Меню Рубрики

Почему ребенок тянется к «взрослым» игрушкам? «Научи плохому» или почему дети тянутся к хулиганам

15.10.2014 в 13:40

В возрасте двух-трех лет в жизни крохи наступает период предпочтений и привязанностей. Он как магнит прилипает к тем, кого выбрал в любимчики, остальных безоговорочно отвергают. В немилость могут впасть даже любимые некогда бабушки и дедушки, но больше всего достается обычно папам.

Поупражняться в отношениях

После рабочего дня папа раскрывает свои объятия малышу, а тот вместо того, чтобы обнять отца, бежит к маме.

– Я и подумать не мог, что мой долгожданный первенец будет разбивать родительское сердце в столь юном возрасте, – с грустной улыбкой говорит папа трехлетнего Якова Александр Беркушев. – Мне казалось, что мы с сыном – друзья, он всегда не прочь был со мной побаловаться. Но стоит на пороге появиться маме, он бросается к ней, теряя ко всем нашим забавам интерес.

Когда малыш избирательно проявляет свою любовь к одному из родителей, другому неприятно детское безразличие. Но такое поведение – отнюдь не повод для беспокойства, считают специалисты. Напротив, оно говорит о правильном эмоциональном развитии ребенка.

– Это знак того, что малыш эмоционально развивается, учится самостоятельно принимать решения, – говорит социальный педагог Марина Панова. – Он начинает понимать, что может влиять на окружающий мир, и исследует способы этого воздействия. Взрослым такое поведение может показаться капризами, но на самом деле это первые шаги в отношениях и напряженный учебный процесс. Дети экспериментируют с привязанностями и проверяют родителей на прочность. Им важно понять, что сделают взрослые, если малыш их оттолкнет. Единственно правильное поведение – любить своего ребенка также сильно.

Игра в перевертыши

Считается, что в первые два года жизни у малыша происходит формирование особой связи со взрослым, который проводит с ним больше всего времени. Это чаще всего мама, поэтому особая привязанность к ней естественна и даже полезна. Самое главное, чтобы впавший в немилость папа правильно себя повел.

Мама двух дочек Инна Викторова рассказывает, что ее Кира и Лиза в двухлетнем возрасте очень эмоционально выражали свою нелюбовь ко всем членам семьи, кроме мамы.

– Если нужно было помочь им раздеться или разуться, они требовали, чтобы это сделала я, почитать книжку – тоже я, за руку их держать – тоже я, – делится Инна. – Муж сначала обижался на меня, на дочек и даже подумывал, что я их как-то настраиваю на такое поведение. Но когда понял, что от этих капризов я страдаю не меньше, чем он, то придумал, как вести себя с этими привередами.

Когда девчонки требовали, чтобы к ним подошла мама, папа настаивал, что он мама и есть. Строил им рожицы или надевал косынку на голову со словами: «Сегодня я ваша мама!» Это вызывало у дочек приступ хохота. Но подпускать папу, даже в роли мамы, они не хотели, вредничали. И шли на предсказуемую детскую хитрость – звали папу.

– Папа срывал с себя косынку со словами «я здесь», – рассказывает Инна. – Девочки снова хохотали и требовали маму. И папа снова превращался в маму. Иногда я ему подыгрывала, «превращаясь» в папу, и эта игра могла длиться бесконечно долго. Таким способом мы положили конец игнорированию папы и поняли для себя, что дело не в папе, не в том, что он детям не нравится, и не в том, что с ними проводит не так много времени, как мама. Это детская игра, в которую все играют в определенном возрасте.

По мнению специалистов, капризы ребенка, связанные с привязанностью только к одному из родителей, не означают, что второй ему не нужен.

– Часто такое поведение происходит от уверенности в любви второго родителя. Поэтому папе ни в коем случае нельзя уходить в тень, – говорит психолог Волгоградского кризисно-конфликтного центра Ирина Лаврова. – Именно тогда, когда малыш отталкивает вас, он больше всего в вас нуждается. Поэтому оставайтесь рядом с малышом и не позволяйте обидам разлучать вас.

Отвергнуть могут и маму

Бывает и так, что еще вчера мама была в любимчиках малыша, а сегодня в фаворитах – папа или бабушка. В семье Татьяны Карповой сын и дочь – погодки.

– Сын во мне души не чаял, буквально с рук не слазил, – рассказывает она. – Но за пару недель, которые я провела в роддоме, рожая дочку, охладел ко мне. Все это время он проводил с папой. И когда я вернулась с малышкой, первые дни меня не замечал. Стоило усадить его на колени, он тут же выскальзывал из рук и бежал к папе. Вернуть его расположение было довольно трудно.

Она вспоминает, как сын со слезами провожал каждое утро папу на работу, с какой радостью встречал. Татьяна решила, что доверие сына будет возвращать с помощью творческих занятий.

– К приходу папы мы готовили какой-нибудь подарок – рисунок, поделку из пластилина, учили стишок или готовили вместе что-нибудь на кухне, – говорит она.

По мнению психолога, самый верный способ вернуть себе детское расположение – это быть вместе. Любые отношения строятся только трудом и постоянными усилиями в простых обыденных вещах. Это касается и взрослых, и детей. Чтобы найти подход к ребенку, нужно знать его. Для малыша нет ничего важнее мелочей, которые для него важные составляющие его жизни. И мама и папа должны быть в курсе самой любимой книжки, любимой тарелки и кружки, без которых малыш отказывается садиться за стол, должны знать по именам героев всех любимых сказок и мультиков. И тогда детскую любовь и привязанность можно будет поровну разложить на обе чаши весов.

Виктория Шадчина

    беспокоюсь 23/03/2011 в 10:23:10

    Ребёнка тянет к "плохим" детям!

    Ребёнку 4 года, в сад ходит с осени. Воспитатели его хвалили поначалу, послушный в меру, самостоятельный и т.д.
    Есть у них там в группе один ребёнок - наш крест, как сказала воспитательница. Не послушный, крикливый, склонный к истерикам, полный набор плохих слов (пока без мата, слава Богу!). Недавна увидела его маму, так в принципе ничего удивилельного, что такой ребёнок. Но это их дела.
    Меня беспокоит то, что мой стал за этим мальчиком многое повторять, и слова, и поведение, и даже речь стал коверкать так же. И воспиталельница говорит, что мой целый день за ним хвостиком ходит, с ним играет.
    Дома стараемся обьяснить, что так говорить плохо, так делать не красиво, вроде всё понимает, говорит, что больше не будет. А приходит в сад - и всё забывает. Уноситься в группу и сразу к этому мальчику.
    Что делать? Есть ли смысл в этом возрасе говоритьпроситьзаставлять с тем дружить, с тем не дружить.
    Муж, правда, говорит, что его класса до 8 тоже на таких друзей тянуло, и ничего, всё нормально.

    • Goth 25/03/2011 в 11:36:48

      я думаю, нет в этой ситуации ничего страшного, если дома, в семье, перед глазами будет незыблемый пример того, "как надо"

      Мальчишки часто тянутся к модели поведения bad boys, насколько я замечала, в силу характера - если ребенок озорной, любознательный, подвижный, артистичный, ему интересно неосознанно экспериментировать с поиском грани дозволенного. И если в семье это контролируется, то едва ли такое влечение выйдет за рамки игры. Так же как дети, которые к 3-6 классу знают уже всю хрестоматию русского мата, в какой бы элитной школе их не учили, никогда не станут воспринимать его как норму, если в семье выражаются литературно. Семья - норма, влияния - это уроки жизни.
      Может, как раз Ваш ребенок положительно повлияет на того мальчика в сложном поведенческом периоде.

      Яучилка 23/03/2011 в 11:02:51

      У нас похожая ситуация была года 2 назад. Старались не акцентировать

      внимание. Само собой рассосалось, когда малый повзрослел.

      Elefant 23/03/2011 в 22:14:20

      "научи плохому" вспомнилось

      Лови каждую минуту счастья.Удачи!!!
      мама Таня и доця Януська

      boodyachok 23/03/2011 в 11:20:10

      если хотите перести стрелки дружбы на другого ребенка, то+

      рискну предложить следующее.
      Если есть кто-то из мальчиков из группы, кто ходит на какую-то секцию вне сада - ведите своего туда. Это их объединит помимо сада. Если вас это действительно напрягает.

      • беспокоюсь 23/03/2011 в 11:29:50

        Больше всего напрягает, что сын стал ужасно речь коверкать! Прям слух режет!!! Такое впечатление, что у ребёнка фефекты фикции.

        • Nataya 23/03/2011 в 11:33:43

          пройдет! читайте больше. делайте вид, то не понимаете, что он говорит) запретный плод сладок.посмотрите, что приносят "хорошие дети",дайте в сад и своему такое же. чтобы ыбла тема для общения. пригласите в гости кого-то

          • беспокоюсь 23/03/2011 в 11:34:59

            Так и делаем вид, что не понимаем))) Спасибо за совет!

      • iva339728 23/03/2011 в 11:25:59

    • мама_Ира 23/03/2011 в 11:46:56

      нужно играть и с хорошими и с "плоххими", главное, чтобы ребёнок сам понимал, что делать хорошо, а что плохо....

      мой дружит с разными и бывает домой тоже такое приносит, мама даааааааааарагаяяяя... просим, больше этогоо не употреблять и сказать тому, кто это говорит, что это плохие слова... ттт ребёнок уже научился понимать что хорошо,а что плохо, что красиво, а что нет....
      а в садике контингент детей разный, от этого никуда не денешься... просто воспитывайте в первую очередь своего, чтобы он понимал где хорошо, а где не очень....

      • Trisha_ 23/03/2011 в 12:24:16

        присоединюсь, ребенок сам должен знать где хорошо, а где плохо, а с кем ему интересней это его дело,

        когда мой ребенок приносит очередной перл в виде "капец" и говорит тот и тот сказал, я объясняю это дело ихнее что они говорят, а слово это плохое.

        Я не думаю что в 4 года там прям бандит с ножом в руках, обычный немного запущенный мальчик, бывает, и с таких выпростают милые люди, вешать ярлыки, а тем более говорить не общайся с Петей он плохой, чревато.

      научу 23/03/2011 в 10:26:41

      тот плохой,а ваш,значит,хороший? в 4 года уже поделили детей на касты. ну-ну. воспитывайте своего,а не критикуйте чужого!

      • Яучилка 23/03/2011 в 11:01:51

        Вы бы лучше научились проходить мимо, если ничего

        толкового посоветовать не можете, а только фигню какую то написать!!!

        111 23/03/2011 в 10:54:48

        Ой, а вы прям такая белая и пушистая!!! Если вашему ребенку

        розобьют нос на площадке, вы же наверное ни в коем случае не скажите, что виновник плохой. Может ещё похвалите за это! как же! Никаких каст!

        • научу 23/03/2011 в 11:07:55

          Если бы да кабы! Ребенку автора нос разбили? да, моему лоб разбивали- и ударивший совсем не плохой. Это недосмотр взрослых. уавтора речь о другом-как не допустить дружбы с плохим, по ее мнению ребенком, а не что говорить,если сыну нос разобьют

          • 111 23/03/2011 в 11:16:14

            Ну она же взяла слово плохой в кавычки!!! И она не со своим ребёнком этого мальчика обсуждает, называя его плохим, а с адекватными мамочками на форуме.Или если ребёнок

            реально не воспитан, то вы своему ребёнку не скажите - не играй с Петей, ты от него гадостей наберёшся!

            • научу 23/03/2011 в 11:25:26

              • 111 23/03/2011 в 11:28:36

                ну как я понимаю, речь идёт не разовом "матючке", а о постоянном контакте!

                Е если ребёнок уже набрался гадостей, то по-моему позно учить что говорить, а что не говорить! Уж лучше сразу ограничивать контакт! И Петю как раз никто и не обсуждает!!!

            • научу 23/03/2011 в 11:23:45

              Нет, не скажу -не играй. а если наберется гадостей-то буду своего учить,что можно гвоврить и делат,а что нельзя, а не обсуждать Петю. От всех плохих не оградишь!

              • Пушинка 24/03/2011 в 19:12:24

                А знаете ли вы уважаемая, ЧТО:

                "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы." (1Кор.15:33)

                • научу 25/03/2011 в 00:36:43

                  какие "худые сообщества"?кто кого "развращает"? дети 4-5лет! ДЕТИ! это малыш,который повторяет плохие слова-даже НЕ мат!. он плохо делает, но хороший,а на него уже в этом возрасте навешали ярлыков!

                    у моих знакомых мальчик-отличник 10 лет, который в последнее время стал тяготеть к "плохой" компании (тем кто писал выше про касты - ну а как я должна назвать детей которые в 10-11 лет курят, матерятся, дерутся, смотрят прямо в школе на телефоне порнуху и др.?) . Кроме того, у этого мальчика начались постянно собственные идеи всяких шкод. Мне кажется, что я понимаю в чем дело. Этот мальчик рос в очень "правильной семье". Всегда за ручку с бабушкой, теперь еще и мама бросила работу, чтобы за ним смотреть. Он круглый отличник, но все его успехи мама и бабушка приписывают своим стараниям. Он выполняет все! - даже не обязательные - дом. задания. Его редко выпускают гулять и не водят никуда в город, даже на школьные экскурсии или детские ДР, когда его приглашают - "там же микробы, а он у нас такой болезненный, и вообще для него это будет стресс". Ествественно, он не ходит ни на один кружок или секцию. Ему запрещен интернет. Его мама говорит: "а зачем ему интернет, я уверена - у моего сына более возвышенные интересы".
                    А теперь я наблюдаю, как мальчик только выйдя из поля зрения мамы готов пуститься во все тяжкие. Угадайте, почему?
                    Конечно, это случай почти клинический, но может быть и вы немного переборщили с тем, что ваш сын должен быть "хорошим". Нормальному ребенку хочется иногда пошкодить и чуть-чуть побыть "плохим", я думаю, это даже нужно для развития. и его может тянуть к этому, если ему этого не хватает,если вы учите его всегда поступать правильно и не даете "побузить"

С этим сталкиваются, навер-ное, все родители, в чьей квартире есть телевизор, телефон, компью-тер, музыкальныи центр и другая бытовая техника. Детишки, дости-нув определенного возраста, начи-нают с небывалой настойчивостью тянуться ко всему, что чаще всего держат в руках взрослые. И вот почему это происходит:

ВО-ПЕРВЫХ , ближе к году ребенок на-чинает активно подражать взрос-лым. Подумайте, сколько раз в день вы на глазах у своего малы-ша говорите по сотовому телефону, переключаете с помощью пульта телевизионные каналы, щелкаете мышкой, стучите по клавиатуре персонального компьютера? Бес-конечно много, не правда ли? ! Поэтому не стоит так уж удивлять-ся тому, что ваш малютка, смотря на вас, тоже хочет все это проделывать! Более того, смышленый карапуз не просто атоматически повторяет какие-то действия, он пытается анализировать ваше по-ведение. Он замечает, что пульт вы всегда направляете в сторону экрана телевизора, а мобильный телефон прикладываете к своему уху. Об ратите внимание, наверня-ка ваш малыш делает так же, как и вы, хоть пока и не осознает смы-сла этих движений.

ВО-ВТОРЫХ , малыша с 8-го месяцев и примерно до трехлетного возра-ста очень интересует все, на что можно нажимать: вот почему его внимание гораздо больше привлекают не плюшевые мишки и зай-ки, мячики и пирамидки, а как раз те самые пульты, телефоны, клавиатура - устройства, у кото-рых имеется большое количество разнообразных кнопок.

В-ТРЕТЬИХ , у ребенка в возрасте 1,5- 2 лет активно развивается коор-динация пальчиков, он начинает улавливать связь своих движений с изменяющеися картинкои на экране. С этого времени разгляды-вать и щупать технику малышу становится еще интереснее: поми-мо осознания того, что он заполу-чил «взрослую» игрушку, он еще видит, что может сам воздейство-вать на нее и получать быстрый ре-зультат своих манипуляций.

СОВЕТ! «Запретный плод сладок»: если вы будете демонстративно убирать от ребенка технику, при этом продолжая активно пользовать-ся ей у него на глазах, кроха может устроить настоящий скандал и во что бы то ни стало попытается завладеть тем самым предметом. Если не хотите давать свой мобильный телефон или пульт от телевизора малышу, спрячьте их незаметно, не привлекая его внимание.

2. Что делать родителям?

Психологи считают, что такое ув-лечение «взрослыми» игрушками полне нормально для малышеи. Следует ли ограждать детишек от различных пультов, телефонов и прочей бытовой техники, име-ющейся в квартире, или дать им полную свободу действий - каж-дый родитель решает для себя сам. По большому счету, особых противопоказаний у такой горя-чей привязанности крохи к ма-миным и папиным вещам нет. Конечно, если соблюдать элемен-тарную безопасность. Однако не-сложные правила, которых стоит придерживаться всем взрослым, заботящимся о здоровье и эмоци-ональном состоянии своего малы-ша, все-таки стоит знать:

1. ЗНАЙТЕ МЕРУ . Занятия со «взрослой» техникои и аппаратурои не должны составлять большую часть всех развлечений вашего малыша. Куклы, машинки, зверушки, по-гремушки, пирамидки и другие, исключительно детские игрушки должны попадаться под руку ребенку и занимать его свободное время намного чаще и больше. Старайтесь не разбрасывать по квартире свои мобильные телефо-ны, фотоаппараты и плееры и не давайте их своему малышу с пеци-ально, с целью хоть чем-то его за-нять, отвлечь или успокоить.

2. НЕ ЛЕНИТЕСЬ . Чтобы стремление ма-лыша к вашей технике было не столь ярым, попробуйте сами ото-рваться от нее хотя бы какое-то на время: вместо того, чтобы си-деть весь вечер на диване с крохой и переключать пультом телеканалы, поиграйте с ним в его детские игры и игрушки. Увидев, что ма-шинки или железная дорога инте-ресны маме и папе, малыш и сам больше ими увлечется. Не огра-ничивайтесь банальными куби-ками и привычными куклами и медвежатами, удивите ребен-ка логическими игрушками, кон-структорами, мозаиками - они не хуже ваших телефонов с кноп-ками способны развивать мелкую моторику и ассоциативное мышле-ние у маленьких детей.

3. ПОДБЕРИТЕ ХОРОШУЮ ЗАМЕНУ . Если свои электронные устройства жалко - ведь маленькие дети могут сломать их очень быстро, купи-те ребенку детские игрушки, по-хожие на ваши. Это могут быть игрушечные сотовый телефон, пианино, магнитола, набор инстру-ментов «как у папы» и т. д. Чтобы понравиться малышу, они должны быть позатейлевей - иметь под-светку, множество разноцветных кнопочек, рукояток, а также уметь и здавать какие-нибудь звуки. Полезно завести в детской «коллекции» одну-две заводные или элек-трические игрушки, которыми можно управлять с помощью на-стоящего пульта.

4. ИЗВЛЕКАЙТЕ ПОЛЬЗУ . Если малыша практически невозможно оторвать от бытовой техники, постарайтесь совместить приятное с полезным: рассказывайте и объясняйте кро-хе в доступной для него форме, для чего предназначено каждое из устройств. Пусть карапуз погово-рит по телефону со своими папой или бабушкой - он узнает родной голос, звучащий в трубке и выучит новые слова. Научите малыша на-бирать на клавиатуре компьютера собственное имя, а с помощью кно-пок на пульте не только переключать телевезионные каналы, но и, например, узнавать цифры от нуля до девяти.

5. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ. От всех электронных устройств тя-нется шнур к электрической розетке, а внутри дистанционных приборов есть батарейки. Внима-тельно следите, чтобы малыш не тащил их в рот, не грыз и не обли-зывал. Также не стоит подпускать маленьких детей на слишком близкое расстояние к компьютерам и телевизорам - во-первых, пусть и минимальное, но излучение есть, во-вторых, это вредно для зрения малыша.

3. Обратите внимание.

ФАКТ! Маленьких детей будут гораздо больше привлекать собст-венные детские игрушки, если взрослые проявят искренний и живой интерес к их куклам, машинкам, паровозикам, железной дороге, плю-шевым медвежатам, зайчикам, кубикам и конструкторам. Не ленитесь придумывать для малыша необычные игры и развлечения. И сами принимайте активное участие в детских забавах.

ПОМНИТЕ! Малыши с первых месяцев жизни берут пример с папы и мамы. Чем больше вы будете увлече-ны разговорами по телефону, просмотром телевизора и сидением за компьютером в присутствии детей, тем больше они будут тянуться к тому же самому». Поработайте над собственными привычками, и вас приятно удивят предпочтения вашего малыша.

На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры. А главное, именно в этот период формируется суточный ритм малыша.

Нормы развития трехмесячного ребенка

Уже к концу второго месяца ребенок активно реагирует на окружающий мир. Именно развитие малыша в 3 месяца начинается со знакомства с ним. Малыш осознанно концентрирует взгляд на предметах, которые находятся в непосредственной близости к нему. Кроха реагирует на различные звуки, причем приятным ему звукам он улыбается, а на неприятные реагирует плачем. То есть, он уже ярко выражает свои эмоции. Если на протяжении двух месяцев связь с малышом была односторонней, все его реакции были нарефлекторном уровне, то теперь ребенок поднимает самостоятельно головку, тянет ручки к интересующему его предмету, прислушивается к голосам и интонациям.

Трехмесячный ребенок, находясь на руках у родителей в вертикальном положении, 30 и более секунд держит головку, свободно поворачивает ее на180° за интересующим предметом. Глазки такого крохи еще слабенькие, поэтому ему проще и приятнее концентрировать взгляд на неподвижных или медленно движущихся предметах.

Иногда малыши в трехмесячном возрасте могут слегка косить глазками. Это объясняется тем, что ребенок приспосабливается к новому видению предметов. Лучше всего над кроваткой подвесить несколько крупных игрушекна резинке ярких, преимущественно красных оттенков. Малыш в таком возрасте различает цвета и с охотой тянется ручками к заинтересовавшей его игрушке.

Малыш двигается

Крепкие, подвижные детки в начале третьего месяца уже двигаются, но в соответствии со стандартами, развитие малыша в 3 месяца только к концу третьего месяца или даже началу четвертого считается нормальным, когда малыш самостоятельно переворачивается со спинки на животик. Таким образом, он развивает «корпусную стабильность», проще говоря, пробует возможности своего тела. Лежа на животике, ребенок сам поднимается и опирается на локоточки, держит головку 2-3 минуты, свободно поворачиваетее в разные стороны, рассматривая все его окружающее. Если малыш все это выполняет, это означает отличные неврологические показатели.

Но самое интересное, что уже в этом возрасте, держа ребенка под мышки, его уже можно на пару-тройку секунд ставить на ножки. Конечно, стоять онне будет, это пока только его визуальное восприятие, кроха щупает ножками опору. Как правило, такая процедура очень нравится малышам.

Правила предосторожности

Именно потому, что развитие малыша в 3 месяца переходит в активную стадию, за ребенком нужен особо тщательный уход. Крохе все интересно, онвертится и крутится во все стороны постоянно. Поэтому малыш должен всегда находиться в огороженном месте. Это может быть детский манеж или кроватка с поднятой стенкой. Или хотя бы подушки должны отделять малыша от края, предотвращая его возможное падение. Ну и конечно, желательно, не спускать с ребенка глаз, а поскольку физически это невозможно, находясь на расстоянии, можно ласково что-нибудь ему говорить. Он некоторое время будет концентрироваться на голос и не станет крутиться, поскольку в таком возрасте дети не могут делать два дела одновременно.

Развитие малыша (4 месяца).

Вашему крохе уже исполнилось 4 месяца,в это время он начинает выражать свои эмоции более адекватно. У него формируются первые хватательные движения ручек, ребенок все, что в ручках тянет в рот и тренируется в переворотах – так что пора принять дополнительные меры безопасности – это чистые игрушки, которые должны быть прочными и не имеющие мелких деталей. Но и ни в коем случае нельзя препятствовать этому навыку принципиально важному, ведь ваш малыш именнотаким образом знакомится с окружающим миром. Он все облизывает и пробует «на зубок», что является в его развитии важным инструментом. Именно на этом основывается развитие малыша в 4 месяца.

Используйте для чистки игрушек детские моющие специальные средства, которые в себе не содержат вредные компоненты для ребенка. Их нужно мытьрегулярно, и тщательно ополаскивая.

Поведение четырех месячного крохи

В 3 месяца ребенку должны сделать первую прививку от столбняка, дифтерии и коклюша, и первую вакцинацию от полиомиелита.

Развитие малыша в 4 месяца уже позволяет в сутки потреблять пищу объемомдо 1 литра. Грудное вскармливание способно компенсировать всю потребность крохи в пище и в жидкости. Если у ребенка искусственное вскармливание, то можно уже начинать вводить прикорм – это овощные и фруктовые пюре, кашки, а также переходить на режим кормления 5 раз в день.

На этом этапе развития периоды, когда малыш бодрствует, заметно удлинились. Он уже уверенно держит головку лежа на животике и приподнимается на ручках. Также разглядывает с интересом перед собой предметы, пытаясь до них дотянуться и одной ручкой схватить, опираясь при этом на другую. Ребенок, лежа на спине, радостно играет со своими ножками, ловит их ручками и старается дотянуть в ротик, еще пытается перевернуться со спины на животик. При подтягивании крохи за ручки из положения лежа на спинке, он садиться и старается выпрямить свою спинку.

Игры

Теперь ваш ребенок с огромным энтузиазмом, много и хорошо «гулит», а также громко смеется, при этом тренируя свой речевой аппарат. Такой яркий и эмоциональный месяц жизни малыша наполните радостью общения – чаще берите его на руки, улыбайтесь, смейтесь и не скупитесь на ласку.

На этот месяц в хит-параде игр абсолютным лидером является игра в «ку-ку» или в прятки. Вы пропадаете из поля зрения малыша и потом внезапно снова появляетесь, или можно по-другому – свое лицо чем-нибудь закрываете. И ваше «возвращение» всегда будет встречаться смехом. К игрушкам, которые положительно влияют на развитие малыша в 4 месяца, можно отнести мелодично и ненавязчиво издающие звуки неваляшки, игрушки-подвески, развивающие коврики и другие игрушки, которые предназначены для тактильной и визуальной стимуляции развития, и выполнены из нетоксичных и прочных материалов.

В трех-четырех месячном возрасте интенсивность прибавки веса у малыша снижается – и составляет приблизительно 750г. Примерно на 2 см. увеличивается его рост, и сравниваются окружности грудной клетки и головы.

Развитие малыша (5 месяцев).


Развитие малыша в 5 месяцев делает акцент на формирование двигательной активности – на моторный компонент. Кконцу этого месяца кроха уже будет самостоятельно в пространстве менятьположение собственного тела, совершать перевороты с животика на бок и обратно. При этом развиваясь как физически, так и психологически.

Какие способности имеет малыш?

Продолжается на 5 месяце жизни крохи усовершенствоваться координация егодвижений – он уже с ловкостью хватает, притягивает к себе и отталкивает, ловит, затем ощупывает игрушки-подвески, и таким образом он«собирает» об окружающих предметах сенсорную информацию, из-за чего осуществляется накопление чувственного опыта. Когда малыш лежит на спинеон совершает забавные «пируэты» и движения ногами, а при захватывании ручками предметов-подвесок и поднимая их, активируются не только мышцы рук но и другие мышцы тела.

К началу 5 месяца жизни малыш уже может самостоятельно сидеть, при этом делая опор на свои ручки вытянутые вперед – это важный шаг к его и вашейнезависимости. Его попытки сесть нужно поощрять, хвалить и высказывать всячески ваше одобрение – это будет стимулировать его к повторным попыткам сесть, что является отличной тренировкой мышц спины. Кроха уже может на твердой опоре устойчиво и ровно стоять, если его поддерживает подмышки взрослый.

Если в поведении крохи появилось беспокойство, он тянет в рот кулачки и их грызет, то это признак, что начались резаться зубки. К симптомам можно отнести повышенную сонливость, небольшое повышение температуры и дерганье себя за ушки. И эти признаки проявляются еще за несколько недель до того как из распухшей десны появиться краешек первого белоснежного резца.

Ввод прикорма

Развитие малыша в 5 месяцев уже угасает рефлекс выталкивания из ротика ложечки, его пищеварительная система уже достаточно окрепла и можно начинать вводить прикорм. При условии, что все необходимые вещества ребенок получает при грудном вскармливании, то первое опробование «настоящей» пищи можно провести попозже – этим вы снизите возможность возникновения пищевой аллергии. А если ребенок кормиться искусственно или смешанно, он появился на свет раньше положенного срока, отмечаются проявления рахита или анемии, то самое время вводить прикорм, начините совощного пюре.

Игрушки

В этот период лучшими игрушками для малыша станут удобные для удерживания в его ручке погремушки с ручками, которые стимулируют способность перехватывания предметов из рук взрослого, музыкальные предметы, игрушки-пищалки, мягкие кубики, имеющие яркие цвета, фактурныепредметы. Для глаз генетически более полезными являются такие цвета - зеленый, оранжевый, голубой, желтый.

Ребенок в процессе общения проявляет яркую реакцию на ему знакомого человека. Замечается разная реакция на интонации голоса издаваемые взрослым – кроха может расплакаться на отрицательную, а ласковое общениевызовет доброжелательный вид, хорошее расположение духа, он начинает громко и певуче гулить.

Когда и во что играть с ребенком до года.

Уже с самого своего рождения ребенок готов к усиленному развитию своих умственных и физических способностей. Причем он открыт к такому развитию по средствам общения, тесного взаимодействияс взрослыми и посредствам игры. Что же мы, взрослые сможем предложить ему, когда ребенок начинает играть? Об этом мы и хотим поведать на страницах этого материала. Начинать играть с малышом никогда не рано!

Когда ребенок начинает играть: от 0 до 3 месяцев

Конечно, в таком возрасте малыш еще во многом ограничен в своих возможностях по причине еще не совсем полного физического развития. Поэтому его игра должна быть в полной мере обогащена общением с родителями. В этом возрасте рекомендуется:
Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;
Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его,заставляя смеяться;
Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

Играем в возрасте 4-6 месяцев

В этом возрасте родителям можно порекомендовать следующие игры с маленьким:
Кружите его в воздухе;
Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики вовремя этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.
Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания.Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины,которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

Играем в возрасте 7-9 месяцев

Рекомендуемыми играми в таком возрасте могут стать:
Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;
Ползание по маминому или папиному телу;
Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;
Игры в «аэроплан»;
Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

Играем в возрасте 9-12 месяцев

В этом возрасте можно порекомендовать различные варианты пряток, когда вы будете накрывать малыша материей и делать вид, что вы его потеряли, прятать предметы у него на глазах в шкафы ил ящики, разучивание несложных песенок, танцы, катание на спине, и кружение в воздухе.


Кто из родителей не мечтает видеть своего ребёнка умницей, не желает гордиться им и радоваться его замечательным поступкам? И всё же родительская наблюдательность подсказывает, что ребёнок учится плохому поведению гораздо быстрее, чем хорошему. А почему это происходит?

Новизна и яркие эмоции

Выросший в образцовой семье ребёнок, привык к тому, что нужно спрашивать разрешения, чтобы что-то взять, что нельзя кричать и громко требовать то, что тебе хочется, что пачкать руки и коленки мама запрещает. Кругом одни запреты и правила, а детской эмоциональности негде разгуляться. И вот такой правильный малыш приезжает к бабушке в деревню и видит, как соседские дети по уши в грязи тискают блохастых котят и ищут на помойке тряпки, чтобы устроить им гнездо. Вся эта история сопровождается неподдельным восторгом и радостными визгами. Не остаётся сомнений, что барьер правильности у такого малыша рухнет очень скоро, и детские ручонки сами собой потянутся к чумазому пушистику и станут гладить его, сидя прямо в луже.

Внимание

Человек устроен так, что быстрее реагирует на что-то плохое, нежели на хорошее. Мы не обратим внимания на то, что малыш в песочнице поделится игрушками, зато сразу отметим про себя ребёнка, который лупит лопаткой другого. И наш малыш мгновенно считывает нашу реакцию. А если вашего внимания ему недостает, то он, скорее всего, будет повторять за кем-то, копируя не самое лучшее поведение, потому что видел - мама реагирует на плохое. Съел суп - мама не заметила, разлил суп - мама отругала, а значит заметила. Чтобы не закреплять у ребёнка такой поведенческий паттерн, хвалите его за то, что вам нравится, а за плохое ругайте через раз, а лучше через два.

Уверенность и могущество

Неуверенному в себе ребёнку мальчишка-хулиган кажется чуть ли не богом. Ведь он так уверен в себе, что не боится почти никого! Малыш не задумывается пока о причинах такого поведения, о том, что хулиган и сам внутри глубоко несчастен. Он видит лишь внешнюю маску, и верит ей. А она излучает уверенность, могущество, силу, бесстрашие - всё то, чего так хочется малышу! И, желая быть похожим на эту маску, он начинает копировать и поведение в надежде, что вместе с такими поступками к нему придут и желанные качества. Он даже может отрицать, что поступки мальчишки-хулигана действительно плохие.

Восхищение

В более старшем возрасте хулиганы обычно окружают себя компанией из ребят, которые хотят находиться под защитой, иметь иллюзию дружбы и причастности к чему-то важному. И относятся к своему предводителю со страхом и почтением, а то и открыто заискивают перед ним. Такая власть выглядит очень привлекательной для ребёнка, чувствующего себя одиноким. Для того, чтобы быть принятым в эту компанию, он может совершать плохие поступки, даже если это противоречит его собственным убеждениям. Иногда даже киногерой или мультяшный персонаж способны стать образцом для подражания.

Чтобы не сделать образ «плохого парня» излишне заманчивым для своего ребёнка, стоит позаботиться о том, чтобы у него было достаточно поводов считать себя любимым, желанным и успешным. А это зона ответственности именно родителей.