Меню Рубрики

Кто такой постижер? Презентация "Редкая профессия- постижёр"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

(МБОУ «Тренькасинская СОШ», 4 класс) Много профессий существует на Земле, и каждая из них по-своему важна и необходима. У всех на слуху профессия врача, учителя, экономиста, программиста, юриста. Но существует множество других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Представляем вашему вниманию одну из редких профессий в мире

2 слайд

Описание слайда:

- (от французского postiche) профессия, представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ. Ремесло постижёра имеет давнюю историю. Ещё в Древнем Египте существовала проблема естественной утраты волос и потребность изменения причёски в угоду моде. В разные эпохи существовали разные приёмы изготовления париков. Менялся материал для них, а ловкие пальцы мастеров-постижёров оставались неизменными. Древнеегипетские «мастера париков» были, конечно, не самыми первыми, но их произведения сохранились до наших дней лучше всего(более 2600 лет до н. э.)Исследуя погребения, археологи выяснили, что парики носили фараоны, жрецы, а также простые люди. Конечно, все их парики были разными: у царей – из натуральных волос, а у людей простых сословий – из шерсти и из волокон пальмы.

3 слайд

Описание слайда:

Однако первоначальное представление парика в Египте было не декоративным, а… спасала людей от теплового удара. Многие воины могли не опасаться врага во время схватки, что их схватят за волосы: такой парик просто мог оставаться в руках врага. В нашей стране представители этой профессии появились при Петре1. Придворные (мужчины и дамы)обязаны были носить при дворе пышные красивые парики.

4 слайд

Описание слайда:

Как делается парик? Прежде всего собранные волосы мастер тщательно моет и раскладывает в пучки. Когда-то это делалось вручную, а теперь применяются особые станки – тресбанки. Постижёр расчёсывает получившиеся пряди и начинает пришивать волосы к основе парика. С усами и бородами тоже сложностей хватает. Сначала делают лекало, потом наклеивают специальную ткань - театральный газ, и маленьким, тонким, остро заточенным крючком протягивают по одному волосу.

А не думали ли вы свою престижную профессию юриста или адвоката сменить на профессию постижёра? Многие наверняка и не знают о существовании такой профессии. А ведь всё довольно просто. Постижёр – это человек, который изготавливает парики, шиньоны или накладные причёски из искусственных или настоящих волос.

Сегодня постижёр – это самый настоящий волшебник, а ведь ещё совсем недавно парикмахер – постижёр имел в своём арсенале только хну, перекись и басму, кудри делались самым настоящим варварским способом, а после посещения парикмахерской волосы приходилось самым настоящим образом лечить.

Может быть многие будут удивлены, но постижёр сегодня – это довольно популярная профессия. Ведь всегда в мире будут люди, которые страдают онкологическими заболеваниями, люди, которые перенесли химиотерапию или мужчины и женщины, которые болеют алопецией (облысением). Именно для них и работают постижёры, создавая невероятно красивые парики, которые так похожи на самые настоящие волосы.

К тому же постижёр – это самая нужная театральная профессия. Да и при создании кинофильмов постижёр играет совсем не последнюю роль. К тому же помимо париков здесь постижёр изготавливает и накладные бороды, усы и бакенбарды.

В европейских странах практически каждая женщина к каждому своему платью покупает тот или иной парик. Ведь без подходящей причёски имидж нельзя считать полностью завершённым. К тому же свои волосы перекрашивать, завивать и стричь как – то жалко, а тут надел парик и никто не догадается, что это совсем и не настоящие локоны даже. Но зато как они подходят к открытому синему вечернему платью! Да и на парикмахера времени и денег тратить не придётся.

В России первые парики стали изготовлять на киностудии «Мосфильма». Обычно парики, бороды и усы делали в постижёрной мастерской только для актёров, но если человеку с улицы ну очень нужен был парик, то могли изготовить и ему. Первые парики были очень плохого качества. Волосы с них выпадали через несколько недель, да к тому же иногда сквозь них можно было разглядеть и саму основу парика – тюль в мелкую сеточку.

В 70-х годах прошлого века в России насчитывалось всего 500 человек, которые умели изготовлять парики. Каждый парик приходилось делать около месяца. Это был невероятно кропотливый труд, который требовал очень большого терпения и усидчивости.

Правительство в те времена совсем не считало, что производство париков – это очень важное производство. Финансировать его никто не хотел, цехов и заводов, где парики изготовлялись бы при помощи автоматических машин, никто открывать не собирался. Да и вообще считалось, что парик – это роскошь буржуев и советскому человеку он ни к чему.

В то же самое время в нашу страну впервые стали ввозиться импортные парики. Что тут началось! Люди готовы были экономить на чём угодно, работать в две смены и питаться только картошкой для того, чтобы купить парик. А парик иностранный стоил в те времена ни много ни мало 100 рублей. Тогда парики поставляли к нам из Кореи и Японии.

Сегодня ситуация кардинально поменялась. Парик сегодня – это не дефицитный товар. Его запросто можно купить в специализированном магазине. Правда цена на этот товар довольно высока – за парик из искусственных волос придётся выложить 15 тысяч рублей, парик же из настоящих волос обойдётся тысяч в 40, а то и больше.

Но вот чудеса – все настоящие волосы, парики из которых считаются особенно ценными, из нашей страны уходят за рубеж. Именно в этих странах русские волосы ценятся невероятно высоко и их готовы покупать за 1,5 тысячи долларов за килограмм.

Ремесло постижёра, изготовителя париков, имеет давнюю историю. Проблема естественной утраты волос, а также потребность в намеренном изменении прически — в угоду моде — существовали еще в Древнем Египте. Потому и люди, владевшие искусством создания "новой" шевелюры из старых чужих волос известны практически со времен начала цивилизации. В разные эпохи и в разных культурах существовали различные способы изготовления париков; менялось и сырье для них. Одно оставалось неизменным: ловкие искусные пальцы постижёров, мастеров, которые со временем стали обслуживать не только частных клиентов, но и театры и киностудии. Об этой профессии и пойдет наш рассказ.

Конечно, древнеегипетские "мастера париков" были не самыми первыми, но именно их произведения лучше всего сохранились с той поры (более 2600 лет до нашей эры!) до наших дней. Исследуя найденные богатые погребения, археологи выяснили, что парики носили фараоны, жрецы, а также воины и простые ремесленники. Конечно, все их парики были разными: богато украшенные, из натуральных волос — у царей и знати; попроще, из шерсти и волокон пальмы — у более скромных сословий.

Очевидно, что в те времена постижеры уже существовали и пользовались они особым уважением — ведь собственные артели, создававшие парики, имелись и при дворе фараона. Однако первоначальное предназначение парика в Египте было отнюдь не декоративным: накладная шевелюра спасала от… теплового удара. А многие воины, кстати, в ходе сражений могли не опасаться, что в схватке противник цепко ухватится за копну на голове — такой парик просто оставался в руках врага.

С течением времени накладные волосы становились все пышнее, парики — сложнее, а постижеры — все искуснее. Найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра, который жил за тысячу лет до нашей эры, состоял из множества завитых локонов с длинными узкими косами сзади. "Завивка" волос была сделана воском.

Впоследствии технику изготовления париков у египтян переняли персы и греки. Однако жители античной Эллады использовали "накладные волосы" чаще как театральный реквизит, причем светлые парики на сцене носили положительные герои, темные — злодеи, а рыжие — актеры комического жанра.

Римляне возвели парики в особый культ — сырье для них привозили в столицу империи со всего света. Самыми же ценными считались немецкие волосы варваров: рыжего или соломенного цветов — они шли буквально на вес золота.

Помимо женщин, парики в Риме носили лысые императоры Домициан и Оттон, а также жестокий Каракалла и помешанный Калигула. По некоторым данным, жена императора Марка Аврелия Фаустина имела несколько сотен париков!

Зародившееся христианство к накладным волосам отнеслось негативно: церковь сочла парики посягательством на целомудрие у женщин — ведь они предназначались для того, чтобы дамы выглядели еще привлекательнее. Парики вскоре были провозглашены "измышлением дьявола", а их ношение — богомерзким делом. Ведь неизвестно, от какого человека взяты волосы: вдруг — от язычника или проклятого еретика? Кроме того, считалось, что благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы

Перемены в отношении к парикам и постижерскому делу начались в XVI веке — английская королева Елизавета решила скрыть от глаз придворных свои седеющие волосы. Августейшей особе так понравился парик, что она заказала мастерам их сразу восемьдесят, причем разных цветов.

В Европе началась целая мода на парики, а вскоре новое веяние проникло и в заморские колонии. В жарких странах губернаторы, дворяне и офицеры снова сделали "открытие" древних египтян — парик опять стал персональной защитой от солнца. Сырье — волосы — стало массово покупаться у аборигенов и направляться в метрополии: Англию, Францию, Голландию…

Европейские же простолюдины за приличные деньги продавали свои густые шевелюры королевским постижерам и городским мастерам. Говорят, что даже приговоренные к казни в обязательном порядке завещали свои космы родственникам — ведь их тоже можно было продать. Именно в это время техника изготовления париков была доведена до совершенства — потом менялось лишь сырье.

Профессия постижера стала чрезвычайно востребованной: говорят, что только при дворе Людовика XIV работали пять тысяч парикмахеров, которые были также и мастерами по парикам. В нашей стране представители этой профессии появились при Петре I.

В чем же состоит искусство постижера? Как делается парик? Прежде всего, собранные волосы мастер тщательно моет и раскладывает в пучки. Когда-то это делалось вручную, методично, теперь же применяются особые станки — тресбанки. Постижер расчесывает получившиеся пряди, после чего начинается самое главное — пришивание волос к основе парика.

Маленьким, тонким, остро заточенным крючком мастер протягивают через почти невидимую ткань по одному волоску, после чего фиксирует его узелком или клеем. На изготовление одного парика уходит около двух недель — это если не отрываться от работы с утра и до вечера. После этого получившийся парик расчесывают, подстригают и моют. Хранят парики не в свернутом виде, а на специальных подставках.

Изделие из натуральных прядей выглядит неотличимо от природных волос клиента (если нужно замаскировать лысину), однако такой парик стоит дорого и требует особого отношения. Его можно аккуратно мыть, бережно расчесывать, а также красить, стричь и завивать — словом, делать все то же, что и с обычными волосами. Однако не стоит забывать, что на парике-то волосы не отрастут…

Постижеры - это мастера по изготовлению париков, усов, бакенбард, шиньонов из натуральных и искусственных волос. Люди такой профессии во все времена считались редкими специалистами. К сожалению, в настоящее время даже в специализированных учебных заведениях эта специальность не пользуется особой популярностью. Знания и навыки работы с натуральными волосами передаются больше от мастера к ученику или вообще остаются в пределах одного семейного клана. В Санкт-Петербурге работают всего несколько постижерных мастерских. Некоторые из них удовлетворяют нужды исключительно театров или киностудий.

Отчасти париками из натуральных волос петербуржцев обеспечивает китайское и японское машинное производство. Быстро и недорого можно поменять образ из искусственных волос. Но парик ручной работы из натуральных волос и изделия из искусственных даже сравнивать нельзя.

Искусственный парик сразу бросается в глаза из-за своего специфического блеска. Конечно, парик из натуральных волос тоже блестит на то он и натуральный, но это естественный блеск. Притом живые человеческие волосы постоянно подлетают от ветра. А искусственные волосы сделаны из резины: их как положили, так они и лежат.

Объявления «куплю волосы» часто оставляют как раз таки постижёры. Для работы нужны волосы длиной не меньше 35 сантиметров . Короткие волосы убираются, поскольку они не годятся. При изготовлении парика наблюдается значительная потеря материала. Хорошо, если из 100 граммов волос 50 останется! На парик в среднем требуется 250 граммов «чистого волоса» или шесть таких пучков (вес волос зависит от длины). Затем сшиваются тонкие пряди, или трессы. Эти трессы пришиваются к основе парика, которая состоит из трех частей: планте (будет на макушке), виски и шейка (или нюк).

Основы для париков можно приобрести готовые, а можно изготовить самостоятельно из специальных материалов . Последний этап стрижка. За таким париком впоследствии нужно ухаживать точно так же, как и за своими волосами: шампунь, бальзам, укладка. Много заказов у постижёров сейчас на шиньоны, хвосты, накладки различных фасонов и косы. Здесь нужно максимально подстроиться под особенности волос клиента цвет, пышность, структура+работа, действительно, кропотливая.

На один парик, к примеру, уходит две недели, причем, не разгибаясь, нужно сидеть с утра до вечера. На одной машине можно сделать 12 париков за день, но такое изделие теряет естественность. Кроме того, постижёрное искусство тесно связано с театром и кино. Как минимум, ни один исторический фильм с воссозданием времени 17-18-го веков не снимешь без париков, которые носили при королевских дворах. Кстати, именно тогда, во Франции, и появилась профессия «постижёр».

Гримёр - мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений.

Гримёр (от староитал. grimo — морщинистый) — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п. Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Искусство гримёра востребовано везде, где есть необходимость как-то видоизменять внешность. В театре и кино гримёр помогают актёру в работе над образом. Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке. В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

Когда вышел фильм о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой», съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в главном

герое Сергея Безрукова было почти невозможно.

Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим - это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.

Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.

На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Рабочее место

Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях.

Оплата труда

Зарплата на 28.03.2019

Россия 12000—12000 ₽

Важные качества

Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику.
А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

Знания и навыки

Гримёр или гримёр-постижёр должен владеть приёмами наложения разных типов грима, создания причёсок, хранения париков, накладных усов и пр.