Меню Рубрики

Открытые итоговые занятия в средней группе доу. Но не касаюсь сосен. В зеленые листочки

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май - их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины - … резиновый.

Мяч из пластмассы - … пластмассовый.

Стакан из стекла - … стеклянный.

Матрёшка из дерева - … деревянная.

Утка из резины - … резиновая.

Игрушка из меха - … меховая.

Поделка из бумаги - … бумажная.

Гвоздь из железа - … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине - кружок.

В правом верхнем углу - квадрат.

В левом нижнем углу - овал.

В правом нижнем углу - треугольник.

В левом верхнем углу - прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Татьяна Мысова
Итоговое комплексное занятие в средней группе

Итоговое комплексное занятие в средней группе

Программное содержание :

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

3. Закреплять умение определять количество слогов в словах.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Психогимнастика «Хорошее настроение» .

- Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу . Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю) . Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания.

(Достаю первую карточку с заданием)

Задание 1. «Назовите признаки весны» . Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной…» , а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку. (дети называют) А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет, а вы будете говорить без чего он не бывает.

Не бывает белки без …

Не бывает птицы без….

Не бывает рыбы без….

Не бывает машины без….

Задание 3. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5) . Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4) . Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.

Задание 4. (Садимся на стульчики)

Ребятки, посмотрите кто это такие? Как их назвать одним словом? Давайте сосчитаем сколько животных? А сейчас посчитаем животных по порядку. Скажите пожалуйста, на каком месте стоит жираф? Обезьяна? А кто стоит на третьем месте? Кто на первом месте?.

Ребятки, а чем отличаются эти животные? (размером, высотой) . Нам сейчас надо поставить животных начиная с самого высокого до самого низкого. Молодцы. А теперь поставьте животных от самого низкого до самого высокого. (Проговорить)

Задание 5. Отгадайте загадки.

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) .

Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Вторая загадка :

«Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик» .

(воробей) - Верно (показываю картинку) . Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют : ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Молодцы, слушайте третью загадку :

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ : Кузнечик

Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Задание 6. Два плаката (домашние и дикие животные)

«Части слова»

Сколько частей в слове медведь? (2) . Назовите диких животных, в которых тоже 2 части. Назовите домашних животных, в названии которых 2 части.

Молодцы и с этим заданием Бабы-Яги вы справились.

Задание 7. «Нарисуй несуществующее животное» и назови его. (рисование) и обсуждение.

Подведение итогов занятия . Ребятки, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что понравилось? (индивидуальные ответы) вы готовы идти в старшую группу .

Ой, ребятки посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы-Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие с

Красной Шапочкой»

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия -30 минут

Воспитатели:

Акимова Оксана Викторовна

Целуйко Инна Викторовна

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Вводная часть. Ритуал начала НОД

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Дети, поприветствуйте наших гостей. Ребята, я знаю, что все дети любите путешествовать! А куда можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: А давайте отправимся путешествовать в сказку. А вот в какую, вам надо узнать, собрав пазлы на столах.

(дети отвечают «Красная Шапочка»)

А о чем эта сказка?

Как надо вести себя в сказке - спокойно: не шуметь, не ссориться, а можно дружно играть и выполнять задания.

Чтобы попасть в сказку, девочкам нужно пройти по узкой тропинке, а мальчикам по широкой. Вот мы и попали с вами в лес. А что такое лес? (ответы детей)

А где же Красная Шапочка?

Посмотрите

Около дерева?

На дереве?

Под деревом?

За деревом?

(воспитатель берет из за дерева игрушку Красную Шапочку)

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Красная Шапочка: З дравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу, ведь она уже волнуется. Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: высокая ёлочка, пониже, и самая низкая.

Дети выполняют задание, проверяют соседа, как он посадил деревья, им помогает Красная Шапочка.

Игра « Кто быстрее проложит тропинку»

Красная Шапочка.

А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.

Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка. Сейчас мы с ребятами выложим тебе тропинку. Мальчики одну, а девочки другую. Мы их сравним, и ты выберешь ту, которая доведёт тебя до бабушкиной избушки.

Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.

Кто быстрее выложил тропинку и закончил работу? Почему?

Чья тропинка оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?

У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков

тропинка длиннее, значит, по какой тропинке надо идти Красной Шапочке? Почему?

5. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: А чтобы лес наш зашумел, давайте мы с вами подуем, как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

Слышите, как дует ветер и шумит лес?

А теперь давайте представим, что мы качающиеся деревья

Вот мы и подошли к домику бабушки. А где же она сама? Здесь лежит письмо. Сейчас мы его прочитаем

Письмо « Я УКРАЛ ВАШУ БАБУШКУ И ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, Я ЕЕ СЪЕМ! Серый волк»

1-е задание посчитай до 5 «игра хлопушки»

2-е задание цветочки и бабочки (больше, меньше, одинаковое количество)

  1. Игра с мячом « Закончи предложение»

Днём светло, а ночью…(темно)

Кошка мяукает, а собака…(лает)

Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

Летом идёт дождь, а зимой…(снег)

Кино смотрят, а книжку….(читают)

В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

Один муравей, а пять….(муравьёв)

Земля чёрная, а снег…(белый)

У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

У лисицы нора, а у белки…(дупло)

Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)

Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)

Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы и мы выполнили все задания и освободили бабушку. Ну что ж Красная Шапочка нам пора с тобой прощаться и возвращаться домой.

Бабушка: Спасибо вам детки, что вы помогли моей внучке добраться до дому, и за это я угощу вас сладкими грибочками. До свидания дети!

Воспитатель: А мы возвращаемся обратно в сад по тем тропиночкам, по каким вы шли в сказку.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и ее бабушкой?? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Виолетте? Что интересного узнал Сережа?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

Воспитатель: Теперь и нам пора прощаться с гостями.

«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй»



Тема: «Путешествие в Играй город».

Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Педагог заводит детей в зал и читает стихотворение.)

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

(Из – за занавески выбегает Веселинка.)

Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. (Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)

Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.

Слайд 1. 2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.

Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.

Слайд 1. Щёлкнуть мышкой и рядом с красной машинкой появляется цифра 1.

Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с жёлтыми машинками.)

Слайд 1. Щёлкнуть мышкой и рядом с жёлтыми машинками появляется цифра 2.

Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы.)

Смотрите, какие красивые бусы. (Детям даётся возможность взять бусы и поиграть с ними.) Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Слайд 2 Колобок.

На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. (Дети на ковре делают колобка из бус, а Веселика помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.

А теперь отгадайте вторую загадку.

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь.

В квартире я - входная...(Дверь.)

Слайд 3. Дверь.

(Так же, как с колобком.)

А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на модули и под музыку выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже.

Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети берут друг друга за талию и едут к экрану.)

Ой, что это такое?

Слайд 4. Домики.

Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)

Ребята, нам пора возвращаться в садик, попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Садимся в машинки, поехали.

Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу) . И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей) .

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру) .

Сколько листочков? Покажите цифру 5

Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) .

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей) .

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 3?

Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни) .

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

(дети по желанию собирают геометрические фигуры) .

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер) .

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года) :

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик) . Посмотрите какие на нем узоры.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.