Меню Рубрики

Итоговое занятие в средней группе по фгос. Актуализация ранее приобретенных знаний. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Юлия Рахманова
Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Здоровье» .

Цель : обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам) ;

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера) .

Речевые :

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора) ; имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.) ; глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.) ;

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .

Воспитательные :

Воспитывать у детейдоброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь .

Демонстрационный материал :

Сундучок, пять ключей разного размера, «Цветочная поляна» ,

Раздаточный материал :

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы :

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов .

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит . Дети стоят полукругом.

Айболит . Здравствуйте Ребята, помогите мне , пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит . Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. А мой сундучок с волшебными лекарствами для зверят украл злой пират по имени Бармалей. Ребята помогите мне пожалуста отыскать мой сундучок.

Воспитатель : Ребята поможем Айболиту ? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту .

Игра «Части суток» («Закончи предложение» )

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит , может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит .

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Айболит . Молодцы! Я думаю, что вы справитесь.

Айболит уходит .

Воспитатель : А на чем мы отправимся искать Бармалея? Прошу занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

А вот и наша первая остановка.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Встречают Бармалея.

Бармалей : Здравствуйте ребята, что вам нужно на моем острове.

Для того чтобы получить и открыть сундучок Айболита вам понадобится пять ключей, нужно будет выполнить 5 заданий. За каждое задание вы получите по одному ключу.

Первое задание

«Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Второе задание

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Третье задание

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками(4)

Что нужно сделать чтобы бабочек и цветов было поровну.

Четвертое задание.

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой - белый, летом - серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу :

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)

Пятое задание.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора :

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Бармалей : Молодцы ребята. Вы выполнили все мои задания. Придется мне отдать вам сундучок Айболита .

Воспитатель и дети прощаются с Бармалеем и отправляются назад к Айбалиту.

Айболит : Спасибо за помощь ! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог : Рефлексия.

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Конспект комплексного итогового занятия для детей средней группы.

Тема занятия: "Путешествие в сказку".

Программное содержание: выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений у детей об изменениях в природе весной, среде обитания растений, их многообразии, о группах животных, птиц и насекомых, о различной среде обитания птиц и насекомых, о природных объектах и явлениях, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности;

упражнять в составлении описательных рассказов-загадок о насекомых;

упражнять в выделении заданного звука в слове, в образовании прилагательных и существительных, в подборе существительных к прилагательному; формировать связную речь детей; развивать эмоциональность речи, сообразительность и фантазию в процессе отгадывания загадок; уточнить знания о видах транспорта;

закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах смежных чисел, знания о предыдущем и последующем числе; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и тела (цилиндр, шар, куб); развивать умение решать логические задачи на основе слухового восприятия информации; закрепить умение ориентироваться в таблице (определять "адрес" каждого жильца домика); развивать умение продолжать заданную закономерность; оценивать результаты работы (получилось - не получилось), исправлять ошибки;

развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память;

воспитывать интерес к занятиям, уважение к товарищам, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизировать в речи слова: санитар леса, хвойный и лиственный лес, явления природы, предыдущее и последующее число.

Материал для занятия: демонстрационный: шкатулка с предметами (рогатка, камень, пистолет, палка), конверт с заданиями, портреты сказочных героев (Незнайка, Красная шапочка, Буратино, Карлсон, три поросёнка), изображение цветов (мать-и-мачеха, ромашка, ландыш, мак), насекомых (кузнечик, божья коровка, пчела), деревьев (ель, сосна, дуб, берёза, клён, осина), животных (волк, медведь, лиса, лось, олень, белка, белый медведь, жираф, корова), схематичное изображение солнца, облаков, ветра, дождя, воздуха; цифровой ряд 1 - 9, число 10, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) и тела (цилиндр, шар, куб);

раздаточный: карточки с изображением букв С и Ш, предметные картинки, таблица-домик, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: НОД, наблюдения, экспериментальная деятельность, беседы, чтение сказок, заучивание стихотворений, экскурсии в парк.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Круг общения (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Улыбнитесь от всей души друг другу. Ведь улыбка - это символ добра, Возьмитесь за руки, поделитесь теплом своих ладошек друг с другом. Я хочу, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение.

2. Игровое упражнение "Путешествие в сказку".

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Скажите, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, я забыла вам сказать, что путешествие мы совершим в сказку. А попасть туда можно сказочным образом, С помощью сапог-скороходов. (Дети "одевают" воображаемые сапоги).

Воспитатель: Мы на месте покружим - раз, два.

Каблучками постучим - три, четыре,(дети закрывают глаза)

Пять и шесть и семь и восемь,(повороты вокруг себя)

В сказку всех мы переносим...(дети открывают глаза)

(Перед детьми на столе "волшебные" предметы - шкатулка и конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не для нас ли кто-то оставил эти предметы? Я предлагаю сначала открыть шкатулку. От кого же она? (Читает записку).

В лесу тёмнгом есть избушка,

В той избушке есть старушка.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят,

Дыбом волосы стоят. (Дети отгадывают загадку).

3. Основная часть.

Воспитатель: Баба Яга приглашает нас в лес:

"Для таких хороших деток мне не жалко ничего.

Припасла я вам подарки, нет таких ни у кого.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,

Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать."

Ребята, хорошие подарки нам оставила Баба Яга? (Дети расказывают, как нельзя себя вести в лесу. Включается фонограмма звуков леса).

Воспитатель: Какие звуки можно услышать в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем пахнет в весеннем лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Если в лесу растут сосны и ели, какой это лес? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие деревья растут в лиственном лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Существуют смешанные леса. Почему их так называют? (Ответы детей).

4. Игровые упражнения "Кто лишний?"

(На доске картинки с изображением волка, медведя, лисы, лося, оленя, белки, жирафа, белого медведя, коровы).

Воспитатель: В лесу нам повстречались животные. Все ли они там живут? Кто лишний? (Ответы детей).

(Перед детьми картинки с изображением соловья, кукушки, клёста, дрозда, дятла, воробья).

Воспитатель: А вот и птицы прилетели. Кого из них вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: А какую птицу называют лесным доктором или санитаром леса? Почему? (Ответы детей).

5. Игровое упражнение "Угадай по описанию".

Воспитатель: А вот на поляне расцвели цветы. Под ними спрятались насекомые. Денис, возьми мак и посмотри, какое насекомое под ним спряталось. Попробуй нам рассказать о нём, чтобы дети узнали его. Кого из детей ты хотел бы послушать?

(Игра повторяется несколько раз с другими детьми, с другими карточками).

6. Игровое упражнение "Четвёртый лишний".

Воспитатель: Ребята, лес нам приготовил задание. Ваша задача - определить, что здесь лишнее и почему. Пчела, паук, кузнечик, ласточка.

Земляника, черника, брусника, подберёзовик.

Маслёнок, пдберёзовик, подосиновик, мухомор.

Стрекоза, муха, бабочка, муравей.

7. Дидактическая игра "Объекты природы".

(Детям показывают карточки с символами природных объектов: воды, воздуха, солнца и тучи).

Воспитатель: Какие явления в природе могут происходить благодаря этим объектам? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из леса.

8. Физкультминутка.

Воспитатель,открывая конверт: Герои разных сказок прислали нам свои задания. Угадайте, от кого первое? Он не знает ничего, а вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки, как зовут его?.. (Незнайка).

9.Игровое упражнение "Расскажи о Космосе".

Воспитатель: Однажды Незнайка совершил полёт на Луну. Он хочет проверить, что вы знаете о Космосе. Как называется наша планета? Какие планеты вы знаете ещё? Что мог увидеть Незнайка в Космосе кроме планет? Как называется модель нашей планеты? Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне кажется, что с этим заданием вы справились хорошо. Какое же задание приготовил следующий герой? Бабушка внучку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну-ка, подскажите, как зовут её? (Красная шапочка).

10. Работа в парах.

Воспитатель: Послушайте, какой звук я выделяю, произнося слово "крас-с-сная"? А слово "ш-ш-шапчка"? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграемс этими звуками. Перед вами карточки с буквами С и Ш, а также картинки с предметами, в названиях которых живёт звук С или Щ. Ваша задача правильно расположить картинки на карточках. Работайте дружно, помогайте друг другу.

(Дети выполняют задание. Воспитатель использует индивидуальный подход, недирективную помощь).

Воспитатель: От кого будет следующее задание, вы узнаете, отгадав загадку.

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

11. Игровое упражнение "Образуй новое слово".

Воспитатель: В своей сказке поросята строили дома. А теперь они просят нас построить им общий дом. Части дома будут из разного материала. Я называю материал, а вы - новое слово.

(Из железа - железные, из дерева - деревянные, из стекла - стеклянные, из кирпича - кирпичные, из металла - металлические, из пластмассы - пластмассовые, из бетона - бетонные, из мрамора - мраморные).

Воспитатель: Поросята хотели узнать, какие предметы в их доме могут находиться. Назовите мягкие предметы, твёрдые, зелёные, круглые. (Ответы детей).

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Отгадываем следующего героя.

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине сделал носом... (Буратино).

Воспитатель: Вместе с Мальвиной Буратино любит заниматься математикой. И сейчас он пытается выполнить её задание. Поможем?

12. Игровое упражнение "Весёлая математика".

(На доске ряд чисел 6, 3, 5, 7, 2, 8).

Воспитатель: Назовите наибольшее, наименьшее число. Назовите числа в порядке возрастания, убывания. (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите числовой ряд от 1 до 10. Назовите числа на английском языке. Назовите предыдущее число числу 7. Назови последующее число числу 5. Назови соседей числа 6. (Ответы детей).

Воспитатель: И ещё одно задание нам прислал вот этот герой:

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше

С пропеллером на спине. Кто это? Ответьте мне! (Карлсон).

Воспитатель: Наш Карлсон живёт на крыше многоэтажного дома, в котором поселились геометрические фигуры.

13. Игровое упражнение "Рассели жильцов в домике".

(Перед детьми домики-таблицы, где колонка - это подъезд, а ряд - это этаж).

Воспитатель: Сколько этажей в доме? Сколько подъездов? (Ответы детей).

Воспитатель: Посели в первый подъезд на первый этаж красный овал. А во второй подъезд на первый этаж - красный треугольник. На первом этаже в третьем подъезде посели красный квадрат. (Дети выполняют задания по словесному указанию воспитателя до тех пор, пока одно окошко не останется пустым).

Воспитатель: Что общего у жильцов первого подъезда, второго, третьего? (Ответы детей).

Что общего у жильцов первого этажа, второго, третьего? (Ответы детей).

Какая фигура заселится в пустой квартире? (Ответы детей).

Какие ещё плоскостные фигуры вы знаете? А объёмные? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад.

14. Физкультминутка.

15. Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? А что показалось самым трудным? Поблагодарите друг друга за взаимопомощь. Пожмите друг другу руку и скажите "спасибо".

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему

«Пять ключей»

Подготовила воспитатель средней группы: Андрейчикова Ж.Е.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, навыки в складывании разрезанных картинок по сказкам, закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке), закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера), воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутки, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Настрой на позитив «Ласковуша» (передают мягкую куклу друг другу, здороваясь и называя свое имя ласково).

«Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы должны сказать, как нужно вести себя в путешествии. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Доктор Айболит, может, ты хочешь проверить детей справятся ли они с заданиями? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.

Мы по мостику пройдем, на поляну попадем,

На поляне той цветы небывалой красоты.

Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (какого цвета рыбка 1, а какого цвета 2 и т.д.).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, какое же задание нам приготовила первая рыбка:

1 задание: Ребята в первом задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам первый ключ.

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса - түлкі)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц - қоян)

Страшный он и очень злой,слышен днем и ночью вой. (Волк - қасқыр)

Он болшой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь - аю).

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка - мысық)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь - ат)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака - ит).

А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие), а какие справа (домашние).

Воспитатель: Молодцы! Вот ребята за первое правильно выполненное задание мы с вами получаем первый ключ. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила вторая рыбка.

2 задание: Ты кусочки собери, что получилось, посмотри. Ребята, рыбка предлагает нам собрать кусочки картинок, что лежат на подносах, мы их соберем и посмотрим, что на них изображено? (ТРИЗ. На картинках изображены герои сказок – Красная шапочка и Колобок). Ребята скажите мне из каких сказок у нас герои на картинках?

Воспитатель: Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ 2. А теперь давайте немного передохнем.

Физминутка: «Кузнечики»

3 задание: ребята рыбка спрашивает, а умеем ли мы считать до 5? А назвать соседей?

4 задание: «Ковер самолет»

Ребята вы знаете доктор Айболит полетит в Африку на ковре самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?

Физминутка «Мишка»

5 задание: Рисование «Веточка»

Ребята рыбка спрашивает, сколько времен года мы с вами знаем, пожалуйста, назовите их, а какое сейчас время года? Ой, ребята посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку подойдем к нашим волшебным столам и на наших веточках нарисуем листочки. (Рисуют через марлю листочки.)

Пальчиковая гимнастика «Пальчик»

Выполнение работы. Получают пятый ключ.

В конце работы обращаю внимание на то, что веточка в нашей группе распустилась листочками. Случилось волшебство!

Воспитатель: Ребята мы с вами собрали все ключи, можно уже звонить доктору Айболиту. (звонок)

Айболит: теперь надо нужный ключ подобрать к ларцу, тогда он откроется и мы сможем достать волшебную воду. (подбираем ключ, ларец открывается, достаем воду).

Воспитатель: Доктор Айболит вода то простая не волшебная!?

Айболит: Так нужно волшебные слова сказать и тогда она стане волшебной. (накрывает платком, трясет и вода становится цветной).

Воспиатель: Вот так чудо!

Айболит благодарит детей и говорит, что ему нужно спешить в Африку лечить зверят, прощается.

Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в группу, предлагает покружиться и в группе очутиться. Предлагаю ребятам высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.

Татьяна Мысова
Итоговое комплексное занятие в средней группе

Итоговое комплексное занятие в средней группе

Программное содержание :

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

3. Закреплять умение определять количество слогов в словах.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Психогимнастика «Хорошее настроение» .

- Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу . Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю) . Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания.

(Достаю первую карточку с заданием)

Задание 1. «Назовите признаки весны» . Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной…» , а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку. (дети называют) А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет, а вы будете говорить без чего он не бывает.

Не бывает белки без …

Не бывает птицы без….

Не бывает рыбы без….

Не бывает машины без….

Задание 3. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5) . Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4) . Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.

Задание 4. (Садимся на стульчики)

Ребятки, посмотрите кто это такие? Как их назвать одним словом? Давайте сосчитаем сколько животных? А сейчас посчитаем животных по порядку. Скажите пожалуйста, на каком месте стоит жираф? Обезьяна? А кто стоит на третьем месте? Кто на первом месте?.

Ребятки, а чем отличаются эти животные? (размером, высотой) . Нам сейчас надо поставить животных начиная с самого высокого до самого низкого. Молодцы. А теперь поставьте животных от самого низкого до самого высокого. (Проговорить)

Задание 5. Отгадайте загадки.

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) .

Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Вторая загадка :

«Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик» .

(воробей) - Верно (показываю картинку) . Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют : ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Молодцы, слушайте третью загадку :

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ : Кузнечик

Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Задание 6. Два плаката (домашние и дикие животные)

«Части слова»

Сколько частей в слове медведь? (2) . Назовите диких животных, в которых тоже 2 части. Назовите домашних животных, в названии которых 2 части.

Молодцы и с этим заданием Бабы-Яги вы справились.

Задание 7. «Нарисуй несуществующее животное» и назови его. (рисование) и обсуждение.

Подведение итогов занятия . Ребятки, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что понравилось? (индивидуальные ответы) вы готовы идти в старшую группу .

Ой, ребятки посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы-Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Ответы детей.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Третий лишний”.

Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

Д/и “Дежурная буква”.

Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Какая интересная загадочная полянка. (Модули) . Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.

Ответы детей. “Колосок”.

Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

Алёша, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…