Меню Рубрики

Лепка на тему дикие животные. Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка. Лепка сюжетная «Птенчики в гнёздышке»

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству.

Лепка животных по замыслу

«Кто в лесу живет» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.

Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные: активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т. д.; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Технические: учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; силуэты диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

Ход занятия:

Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнайте, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес)

– Да, мы сегодня поедем с вами в лес. А кого мы там можем встретить? А вот послушайте, кого встретил там поэт Николай Рубцов.

Заяц в лес бежал по лугу.
Я из лесу шел домой,-
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной

Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.

– Кого встретил поэт в лесу?

– Что произошло с зайцем, когда он увидел поэта?

– Какой заяц в стихотворении Николая Рубцова?

– Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш автобус подъехал к лесу.

Предлагаю подойти к столу. (На столе стоит лес.)

Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Отгадайте загадку.

« По лесу скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком» (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)

Почему у зайца шёрстка белая?

Зачем он поменял цвет своей шубки?

Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.

«Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой» (Лиса)

Для того чтобы слепить туловище раскатываем толстый цилиндр, слегка его расплющиваем, и надсекаем с двух сторон. Затем выгибаем дугой. Туловище готово. Примазываем хвост и мордочку. Получается вот такая лиса. Эта поделка очень пластична. Изменяя положение ножек, мы можем заставить лису ходить или сидеть. Можно украсить лису дополнительными мелкими деталями.

«Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный,

Из кустов зубами – щелк!

Берегитесь – это…(волк)»

Голова, хвост и туловище делается точно так же. Волка можно не только поставить на ножки, но и посадить его. Или, изменив положение лапок заставить его «бегать». Слепить волка из пластилина таким способом тоже просто. Взяв за основу такие способы лепки, можно слепить не только волка, но и многих других животных.

«Ходит дедушка мохнатый-

Толстопятый, косолапый-

Любит он малину с медом и в берлоге спит полгода» (медведь)

«Черноглаза – цокатушка

Носит кисточки на ушках,

Огоньком по веткам скачет

И в дупло орешки прячет» (белочка)

А вот тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски оранжевого цвета. Лопаточкой обозначьте пальчики, на макушке – ушки из маленьких оранжевых треугольников с коричневыми кисточками на концах. Обязательно угостите белочку белым грибочком.

Вот мы с вами и побывали в лесу, узнали много интересного. Давайте в память о нашем незабываемом путешествии изобразим животных, которых мы встретили.

II. Практическая часть (Дети рассаживаются за столы)

Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

1. Туловище

Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

"Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)

Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

Найдите материал для головы.

Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)

Пальчиковая гимнастика. Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук) .

Волка, зайца, рысь, лису ты зимой найдёшь в лесу.

Нам надо вернуться обратно в детский сад.

III. Заключительная часть

Молодцы! Теперь наши животные не замёрзнут, у них теплые шубки, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим в лес.

Где мы с вами были и что делали?

Любовь Паршукова
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка ) для средней группы «Медведь » . (4-5 лет) .

Образовательная область – худ

Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи : Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал : пластилин; доски для лепки ; изображения медведя ; игрушка «Медведь » .

Предварительная работа :

чтение художественной литературы «Теремок» , «Три медведя » ; «Машенька и медведь » , разговор о зимовке медведя , продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя , отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные» .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь .

Воспитатель : Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя ? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой . Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих . Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые , голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом : ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) . Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель : Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети : Давайте, мы слепим маленьких медвежат .

Воспитатель : Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый» , надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель : Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат .

Дети : проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети : туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель : Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети : туловище овальное.

Воспитатель : А голову?

Дети : Круглую.

Воспитатель : Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута , а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя ? Давайте посчитаем?

Дети : 1 – 2. 2 уха

Воспитатель : Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети : Да.

Воспитатель : мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети : С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель : А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети : Будем лепить голову.

Воспитатель : Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети : Соединить.

Воспитатель : А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети : Лапы и хвост.

Воспитатель : Сколько лап у медведя , давайте посчитаем.

Дети : 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель : Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети : Для хвостика.

Воспитатель : Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ :

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Татьяна Плотникова
Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка»

Занятие по лепке в старшей группе

«Рыжая лисичка »

Задачи :

Продолжать знакомить детей с дикими животными Кубани;

Учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

Учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;

Развивать творческие способности.

Предварительная работа : беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование во время занятий .

Материал : демонстрационная картина «Лисица » для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия : Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы . Читает загадку :

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису!

Педагог просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица . Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Педагог предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы .

Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят. А знаете, что любит есть лиса?. Правильно. Лиса ловит степных мышей, которых много на Кубанских полях, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки . Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал-туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар - голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. В заключительной части занятия , проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.

Педагог : «Молодцы ребята у вас получились отличные лисята» .

Публикации по теме:

Занятие по лепке из нетрадиционного материала в старшей группе «Детская площадка для Смешариков» [Конспект занятия по лепке из нетрадиционного материала для детей старшего дошкольного возраста "Детская площадка для смешариков" Программные.

Цели образовательной деятельности: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым.

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Программное содержание: 1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно,.

Занятие по лепке с детьми старшей группы «Зайчишка - трусишка» Тема «Зайчишка – трусишка» Программное содержание. Учить детей лепить сидящего зайца с прижатыми к спине ушами; передавать форму, строение.

НОД «Лисичка» (интегрированное занятие) Ф. И. О. педагога, должность Матвеева Марина Александровна, воспитатель Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения).

Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке» Тема: «Комнатные растения» Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна Задачи: -учить лепить элементы цветка, моделировать.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

ольга маслеха
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Ежик»

Тема : «Ежик »

Задачи :

1 Формировать интерес к работе с пластилином;

2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

3 Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

4 Закреплять навк располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

5 Развивать мелкую моторику;

6 Воспитывать аккуратность;

7 Развивать у детей эстетическое восприятие;

8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки ;

10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы : Демонстрационный материал : Игрушечный ежик ,

Раздаточный материал : Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика . Дети собираются в середине комнаты.

Дети отвечают.

Воспитатель : Ежик !

Дети рассматривают ежика .

Воспитатель : Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.

Воспитатель : Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.

Воспитатель : Что же он любит есть? Дети отвечают.

Воспитатель : Ежик любит грибы , яблоки груши и молоко

Воспитатель : В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т. е. в своем домике.

Воспитатель : Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик . Давайте его развеселим. Ответы детей Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша , Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте) .

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок . –

Воспитатель : Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами . Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает . Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки ! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее) . Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика , нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель : Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок ! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей

.Воспитатель : Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика , собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки )

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки )

Ежик развернулся .

Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель : А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком , он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком .

Воспитатель : Ребята, помогли развеселили мы ежика ?

Помогли ежу?

Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Разноцветные шары для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Образовательные: - учить.

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Довольно увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В данной статье будет рассмотрено, как слепить из пластилина животных. Ведь именно они наиболее часто изображаются таким способом. Пластилин - это отличный материал для развития ребенка. Именно поэтому работа с ним включена в программы детских садов и школ. Такие занятия развивают не только восприятие цвета и ощущение композиции в пространстве, но и мелкую моторику рук. Дети очень любят поделки из пластилина. Животных, как и сказочных героев, лепят с наибольшим удовольствием.

Как правильно выбрать пластилин

Пластилин пластилину рознь. Для того чтобы процесс работы доставлял только удовольствие, нужно выбрать пластилин правильно. Если вы будете заниматься лепкой с детьми, то лучше выбирать заменитель пластилина. Это специальная масса для лепки, которую не нужно разминать перед использованием. А также она имеет приятные фруктовые запахи. Эта масса совершенно неспособна нанести вред ребенку, даже если он решит ее пожевать.

Единственный ее недостаток - это то, что она быстро сохнет, находясь на воздухе. Для деток постарше можно вполне использовать обычный пластилин. Он бывает мягкий, твердый и средней мягкости. Мягкий пластилин недолго держит форму и разрушается под действием собственного веса, а твердый ребенку практически не под силу размять. Из этого следует, что наилучшим образом для лепки подойдет пластилин средней мягкости. Твердый же пластилин в работе с детьми лучше вообще не использовать.

Что понадобится для работы

Кроме самого пластилина и собственных пальцев, вам также понадобятся некоторые инструменты, такие как доска для лепки, специальный нож, а также каталка для раскатывания пластилина. Еще вам помогут в этом деле стеки. Они представляют собой специальные пластиковые ножи, с помощью которых можно не только разрезать пластилиновую массу, но также приминать ее или создавать на поверхности выемки и вмятины различной формы. Также вам понадобятся спички или зубочистки для соединения отдельных деталей между собой. Кроме всего прочего, пригодятся влажные салфетки для очищения рук в процессе работы, а еще схема лепки животных из пластилина, которая поэтапно поясняет весь процесс, инструкция или мастер-класс. Руководствуясь таким материалом, можно без труда освоить весь процесс лепки животного, как дикого, так и домашнего.

Основные приемы работы с пластилином

Лепка животных из пластилина - это процесс поэтапный. Существуют основные фигуры, которые и служат основой для создания различных элементов.

Таковыми являются шар, куб, пирамидка, лепешка, капля и полоса. Куб формируют из шарика, сдавливая и прижимая его с четырех сторон, а затем его можно раскатать, используя для этого скалку, или оставить в форме кубика, выровняв окончательно края плоской палочкой. Или, например, форма "капля" также создается из шарика. В этом случае круглую заготовку с одного края начинают постепенно сжимать и вытягивать до нужной величины.

Подготовка к лепке

Прежде чем начать изучать, как слепить из пластилина животных, следует позаботиться о подготовке рабочего места. Поверхность стола, за которым будет производиться лепка, должна хорошо освещаться. Кроме того, следует защитить рабочее место от пластилина. Именно для таких целей и служат специальные досочки. Но если у вас такой нет, то можете просто застелить стол отрезом клеенки, чтобы не запачкать. Для малышей можно запастись различными фигурными формочками, и тогда лепка животных из пластилина станет еще более увлекательным занятием. Также можно приобрести специальные перчатки для ручек, чтобы пластилин в процессе работы не втирался в кожу.

Домашние животные из пластилина

Для того чтобы приступить к лепке животных, нужно прежде всего определиться с тем, какого зверя хочется изобразить.

Постарайтесь четко представлять образ, который будет воплощаться при помощи пластилина. Детки, как правило, выбирают для лепки домашних животных. Это связано с тем, что видят они их достаточно часто, в отличие от диких. Обычно любое животное начинают лепить с головы. Для ее создания необходим один крупный шарик для основы и два поменьше - для ушек. Далее из этих шариков создается уже необходимая форма.

Также важным является размещение глаз. Они должны быть расположены так, чтобы животное смотрело прямо на вас. Также заготавливаются шарики для туловища, лап и хвоста, если, конечно, таковой имеется. Важным моментом будет соединение всех элементов в одно целое. Для этого можно использовать спички или зубочистки. Если использовать для лепки пластилин средней мягкости, то можно впоследствии играть с этими животными, создавая различные сюжетные линии с участием домашних питомцев.

Дикие животные из пластилина

Мир дикой природы прекрасен. Он наполнен тайнами и загадками. Дети тянутся к загадочному и неизведанному, а значит, их наверняка заинтересует, как слепить из пластилина животных из дикого мира.

Применяя лепку из пластилина, ребенок познает мир и делает это легко и с увлечением. Для более плодотворного процесса можно использовать в качестве примера фото животного или посмотреть видео о его жизни в природных условиях. Процесс лепки представителей дикой природы, по сути, ничем не отличается от такового при создании домашних питомцев. Дикие животные из пластилина необязательно должны быть точной копией своих прототипов.

Проявляя фантазию и используя различные виды пластилина, например, с блестками, можно создать действительно сказочных существ. Также можно добавлять к процессу природные материалы. Таким образом, процесс изучения диких животных проходит достаточно увлекательно. А из получившихся у вас обитателей лесов, пустынь и гор можно собрать целый зоопарк для игры.

Лепка и возраст

В каком же возрасте можно начинать лепить из пластилина? Уже в полтора года можете дать малышу шарик и показать, как его разминать. Конечно, желать, чтобы ребенок слепил в этом возрасте слона или корову, бессмысленно, но он может делать простые заготовки, которые вы уже соберете для него в то или иное животное. В возрасте трех-пяти лет детки уже способны создавать простые фигурки зверей и птиц самостоятельно. А в шесть лет ребенок может лепить более сложные варианты, руководствуясь схемами или мастер-классами. Кроме того, в этом возрасте он уже вовсю подключает к процессу свою фантазию.

Как видите, разобраться в том, как слепить из пластилина животных, вовсе не сложно. Главное, не бояться использовать различные материалы и собственную фантазию. А также следовать схеме или инструкции по созданию различных зверюшек. Любой ребенок с удовольствием разделит с вами это увлекательное занятие, и вы сможете создать огромный зоопарк или целую ферму для игр.