Меню Рубрики

Конспект урока написание строчной буквы т. Конспект урока по письму на тему "строчная буква т"

Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»

Цели:
1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
1. Организационный момент
На экран проецируется изображение маленького мальчика.
- Сегодня нас один мальчик приглашает на прогулку в осенний сказочный лес.
- Мы насобираем полную корзинку знаний. Хотите?
2. Повторение
- Ветер вдруг подул! Все дорожки листвой задул.
На экран проецируется анимационная картинка листопада.
-Расчистим тропинки и узнаем по какой пройдём.
(На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы». Часть каждой буквы прикрыты осенними листиками)
- Первая тропинка. Какие буквы за листочками?
- Найдите лишнюю. (н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)

Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
- Мальчик нас просит поторопиться и дарит предмет нам в помощь.
- Угадайте.
- Мы ходим ночью, ходим днем.
А всё же с места не сойдём. (часы)

Какой звук издают часы? (тик-так)
- Скажите отдельно «Тик»

- Какой он? (Согласный)
- Почему?
- Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой, парный)
- Произнесите слово «Так»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой, парный)
- Мы с вами вспомнили многие знания и поэтому можем в корзинку положить яблочко-знание.

3. Определение темы и цели урока
- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (т)
- Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву т, слоги с этой буквой, слова.)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами).
4. Подготовка к письму.
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.
(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики правой и левой руки и обратно)
- Дикие животные
Водятся в лесу.
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надёжно
Лесная тишина. (На этих словах прикладываем указательный пальчик к губам)
5. Тренировочное письмо
- На странице 20 в прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.
- Дайте имя ему. (Тима)
- Почему он с телефоном? (В слове «телефон» первый звук [т′])
- Откуда начнём писать тропинку? (Снизу вверх)
- Как вы узнали? (Стрелочка показала)
- Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.
- Итак, прописываем. (Дети обводят волнистую линию)
- У нас с вами здорово получилось и мы можем добавить яблочко-знание в корзину.
6. Физминутка

7. Работа с элементами
- Весёлая коза Тося дарит вам отдельные элементы.
- Сейчас мы пропишем эти элементы. Как?
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
- Теперь вы пропишите-обведите эти элементы самостоятельно в строчке. (Дети обводят крупные элементы в прописи)
- И с эти заданием мы справились, и яблочко-знание - в корзину.
8. Письмо буквы
- Давайте соберём из элементов целую букву.
(Один ребёнок у доски)
- Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму, чтобы у нас не получилась так
- Правильно собранная буква
- Итак, как правильно писать строчную букву т.
(показ учителя с подробным объяснением)
- Какие могут быть ошибки?

Тима вам приготовил показ буквы на экране
(Используется диск – электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого)

Посмотрите внимательно.
- Теперь одновременно с показом на экране попробуем написать букву ручкой в воздухе.
- Подарим Тиме на фартучек целую букву т. (Дети обводят букву «т» на фартучке у мальчика на странице прописи)
- А теперь в сеточке обведите букву «т». (Дети обводят 3 буквы)
- И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.
- Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали.
- И мы ещё заработали яблочко в корзинку.
9. Физминутка для зрения
- Тима нас приглашает на разминку. (физминутка для зрения)
10. Чтение и письмо слогов .
- Лесные гномы прислали письмо или телеграмму? (Телеграмму)
- Почему? (В слове «телеграмма» первый звук [т′])
- Среди слогов спряталось целое слово. Они просят найти его.
- Прочитайте все слоги.
- Какой слог является ещё и словом? (ты)
- Какой слог лишний? (ти)
- Почему? (первый звук мягкий)
- Продолжите слог «та» до целого слова.
- «Ту», «ти», «ты».
- Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)
(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)
11. Чтение и письмо слов
- Нам встретился сказочный персонаж. Кто это?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью _____ учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Кто это? (кот)

Прочитайте название животного.
- Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?

- А теперь прочитайте это слово справа налево (ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите как правильно писать это слово.
(Учитель показывает, дети прописывают)
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)
- Молодцы! И у нас в корзиночке ещё появляется 1 яблочко.

13. Работа со схемой
- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (кит)
- Кто это?

Чем отличается слово «кит» от слова «кот»?
- Чем похожи?
- Выберите схему для слова «кит»
- Докажите, что именно эта схема подходит к этому слову.
- Раскрасьте схему.
- Допишите до целого слова.
- Какую букву вписали? (т)
- И с этим заданием справились. Получаете яблочко.
14. Итог
- Какую букву мы сегодня учились писать?
15. Рефлексия
- У вас у каждого на партах лежит по одному красному яблочку и одному зелёному яблочку. Сейчас подумайте, если вы считаете, что научились писать строчную букву «т» и собой довольны как вы работали на уроке, то берете красное спелое яблочко и помещаете (приклеиваете) в нашу корзинку. Если не научились писать букву, то помещаете зелёное яблочко.

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «т»

Написание буквы «т»

Прописная «Т»

Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека.

Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк направлен вверх

Все три палочки соединены между собой, каждая последующая короче предыдущей; верхний росчерк длинный и с сильным нажимом на конце (рис. 2.144). Такое написание характеризует человека властолюбивого, привыкшего повелевать, но горячего и темпераментного.

Рис. 2.144. Все три палочки соединены между собой, одна короче другой

Буква сильно наклонена влево, в виде строчной «т», иногда с чертой наверху (рис. 2.145). В основном так пишут люди приветливые, с ровным характером, нежные. Наличие черты указывает на подозрительность и своенравность.

Рис. 2.145. Буква написана с наклоном влево, в виде строчной «т»

Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк (рис. 2.146). Так пишут пустые, мелочные люди, которым не свойственно естественное поведение – они привыкли играть роль, чтобы произвести впечатление.

Рис. 2.146. Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк

Немаловажное значение имеет и написание росчерка сверху. Направление, сила нажима и длина позволят назвать некоторые особенности характера человека.

Так, если росчерк имеет почти горизонтальное направление, то перед вами мобильный человек, который оценивает возможность что-либо предпринять с позиции практической пользы.

У людей, рассматривающих жизнь как вызов, верхняя палочка устремляется вверх. Основой их существования становится желание действовать, свойственные им настойчивость и решительность подчеркиваются угловатыми формами буквы.

Иногда росчерк имеет чрезмерную длину. Люди с таким почерком рассматривают необходимость как единственную возможность. Они, как правило, принуждают себя ко многим действиям, которые противоречат их мировоззрению, но, по их мнению, способствуют достижению поставленных целей (материальных, карьерных и т. д.).

Строчная «т»

Ровная, без закруглений и петель буква «т» (рис. 2.147). Рациональный, но приветливый и добрый характер обычно сопутствует людям, которые пишут букву «т» таким образом. Они, как правило, воспринимают необходимость как неизбежное, но не делают из этого трагедии. Чаще всего это люди, которые привыкли к определенному порядку, у них стереотипное мышление и на многие вопросы есть готовые ответы.

Рис. 2.147. Ровная буква «т»

Буква «т» напоминает лесенку, каждая последующая палочка короче предыдущей, буква как будто опускается вниз (рис. 2.148). Указывает на беспорядочность суждений и хаотичность характера, реже – на замкнутость и пессимизм, особенно при наличии вертикальной черты сверху. Кроме того, вертикальная черта говорит о подсознательном копировании манеры поведения других людей, впитывании их суждений, поэтому пишущие так люди в жизни всего лишь играют чужую роль, что рано или поздно приводит к внутреннему конфликту.

Рис. 2.148. Буква напоминает лесенку

Очень редко встречается строчная «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху (рис. 2.149). Такая форма написания выдает очень практичных людей, привыкших все тщательно взвешивать. Они встречают необходимость в штыки. Это отражается и на внешнем виде буквы. Подобный стиль указывает на стремление человека к глубокому осмыслению происходящего. Необходимость он воспринимает через призму своих убеждений. Подчеркивание буквы сверху указывает на усиление этого момента.

Рис. 2.149. Буква «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху

В некоторых случаях подчеркивание буквы «т» включает в себя штрих, который заканчивается крючком. Если крючок своей заостренной частью направлен вправо, то свое понимание необходимости человек распространяет в большей степени на будущее, нежели на настоящее.

Направленный влево крючок свидетельствует о постоянном возврате внимания человека в прошлое. Он испытывает необходимость переосмыслить его последствия. Не до конца пережитые события прошлого могут накапливаться, образуя внутреннюю пустоту, что едва ли способствует принятию правильных решений в настоящем.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Открытый урок письма

Тема.

Строчная буква т.

Подготовила и провела: учитель начальных классов,

МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ ЛАСТОЧКА»

Ворожбитова Ирина Ивановна.

Кизляр

Цели : формирование графического навыка написания букв и соединений с этими буквами; развивать навык плавного, безотрывного, параллельного письма; производить слого - звуковой анализ слов; овладение приёмами правильного списывания (с печатного и рукописного шрифта); развитие зрительной памяти и логического мышления; воспитывать в детях чувство бережного отношения к природе и необходимость её охраны.

Оборудование : предметные картинки, разрезные буквы и слоги, слоговая таблица, таблица элементов, диск с записью «голоса птиц, стук дятла».

Ход урока

    Активизация знаний учащихся.

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную поляну. На чём лучше отправиться в путешествие, чтобы не помешать течению лесной жизни? (Выслушать ответы учеников.) Правильно. Пешком. В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны. (На доске картинки: птицы, цветы, насекомые.)

Посмотрите, каким пышным, разноцветным ковром смотрится наша «поляна». Назовите и покажите цветы. Голубые васильки, белоснежные ромашки, душистые ландыши зовут и манят пчёл, шмелей, бабочек, жуков. Здесь мы и сделаем остановку.

Назовите буквы, которые вы видите на полянке.

Все ли буквы вам знакомы?

А писать правильно все буквы умеете? (Тт не писали.)

    Физминутка. Упражнения для укрепления мелких мышц руки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так

Так головки убирали. (Сгибать и разгибать пальцы.)

    Работа в «Прописи».

Отгадывание загадки.

Это старый твой знакомый.

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист.)

Обводка узора «аист».

Что вы узнали про аиста из загадки?

Кто ещё питается так же как аист?

4. Повторение пройденного материала.

А) Картинный диктант.

Запишите первую букву, с которой начинаются слова: индюк, утка, олень, аист, носорог, сосна, курица, тюлень. (Проверить. Читает 1 ученик.)

Какое слово «лишнее»? Докажи.

Б) Фронтальный опрос.

Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

Назовите согласные буквы.

Какая гласная буква никогда не бывает заглавной? Напишите её.

Назовите слова, где встречается этот звук.

5. Объяснение нового материала.

Учитель: - Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Сравниваются печатная и строчная буквы т.

Из каких элементов состоит строчная письменная буква т? (Прямая короткая наклонная линия; прямая короткая наклонная линия с закруглением вверху и прямая короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу с поворотом вправо.)

Учитель даёт образец написания строчной буквы т на доске:

(Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Ведём вниз прямую короткую наклонную линию, затем безотрывно, как бы поднимаясь по ней, разделив её на 3 равные части, находим сверху 1/3 и пишем вправо короткую наклонную линию с закруглением вверху параллельно первому элементу, доводим её до нижней линии рабочей строки; сверху, отступив, 1/3 пишем третий элемент – короткую наклонную линию с закруглением вверху и внизу с поворотом вправо параллельно второму элементу.) Особое внимание обращается на необходимость параллельного написания элементов, составляющих данную букву. Поворот последнего элемента вправо начинается только у самой нижней линии.

Письмо буквы за учителем на доске. Соревнование «Кто лучше?». (Три ученика пишут на доске.)

Обвести букву по точкам самостоятельно в «Прописи».

6. Работа со схемами слов «аист» и «куст».

Слого – звуковой анализ. Ударение.

Напечатать слова из букв разрезной азбуки.

Составить схемы слов на полотне.

Самостоятельно закрасить схемы слов.

Вписать букву «т» в схемы.

7. Логическое задание.

Посмотрите на картинки и скажите, чем дерево отличается от кустарника?

8. Чтение слогов по таблице «Помоги ёжику».

9. Письмо слогов после образца учителя.

Давайте «т» подружим с гласными буквами.

Письмо слов после образца учителя. Слог пишем безотрывно. Обратить внимание на среднее соединение букв.

10. Физкультминутка.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

11. Творческая работа. Развитие речи учащихся. Словесное рисование.

Составить рассказ по опорным словам. (Картина «Аист» висит на доске.)

12. Чтение предложений с доски.

Тут куст. Аист у куста.

Назовите 3 правила о написании предложения.

Сколько слов в 1- ом предложении? А во втором?

13. Списывание предложений с печатного шрифта с комментированием.

14. Игра «Соотнеси слова и картинки».

(Утка, лиса, слон.)

Спиши «лишнее» слово. (Утка.)

15. Отгадайте загадку. Отгадку запишите самостоятельно.

У него четыре лапки,

Лапки- цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (Кот.)

16. Игра «Жук – Буквоед». Допишите один элемент в каждой букве и вы прочитаете слово. (нитка)

17. Составление и запись слогов по таблице. (Самостоятельная работа.)

Учитель диктует:

3,9 (ни); 6,2 (со); 10,5 (ка); 8,7 (ту); 5,8 (ат); 2,3 (он);

18. Рефлексия.

Дети, что вам понравилось на уроке?

Какую новую букву вы учились писать сегодня?

Из каких элементов состоит строчная буква т?

Какие звуки она может обозначать?

Как изменяется написание последнего элемента буквы «т» в зависимости от последующей буквы?

Чему вы научились на уроке?

Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»

Автор: Комлева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Уйская начальная общеобразовательная школа», с. Уйское, Челябинская область
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись №2» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых классов. Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Т, т.
Цели:
1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Оборудование: рисунок корзинки, по количеству детей рисунки красных и зелёных яблочек, рисунки 9 осенних листочков, 3 элемента строчной буквы «т» на магнитной основе, изображения 4 гномиков.
Ход урока
1. Организационный момент
На экран проецируется изображение маленького мальчика.
- Сегодня нас один мальчик приглашает на прогулку в осенний сказочный лес.


- Мы насобираем полную корзинку знаний. Хотите?


2. Повторение
- Ветер вдруг подул! Все дорожки листвой задул.
На экран проецируется анимационная картинка листопада.


-Расчистим тропинки и узнаем по какой пройдём.
(На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы». Часть каждой буквы прикрыты осенними листиками)


- Первая тропинка. Какие буквы за листочками?
- Найдите лишнюю. (н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)


- Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
- Мальчик нас просит поторопиться и дарит предмет нам в помощь.
- Угадайте.
- Мы ходим ночью, ходим днем.
А всё же с места не сойдём. (часы)


- Какой звук издают часы? (тик-так)
- Скажите отдельно «Тик»

- Какой он? (Согласный)
- Почему?
- Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой, парный)
- Произнесите слово «Так»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой, парный)
- Мы с вами вспомнили многие знания и поэтому можем в корзинку положить яблочко-знание.


3. Определение темы и цели урока
- Звуки [т, т′] обозначаются буквой. Какой? (т)
- Сколько букв «т»? (Четыре. Две печатные, две письменные)


- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (т)
- Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву т, слоги с этой буквой, слова.)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами).
4. Подготовка к письму.
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.


(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики правой и левой руки и обратно)
- Дикие животные
Водятся в лесу.
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надёжно
Лесная тишина. (На этих словах прикладываем указательный пальчик к губам)
5. Тренировочное письмо
- На странице 20 в прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.
- Дайте имя ему. (Тима)
- Почему он с телефоном? (В слове «телефон» первый звук [т′])
- Откуда начнём писать тропинку? (Снизу вверх)
- Как вы узнали? (Стрелочка показала)
- Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.
- Итак, прописываем. (Дети обводят волнистую линию)
- У нас с вами здорово получилось и мы можем добавить яблочко-знание в корзину.
6. Физминутка


- В конце тропинки нас встречает коза. Тося или Зося? (Тося)
- Почему? (Первый звук [т])
(под песенку-потешку «Давай коза попрыгаем» дети выполняют движения)
7. Работа с элементами
- Весёлая коза Тося дарит вам отдельные элементы.


- Сейчас мы пропишем эти элементы. Как?
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
- Теперь вы пропишите-обведите эти элементы самостоятельно в строчке. (Дети обводят крупные элементы в прописи)
- И с эти заданием мы справились, и яблочко-знание - в корзину.
8. Письмо буквы
- Давайте соберём из элементов целую букву.
(Один ребёнок у доски)
- Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму, чтобы у нас не получилась так


- Правильно собранная буква


- Итак, как правильно писать строчную букву т.
(показ учителя с подробным объяснением)


- Какие могут быть ошибки?


- Тима вам приготовил показ буквы на экране
(Используется диск – электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого)


- Посмотрите внимательно.
- Теперь одновременно с показом на экране попробуем написать букву ручкой в воздухе.
- Подарим Тиме на фартучек целую букву т. (Дети обводят букву «т» на фартучке у мальчика на странице прописи)
- А теперь в сеточке обведите букву «т». (Дети обводят 3 буквы)
- И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.
- Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали.
- И мы ещё заработали яблочко в корзинку.
9. Физминутка для зрения
- Тима нас приглашает на разминку. (физминутка для зрения)
10. Чтение и письмо слогов .


- Лесные гномы прислали письмо или телеграмму? (Телеграмму)
- Почему? (В слове «телеграмма» первый звук [т′])
- Среди слогов спряталось целое слово. Они просят найти его.
- Прочитайте все слоги.


- Какой слог является ещё и словом? (ты)
- Какой слог лишний? (ти)
- Почему? (первый звук мягкий)
- Продолжите слог «та» до целого слова.
- «Ту», «ти», «ты».
- Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)
(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)
11. Чтение и письмо слов
- Нам встретился сказочный персонаж. Кто это?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью _____ учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Кто это? (кот)


- Прочитайте название животного.
- Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?

- А теперь прочитайте это слово справа налево (ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите как правильно писать это слово.
(Учитель показывает, дети прописывают)
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)
- Молодцы! И у нас в корзиночке ещё появляется 1 яблочко.
12. Работа с предложением
- Цепочка, по которой ходит кот превратилась в предложение.


- Прочитайте. (А ко.. ..у.. как..у..!)
- Каких звеньев–букв не хватает? (буквы «т»)
- Если мы допишем букву, что получится, прочитайте. (А кот тут как тут!)
- Допишите недостающие буквы.
- Сколько слов в этом предложении? (5)
- Какой знак в конце предложения? (!)
- Как надо читать?
- Прочитайте.
- Молодцы! Яблочко - в корзинку!
13. Работа со схемой
- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (кит)
- Кто это?