что коричневым?)

— Как бы вы назвали картину?

— Какие чувства вызывает у вас эта картина?

— Что хочется делать, глядя на нее? (Так и хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны)Так какое время года изображено на картине?

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут тебе, Мишка, кое-что еще о весне, но только в стихотворной форме.

(дети рассказывают стихотворения о весне)

Воспитатель : Ребята, а что происходит с медведем весной?

Дети: Он просыпается, так же как и природа, но только от зимней спячки.

Воспитатель: Конечно, когда медведь просыпается, он в первую очередь делает зарядку.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель : Мишка, а ребята в нашем детском саду тоже получают витамины. И мы тебя желаем ими угостить.

(Происходит угощение витаминизированным напитком – отвар шиповника).

Дети рассказывают, какие еще витаминизированные напитки получают в детском саду.

Воспитатель : Мишка, мы хотим открыть тебе один секрет, весна пришла не только в наш родной край, но и к нам в детский сад. Посмотри, какой расцвел «Сад-огород» у нас на подоконнике. И мы с ребятами хотели бы тебя научить тому, как надо правильно ухаживать за первыми всходами и сеять семена будущих растений.

(Воспитатель вместе с детьми и Мишкой взрыхляют почву у рассады, поливают ее, сеют новые семена, одновременно проговаривая то, что необходимо для любого растения – солнце, тепло, вода)

Воспитатель: Через 6 дней мы с вами увидим, что же у нас получилось.

Дети: Появятся первые всходы, а ранее высаженная рассада подрастёт и окрепнет.

Миша: А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в интересные игры.

1. «Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)

снег — снежок вода — водичка

ручей — ручеек солнце — солнышко

лодка — лодочка корабль — кораблик

дерево – деревце Птица — птичка

2.Дидактическая игра «Продолжи мысль»

Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Малыши выполняют предложенное задание.

Прошла суровая зима, и к нам пришла … (Весна)

Весна — это пора, когда все … (Оживает, пробуждается, радуется, растет)

Небо весной … (Голубое, высокое, чистое, ясное)

С него нам приветливо сияет … (Солнышко)

Оно уже поднялось … (Выше)

Солнце согревает землю своими … (Лучиками)

Всюду бегут ручейки, так как тает … (Снег)

Скоро вернутся из теплых краев … (Птицы)

На холмах зазеленеет весенняя … (Трава)

Расцветут первые весенние … (Цветы)

Мишка: Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я очень рад был с вами сегодня познакомиться и от всей души благодарен вам за то, что вы, ребята, смогли объяснить мне, что такое весна и с какими изменениями в природе она к нам приходит. До скорых встреч!

(Дети прощаются с Медвежонком).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о весне, изучали картину «Грачи прилетели», помогали Мишке.

Воспитатель: Понравилась ли вам встреча с лесным гостем?

Дети : Да, очень понравилась.

Воспитатель: Что вам больше всего сегодня понравилось?

Дети: Рассматривать картину, и рассказывать Мише о весне. Угощать Мишу напитком. Заниматься огородом.

Воспитатель: Что- то было сложно вам сегодня выполнять? Были ли какие — то трудности?

Дети: Нет, все было легко и интересно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо Вам большое. Идемте пить витаминизированный напиток.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Воспитатель: Попова Е.Ю.
Программные задачи:
I часть

Приобщать детей к истокам народной культуры;
расширять и углублять знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников;
закреплять знания детей о народных играх;
формировать желание использовать в речи фольклор;
продолжать формировать уважение к традициям русского народа;

Воспитывать устойчивый интерес детей к устному народному творчеству, как к русскому национальному богатству;
воспитывать патриотов.

Закреплять умение делать птиц по принципу оригами;
совершенствовать навыки работы с бумагой;
воспитывать аккуратность в процессе деятельности.
Предварительная работа:

Беседы о праздниках и традициях русского народа;
чтение художественных произведений;
заучивание пословиц, поговорок, народных примет, закличек;
рассматривание иллюстраций;
разучивание хороводов, подвижных игр;
прослушивание музыкальных произведений о природе;
занятия по конструированию из бумаги;
проведение праздников и досугов.

Словарная работа:
Протальник, водотек, водолей, травень, березень, солнечник, розоцвет, Благовещение, Пасха, Вербное воскресение, Сретение, закликать, традиции.

Оборудование:
Видеопрезентация с иллюстрациями весны, птиц, музыкальный центр, аудиозаписи, цветная бумага, ножницы, фломастер.

Ход занятия:
1 часть занятия.
Звучит музыка.
Дети рассаживаются на стульчики.
Слайд 2.
Воспитатель: «Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет»
Воспитатель: - Кто догадался? О чем эта загадка? (о весне)
Воспитатель: - Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и
хорошую погоду.
Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.
Постановка цели занятия: - Вот сегодня мы с вами поговорим о весенних народных праздниках и обычаях, вспомним произведения русского народного фольклора.
Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Воспитатель: - «Март, март пришел
Белый снег сошел.
А за ним апрель,
Отворил окно и дверь.
А за ним пришел и май
Солнце в терем приглашай!»
Воспитатель: Матушка весна, всем красна!
Слайд 3.
Воспитатель: - Назовите первый месяц весны? (Март)

Слайд 4.
Воспитатель: - Какие названия имел месяц март в народном календаре?
Дети: Протальник, водотек, капельник, весновей, огородник, утро года.
Воспитатель: - Бывало и так, что март наступил, а погода не всегда радовала людей, часто зима не хотела уходить. Вот и приходилось людям весну в гости зазывать. Давайте и мы вспомним заклички весны.
Дети: « Ой, весна моя
Ты, весняночка!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!»
***
Весна, весна красна,
Тепло солнышко,
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом богатым!

Воспитатель: - Весну на Руси встречали трижды, когда?
Дети: 15 февраля - на Сретение (зима с летом встречается);
22 марта - в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется);
7 апреля - в Благовещенье.
Воспитатель: - Не смотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя о весне загадки о весне, стихи, пословицы. А также прилежно записывал весенние приметы.
Воспитатель: - Назовите какие вы знаете приметы марта?
Слайд 5.
Дети:
увидал грача- весну встречай;
сухой март- плодородие, дождливый - неурожай;
сухой март, а май мокрый, делают хлеб добрый.
Воспитатель: - Молодцы! Назовите второй весенний месяц (Апрель).
Воспитатель: - Какие названия имел апрель в народном календаре?
Слайд 6.

Дети: - Водогон, водолей, цветень, березень, парильник, солнечник.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему его так называли? (Ответы детей).
Воспитатель: - Хорошо, правильно. Какой праздник отмечал народ в апреле?
Дети: - Благовещение- третья встреча весны.
Воспитатель: - Что интересного вы знаете об этом празднике?
Слайд 7.
Дети:
- На Благовещенье весна зиму победила.
- Птиц, находящихся в неволе, на Благовещенье выпускали. Слайд 6.
Слайд 8.
- Существовал обычай выпекать на Благовещенье «жаворонков», домашнее печенье в виде птиц с расправленными крыльями, словно летящих. Пекли их для всех членов семьи, в них запекали орехи и изюм.
- Люди примечали:
гроза на Благовещенье - к урожаю грибов;
как Благовещенье проведешь - так и весь год будет.
- Люди пели заклички, закликали птиц.
Слайд 9.
Воспитатель: - Можете ли вы сейчас закликать птиц?
Дети: «Жаворонки прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела:
Весь хлеб у нас проела!»
***
Жаворонки, перепелушки,
Птички, ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: - Какие еще отмечали люди праздники в апреле?
Дети: - Вербное воскресенье отмечают в последнее воскресенье перед Пасхой.
Слайд 10.
Воспитатель: - Какие вы знаете приметы, связанные с вербой?
Дети:
без вербы - не весна;
верба распутицу ведет, гонит с реки лед;
если верба хорошо цветет - будет удачная пашня.
Воспитатель: - Дети, о каком еще народном весеннем празднике, который будем отмечать в воскресенье, мы не поговорили? (О Пасхе.)
Воспитатель: - Пасха - великий праздник православного календаря, торжественный и радостный. Расскажите, что вы знаете о нем!
Слайд 11.
Дети:
- Обязательной принадлежностью пасхального стола были крашенные яйца и кулич.
- Яйцо - это символ зарождения новой жизни.
- По старой традиции люди на праздник обменивались крашенными яйцами в знак любви и единства. Их дарили знакомым и соседям, поздравляя с праздником.
Слайд12.
- Развлечение деревенской молодежи были игры с яйцами на Пасхальной неделе. Играющие спускали яйца с бугорков или специальных деревянных лоточков.
- Была игра «битки». Один из играющих зажимал яйцо в руке, другой бил по нему своим. Выигрывал тот, чье яйцо осталось целым.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Как много вы знаете о народных праздниках!
Назовите последний месяц весны? (Май) Как в старину называли май?
Слайд 13.
Дети: - Травень, розоцвет, цветень.
Воспитатель: - Что говорил народ про месяц май?
Дети:
май леса наряжает, лето в гости ожидает;
май холодный - год хлебородный;
много майских жуков - к засухе;
запел соловей - весна пошла на убыль, а лето - на прибыль.
Воспитатель: - Хорошо, дети. Вы правильно вспомнили приметы весны, назвали народные весенние праздники. А сейчас я хочу, чтобы вы поиграли в русскую народную игру «Заря, заряница».

Слайд 14.
Физминутка:
Проводится п/и «Заря, заряница» (2 раза)

2 часть занятия.
Слайд 15.
Дети садятся за столы:
Воспитатель: - Мы с вами поговорили о том, как люди встречали весну, как закликали весну, птиц, вы сказали, что в семьях пекли печенье «жаворонки».
Мы сегодня с вами таких птиц сделаем из бумаги. Вы умеете делать поделки способом оригами.
Я предлагаю каждому сделать свою птичку.
Не спешите, подумайте, какую птицу вы хотите делать, выберете для этого такую по цвету бумагу, которая вам будет нужна.
Вспомните, с чего вы начнете работу, в каких направлениях будете складывать бумагу, постарайтесь работать аккуратно.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.
Слайд 16.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Ты какую птицу сделал? А ты? Назови свою птицу? (Дети называют свою птицу). Птицы у всех получились разные.
Воспитатель: - А теперь давайте своих птиц «выпустим на волю» - подарим нашим гостям, с наилучшими пожеланиями весны и тепла. (Дети дарят птиц гостям).
Воспитатель: - Наше занятие законченно.
Слайд 17.

Цирятьева Вера Михайловна,

учитель – логопед

МАДОУ ЦРР – детский сад № 176 города Тюмени

Программные задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о ранней весне, весенних приметах;
  • закрепитьумение детей отвечать на вопрос полным предложением,согласовывая все части речи;
  • закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать связную речь через инсценировку рассказа, составление предложений;
  • развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность речи;
  • совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание, мышление;
  • развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, устойчивый интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
  • воспитывать художественный вкус.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

  • Пополнить литературный багаж стихотворением, рассказом.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Формирование целостной картины мира (расширение и уточнение знаний о весне, ее признаках)

Образовательная область: «Физическое развитие»

  • Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;
  • создать оптимальные условия для двигательной активности.

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

  • Формирование готовности к самостоятельному выбору и решению; воспитание культуры взаимоотношений.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, сказок о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Солнышко, солнышко», подготовка инсценировкирассказа Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», экскурсия в парк.

Оборудование:

Картинки с изображением признаков весны; конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка; предметные картинки; ребусы, шапочки для детей:солнце, ручей, камень, сосулька;аудиозапись весенних звуков; ксилофон; карточки-домики: «Он», «Она», «Оно», «Они».

Ход НОД:

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Всё запомним обязательно,

И расскажем воспитателям.

Логопед. О чём мы будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

Логопед. Значит, о чём мы будем говорить? (о весне). Постарайтесь запомнить слова, относящиеся к этой теме, потому что нужно будет «положить» их в нашу шкатулку (копилку)

Логопед . А что такое «весна»?

Дети . Это время года.

Логопед. После какого времени года приходит весна?

Дети. После зимы.

Логопед. А перед каким временем года бывает весна?

Дети . Перед летом.

Да, ещё лежит снег, а весна уже пришла и принесла вам загадки. Хотите отгадать загадки весны?

Давайте поделимся на 3 группы: Вам нужно разгадать ребусы:1 группа определяет слово по первым звукам картинок (апрель), 2 группе нужно расположить цифры по порядку (май),детям из третьей группы нужно поставить буквы по размеру от большой к маленькой (март).

Логопед. Назовите слова, которые у вас получились. Что это за слова?

Дети. Это названия месяцев.

Логопед. У кого первый месяц, поднимите карточку. У какой группы следующий месяц? Ну и последний весенний месяц как называется?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова.

Логопед . Послушайте, что однажды произошло на опушке леса. Рассказ называется «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим (дети рассказывают по ролям)

Логопед. Солнце спряталось и больше не появлялось. Как вы думаете, может весна начаться без солнышка? Так что же, по-вашему, весну делает?

А что происходит весной в природе благодаря солнцу?

Дети.

  • Солнце светит и пригревает,
  • на солнце снег начинает таять,
  • появились проталинки,
  • ночи стали короче, а дни длиннее,
  • побежали весёлые ручейки,
  • мы зимнюю тяжёлую одежду поменяли на лёгкую- весеннюю.
  • вся природа просыпается от зимнего сна.

Логопед. Конечно, самый важный признак наступления весны – солнышко (картинка)

Логопед.Игра «Мы знаем много красивых слов о солнышке» (с ладошками). Как называются эти слова (слова-признаки)

Логопед . На столах конверты с картинками с изображением разных времён года,нужно выбрать картинки, подходящие к весне. Придумайте предложения по картинкам.

Какое предложение вам понравилось больше всего? Составьте схему этого предложения.

Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе. …. Вспомним правило о предложении.

Логопед . Покажите нужный знак в конце предложения. Наконец – то наступила весна! По дорогам бегут ручейки. А грачи уже прилетели?

Физкультминутка

Солнышко, солнышко

Ты нам ярче посвети.

Солнышко, солнышко

Раскидай свои лучи.

Лучики мы соберём

Золочоночки возьмём

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём.

Логопед. Послушайте загадку.(Загадывает ребёнок)

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня

Издалека по песенке узнаете меня.

Логопед. А сейчас игру нам подскажет куб.

Игра в мяч.

Если на кубе выпадет жёлтый цвет, то нужно назвать слова – признаки, если зелёный – слова- действия.

Признаки: ручей - звонкий, журчащий, быстрый, холодный …, слова – действия: ручей - бежит, журчит, звенит…

Логопед . Игра с водой (изображают ручеёк- дуть через соломинку в стакан с водой)

Логопед. Загадки (загадывают дети)

  1. На ручеёк похожая ведёт к реке прохожего.
  2. Всех прилетных птиц черней чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица… грач.

  1. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не наденешь валенки

На снегу … проталинки.

Логопед. Поиграем с этими словами. Что общего в их звучании?

Дети . Звук Р

Логопед . Кто хочет выбрать схему звука и рассказать об этом звуке?

Дети . Это согласный, твёрдый, звонкий звук.

Логопед. Назовите «лишнее» слово, почему оно «лишнее»? (грач)

Логопед . Составить слово из слогов (ледоход). Что это такое? Из каких двух слов образовалось это слово?

Дети . Из слов «лёд ходит».

Найдите обозначение этого слова на кубе. Образуйте новые слова из двух: снег тает – снеготаяние, первые цветы – первоцветы. Какие ещё сложные слова вы помните? (подснежник, снегопад)

Логопед. Мы увидели весну. А хотите услышать звуки весны? Послушайте.

Логопед. Что услышали? (капель). А что такое «Капель»?

Назовите родственные слова к этому слову (капать, капля, капающая, капелька).

Пальчиковая игра.

Кап-кап-кап, весна настала (пальчики здороваются)

Кап-кап-кап, сосульки тают (пальчики здороваются)

Побежали ручейки (большим и указательным пальцем перебирают по столу)

Прилетели к нам грачи (ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями)

Логопед. У нас есть ещё один сюрприз, который оставила весна. Это её музыкальный инструмент-ксилофон. Я сыграю мелодию. А вы скажите, что она вам напоминает?

Дети . Эта мелодия напоминает звук капели.

Логопед . На ксилофоне можно «поиграть» слова (отстукивают ритмический рисунок слов).

Я предлагаю вам «исполнить» слова на ксилофоне и поместить их в нужный домик: он, она, оно, они. Играть будем парами. Один человек играет на ксилофоне, другой помещает картинку в нужный домик.(Дети выполняют ритмический рисунок по картинкам весенних признаков)

Итог

Логопед. Наша встреча подходит к концу. Подумайте, что бы вы рассказали воспитателям о нашей встрече. Поделитесь впечатлениями о том, что вам больше всего запомнилось, понравилось. Всё ли у вас получилось? А теперь наполним шкатулку словами, что мы ждём от весны.

Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. А я вам подарю раскраски на весеннюю тему.

Список используемой литературы:

  1. И. Токмакова «К нам весна шагает…»
  2. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Cветлана Гористова
Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема : «Весна пришла »

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей :

«Познание» ,

«Коммуникация» ,

«Чтение художественной литературы» ,

«Музыка» .

Цель : способствовать обобщению представлений о весне как времени года , о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи :

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.) .

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне ; развивать логическое мышление, разговорную речь : обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты :

Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы :

Картинки с изображением примет весны .

«Солнышко» .

Предварительная работа :

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне , весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны , почему наступает весна .

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне , о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте посмотрим в окно, что вы там увидели.

Красиво как кругом.

Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.

Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель» .

Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Почему вы так думаете?

Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»

Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

: Какое слово получилось? /Весна/

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

И как мы уже сказали - говорить мы сегодня будем о весне .

: Ответьте на мои вопросы, пожалуйста :

После какого времени года наступает весна ?

А перед каким временем года?

Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Дети, давайте вспомним приметы весны , а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной… » .

(Дети выполняют задание) .

Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать?

Что-то загрустило наше солнышко.

Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнышко, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица : «При матушке добро, а при солнышке тепло»

Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка «Веснянка »

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Ребята, ответьте на вопросы :

Какая погода бывает весной ?

Какие облака весной ?

Какая весной капель ?

Какое небо весной ?

В какую одежду одеваются весной люди ?

Какая весной вырастает травка ?

Дидактическое упражнение.

Продолжите словосочетание «Весенний»

/ день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы. /

- Послушайте загадки :

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел ? (АПРЕЛЬ)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными ? (ель и сосна)

3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки ?

6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей?

8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?

Игра «Исправь ошибку»

Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад ?

Звери делают запасы весной ?

- Весной на юг улетают птицы .

Дети весной надевают весеннюю одежду

Подведение итогов.

Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне , о приметах весны , отгадывали загадки и т. д.)

Что было легко, а что трудно?

Публикации по теме:

Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование.

Конспек НОД в подготовительной группе по теме: "Сказочная весна

Автор: Бочкарева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 236 детский сад комбинированного вида "Золотой лучик" г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовтельной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: "Сказочная весна". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект занятия по развитию связной речи, направленный на расширение представлений по теме "Весна", расширению любознательности, закреплению навыков составления рассказа и развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на Тему: «Сказочная весна»
Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература"
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме "Весна"
Задачи:
Образовательные:
а). Расширять представления по теме: «Весна»
б). Уточнять представления детей о весенних признаках
Развивающие:
а). Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.
б). Развивать произвольную память
в). Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного
Речевые:
а). Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).
Воспитательные:
а) Воспитывать любовь к весне
б) Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать
в) Формировать чувство взаимопомощи
Демонстрационный материал: картинки, искусственные листочки, цветы, костюм "Весны"
Раздаточный материал: солнышки-улыбки
Методические приемы: игровая ситуация, чтение художественной литературы, анализ художественного слова, вопросы, коллективные рассказы, образец, рассматривание, хоровое проговаривание.

Ход занятия:
Организована выставка весенних картин. Дети расположены так, чтобы им было видно.

Ребята, вы уже догадались какое время года здесь изображено? Сраните, какая картина более подходит к погоде за окном. Почему? Ведь на дворе уже весна, значит должно быть тепло. Такая мрачная погода от того, что злая Вьюга - колдунья заколдовала весну. Расколдуем ее?! Ведь всем радостно, когда светит солнышко, когда тепло и пушистые облака красиво плывут по небу, будто улыбаются, когда на них смотришь. Для того, чтобы спасти весну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что же, начнем! Для начала я расскажу весеннее стихотворение:
Сладко спит весна-царевна
В белоснежном саркофаге.
Спит, а скоро уж в долинах
Солнце белый снег растопит.
И пойдут бурлить потоки
По долинам и оврагам
Налетят лесные птицы
Зашумят грачи, а с ними –
Засветут, зазеленеют,
Оживут леса и рощи.
Ребята, красивое стихотворение, правда? Оно похоже на сказку, я знала, что оно всем понравится, несомненно. Что вам запомнилось в этих строках? О чем это стихотворение? Это стихотворение можно назвать рассказом о том, как наступает весна, о ее основных признаках. А вы сможете составить свой рассказ о весне. Давайте попробуем составить свой рассказ о весне, например, на тему «Весна наступила»


Что происходит на улице, когда приходит весна? (Тает снег) А когда снег растает, что бывает? (Бегут ручьи.) Если припекает солнце, то ручьи журчат. А что происходит с деревьями?(Набухают почки.) А где находятся птицы? (Они летят из теплых стран.) Также весной появляются насекомые, животные, которые меняют свои шубки. Так что же бывает, когда наступает весна.
Коллективный рассказ.
Расстаял снег…Побежали ручьи…Они стали журчать…На деревьях набухли почки…Прилетели птицы из теплых стран…Появились насекомые…Животные поменяли шубки.


Ребята, а чего не бывает весной? (Метели, листопада, вьюги, мороза, снегопада…)
А отгадайте такую загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День пребывает, когда это бывает? (Весной.)
А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, тает, вьюга, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.)
Хоровое проговаривание трудных слов: проталина, набухают.


Скажите, как правильно должно быть:
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или лисички?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают почки или листочки?
- Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лед или ледоход?
Сосчитай до пяти:
- один мохнатый медвежонок…
- один пушистый зайчонок…
- один серый волчонок…
- один маленький подснежник…
- один звонкий ручеек…
- одна душистая мимоза…
Добавь слово:
Солнышко светит как? – Ярко.
Снег растаял. На улице стало как? – Сыро, мокро, грязно.
Ребята, у нас получилось! Получилось расколдовать весну. Посмотрите – вот она к нам вышла красавица Весна. (Выходит Весна в красивом костюме или нарядном платье, в искусственных листьях. Весна благодарит детей, раздает сюрпризики-картинки-улыбки, ведет хоровод, кружится с детьми.)