Меню Рубрики

Шедевры в технике crazy wool. Крейзи вул: идеи применения данной техники в повседневной жизни Техника крейзи вул в валянии

Мое приветствие всем рукодельницам. Крейзи вул - что это такое? Новая интересная техника создания прекрасной одежды. Пора научиться одеваться по-новому, а для этого узнаем все секреты технологии.

Новая техника - «сумасшедшая шерсть»

Чтобы одеваться модно и красиво, не обязательно покупать дорогую одежду. Давайте освоим новую технологию изготовления предметов гардероба, которая называется crazy wool. Если перевести с английского языка, то получится «сумасшедшая шерсть». Что это за техника?

При освоении техники создается нетканый трикотаж, из которого потом можно сшить все, что угодно - от кофточки до пальто.

Читайте также

Шапка-чалма так полюбилась многим девушкам, что они мечтают о том, как сделать чалму…

Преимущества техники Крейзи вул

  1. На создание необычного гардероба уйдет не так много времени, чем на вывязывание вещей, да и ниток уйдет гораздо меньше.
  2. Одежду крейзи вул смогут переносить женщины с очень чувствительной кожей. Она не будет царапать тело, как это делают шерстяные кофточки или платья.
  3. Не надо уметь вязать!
  4. Простота исполнения.

Последовательность работы

Чтобы получить рабочее полотно, необходимо взять нитки для вязания. Это могут быть обрезки или остатки ниток разной толщины и фактуры. Подойдут лоскутки ткани, которые по ходу работы можно ввязать в рисунок. Пригодными окажутся кусочки шерсти для валяния, нитки для шитья.

Также понадобятся следующие материалы:

  • Стабилизатор водорастворимый для вышивки;
  • Спрей-фиксатор.

Стабилизатор - полупрозрачная ткань, которую можно приобрести в магазинах для вышивки. Также понадобиться швейная машинка. Для начинающих можно создать ажурный шарф.


  • Разложите отрезок стабилизатора по размеру того изделия, которое планируете изготовить. Если изделие будет сложное, то стабилизатор необходимо вырезать по выкройке.
  • Затем по поверхности стабилизатора следует распылить фиксатор.
  • Для создания рисунка на стабилизатор надо выложить нитки. В первом слое нитки выкладываются в хаотичном порядке.
  • Второй слой нитей также выкладывается хаотично. Если желаете создать рисунок. То уже во втором слое начинайте выкладывать его очертания нитками нужного вам цвета.
  • Третий и все остальные слои выкладываются в соответствии с выбранным узором. Здесь уже следует выдерживать выбранный цвет. Сколько потребуется слоев ниток? Все зависит от сложности изображения. Для простого ажурного шарфика вам придется наложить всего 5 слоев нитей.
  • Итак, вы уже выложили требуемый рисунок, теперь закрепите его фиксатором или лаком для волос. После этого сверху покройте изделие еще одним слоем стабилизатора.
  • Полученное полотно прострочите на машинке в любых направлениях. Расстояние между швами делайте не более 2 см, а если орнамент мелкий, то 1,5 см или еще меньше.
  • Простроченное изделие опустите в теплую воду для растворения стабилизатора.
  • Подождите до полного высыхания изделия, только потом края обвяжите крючком или обработайте подходящей тесьмой.

Стиль crazy wool используется не только для создания одежды. Он прекрасно подойдет для изготовления аксессуаров редкой красоты. Изящные сумочки или перчатки не позволят вам остаться незамеченной. Попробуйте изготовить подушки на диван или скатерть, вы сразу заметите, как оживилась ваша комната.

С сеткой все вещи получатся такими же ажурными. А вот на ткани получатся довольно плотные вещицы.


Сегодня все творческие натуры непременно обдумают, как сделать необычный аксессуар или предмет декора, ведь возможности крейзи вул не имеют границ!

Я очень люблю технику крейзи-вул (crazy-wool). Не буду в этой теме описывать, что это такое, так как в интернете очень много информации на эту тему. Скажу только, что в последние несколько лет эта тема очень активно развивается, хотя, как оказалось, немногие рукодельницы (а тем более, не рукодельницы) знают об этой великолепной технике.

Когда я или дочка одеваем свои платья, туники и шарфики, выполненные в этой технике, все оглядываются, рассматривают, наиболее смелые подходят и спрашивают, просят научить. Соответственно, все шарфы с меня просто сняли, говоря, что я еще сделаю себе, любимой! :) Некоторые мои подруги, впервые увидав мое самое первое платье, долго его разглядывали, гладили, трогали... Никакая валяная одежда их в такой восторг не приводила. Получаются совершенно неповторимые невероятные вещи. Действительно уникальные! Действительно для тех, кто желает выделяться!

Итак, предисловие получилось длинноватым. Не об этом я хотела рассказать.

Часто меня спрашивали и спрашивают, чем можно заменить водорастворимый флизелин , который не везде можно купить (не считая интернета), да и по цене он получается достаточно дорог.

1. Есть еще пленка водорастворимая для вышивки, бывает 10, 20, 30 и 40 микрон. Удобнее всего (как мне показалось) пользоваться 20-30 микрон. Она, как и флизелин, растворяется в воде (чем теплее, тем быстрее). Однако ее преимущество перед флизелином очевидно — она прозрачная, можно подбирать нитки в тон (иногда по рисунку требуется постоянная смена нитей, чтобы их было меньше видно), или можно строчить прямо по ниточке — тогда строчек совсем не будет видно.

2. Можно пользоваться газетами. Технология: ложится газета, на нее выкладываются нитки, сверху снова газета, прогладить утюгом, наметать крупными стежками и простегать на машинке. Потом начинается самый сложный и кропотливый труд — выковыривание газеток. Единственное — после глажки они выковыриваются гораздо легче! Так что не забудьте прогладить перед наметкой!

3. Можно пользоваться калькой. Она более плотная, чем газеты, но отковыривается проще.

4. Возможен вариант с обойным клеем или клейстером. Технология: берется полиэтиленовая пленка, на нее укладываются нитки, затем сетка (фатин или противомоскитная), затем все покрывают обойным клеем или клейстером, лучше валиком. Клей готовится, как обычно (написано на упаковке). Этим способом не советую пользоваться, так как очень забивает машинки — их приходится часто разбирать и чистить. Мне свою жалко.

5. По той же технологии, что и использование клея, можно применить раствор желатина. Я навожу его так: на 5 стаканов воды (примерно 1 литр) беру около 35-40 гр желатина. Сначала желатин замачиваю, он разбухает, потом нагреваю, не доводя до кипения, немного остужаю и можно наносить валиком на нитки, покрытые фатином. Внизу пленка. Единственное, что мне понравилось больше — я фатин практически сразу убираю и сверху снова покрываю пленкой, потом накладываю чего-то тяжеленькое (типа пресса). На ночь оставляю (иногда и не успевает просохнуть). Если обе стороны с пленкой, после снятия остается совершенно гладкая и ровная поверхность, как глянцевая, никакие ниточки не торчат. После снятия сетки поверхность более мохристая, некоторые нитки торчат (что несколько затрудняет прошивку на машине).

6. Последнюю идею (возможно, она и не последняя) мне подкинула одна девочка, которая занимается вышивкой (а уж где она взяла — не знаю. Берем бумажные полотенца (самые тонкие, дешевские), наводим раствор желатина (примерно 40 гр на 1 л воды), на абсолютно ровную и чистую поверхность (у меня это кусок орг. стекла, которое лежало на моем столе в школьную мою бытность, да так и стояло потом на балконе за ненадобностью) кладем полотенце (бумажное), промазываем его желатином; потом с другой стороны так же ставим на ребро поближе к батарее и оставляем сохнуть. Я мазала и кисточкой, и губкой (для мытья посуды) и валиком. Губкой удобнее всего, как мне показалось — промакивающими движениями, иначе полотенце порвется. Можно сразу сделать запасик таких полотенышек и хранить их обычным рулончиком. Не забыть после каждого приготовления такого hand-made-флизелина промывать эту поверхность, иначе полотенышко в последующем будет прилипать и отрываться с дырками, что не есть хорошо. Далее можно использовать этот "флизелин" по назначению. При технике крейзи-вул достаточно будет просто замочить в теплой воде с шампунькой и хорошо потом прополоскать. И желатин, и бумажное полотенце хорошо вымываются водой.

При использовании в вышивке можно приклеить такой флизелин — достаточно прогладить утюгом с паром. Это как вариант для использования в декупаже тканей (представьте, какую красоту можно сделать с декупажными садфеточками, ммм...).

Надеюсь, моя информация вам пригодится. В свое время я по крупицам это собирала, искала, спрашивала. Теперь могу советовать другим проверенные мной советы! ;)

Каждая рукодельница в своё время приходит к желанию экспериментов. Выразить своё вдохновение позволяют крейзи-вул идеи. Эта довольно новая техника набирает всё большую популярность благодаря своей самобытности и неординарности.

Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни

Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.

Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.

Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.

Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.

После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.

Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.

Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.

Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.

Крейзи вул плюс валяние.

Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.

На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.

Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.

После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:

Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».

Видео-подборка по теме статьи

Вашему вниманию представляется подборка уроков по рассмотренной технике крейзи вул, из которых можно почерпнуть интересные моменты для своего вдохновения.

Насмотревшись в телевизоре всякой красоты и начитавшись в интернете про эту красоту, решила и я попробовать сотворить подобное своими руками. Очень мне понравились вещи, выполненные в стиле «крейзи вул». Для тех, кто еще с этим не знаком, скажу, что это на вид очень интересно, необыкновенно и красиво. Сразу и не определишь, каким образом и из чего это сделано. А делается это из вязальных ниток, как говорится, легко и просто.

Если легко и просто, что ж не попробовать-то. Тем более, что я вяжу, и остатков ниток, которые некуда применить, у меня предостаточно. Для освоения этой техники кроме ниток разной фактуры нужен еще растворимый флизелин. Его у меня, к сожалению, не оказалось. Порыскав все по тому же интернету, выяснила, что материал этот не дешев, и в городе у нас его нет. Можно купить в интернет-магазине, но стоит ли тратить деньги, а вдруг не получится….
Мудрые советчики писали, что можно заменить этот самый флизелин обычными газетами. Пробовать, так пробовать, но с минимальными затратами. Тем более что бесплатные рекламные газеты в ящики суют часто.
Поскольку на дворе потрясающе красивая осень, шарф я решила сотворить в осенней гамме. Для воплощения своей мечты в реальность я приготовила следующее:

  • несколько газет;
  • остатки ниток разного вида, толщины, фактуры;
  • кусочки жатой ткани зелено-оранжевого цвета (просто решила в шарф добавить осенних листьев);
  • ножницы обычные и зигзагообразные;
  • иглы для скалывания;
  • лак для волос;
  • нитки швейные бежевого цвета;
  • швейную машинку.






Поскольку длинного стола у меня нет, разложила газеты просто на полу, немного внахлест друг на друга. У меня получился прямоугольник размером 40 на 200 см.


На этой подложке я стала раскладывать произвольно свои нитки, разматывая их с клубка. Для каждого нового слоя брала клубок с другими нитками. После четырех слоев ниток решила набросать листьев.



Их я просто вырезала зигзагообразными ножницами в виде овалов. Можно использовать и обыкновенные ножницы, разница будет совсем незаметна.



Вырезав и набросав на разложенные нитки шелковые листочки, покрыла их еще четырьмя слоями ниток. Вот что уже получилось.
Для скрепления побрызгала всю конструкцию лаком и накрыла слоем газет. Все соединила между собой портновскими иглами. Аккуратно свернула получившийся «сэндвич» в рулон. Понесла к швейной машинке стегать.
Решила начать стежку с поперечных строчек, но это оказалось неудобно: газеты рвались, иглы высыпались. Но «…уж если я чего решил, я выпью обязательно…»




Приспособилась строчить по периметру по спирали, делая расстояния между строчками примерно 1 см. Так было намного удобней. По мере приближения к центру изделия шить становилось проще. Когда вся конструкция была простегана вдоль, стала делать строчки поперек. Шить было уже намного легче, так как заготовка обрела контуры и укрепилась. Поперечные строчки я стала делать реже, через 2 см.
На стежку шарфа у меня ушло почти три часа времени. Руки еле отмылись от типографской краски. Я уж было обрадовалась, что самое страшное позади, а не тут-то было. Газеты были намертво пришиты и отставать совсем не хотели. Перспектива выковыривания газет меня совсем не вдохновляла.
Тогда я просто сложила злополучный шарф в тазик и залила теплой водой.
Через полчаса решила проверить, как там мое творение. Газеты размокли, но не отстали. Я стала тереть шарф, как при стирке. Дело пошло, газеты начали понемногу отставать. Потом я этот шарф трясла над ванной, загадив обрывками газет все вокруг. Потом еще сидела, выковыривала размокшие остатки газет руками. Прополоскав шарф еще раз, повесила его сушиться.








А вам всем удачи в творчестве.

Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительной техникой crazy wool — «безумные нитки (пряжа)». Как это ни удивительно, но совершенно не обязательно обладать недюжинным терпением и уметь работать спицами или крючком, чтобы создавать шедевры в этой технике.

Крейзи вул - это модный и интересный способ создания нетканого трикотажа. Благодаря ему за небольшой срок можно создать крупные вещи, вязание которых заняло бы гораздо больше времени. А приятным бонусом станет тот факт, что при этой технике расход пряжи на любое изделие уменьшается в 4–5 раз и затрачивается меньше времени на его изготовление.

Придумала эту технику Жаннет Кнаке для тех, кто не очень «дружит» ни с вязанием, ни с шитьем и при этом хочет иметь красивые и эксклюзивные вещи.

В технике crazy wool создают прекрасные ажурные палантины, шали, пальто, юбки, платья, скатерти и многое другое, в том числе и аксессуары.

Другое название такой техники «сэндвич», так нити укладываются слоями, создавая ажурный узор. Если слоев мало, то получается легкое воздушное изделие, при пяти слоях изделие получается плотным и очень теплым. В технике crazy wool можно использовать для узора любые нитки и шерсть.

Как сделать изделие в технике crazy wool

Существует несколько техник

Рассмотрим подробно изготовление такого палантина

Понадобится:

1. Водорастворимый флизелин или водорастворимый стабилизатор для вышивки (продается в магазинах для рукоделия), или калька (как в МК)

2. Специальный фиксатор или лак для волос сильной фиксации

4. Швейные нитки

5. Ножницы, швейная игла

6. Швейная машина

Изготовление:

От рулона кальки шириной 42 см. отрезаем два отрезка длиной 185 см.

Один отрезок расчерчиваем квадратами (ромбами) 2*2 см. и откладываем его. Кто будет строчить хаотично, может этого не делать.

Второй отрезок кальки раскладываем и сбрызгиваем лаком или специальным фиксатором.

Начинаем хаотично раскладывать пряжу.

Выкладываем пряжу сразу двумя цветами

Выложили первый слой.

Теперь проходим пряжей по краю изделия. Только после этого фиксируем лаком первый слой.

Выкладываем еще один слой пряжи и фиксируем лаком. Также поступаем с третьим слоем. Теперь делаем последний штрих. Берем белую пряжу и проходим ею по изделию.

Затем — красной

Фиксируем лаком и приминаем пряжу рукой

Выкладка пряжи закончена и творческий процесс тоже. Накрываем вторым слоем кальки.

Затем кладём груз (подушки, одеяло) и забываем на 20-30 минут.Через 20-30 минут приступаем к рутине.
Сметываем изделие. Наметку начинаем с края изделия и двигаемся к центру.

Строчим по квадратам вдоль и поперек или поперек и вдоль, или хаотично. Значения не имеет!

Кто использовал водорастворимый флизелин, то отправляется стирать свое изделие. Ну, а кто кальку, то запасается терпением и мусорным мешком. Начинаем удалять кальку. Ура! Кальку удалили. Теперь можем видеть свой палантин в первозданной красе. Идем стирать. Сушим на полотенце.

Еще одно интересное исполнение техники crazy wool