Меню Рубрики

Ребенку 18 месяцев поздравления девочке полтора года. Поздравление с полгодиком ребенку, внуку, внучке, девочке, мальчику от родителей, мамы, бабушки

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ


В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

В его жизни наступает новый этап , – говорится на сайте для мам сайт.

Этот период отмечен новыми достижениями и возможностями малыша. В его поведении и характере появляются новые черты, в действиях – новые навыки, в потребностях – новые желания. Что это за потребности и желания, мы сейчас и посмотрим.

Важная веха – полтора года

Если вашему ребенку полтора года, это значит, что по ночам он капризничает из-за того, что у него уже режутся клыки (!). У малыша часто беспокойный сон, и температура может подскочить даже до 40, или появиться насморк. Кушать ему совсем не хочется, но хочется хныкать, потому что . По этой же причине возможны и нарушения стула, вздутие живота.

Чтобы успокоить кроху в этот период, можно чаще давать ему грудь . Если же ребенку полтора года, а он уже давно на искусственном вскармливании, то можно немного уменьшить порции, но больше давать жидкой пищи или питья.

В возрасте полутора лет у малыша еще силен инстинкт привыкания , и общение с ним, воспитание надо строить на регулярно повторяющихся действиях. Если карапуз капризничает, даже при прорезывании зубов, перед сном неплохо выкупаться, принять успокаивающую ванну из чабреца, ромашки или чистотела.

Тем не менее, совершенно не следует делать упор на «академические» занятия. Активные, подвижные игры, бег «на перегонки» или «догонялки», игра в снежки, катание с горки, собирание камушков и другие физические упражнения – залог здоровья вашего малыша.

При копировании этой статьи активная , не закрытая от поисковиков ссылка на сайт обязательна!

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка в полтора года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Физическое развитие

  • Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Полгода назад на свет появился еще один прекрасный малыш, приносящий радость в сердца своих родителей. Поздравляю маленькое чудо с днем рождения! Пусть каждый его день будет наполнен искренним детским счастьем, а сам малыш пусть растет здоровым и любознательным!

Уже полгода вашей крошке,
И я вас поздравляю!
Ах, эти ручки, эти ножки...
А как глаза сияют!

Пусть карапузик дарит радость
Семейству ежедневно
И в жизни лишь познает сладость
И счастье непременно!

Ангелочек наш родной,
Солнца лучик золотой,
Ты для папы и для мамы
Самый лучший, самый-самый.

Вот тебе полгодика.
Мы тебя, как водится,
Поздравляем всей семьей.
Будь здоров, расти большой!

Наш любимый ангелочек,
Мамин с папою звоночек,
За полгода ты подрос,
Счастье в дом с собой принес.

Пусть растет оно с тобою,
Наполняй ваш дом любовью,
Нежностью и добротой,
Будь здоров, расти большой!

Полгода вам - как это мило!
Пускай малыш растет счастливым.
Пусть смех его не умолкает,
А ангел от невзгод спасает.

Ребеночку - добра, здоровья,
Пусть будет окружен любовью.
Ничто его пусть не тревожит
И Бог во всем ему поможет.

Мы уже большие, нам уже полгода.
Улыбаться рады мы всему народу.
Маленькие ручки тянутся всегда,
Не дают покоя маме никогда.

Только улыбайся, только подрастай,
Никогда печали, мой малыш, не знай.
Ты иди по жизни смело, далеко
И тогда добьешься ты всего легко.

Ваша кроха подрастает
Не по дням, а по часам.
Скоро уж и слово скажет,
Поползет обедать сам.

А пока малыш встречает
Первый в жизни юбилей.
Он полгодика крепчает,
Становясь еще милей.

Пусть здоровым подрастает,
Познает мир на ура,
Хорошеет и спит крепко.
С днем рожденья малыша!

Полгода назад ты родился на свет,
Как быстро летит все же время вперед!
Важнее тебя никого в жизни нет,
И все остальное теперь подождет!

Расти только ввысь, развивайся скорее,
И главное что - никогда не болей!
Пусть наша любовь тебя, милый, согреет,
Ведь любим тебя мы сильней и сильней!

Полгода - первый юбилей.
Расти, малыш наш, поскорей!
Ещё чуть-чуть - и сможешь бегать,
Большим ты станешь человеком.

Старайся и учись всему -
Узнаешь, что и почему.
Тебе мы дарим всю любовь
И от тебя ждём первых слов.

Всего полгода малышу,
С чем я поздравить вас спешу!
Пускай он кушает, смеется,
И светит вам, как будто, солнце!

Пусть он растет в добре, достатке,
Чтоб жизнь была безумно сладкой!
И каждый миг, и каждый час
Пусть только радует он вас!

Ровно год назад тебя
Принесли в кулечке:
Получите, распишитесь,
Это ваша дочка.

Месяц шел за месяцем,
Пока подрастала.
Ровно в год красавицей
Настоящей стала.

С днем рождения, девочка.
С днем рождения, милая.
Я желаю, чтоб всю жизнь
Ты была счастливою.

С днем рождения поздравляю,
С первым годиком твоим.
Счастья девочке желаю
И терпения родным.

Я желаю быть здоровой
И счастливою расти,
А родителям - за ручку
По судьбе тебя вести.

Счастья, радости желаю
И любви, как мир большой.
И пусть жизнь твоя проходит
Под счастливою звездой.

Первый годик от рождения,
Принимайте поздравления.
Многому малышка научилась,
За год много веселилась.

Пусть ночами крепко спит,
Сладко носиком сопит.
Зубки резались не больно,
Доченька была довольной.

Маме с папой - сил, терпения,
И хорошего вам настроения.
А малышка пусть растёт,
С каждым годом все цветёт!

Сегодня праздник у малышки,
Сегодня годик у тебя!
Желаем, чтоб росла красоткой,
Чтоб только умницей была.

Уже смышленые глазенки,
Уже и первые слова.
Желаем радости и счастья,
И в мире только лишь добра.

Невзгод и хворей пусть не знает,
Пусть светом полнится душа,
Чтоб слез и горя не познала,
Здоровья, света и тепла!

Поздравляю с первым годиком чудесной жизни маленькую принцессу. Милая, я тебе желаю уверенных шагов по счастливой тропке, большой радости и крепкого здоровья, весёлых прогулок и озорных затей, крепкой любви близких и добрых чудес.

Умница, красавица девочка моя,
Рассказать не в силах, как люблю тебя,
Розовые щечки, носик дорогой,
Целый год мы вместе, милая, с тобой!

Ты расти, родная, радуй всех вокруг,
Знай, что есть на свете самый лучший друг,
Кто тебя не бросит, не предаст вовек,
Это самый близкий в мире человек!

Ножками своими мир весь обойди,
Ты всегда и всюду будешь впереди,
Будь счастливой, дочка, подрастай скорей,
Нет тебя дороже, нет тебя родней!

Год назад случилось чудо -
Дочка родилась в семье.
Жизнь тогда перевернулась,
Рады дочке очень все.

И сегодня я желаю
Ей успеха и добра,
Быть здоровой и послушной,
Быть улыбчивой всегда!

Быть веселой и счастливой.
Бед, проблем, тоски не знать.
Быть хорошей, самой лучшей,
Маме с папой помогать!

Этот год пролетел незаметно,
Ты росла не по дням - по часам.
Взгляд твой детский и ангельски светлый
Мудрым стал уже не по годам.

И так много уже ты умеешь,
Но ведь столько еще впереди.
Обойти все дороги успеешь
Ты на жизненном взрослом пути.

А пока ты совсем еще крошка,
В твоем сердце добро лишь живет.
И пусть в маленькой теплой ладошке
Бесконечное счастье растет!

Малышку Вашу поздравляем
С прекрасным праздником рождения.
Пусть красотой всех обаяет,
Растет на радость окружения!

Желаем не болеть, не хныкать,
Расти послушной и смышленой.
Быть самой милой, самой лучшей,
Дарами свыше наделенной!

Пусть радует семью шагами,
Что только робко совершает.
Пусть смело по земле шагает,
Собою мир наш украшает!

Сегодня вашей дочке - год!
Как быстро все же жизнь идет.
Недавно пили за рождение,
И вот уж первый день рождения.

Пускай красавицей малышка вырастает
И ангел от беды ее оберегает,
Пусть будет жизнь ее всегда светла.
Желаем ей здоровья и тепла!