Меню Рубрики

Календарно тематическое планирование "миром правит доброта". Образовательная деятельность в режимных моментах. Рыцарь Хаген Вольфганг Хольбайн

Конспект занятия для второй младшей группы

«Уроки доброты»

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми

Показать, как приятно дарить добро людям

Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)

Дидактическое обеспечение

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Оборудование: две куклы, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга; цветок доброты.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

обсуждение ситуаций из личного опыта.

разучивание пословиц о дружбе и доброте

чтение художественной литературы.

подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?

Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.

Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?

Дети: Она упала.

Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?

Дети: Она ее жалеет, успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Физкультминутка.

Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)

Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?

Дети: пять

Воспитатель: А злых сколько?

Дети: три

Воспитатель: Каких героев больше?

Дети: добрых

Воспитатель : Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Наша занятие подходит к концу.

О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

У каких людей больше друзей? – у добрых.

Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

Прелестная креолка Роуз Дюбуа приехала на Дикий Запад в поисках богатого мужа. И меньше всего подходил для этой роли отчаянный рейнджер Зак Маккензи, который не может предложить девушке ничего, кроме своей отваги – и своей любви. Но... что значат мечты о богатстве и знатности, если юноша и девушка, предназначенные друг для друга самой судьбой, познают однажды пылкую силу подлинной СТРАСТИ – страсти, затмевающей все вокруг и дарящей ни с чем не сравнимый восторг?!

Мир и хохот Юрий Мамлеев

В романе культового писателя действие происходит в современной Москве, но события в нем разворачиваются необыкновенные: один из героев бесследно исчезает, но остается его отражение в зеркале. Друзья пускаются на поиски и оказываются в непонятном мире - его населяют люди-монстры, в нем оживают мертвецы и существуют тайные организации. Что это - сон или явь? Это Непознанное хохочет над людьми, не верящими, что миром правит великая тайна

Маски Мучеников Джек Чалкер

Воины бури Джек Чалкер

Гигантский компьютер безжалостно подчинил себе человечество, и борьба с ним невозможна без пяти великих Колец – мощных микросхем, способных уничтожить нового правителя мира. На поиски Колец отправляется группа отчаянных повстанцев – звездных пиратов «Грома». Но вновь вернуть людям право распоряжаться собственной судьбой – нелегкая задача, ибо Кольца рассеяны по закоулкам Вселенной, и каждое из них – под неусыпной охраной. Один неверный шаг может стать смертельным для воинов бури…

Лесные сказки. Небо на двоих Максим Мейстер

Есть вещи, о которых очень трудно говорить прямо. Свобода, настоящая дружба и любовь... Слишком дорогие понятия, а слова, которые их обозначают, от чрезмерного употребления стерлись и уже не вызывают доверия. «Небо на двоих» мало о чем говорит прямо, а сокровенное смущенно прячет за образами. Но каждая история цикла так или иначе посвящена именно самым важным вещам, о которых мы забываем, но к которым невольно стремится каждый человек... Конечно же, даже ребенок поймет, что в этих сказках нет никаких белочек, ежиков, синичек и других лесных зверушек,…

Нисхождение Александр Селюкин

Отдаленное будущее. Человечество вышло в космос и колонизирует новые планеты, но его образ жизни и проблемы, с ним связанные, не изменились. Миром правят гигантские могущественные корпорации, борющиеся за ресурсы и сферы влияния. Группа случайных людей становится наемниками, цель их миссии – сместить зарвавшегося провинциального диктатора в интересах корпорации-нанимателя. Но ступившие на тернистый путь «солдата удачи» не догадываются, какая роль им предназначена и чего им будет стоить эта операция... Примечание Данное произведение является…

Битва за небо Максим Сабайтис

Роман «Битва за небо», первый том сериала «Небесная империя», продолжает лучшие традиции российской боевой фантастики и японского аниме! В этом мире все не так, как у нас. В конце XVIII века история пошла здесь иным, более извилистым путем. Вместо технологий, основанных на паре и электричестве, миром правит психотехника – магия новейшей эпохи. К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую битву за…

Пленник Короны Александр Бушков

В этом мире нет магии. Во всяком случае, официально. В этом мире нет Сварога – опять же, официально. В этом мире правят другие законы, другие логика и порядки – и тоже вполне официально. Но Сварог призван сломать существующий порядок вещей… Однако вот вопрос: кем призван? И поможет ли ему это призвание вернуться в привычный мир Талара, или же оно погубит Сварога на полпути к Истине?..

ЦРУ как мифологема Кирилл Еськов

Человеку, воспитанному в традициях европейского рационального мышления, ужасно хочется, чтоб общественные процессы были подчинены какому-то осмысленному плану; пусть злодейскому, человеконенавистническому, но всё же разумному, в смысле – рациональному. Ему легче допустить, что миром правит продуманное на много ходов вперёд злодейство, чем признать очевидное: миром правит бардак – глупость, полнейшая некомпетентность и поразительная, не укладывающаяся в обычную голову безответственность Лиц, Принимающих Решения.

Голая королева Татьяна Гармаш-Роффе

Роман по-голливудски масштабный. У известного издателя Александра Мурашова исчезает жена. Все говорит о том, что Алина сама ушла от мужа… Но на самом деле она в плену у бывших друзей, решивших поживиться за счет ее богатого супруга! Одержимые наживой дилетанты очень опасны – готовы на все ради денег. Только у одного из них, Филиппа, бывшего любовника жертвы похищения, другая цель – заставить Алину целиком и полностью принадлежать ему… Этот роман с двойным дном – с двойной концовкой, необычной и непривычной для читателя. «Голая королева» имела…

Лариса Лидия Арабей

Детство Ларисы, героини повести, давшей название сборнику, не было светлым и радостным, рано пришлось столкнуться со сложностями окружающей ее жизни. Но это не ожесточило сердце девочки, она ищет выхода в большой, интересный мир, своей добротой смягчая черствые сердца.

Тщета, или крушение «Титана» Морган Робертсон

Книга Робертсона вышла в свет в 1898 году. О чем же повествует этот роман со странным названием «Тщетность»? В Англии построили небывалой величины трансатлантический лайнер «Титан». Он считался непотопляемым, самым роскошным и самым быстроходным в мире. Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю «сильных мира сего» - миллионеров Старого и Нового Света. Холодной апрельской ночью «Титан» со всего хода врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на борту гигантского корабля не хватило, и большая часть пассажиров -…

Книги Великой Альты Джейн Йолен

Эта легенда пришла из времен дальних – времен чужедальних, из времен, когда миром правил закон меча и магии. Легенда о днях мужества, бесстрашия, верности. Легенда о днях войны, крови, погибели. Легенда о женщине, взявшей в руки оружие, дабы исполнить великий и скорбный жребий, предначертанный древним пророчеством. О той, которую называли по-разному – Дженной и Анной, убийцей и святой. Об отважнейшей из отважных. О любимой из дочерей Великой Альты. Читайте “Книги Великой Альты” – самый культовый роман-фэнтези последних лет!

Тран. Создатель чудовищ Джордж Кинг

Задолго до Войны Братьев, едва не погубившей Доминарию, миром правили траны – создатели удивительных механизмов, величественных городов и могущественных артефактов. В основе цивилизации транов лежала энергия силовых камней, дарующая воистину сверхчеловеческие возможности. Но платой за такое могущество стала страшная, неизлечимая болезнь. Спасителем человечества и других разумных рас Доминарии выступил молодой врач Явгмот, чье целительское искусство было так же велико, как и честолюбие. Грандиозные планы настолько впечатлили население…

Месть самураев Михаил Белозеров

Мастер единоборств Натабура, единственный уцелевший из клана Тайра, путешествует по миру в поисках сокровенных знаний. Однажды он и его спутники попадают в хитросплетение заговора против самого могущественного человека в Японии – регента. В центре заговора сорок семь ронинов, которые поклялись отомстить за своего неправедно казненного господина. Чтобы спасти свою невесту, Натабура вынужден помогать им. Регент знает о заговоре и стремится уничтожить ронинов. Кто победит в схватке, покажет время. И вновь свистят стрелы, звенят катаны и вьётся…

Битва Триша Салливан

В этом мире правят женщины. Мужчины здесь - всего лишь горстка жалких рабов - самцов, пощаженных эпидемией таинственной «Y-чумы», безвредной для женщин, но смертоносной для представителей пола, который некогда называли «сильным»… Их заточили в комфортабельные Цитадели, где с помощью высоких технологий удается сохранять чистый, лишенный Y-вирусов воздух. Их единственная обязанность - зачинать для новых «хозяек мира» здоровых детей. И каждый год лучшие представители мужского племени вынуждены принимать участие в унизительном конкурсе -…

Анатом Федерико Андахази

Средневековье. Свирепствует Инквизиция. Миром правит Церковь. Некий врач - весьма опытный анатом и лекарь, чьими услугами пользуется сам Папа - делает ошеломляющее открытие: поведением женщины, равно как ее настроением и здоровьем, ведает один единственный орган, именуемый Amore Veneris, то есть клитор... В октябре 1996 г. жюри Фонда Амалии Лакроче де Фортабат (Аргентина) присудило Главную премию роману «Анатом», однако из-за разразившегося вокруг этого произведения скандала, вручение премии так и не состоялось. «Произведение, получившее награду, не…

Рыцарь Хаген Вольфганг Хольбайн

Фантастический роман австрийского писателя В. Хольбайна - яркое, впечатляющее произведение, навеянное сказаниями германского средневекового эпоса и мифологии. Книга повествует о «временах минувших», но заставляет задуматься над вечными вопросами: добро и зло, сила и власть, любовь и коварство. Автор романа высказывает мысль о том, что миром правит любовь и ее сила способна развеять миф о холодности богов. Существа из потустороннего мира тоже способны принести себя в жертву ради этого чувства.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "Миром правит доброта"»

«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание:1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру).2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел».

Путешествие в мир эмоций»;

Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы.

"Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рисование

Физкультура

По плану физ. Инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д.и «Когда это бывает?». П\ и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.

Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей»

Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности(Н.Д.-Ю.У)

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск «Релакс».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном»

Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представле-ния детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков

Игровое упражнение

«Закорючки» Цель: развивать фантазию,творческое воображение.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

индивидуальные беседы по

теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских

взаимоотношений»

Прогулка.

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.(Н.Д.-Ю.У.)П/и «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость

Старшая группа Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние)

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.)

Строительство «домика Доброты»

Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимо-помощи.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка\ Аппликация

По плану муз. Руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за птицами.

Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи,которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.(Н.Д.-ЮУ.)

П/И «Займи домик»

игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);

    игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).

Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном».

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово»

Воронкова

Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам

С/Р игра «Книжки на больница»Цель: воспитывать бережное

отношение к книгам, учить подклеивать их

Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка»

Знакомство детей с

эмоциональными состояниями и их обозначениями

Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение».

Словесная игра«Веселый наборщик»Цель: расширять

словарный запас детей,

упражнять в чтении и

Составление графика

дежурств исходя из

дружеских предпочтений

С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

Настольная игра «Я-

хороший»

Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга»

Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг»

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четвег

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции

Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка»

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Выставка работ «Мамино любимое занятие»

Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану физ. Инструктора

Рисование

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м).

П/И «Палочка выручалочка»

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Катание на горке.

Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.

Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

Определение эмоционального состояния

человека и определение способа общения с ним (в

самостоятельной деятельности)

Физминутка «Настроение»

Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

С\ р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и

песенках.

Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\ игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам

старшая группа тема:«Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.

Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой»

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Физкультура

По плану физ. Инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.

Учить понимать смысл народных примет и пословиц.

Проведение опытнической деятельности «Где

быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной

стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-

следственные связи между природными явлениями

Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться

П/И «Заря

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность(по желанию)

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном»

Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо»

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

консультации «Формируем у детей нравственные

качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в

жизни ребёнка»

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все...Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.)

Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы.

Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Заучивание потешки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями..(Наш дом-Южный Урал)

Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу

Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского

Познавательное развитие

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Худжеств.эстет.развитие(изо)

«Сосульки плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостря хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисования красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Расчистка территории от снега.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала)

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра: «Мы - шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа « Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Игра с микрофоном

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Разучивание

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь, память.

(Наш дом –Южный Урал)

Создать условия для Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Соц.коммуникативное

развитие

Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю и помощнику воспитателя, к их труду.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым;

учить правильным навыкам работы с лопатками;

закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Теремок» Е.Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках,

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Д/и «Сравни медвежат»

Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

Игра «Громко - тихо»

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал)

Создать условия для игры с прищепками Цель:развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для

П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения

Игры-забавы «Сюрпризные моменты»

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

«По много-поровну» Цель: совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире;

воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола.

Подвижные игры

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Беседа « Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки

Работа перед сном

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье, Тарасова)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал Мячи, машинки, ведерки,

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала)

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Обыгрывание ситуации: концерт для кукол.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок. Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка» . Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

Подвижные игры «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

Подвижные игры «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению.

Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка

Пальчиковая игра «Кукла»

Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причёсываем,

мы куклу заворачиваем в пелёнку,

Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь

Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Создать условия для

Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу.

Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктор

Худ.-эстет.развитие

(изо)

«Сосульки-вооброжульки» Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлени в изобразительной деятельности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Подвижные игры: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость;

бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье, Тарасова)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Раз, два, три - беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Тема недели: «Миром правит доброта»

С 09.03 по 13.03.2015

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

09.03

Беседа «Как поступают добрые дети»

Худжеств.эстет. развитие

09.03

«Сосульки плаксы»

Лыкова с 110

Соц. коммуникативное

развитие

10.03

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

Дыбина, с 33

Познавательное развитие(ФЭМП)

11.03

«По много-поровну»

Помораева с 32

Речевое развитие

12.03

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Ушакова с 97

Худжеств.эстет.

развитие

13.03

Лепка «Сосульки-вооброжульки»

Лыкова с 108

Физ.развитие

10.03

13.03

По плану физ.инструктора

Худ.-эстет.развитие

(музыка)

11.03

12.03

По плану муз. руководителя


Любовь Глазкова

«Неделя доброты » во второй младшей группе «Капитошки»

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи : продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям . Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой ) .

Понедельник . День «Добрых игр » .

Вместе с детьми играли в игры «Добрый – злой » , "Назови ласково".

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте братишки» .

Для родителей оформлена папка – передвижка «Уроки доброты » .


Вторник . День «Добрых дел » .

Оформление огорода на окошке. Вместе с детьми посадили лук, семена цветов.



Среда. День «Добрых сказок » .

Вместе с детьми оформляли настольный театр «Колобок» .

Читали детям сказки «Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» .

Дети сами рассказывали нам сказку «Репка» , «Колобок» .


Четверг. «Дерево доброты » .

Подготовили макет дерева. Родители писали на цветках добрые слова и пожелания , затем приклеивали цветы к дереву.




Пятница. День «Доброе чаепитие » .

Театрализация сказки «Три медведя» для первой младшей группы .

Дети показали сказку младшей группе , танцевали и пели веселые песни, играли в подвижные игры. Потом все получили угощение.



Публикации по теме:

Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты.

План недели здоровья во 2 младшей группе. «Познание развитие»: Беседа «Знай своё тело» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические.

Отчет о проведении недели здоровья во второй младшей группе. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;.

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Во 2 младшей группе была проведена театральная неделя. В течении недели были проведены различные мероприятия. Детьми были сделаны пригласительные.